=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 14 февраля  2008 г. ст.ст., среда {седмица 2-я предуготовительная}.
  литургические чтения: 1Ин.3:21-4:6; Мк.14:43-15:1 *.
  {память равноапостольного Кирилла, просветителя славян}


к евангельскому чтению:
  + Яков Кротов: разноголосица евангелистов. "Кто тебя ударил?"
                www.messia.ru/rasylka/005/1078.htm#0 (+ссылки!)

к апстольскому чтению:
        + иг. Евмений (Перистый):
                ...чтобы любовь Божия изливалась из наших сердец...
                               www.messia.ru/rasylka/006/1418.htm#0
        + Библия-центр - Заповеди
           www.bible-center.ru/topic/commandment    

           

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.26:47-27:2; Лк.22:47-62; 23:1-2 ; Ин.18:2-28;
          пизоды NN149,151-153 по "Брюссельскому согласованию"
          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#149 )



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080227/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-02-2008


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
     

> ...И   оставляет   человек   своего   Творца  и  уходит  в  духовное
> одиночество,  в  страну  далекую  и  чужую. Почему он так поступает,
> является в конечной глубине тайной, тайной его свободного выбора.

> Здесь,   на  чужбине,   далеко от дома  отчего, человек считает, что
> он наконец обладает самим собою. Здесь он решает, что ему всё теперь
> позволено:   'Всё  мне   позволительно',   'пища для чрева,  и чрево
> для  пищи'  (1Кор.6,12-13).  Человек считает позволительным для себя
> всё,  что ему  нравится. Но,   полагая  себя  совершенно независимым
> ни  от кого, он забывает, что на деле не является своим Творцом, что
> не  он дал себе законы жизни, а они уже даны ему свыше раз навсегда.
> Пусть  ему  и  кажется всё позволительным, но далеко не всё для него
> полезно. Человек сначала не видит своей собственной наготы и немощи.
> Блудный  сын  может расточить отчее наследие по своему произволу, но
> он  не  может  там,  на  чужбине,  далеко  от источника своей жизни,
> создать  или  же  приобрести  какие-то  новые  ценности.  А  имение,
> унаследованное  от отца, все больше уменьшается. И, наконец, настает
> великий  голод.    И  заблудившийся  человек  начинает  нуждаться...
> И   он  рад  бы наполнить чрево свое  рожкАми,  которые едят свиньи;
> но никто не дает их ему...

> И сын погиб бы от голода и бедствий, если не предстал бы вдруг перед
> его  душой  образ  благостного отца: 'Сколько наемников у отца моего
> избыточествуют  хлебом,  а  я умираю от голода! Встану, пойду к отцу
> моему и скажу ему: Отче! я согрешил...'; да, я <недостоин называться
> сыном  твоим>;  я  вел  себя  не  как  сын,  но  как плохой наемник,
> потребовав  от  тебя  ту  часть  имения, которую я по своей духовной
> слепоте считал принадлежащей мне  по праву;   ты  прими меня  теперь
> в  число наемников твоих,   ибо я умираю от голода без твоей помощи.
> И сын возвращается. Его влечет к себе образ отца. Но отец, который -
> несмотря  на свое отчее достоинство -  сам идет ему навстречу,  даже
> и  не дает ему досказать свое прошение о принятии в число наемников.
> И  перед  сыном  открывается  теперь тайна любви отца - тайна Божия,
> которая  неизмеримо  превосходит все наши человеческие тайны - тайны
> наших   человеческих  падений  и  восстаний.    Бог   дает  падшему,
> но   возвратившемуся  человеку  даже  гораздо  больше,  чем  человек
> когда-нибудь раньше имел. Бог не прощает так, как мы, люди, прощаем.
> Блудный  сын   раскаявшийся  принимается  отцом  не с полупрощением,
> не с  причислением  его,    хотя бы  для начала,  в число наемников,
> но  принимается   как почетный гость  и сразу получает особую власть
> в  отчем  доме:  лучшую  одежду,  кольцо  и  обувь.  Бог  не  только
> прикрывает  человеческий  грех, но дает человеку гораздо больше, чем
> он   когда-либо   ожидал,  дает  ему  во  Христе  возможность  стать
> 'причастником Божеского естества' (2Петр.1,4).

> 'Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его
> и  обувь  на ноги... станем есть и веселиться'. Такой реакции на его
> покаяние   со  стороны  отца  младший  сын - раскаявшийся  грешник -
> не  смел  даже  ожидать.   А   старший  сын,  считающий себя  верным
> и праведным,  такого   откровения  отчей любви  совсем  не понимает.
> И  открывается,  что  старший  сын,  который  не  хочет вернувшегося
> признать  и назвать своим братом, который внешне как будто все время
> пребывал   с  отцом,    внутренне  находится  так же далеко от него,
> как и его брат, будучи на чужбине.

