=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: 1Ин.3:21-4:6; Мк.14:43-15:1 *. {память равноапостольного Кирилла, просветителя славян} к евангельскому чтению: + Яков Кротов: разноголосица евангелистов. "Кто тебя ударил?" www.messia.ru/rasylka/005/1078.htm#0 (+ссылки!) к апстольскому чтению: + иг. Евмений (Перистый): ...чтобы любовь Божия изливалась из наших сердец... www.messia.ru/rasylka/006/1418.htm#0 + Библия-центр - Заповеди www.bible-center.ru/topic/commandment ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.26:47-27:2; Лк.22:47-62; 23:1-2 ; Ин.18:2-28; пизоды NN149,151-153 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#149 ) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080227/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-02-2008 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- > ...И оставляет человек своего Творца и уходит в духовное > одиночество, в страну далекую и чужую. Почему он так поступает, > является в конечной глубине тайной, тайной его свободного выбора. > Здесь, на чужбине, далеко от дома отчего, человек считает, что > он наконец обладает самим собою. Здесь он решает, что ему всё теперь > позволено: 'Всё мне позволительно', 'пища для чрева, и чрево > для пищи' (1Кор.6,12-13). Человек считает позволительным для себя > всё, что ему нравится. Но, полагая себя совершенно независимым > ни от кого, он забывает, что на деле не является своим Творцом, что > не он дал себе законы жизни, а они уже даны ему свыше раз навсегда. > Пусть ему и кажется всё позволительным, но далеко не всё для него > полезно. Человек сначала не видит своей собственной наготы и немощи. > Блудный сын может расточить отчее наследие по своему произволу, но > он не может там, на чужбине, далеко от источника своей жизни, > создать или же приобрести какие-то новые ценности. А имение, > унаследованное от отца, все больше уменьшается. И, наконец, настает > великий голод. И заблудившийся человек начинает нуждаться... > И он рад бы наполнить чрево свое рожкАми, которые едят свиньи; > но никто не дает их ему... > И сын погиб бы от голода и бедствий, если не предстал бы вдруг перед > его душой образ благостного отца: 'Сколько наемников у отца моего > избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу > моему и скажу ему: Отче! я согрешил...'; да, я <недостоин называться > сыном твоим>; я вел себя не как сын, но как плохой наемник, > потребовав от тебя ту часть имения, которую я по своей духовной > слепоте считал принадлежащей мне по праву; ты прими меня теперь > в число наемников твоих, ибо я умираю от голода без твоей помощи. > И сын возвращается. Его влечет к себе образ отца. Но отец, который - > несмотря на свое отчее достоинство - сам идет ему навстречу, даже > и не дает ему досказать свое прошение о принятии в число наемников. > И перед сыном открывается теперь тайна любви отца - тайна Божия, > которая неизмеримо превосходит все наши человеческие тайны - тайны > наших человеческих падений и восстаний. Бог дает падшему, > но возвратившемуся человеку даже гораздо больше, чем человек > когда-нибудь раньше имел. Бог не прощает так, как мы, люди, прощаем. > Блудный сын раскаявшийся принимается отцом не с полупрощением, > не с причислением его, хотя бы для начала, в число наемников, > но принимается как почетный гость и сразу получает особую власть > в отчем доме: лучшую одежду, кольцо и обувь. Бог не только > прикрывает человеческий грех, но дает человеку гораздо больше, чем > он когда-либо ожидал, дает ему во Христе возможность стать > 'причастником Божеского естества' (2Петр.1,4). > 'Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его > и обувь на ноги... станем есть и веселиться'. Такой реакции на его > покаяние со стороны отца младший сын - раскаявшийся грешник - > не смел даже ожидать. А старший сын, считающий себя верным > и праведным, такого откровения отчей любви совсем не понимает. > И открывается, что старший сын, который не хочет вернувшегося > признать и назвать своим братом, который внешне как будто все время > пребывал с отцом, внутренне находится так же далеко от него, > как и его брат, будучи на чужбине. > 'Сын мой! Ты всегда со мною, и всё мое твое. А о том надобно было > радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил; > пропадал, и нашелся!' Перед таким откровением отчей любви старшему > сыну остается тоже только одно правильное слово: 'Отче! > Я согрешил... Прости меня!' Аминь. [ архиеп. Георгий (Вагнер). Прововедь, 1959 г. www.golubinski.ru/academia/vagner/bludnyj_syn.htm ] * * * > Невыразимая радость и спасение души > ...