=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 03 февраля  2008 г. ст.ст., суббота 38-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Тим.2:11-19; Лк.18:1-8.
  (33-й седм. по причине Крещенской отступки).
  {Попразднство Сретения Господня.
   Память правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I);
   равноап. Николая, архиеп. Японского (1912).}


к апостольскому и евангельскому чтениям:
 + митрополит Сурожский Антоний: антимолитва. ответственность Бога
                   www.messia.ru/rasylka/007/1749.htm (+ссылки!)

                   
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080216/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-02-2008


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен Посланию апостола Павла Филимону
 (или Письму Филемону).


        1 От Павла, узника Христа Иисуса, и от брата Тимофея -
        дорогому нашему сотруднику Филемону, (2) а также сестре Апфии,
        нашему соратнику Архиппу и церкви, что собирается у тебя дома.

        3 Милость вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса
        Христа!

        4 Я всегда благодарю Бога моего, вспоминая о тебе в своих
        молитвах, (5) потому что слышу о твоей вере и любви к Господу
        Иисусу и всему святому народу Божьему. (6) Я молюсь, чтобы
        твоя вера, общая для всех нас, привела к постижению
        того блага, что есть у нас благодаря единению с Христом.

        7 Твоя любовь меня очень обрадовала и поддержала, потому что
        благодаря тебе, брат, успокоилось сердце народа Божьего.

        8 И поэтому, хотя я, апостол Христа, смело мог бы указать тебе
        на твой долг, (9) я предпочитаю обратиться к тебе с просьбой,
        потому что люблю тебя. Это я, Павел, Божий посол и узник
        Христа Иисуса, (10) прошу тебя за моего сына, который стал мне
        сыном здесь, в тюрьме - за Онесима. (11) Когда-то он был
        для тебя бесполезен, а теперь он и тебе, и мне стал очень
        полезен. (12) Я отсылаю его тебе, его, который стал частью
        меня самого! (13) Мне, правда, очень хотелось оставить его
        при себе, чтобы он помогал мне вместо тебя здесь, в тюрьме,
        куда я брошен за Радостную Весть. (14) Но я ничего не хотел
        делать без твоего согласия. Пусть твое доброе дело будет
        по доброй воле, а не по принуждению. (15) Может быть,
        он потому на время и был с тобой разлучен, чтобы ты потом
        принял его навеки (16) и уже не как раба, а много больше,
        чем раба - как дорогого брата, особенно дорогого мне.
        Но несравненно больше он дорог тебе - и как человек, и как
        брат в Господе!

        17 Так вот, если мы с тобой делаем общее дело, прими его,
        как принял бы меня. (18) А если он в чём-то перед тобой
        провинился или что-то тебе должен, считай это за мной.
        (19) Вот я пишу тебе собственной рукой: "Я, Павел, обязуюсь
        возместить тебе убытки". Я уже не говорю о том, что и ты мне
        должен. Должен самого себя! (20) Да, брат, теперь и я хотел
        получить от тебя пользу ради Господа. Успокой мое сердце
        как брат во Христе!

        21 Я пишу тебе, потому что уверен: ты меня послушаешься. Знаю,
        ты сделаешь даже больше, чем я прошу. (22) А тем временем
        приготовь для меня, пожалуйста, гостевую комнату. Я надеюсь,
        что Бог по вашим молитвам вернет меня вам.

        23 Тебе передает привет Эпафрас, мой товарищ по тюрьме, как
        и я, узник Христа Иисуса, (24) а также Марк, Аристарх, Демас
        и Лука, мои сотрудники. (25) Милость Господа Иисуса Христа да
        будет с духом вашим!
       
                        (Перевод В.Н.Кузнецовой)
                        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/phm.htm#0


                       
>                         Послание к Филимону

> В обращении Филим. (стт. 1-3)  Павел ставит  рядом  со  своим именем
> имя  Тимофея,  которого  называет  братом,  но  своего апостольского
> достоинства  он  не  подчеркивает.  Павел  -  узник  Христа  Иисуса.
> Адресаты  послания -   не один только Филимон, но и Апфия, и Архипп,
> и  домашняя  Церковь  Филимона. Апфия и Архипп, по всей вероятности,
> члены семьи Филимона: его жена и сын. Указание на "домашнюю Церковь"
> позволяет  думать,  что Филимон предоставил свой дом для молитвенных
> собраний колосских христиан (ср. ст. 7).

