=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: 2Тим.2:11-19; Лк.18:1-8. (33-й седм. по причине Крещенской отступки). {Попразднство Сретения Господня. Память правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I); равноап. Николая, архиеп. Японского (1912).} к апостольскому и евангельскому чтениям: + митрополит Сурожский Антоний: антимолитва. ответственность Бога www.messia.ru/rasylka/007/1749.htm (+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080216/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-02-2008 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен Посланию апостола Павла Филимону (или Письму Филемону). 1 От Павла, узника Христа Иисуса, и от брата Тимофея - дорогому нашему сотруднику Филемону, (2) а также сестре Апфии, нашему соратнику Архиппу и церкви, что собирается у тебя дома. 3 Милость вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! 4 Я всегда благодарю Бога моего, вспоминая о тебе в своих молитвах, (5) потому что слышу о твоей вере и любви к Господу Иисусу и всему святому народу Божьему. (6) Я молюсь, чтобы твоя вера, общая для всех нас, привела к постижению того блага, что есть у нас благодаря единению с Христом. 7 Твоя любовь меня очень обрадовала и поддержала, потому что благодаря тебе, брат, успокоилось сердце народа Божьего. 8 И поэтому, хотя я, апостол Христа, смело мог бы указать тебе на твой долг, (9) я предпочитаю обратиться к тебе с просьбой, потому что люблю тебя. Это я, Павел, Божий посол и узник Христа Иисуса, (10) прошу тебя за моего сына, который стал мне сыном здесь, в тюрьме - за Онесима. (11) Когда-то он был для тебя бесполезен, а теперь он и тебе, и мне стал очень полезен. (12) Я отсылаю его тебе, его, который стал частью меня самого! (13) Мне, правда, очень хотелось оставить его при себе, чтобы он помогал мне вместо тебя здесь, в тюрьме, куда я брошен за Радостную Весть. (14) Но я ничего не хотел делать без твоего согласия. Пусть твое доброе дело будет по доброй воле, а не по принуждению. (15) Может быть, он потому на время и был с тобой разлучен, чтобы ты потом принял его навеки (16) и уже не как раба, а много больше, чем раба - как дорогого брата, особенно дорогого мне. Но несравненно больше он дорог тебе - и как человек, и как брат в Господе! 17 Так вот, если мы с тобой делаем общее дело, прими его, как принял бы меня. (18) А если он в чём-то перед тобой провинился или что-то тебе должен, считай это за мной. (19) Вот я пишу тебе собственной рукой: "Я, Павел, обязуюсь возместить тебе убытки". Я уже не говорю о том, что и ты мне должен. Должен самого себя! (20) Да, брат, теперь и я хотел получить от тебя пользу ради Господа. Успокой мое сердце как брат во Христе! 21 Я пишу тебе, потому что уверен: ты меня послушаешься. Знаю, ты сделаешь даже больше, чем я прошу. (22) А тем временем приготовь для меня, пожалуйста, гостевую комнату. Я надеюсь, что Бог по вашим молитвам вернет меня вам. 23 Тебе передает привет Эпафрас, мой товарищ по тюрьме, как и я, узник Христа Иисуса, (24) а также Марк, Аристарх, Демас и Лука, мои сотрудники. (25) Милость Господа Иисуса Христа да будет с духом вашим! (Перевод В.Н.Кузнецовой) www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/phm.htm#0 > Послание к Филимону > В обращении Филим. (стт. 1-3) Павел ставит рядом со своим именем > имя Тимофея, которого называет братом, но своего апостольского > достоинства он не подчеркивает. Павел - узник Христа Иисуса. > Адресаты послания - не один только Филимон, но и Апфия, и Архипп, > и домашняя Церковь Филимона. Апфия и Архипп, по всей вероятности, > члены семьи Филимона: его жена и сын. Указание на "домашнюю Церковь" > позволяет думать, что Филимон предоставил свой дом для молитвенных > собраний колосских христиан (ср. ст. 7). > За обращением к Филим., как и в других посланиях ап. Павла, следует > благодарение (стт. 4-7). Предмет благодарения - вера Филимона и его > деятельная любовь. Явленная Филимоном любовь и дает ап. Павлу > основание обратиться к нему с просьбой, которая составляет главное > содержание послания (стт. 8-20). Ап. Павел возвращает Филимону > сбежавшего от него раба Онисима (стт. 8-14). По закону, господин > имел всю полноту власти над рабом и мог даже казнить беглеца. Тем > не менее, Апостол возвращает Онисима его господину и, делая это, > не хочет пользоваться и своею апостольскою властью по отношению > к Филимону (ст. 8, ср. ст. 13), который самим своим христианским > бытием был обязан ему (ср. ст. 19). Он его просит по любви: он, > Павел, старец, а теперь и узник Христа Иисуса (ст. 9). В своих узах > Павел "родил" Онисима, иначе говоря, обратил его ко Христу (ст. 10). > Обращение Онисима имело последствием его исправление (ст. 11). > Возвращая Онисима, Павел рассчитывает на любовь Филимона > (стт. 12-14). Слова Павла "доброе дело твое" (ст. 14) звучат > как намек. Но Павел не договаривает своей мысли. Возвращая раба, > он показывает, что не покушается на изменение социального строя. Но, > каково бы ни было социальное положение Онисима, он просит Филимона > принять его, как брата, "и по плоти и в Господе" (стт. 15-16), > принять его так, как он принял бы самого Павла (ст. 17). Павел берет > на себя обязательство возместить Филимону и понесенный им > материальный ущерб (стт. 18-19). С этим обещанием толкователи > связывают обращение ко всей семье Филимона и думают, что Апостол > имеет здесь в виду нечто