> 'Сын  мой!  Ты  всегда со мною, и всё мое твое. А о том надобно было
> радоваться  и  веселиться,  что  брат  твой  сей  был мертв, и ожил;
> пропадал,  и  нашелся!' Перед таким откровением отчей любви старшему
> сыну  остается  тоже  только    одно   правильное   слово:    'Отче!
> Я согрешил... Прости меня!' Аминь.
                [ архиеп. Георгий (Вагнер). Прововедь, 1959 г.
                  www.golubinski.ru/academia/vagner/bludnyj_syn.htm ]


                                * * *

                               
>                 Невыразимая радость и спасение души

>      ...Иисуса Христа, Которого не видев, любите, и Которого доселе
>           не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною
>             и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.
>                                                     (1 Петра, 1 гл.)

> Трудно ли достичь спасения души? Возможно ли это вообще? Ответ может
> быть  разным,  смотря у кого вы спросите. Кто-то делает такой акцент
> на  смирении  и  скромности,  что  не  решается  верить в обещанное,
> ограничиваясь  одной  только слабой надеждой. Такие люди скажут вам,
> что  вообще  недопустимо  считать себя спасенным - это или наглость,
> или  самообман. Кто-то, наоборот, настолько уверено заявляет о своем
> собственном  спасении,   независимо  от  того,   какова   его  жизнь
> и   поступки,     что   невольно  засомневаешься   в  его   контакте
> с  реальностью.  Когда такой человек велит вам не сомневаться в том,
> что  вы спасены, вам трудно избавиться от ощущения, что такая вера -
> всего лишь аутотренинг.

> Говоря  о  спасении  души,  Апостол  Петр  не упоминает ни о чувстве
> уверенности, ни о скромности или смирении. Мы знаем из евангельского
> текста,   что он сам  прошел  через этапы чрезмерной самоуверенности
> ('С  Тобою  я  готов и в темницу и на смерть идти!'), через падение,
> через крайнее отчаяние, раскаяние и прощение.

> Когда  Петр  понял,  что он, вопреки своим лучшим намерениям, трижды
> отрекся  от Иисуса, он, вероятно, чувствовал себя не лучше предателя
> Иуды.   Всё  его  правильное мировоззрение,   всё понимание  истины,
> все слова Учителя, которые он слушал и запоминал в течение трех лет,
> не удержали его от трусливого предательства. Вам знакомо это ужасное
> чувство  опустошенности,  когда  вдруг  ясно  видишь,  что  всё твое
> понимание  духовных   истин,    все  добрые намерения не спасли тебя
> от  падения,  и  ты  повел  себя так, как последний безбожник, и нет
> никакой  гарантии,    что  в  следующий  раз  в  подобной   ситуации
> ты поступишь лучше.

> И  во  всей этой безнадежности, в бессилии что-то изменить, ты вдруг
> вспоминаешь  крест,  на  котором  был распят Господь. 'Это Я сделал,
> чтобы  спасти  тебя.  Я любил и люблю тебя', - слышишь ты. Мы с вами
> никогда  не видели   Его,  мы  не  знаем   многих  деталей,  но если
> вы  слышали  этот  добрый,    нежный  и  в то же время такой сильный
> и  властный голос Воскресшего, вы понимаете, о чём я говорю. Апостол
> Петр   называет  эту радость Его     присутствия     'неизреченной',
> т.е. невыразимой,  и  я  не буду пытаться описать невыразимое -  те,
> кто переживал это утешение и радость, понимают меня.

> Эта  невыразимая  радость  названа  'преславной' - это супер-великая
> радость,   сверх-замечательная  радость,  более  чем  восхитительная
> радость.     Чтобы    поднять  человека  из выжженного   опустошения
> и  отчаяния,   когда он увидел  свои настоящие возможности  (точнее,
> их  отсутствие),  нужна  сверхъестественная  сила  утешения и любви.
> Радость,   о  которой  пишет  Петр, и есть  сверхъестественная.  Это
> не   просто  удовольствие,   хорошее     настроение  или   оптимизм.
> Это присутствие доброго  настоящего Хозяина,   Который  искупил  нас
> и  не  оставит нас, как бы плохо нам ни было (и какими бы плохими мы
> ни были).

> Но всё-таки, как же быть со спасением души? Спасены мы или нет? Вряд
> ли  можно   показать   пальцем   и  уверенно  сказать,  кто  спасен,
> а  кто погиб. Но невыразимая радость в вашем сердце, радость от веры
> в  Распятого  и Воскресшего - это предчувствие Жизни. Вы сами знаете
> это,   и  хотя   этого  нельзя  выразить   словами,  это постепенно,
> всё больше и больше выражается в вашей жизни.