> За  обращением к Филим., как и в других посланиях ап. Павла, следует
> благодарение  (стт. 4-7). Предмет благодарения - вера Филимона и его
> деятельная  любовь.  Явленная  Филимоном  любовь  и  дает  ап. Павлу
> основание  обратиться  к нему с просьбой, которая составляет главное
> содержание  послания  (стт.  8-20).  Ап.  Павел  возвращает Филимону
> сбежавшего  от  него  раба  Онисима (стт. 8-14). По закону, господин
> имел всю полноту власти  над рабом и мог даже казнить беглеца.   Тем
> не менее,   Апостол возвращает Онисима его господину и,   делая это,
> не  хочет  пользоваться  и  своею апостольскою властью по  отношению
> к  Филимону  (ст.  8,  ср. ст. 13), который самим своим христианским
> бытием  был  обязан  ему  (ср.  ст. 19). Он его просит по любви: он,
> Павел,  старец, а теперь и узник Христа Иисуса (ст. 9). В своих узах
> Павел "родил" Онисима, иначе говоря, обратил его ко Христу (ст. 10).
> Обращение  Онисима  имело  последствием  его  исправление  (ст. 11).
> Возвращая    Онисима,     Павел   рассчитывает  на любовь   Филимона
> (стт.  12-14).   Слова   Павла   "доброе дело твое" (ст. 14)  звучат
> как  намек.  Но Павел  не договаривает своей мысли.  Возвращая раба,
> он показывает, что не покушается на изменение социального строя. Но,
> каково  бы  ни было социальное положение Онисима, он просит Филимона
> принять  его,  как  брата,  "и  по  плоти и в Господе" (стт. 15-16),
> принять его так, как он принял бы самого Павла (ст. 17). Павел берет
> на   себя   обязательство   возместить   Филимону  и  понесенный  им
> материальный  ущерб  (стт.  18-19).  С  этим  обещанием  толкователи
> связывают  обращение  ко  всей  семье Филимона и думают, что Апостол
> имеет  здесь  в виду нечто большее, чем лишение Филимона и его семьи
> бесплатного  рабского     труда.   Не  обокрал ли   Онисим Филимона,
> когда  бежал  из  его  дома?  В  ст.  20 Павел еще раз со всею силою
> повторяет свою просьбу.

> Стт.  21-24  имеют  значение заключения.   Намек  ст. 14  становится
> еще  прозрачнее в ст. 21. Павел "знает, что Филимон сделает и более,
> нежели  он  говорит."   Он,   конечно,   думает об отпущении Онисима
> на  волю.  В  ст.  22 Апостол упоминает о своих личных планах. <Этот
> стих   показывает>,   что   узник   Павел   рассчитывал   на  скорое
> освобождение.  В ст. 23 он посылает привет от своих сотрудников, тех
> же  самых,  которые  упоминаются  в  Кол.4,  и  в ст. 24 подписывает
> послание заключительным пожеланием благодати.

> Из  предложенного  анализа  Филим.  вытекает  его  личный  характер.
> Совершенно  очевидно,  что  для  догматического учения в этом личном
> письме   не  могло  быть места.   Тем не менее,  нельзя не отметить,
> что  цель  христианского  пути Филимона есть "познание всякого у нас
> добра  во Христе" (ст. 6). "Познание" есть перевод греческого слова,
> которым  в  позднейших посланиях  ап. Павла обозначается  приобщение
> к тайнам  христологии.    Эти  же  тайны  молчаливо  подразумеваются
> и  в  Филим.,  которое,  тем  самым, не составляет исключения в ряду
> других "посланий из уз".

