=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 18 января   2008 г. ст.ст., четверг 36-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Иак.1:19-27; Мк.10:17-27
  (31-й седм. по причине Крещенской отступки).
  {Память свтт. Афанасия (373) и Кирилла (444),
   архиепископов Александрийских}

к апостольскому чтению:
 +++ Николай Бердяев: Идея свободы
      www.messia.ru/rasylka/005/1052.htm
 +++ Саймон Тагуэлл: праведный гнев?
      www.messia.ru/rasylka/007/1733.htm
 +++ Гнев Христа www.messia.ru/r2/1/285.htm
 +++ Гордон Макдональд:
        "Загнанный человек", часто обладает вулканической силой гнева
                                           www.messia.ru/r2/1/057.htm
 +++ о гневе www.messia.ru/rasylka/rzerv/gnev.txt

к евангельскому чтению:
 +++ "Библия-центр": мы призваны к невозможному
      www.messia.ru/rasylka/007/1726.htm  (+ссылки!)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080131/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-01-2008
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080118


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

  Этот выпуск посвящен стихам 10:32 - 11:7 Послания евреям.



        32 Вспомните прежние дни, когда вы, только что просвещенные,
        выстояли в поединке, то есть вынесли страдания, (33) или сами
        выставленные на посмешище и подвергаясь оскорблениям
        и гонениям, или будучи рядом с теми, с которыми так
        обращались. (34) Вы страдали вместе с брошенным в тюрьму,
        вы радовались, когда у вас отнимали имущество, зная, что у вас
        есть лучшее имущество - вечное. (35) Так не теряйте мужества,
        оно приносит великую награду. (36) Вам нужна стойкость,
        чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.

                37 "Ведь осталось еще чуть-чуть,
                    и придет Тот, кто должен прийти -
                       Он не замедлит.
                38 Мой праведник будет жить,
                    потому что он верит,
                но тот, кто отступится,
                    не угоден душе Моей".

        39 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет. Нет, мы из тех,
        кто верит и сохраняет свою жизнь.

        11 1 Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей
        еще невидимых. (2) Благодаря вере древние заслужили от Бога
        похвалу.

        3 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом
        Бога и всё видимое произошло из невидимого.

        4 Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин.
        За эту его веру Бог принял его дары и тем засвидетельствовал
        его праведность; и, хотя Авель умер, он благодаря своей вере
        продолжает говорить. (5) За веру Енох, не узнав смерти,
        был перенесен на небо: "и не нашли его, потому что Бог взял
        его". Ведь Писание утверждает, что до того как он был взят,
        "он нравился Богу". (6) Без веры же невозможно понравиться.
        Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть
        и что Он награждает тех, кто Его ищет. (7) Благодаря вере Ной,
        которого Бог предупредил о том, чего еще нельзя было увидеть,
        в благоговейном страхе поспешил выстроить корабль для спасения
        своих домашних. Благодаря той же вере он осудил грешный мир,
        а сам был сделан наследником той праведности, что дается
        за веру.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)
                             www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#10:32


  Этот выпуск  вдохновлен общением с одним из читателей моих рассылок,
  который в ответ на вопрос "А ты давно веришь во Христа?"
  ответил: "я не верю, я ЗНАЮ".

     

> <....>  Я  <раньше>  считал,  что,  если  человеческий разум однажды
> признал  что-то  истиной, он автоматически будет считать это истиной
> до   тех  пор,  пока  не  появится  серьезная  причина  пересмотреть
> привычную  точку  зрения.  Собственно,  я  считал,  что человеческим
> разумом управляет только логика. Но это не так. Скажем, на основании
> веских  доказательств я совершенно убежден в том, что обезболивающие
> средства  не  вызывают  удушья, а опытный хирург не начнет операцию,
> пока я совсем не усну. Однако когда меня кладут на операционный стол
> и  я  ощущаю  эту  ужасную  маску,  меня, словно ребенка, охватывает
> паника.  Мне  кажется, что я задохнусь; мне страшно, что меня начнут
> резать  прежде,  чем мое сознание отключится. Иными словами, я теряю
> веру  в анестезию. И не потому, что эта вера противоречит рассудку -
> напротив,   им-то   она  и обоснована. Я  теряю ее из-за воображения
> и  эмоций. Битва  между верой и разумом, с одной стороны, и эмоциями
> и воображением - с другой.

> Когда  вы  задумаетесь  об  этом,  то  в голову вам придет множество
> примеров.   Человек  знает   на  основании достоверных  фактов,  что
> его  знакомая  девушка  -  большая  лгунья, что она не умеет держать
> секретов  и  ей нельзя доверять. Но когда он с ней, разум его теряет
> эту    веру,  и он   начинает  думать:   "А   может быть, на сей раз
> она другая", - и снова ставит себя в дурацкое положение, рассказывая
> ей  то,  чего  рассказывать  не  следовало.  Его  чувства  и  эмоции
> разрушили веру в то, что было правдой, и он это знал.