> '...более и более старайтесь делать твердым  ваше звание и избрание;
> так   поступая,  никогда  не  преткнетесь,  ибо  так  откроется  вам
> свободный  вход  в  вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса
> Христа' (2Петра, <1:10>)
                [ Володя Орленко
                  www.orlenko.blogspot.com/2004/05/blog-post_18.html ]


                               

 Этот выпуск посвящен стихам 1:1-19 2-го Послания апостола Петра.


        1 От Симеона Петра, служителя и апостола Иисуса Христа, - тем,
        кто благодаря оправданию Богом нашим и Спасителем Иисусом
        Христом, обрел веру, столь же драгоценную, как наша.

        2 Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание
        Бога и Иисуса, Господа нашего!

        3 Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни
        и подлинного богопочитания - через познание Того, кто призвал
        нас Своей собственной славой и добродетелью, (4) благодаря
        которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
        Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали
        сопричастными Божественной природе, избежав гибели, связанной
        с желаниями этого мира. (5) И по этой причине приложите
        все старания, чтобы укрепить свою веру добродетелью,
        добродетель - знанием, (6) знание - выдержкой, выдержку -
        стойкостью, стойкость - благочестием, (7) благочестие -
        братской дружбой, дружбу - любовью.

        8 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
        они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
        остаться чем-то бесполезным и бесплодным. (9) Тот же, у кого
        этих качеств нет, близорук и слеп: он предал забвению, что
        омыт от своих прежних грехов. (10) Вот почему вы, братья,
        с еще большим усердием старайтесь подтвердить свою
        призванность и избрание. Будете так поступать - никогда
        не споткнетесь! (11) Ведь тогда вам будет щедро даровано право
        на вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса
        Христа.

        12 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,
        даже если вы и так всё это знаете и уже утвердились в той
        истине, что явилась вам. (13) Я считаю своим долгом, пока
        я еще живу в телесной оболочке, постоянно будить вашу память
        напоминаниями. (14) Я ведь знаю: для меня уже близится время
        снять с себя эту оболочку, мне это открыл наш Господь Иисус
        Христос. (15) Но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы и после
        моего ухода вы в любое время могли припомнить это.

        16 Когда мы поведали вам о возвращении Господа нашего Иисуса
        Христа в силе, мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.
        Нет, мы сами стали очевидцами Его величия! (17) Он принял
        от Бога Отца честь и славу, когда донесся к Нему голос
        величественной Славы: "Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём
        Моя отрада". (18) И этот голос, донесшийся с неба, мы сами
        слышали, когда были с Ним на святой горе.

        19 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились
        слова пророков. Вы поступите правильно, если будете относиться
        к ним, как к светильнику, что горит в потемках, пока
        не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.

                            (Перевод В.Н.Кузнецовой)
                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2pe.htm#1:1



~~~~~~ к  2Пет.1:1-10: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
* • К.С.Льюис: Главные добродетели                \
***          www.messia.ru/rasylka/004/689.htm#0 \
** • митр. Антоний Блум: Божественная природа в нас \
***         www.messia.ru/rasylka/003/342.htm#0    \
* • проповедь митр. Антония "Любовь всепобеждающая"   \
***            www.messia.ru/rasylka/004/687.htm#0  /
* • cвящ. Владимир Лапшин:                           /
**   сопричастные Божественной природе              /
***           www.messia.ru/rasylka/005/1039.htm#0 /
**  продолжение: добродетелей лестница            /
*           www.messia.ru/rasylka/006/1406.htm#0 /
================================================/

(2Пет.1:10-19 читается на православной литургии
 в праздник Преображения Господня.)


***************************************************************** * *
  к апост. чтению четверга 2-ой предуготовительной седмицы
  (1Ин.4:20-5:21)   www.messia.ru/rasylka/006/1418.htm#0
   (иг. Евмений (Перистый))

  к еванг. чтению четверга 2-ой предуготовительной седмицы
  (Мк.15:1-15)   www.messia.ru/rasylka/007/1760.htm#0
   ("Мысли вслух"; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Романо Гвардини)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Любимые, если совесть нас не обвиняет,
 мы не ведаем страха перед лицом Божьим
 и получаем от Него всё, о чём ни попросим,
 потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно.
 И вот Его заповедь - верить в Сына Его Иисуса Христа
 и любить друг друга, как Он повелел нам.
 Те, кто исполняет Его заповеди, живут в Нём, а Он - в них.
 Живет ли Он в нас, мы можем узнать по Духу, который Он дал нам.
 Любимые, не всякому духу верьте,
 но подвергайте духов испытанию, от Бога ли они,
 потому что в мир уже ушло много лжепророков.
 Вот как вы узнаете, что дух от Бога:
 всякий дух, который признаёт, что Иисус Христос пришел телесно, -
 от Бога,
 а всякий дух, который не признаёт Иисуса, -
 не от Бога, но от Антихриста,
 о котором вы слышали, что он должен прийти, и вот он уже в мире.
 Вы, детки, от Бога и их победили,
 потому что Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.* (1Ин.3:21-4:4)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2119.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------