> Тема  Филим.  есть  рабство. Это, конечно, не значит, что мы должны,
> вместе  с  некоторыми  либеральными  критиками,   толковать  Филим.,
> как   нарочитый   "трактат  о  рабстве."  Филим. есть  личное письмо
> ап.  Павла,  вызванное  частным случаем, но по поводу этого частного
> случая  Павел  высказывает,  в обоснование предлагаемого им решения,
> мысли,  выражающие  его принципиальное отношение к проблеме рабства.
> Во-первых,  из  тех  намеков,   которые мы уловили  в стт. 14-21, мы
> в  праве  вывести,  что  состояние  свободное  он  ценит выше, иначе
> говоря,    считает   более соответствующим достоинству  христианина,
> чем состояние рабское. Ту же мысль ап. Павел высказывает в 1Кор.7:23
> (и, может быть, в ст. 21, хотя он и понимается разными толкователями
> по-разному).  Но,  ценя  свободу,  ап.  Павел  не  думает  об отмене
> рабства,   как  социального   института.   Как  и в Кол.4 и  Ефес.6,
> он  открыто  признаёт,    что  рабы  имеют  обязанности по отношению
> к господам.    Признавая   эти  обязанности, он и возвращает Онисима
> к  Филимону.  Но  отношения между господами и рабами получают высший
> смысл,  а,  вместе  с тем, и полную переоценку во Христе. С этими же
> мыслями  мы  встречаемся в Кол. и Ефес., а еще раньше - в 1Кор.7:22.
> Об  этой  переоценке  и   говорит  нам  Филим.,  и  несомненно,  что
> она  касается  не  только  отношений   между  господами   и  рабами,
> но  распространяется     и   на все  человеческие  отношения вообще.
> Можно  сказать,    что  дело  Онисима заставило ап. Павла  поставить
> не  только  проблему  рабства, но и проблему мира во всём ее объеме.
> Все  временные  ценности возводятся  к Господу,  но и обесцениваются
> в своей условности.
                [  епископ Кассиан Безобразов.
                   ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                   www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ]


                   
(Послание Филимону не читается на православной литургии
 согласно современному церковному календарю.)

о послании:
 + + + комментарии "Брюссельской Библии"
        www.bible-center.ru/biblecomment?txt=phm+1&comm=brs89

 + + + из "Библиологического словаря" священника Александра Меня
        www.krotov.info/library/bible/comm/filimon.html

 + + + свв. Филимон и Апфия в "Словаре святых" свящ. Якова Кротова
                   www.krotov.info/yakov/6_bios/01/filimon_681.htm
 
 + + + "Мысли вслух" на сайте "Библия-центр"
         www.bible-center.ru/note/20061118/odp3
          www.bible-center.ru/note/20061117/odp3
         
 + + + Упоминания (митрополит Георгий (Ходр); Василий Зеньковский):
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/phm.txt




***************************************************************** * *
  Завтра -
  воскресенье, посвященное мытарю и фарисею (из притчи Господней)

  к еванг. чтению (Лк.18:10-14)
   www.messia.ru/rasylka/007/1750.htm#0
   (из богослужебных песнопений;
    ссылки на тексты свящщ. Якова Кротова, Вячеслава Резникова,
    митр. Антония, архиеп. Георгия (Вагнера))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус рассказал им притчу,
 чтобы они знали, что надо всегда молиться и никогда не отчаиваться:
 'Был в одном городе судья,
  он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился.
  И была в том городе вдова,
  которая всё время ходила к нему и говорила:
  "Помоги мне добиться правды, разреши мою тяжбу!"
  Он долго не соглашался, а потом сказал себе:
  "Хотя я ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь,
  но эта вдова такая назойливая.
  Решу ее дело, чтобы она больше не ходила и не изводила меня"'.
 Господь спросил:
 'Вы слышали, что говорит этот бесчестный судья?
  Так неужели Бог не защитит Своих избранников,
  взывающих к Нему денно и нощно?
  Разве станет Он медлить?
  Говорю вам, суд Его будет правым и скорым.
  Но найдет ли Сын человеческий, когда вернется,
  такую веру на земле?'* (Лк.18:1-8)
                                * * *
*Верны слова:
  Если мы умерли с Ним, / будем с Ним вместе и жить.
  Если терпим, / вместе и царствовать будем.
  Если мы от Него отречемся, / и Он отречется от нас.
  Если мы неверны, / Он остается верным  -
  ведь Он от себя самого отречься не может!
 Напоминай им это и потребуй перед Богом прекратить споры о словах.
 От них для слушателей не польза, а только погибель.* (2Тим.2:11-14)
                                * * *
"Если человек хочет прийти к самому себе,
 его путь лежит через мир (окружающий нас)". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2108.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0