> Или  возьмите  другой  пример:  мальчик учится плавать. Он прекрасно
> понимает умом,   что человеческое тело совсем не обязательно  пойдет
> ко  дну,  если  оставить  его в воде без поддержки; он видел десятки
> плавающих  людей.  Но  сможет  ли  он верить в это, когда инструктор
> уберет  руку  и  оставит  в  воде  без  поддержки именно его? Или он
> внезапно потеряет веру, испугается и пойдет ко дну?

> Приблизительно  то же происходит с христианством. Я не прошу кого бы
> то   ни  было  принять  Христа,  если  рассудок  его  под  давлением
> доказательств  говорит  ему  обратное.  Так  вера  не  приходит. Но,
> предположим, голос рассудка, опять-таки под давлением доказательств,
> свидетельствует  в пользу христианства. Я могу сказать, что случится
> на  протяжении нескольких недель. Наступит момент, когда вы получите
> плохие  известия,   или попадете   в  беду,   или   встретите людей,
> не  верящих  в  то,  во  что вы поверили, и тотчас же противоречивые
> чувства  поведут  атаку   на  убеждения.   Или  придет минута, когда
> вас  потянет  к  женщине,  или  вам  захочется солгать, или вы собой
> залюбуетесь,  или  подвернется  случай  раздобыть  деньги  не совсем
> честно  -  короче,  такая минута, когда было бы удобнее, если бы вся
> эта  христианская  вера  оказалась выдумкой.  И снова желания пойдут
> в  атаку.  Я  не говорю о тех случаях, когда вы столкнетесь с новыми
> логическими  доводами  против христианства. Таким доводам или фактам
> надо  смело  смотреть  в  лицо,  но не об этом, речь. Я говорю о тех
> случаях,   когда   христианским   убеждениям  человека  противостоят
> настроения и чувства.

> Вера  в  том  смысле,  в  каком  я  сейчас  употребляю  это слово, -
> искусство   держаться   тех  убеждений,  с  которыми  разум  однажды
> согласился,     независимо  от  того,   как  меняется    настроение;
> ведь  настроения будут меняться, какую бы точку зрения ты ни принял,
> я  знаю  это   по личному опыту.  Теперь, когда я стал христианином,
> у   меня   бывает   такое   состояние,   когда  христианская  истина
> представляется  мне маловероятной; а в бытность мою атеистом на меня
> порой  находило  настроение, когда она казалась мне очень вероятной.
> Такого  мятежа  чувств и настроений  против вашего истинного "я" вам
> не  избежать.  Вот  почему вера так необходима. Пока вы не научитесь
> управлять  настроениями,  пока   вы  не укажете   им  их место,   вы
> не  сможете  оставаться  ни  убежденным  христианином, ни убежденным
> атеистом. Вы будете вечно мятущимся существом, чьи убеждения зависят
> от  погоды или от желудка.  Следовательно,  человек должен развивать
> в себе привычку веры.
                        [ К.С.Льюис. "Просто христианство" (11)
                          www.messia.ru/r2/1/138.htm ]



(Евр.10:32-38 читается ан православной литургии
 в субботу 3-ьей седмицы Великого поста.)

к Евр.10:35-11:7:
 + + + протопр. Александр Шмеман: Церковь как Таинство
                www.messia.ru/rasylka/004/1017.htm#0
 + + + cвященник Александр Борисов: Религия и вера - отличия
              www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html
 + + + КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ: ВЕРА
        www.krotov.info/acts/20/2vatican/0142.html
 + + + Карл Барт: Вера как доверие
        www.messia.ru/r2/3/a02_006.htm (+ссылки)


           
***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 31-й седмицы по Пятидесятнице (Иак.2:1-13)
   www.messia.ru/rasylka/007/1734.htm#0
   (Филип Янси; ссылки на тексты
    свящщ. Владимира Лапшина, Николая Афанасьева и др.)

  к еванг. чтению пятницы 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:23-32)
   www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0
   (В.Н.Кузнецова;
    ссылки на тексты К.С.Льюиса, Р.Гвардини, Я.Кротова)

   Завтра, 1 февраля / 19 января, -
   память прп. Макария Великого, Египетского (390-391)
    ###  ####
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Так помните, братья мои любимые:
 пусть каждый человек торопится слушать,
 но медлит с ответом, медлит с гневом.
 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
 потому что оно может спасти вас.
 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями -
 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
 он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала -
 и он уже не помнит своего лица.
 Только тот, кто пристально всмотрелся
 в совершенный закон, несущий свободу,
 и уже не отступился от него,
 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, -
 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
 Если кто-то считает себя набожным,
 но не умеет держать в узде свой язык,
 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.*
                                        (Иак.1:19-27)
                                * * *
"Всему есть срок, есть время всякому делу под небом". (Ек.3:1)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2093.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»