большее, чем лишение Филимона и его семьи > бесплатного рабского труда. Не обокрал ли Онисим Филимона, > когда бежал из его дома? В ст. 20 Павел еще раз со всею силою > повторяет свою просьбу. > Стт. 21-24 имеют значение заключения. Намек ст. 14 становится > еще прозрачнее в ст. 21. Павел "знает, что Филимон сделает и более, > нежели он говорит." Он, конечно, думает об отпущении Онисима > на волю. В ст. 22 Апостол упоминает о своих личных планах. <Этот > стих показывает>, что узник Павел рассчитывал на скорое > освобождение. В ст. 23 он посылает привет от своих сотрудников, тех > же самых, которые упоминаются в Кол.4, и в ст. 24 подписывает > послание заключительным пожеланием благодати. > Из предложенного анализа Филим. вытекает его личный характер. > Совершенно очевидно, что для догматического учения в этом личном > письме не могло быть места. Тем не менее, нельзя не отметить, > что цель христианского пути Филимона есть "познание всякого у нас > добра во Христе" (ст. 6). "Познание" есть перевод греческого слова, > которым в позднейших посланиях ап. Павла обозначается приобщение > к тайнам христологии. Эти же тайны молчаливо подразумеваются > и в Филим., которое, тем самым, не составляет исключения в ряду > других "посланий из уз". > Тема Филим. есть рабство. Это, конечно, не значит, что мы должны, > вместе с некоторыми либеральными критиками, толковать Филим., > как нарочитый "трактат о рабстве." Филим. есть личное письмо > ап. Павла, вызванное частным случаем, но по поводу этого частного > случая Павел высказывает, в обоснование предлагаемого им решения, > мысли, выражающие его принципиальное отношение к проблеме рабства. > Во-первых, из тех намеков, которые мы уловили в стт. 14-21, мы > в праве вывести, что состояние свободное он ценит выше, иначе > говоря, считает более соответствующим достоинству христианина, > чем состояние рабское. Ту же мысль ап. Павел высказывает в 1Кор.7:23 > (и, может быть, в ст. 21, хотя он и понимается разными толкователями > по-разному). Но, ценя свободу, ап. Павел не думает об отмене > рабства, как социального института. Как и в Кол.4 и Ефес.6, > он открыто признаёт, что рабы имеют обязанности по отношению > к господам. Признавая эти обязанности, он и возвращает Онисима > к Филимону. Но отношения между господами и рабами получают высший > смысл, а, вместе с тем, и полную переоценку во Христе. С этими же > мыслями мы встречаемся в Кол. и Ефес., а еще раньше - в 1Кор.7:22. > Об этой переоценке и говорит нам Филим., и несомненно, что > она касается не только отношений между господами и рабами, > но распространяется и на все человеческие отношения вообще. > Можно сказать, что дело Онисима заставило ап. Павла поставить > не только проблему рабства, но и проблему мира во всём ее объеме. > Все временные ценности возводятся к Господу, но и обесцениваются > в своей условности. [ епископ Кассиан Безобразов. ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ] (Послание Филимону не читается на православной литургии согласно современному церковному календарю.) о послании: + + + комментарии "Брюссельской Библии" www.bible-center.ru/biblecomment?txt=phm+1&comm=brs89 + + + из "Библиологического словаря" священника Александра Меня www.krotov.info/library/bible/comm/filimon.html + + + свв. Филимон и Апфия в "Словаре святых" свящ. Якова Кротова www.krotov.info/yakov/6_bios/01/filimon_681.htm + + + "Мысли вслух" на сайте "Библия-центр" www.bible-center.ru/note/20061118/odp3 www.bible-center.ru/note/20061117/odp3 + + + Упоминания (митрополит Георгий (Ходр); Василий Зеньковский): www.messia.ru/rasylka/rzerv/phm.txt ***************************************************************** * * Завтра - воскресенье, посвященное мытарю и фарисею (из притчи Господней) к еванг. чтению (Лк.18:10-14) www.messia.ru/rasylka/007/1750.htm#0 (из богослужебных песнопений; ссылки на тексты свящщ. Якова Кротова, Вячеслава Резникова, митр. Антония, архиеп. Георгия (Вагнера)) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус рассказал им притчу, чтобы они знали, что надо всегда молиться и никогда не отчаиваться: 'Был в одном городе судья, он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился. И была в том городе вдова, которая всё время ходила к нему и говорила: "Помоги мне добиться правды, разреши мою тяжбу!" Он долго не соглашался, а потом сказал себе: "Хотя я ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь, но эта вдова такая назойливая. Решу ее дело, чтобы она больше не ходила и не изводила меня"'. Господь спросил: 'Вы слышали, что говорит этот бесчестный судья? Так неужели Бог не защитит Своих избранников, взывающих к Нему денно и нощно? Разве станет Он медлить? Говорю вам, суд Его будет правым и скорым. Но найдет ли Сын человеческий, когда вернется, такую веру на земле?'* (Лк.18:1-8) * * * *Верны слова: Если мы умерли с Ним, / будем с Ним вместе и жить. Если терпим, / вместе и царствовать будем. Если мы от Него отречемся, / и Он отречется от нас. Если мы неверны, / Он остается верным - ведь Он от себя самого отречься не может! Напоминай им это и потребуй перед Богом прекратить споры о словах. От них для слушателей не польза, а только погибель.* (2Тим.2:11-14) * * * "Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир (окружающий нас)". (В.Франкл) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2108.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|