Иисуса Христа, Которого не видев, любите, и Которого доселе > не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною > и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ. > (1 Петра, 1 гл.) > Трудно ли достичь спасения души? Возможно ли это вообще? Ответ может > быть разным, смотря у кого вы спросите. Кто-то делает такой акцент > на смирении и скромности, что не решается верить в обещанное, > ограничиваясь одной только слабой надеждой. Такие люди скажут вам, > что вообще недопустимо считать себя спасенным - это или наглость, > или самообман. Кто-то, наоборот, настолько уверено заявляет о своем > собственном спасении, независимо от того, какова его жизнь > и поступки, что невольно засомневаешься в его контакте > с реальностью. Когда такой человек велит вам не сомневаться в том, > что вы спасены, вам трудно избавиться от ощущения, что такая вера - > всего лишь аутотренинг. > Говоря о спасении души, Апостол Петр не упоминает ни о чувстве > уверенности, ни о скромности или смирении. Мы знаем из евангельского > текста, что он сам прошел через этапы чрезмерной самоуверенности > ('С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти!'), через падение, > через крайнее отчаяние, раскаяние и прощение. > Когда Петр понял, что он, вопреки своим лучшим намерениям, трижды > отрекся от Иисуса, он, вероятно, чувствовал себя не лучше предателя > Иуды. Всё его правильное мировоззрение, всё понимание истины, > все слова Учителя, которые он слушал и запоминал в течение трех лет, > не удержали его от трусливого предательства. Вам знакомо это ужасное > чувство опустошенности, когда вдруг ясно видишь, что всё твое > понимание духовных истин, все добрые намерения не спасли тебя > от падения, и ты повел себя так, как последний безбожник, и нет > никакой гарантии, что в следующий раз в подобной ситуации > ты поступишь лучше. > И во всей этой безнадежности, в бессилии что-то изменить, ты вдруг > вспоминаешь крест, на котором был распят Господь. 'Это Я сделал, > чтобы спасти тебя. Я любил и люблю тебя', - слышишь ты. Мы с вами > никогда не видели Его, мы не знаем многих деталей, но если > вы слышали этот добрый, нежный и в то же время такой сильный > и властный голос Воскресшего, вы понимаете, о чём я говорю. Апостол > Петр называет эту радость Его присутствия 'неизреченной', > т.е. невыразимой, и я не буду пытаться описать невыразимое - те, > кто переживал это утешение и радость, понимают меня. > Эта невыразимая радость названа 'преславной' - это супер-великая > радость, сверх-замечательная радость, более чем восхитительная > радость. Чтобы поднять человека из выжженного опустошения > и отчаяния, когда он увидел свои настоящие возможности (точнее, > их отсутствие), нужна сверхъестественная сила утешения и любви. > Радость, о которой пишет Петр, и есть сверхъестественная. Это > не просто удовольствие, хорошее настроение или оптимизм. > Это присутствие доброго настоящего Хозяина, Который искупил нас > и не оставит нас, как бы плохо нам ни было (и какими бы плохими мы > ни были). > Но всё-таки, как же быть со спасением души? Спасены мы или нет? Вряд > ли можно показать пальцем и уверенно сказать, кто спасен, > а кто погиб. Но невыразимая радость в вашем сердце, радость от веры > в Распятого и Воскресшего - это предчувствие Жизни. Вы сами знаете > это, и хотя этого нельзя выразить словами, это постепенно, > всё больше и больше выражается в вашей жизни. > '...более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; > так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам > свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса > Христа' (2Петра, <1:10>) [ Володя Орленко www.orlenko.blogspot.com/2004/05/blog-post_18.html ] Этот выпуск посвящен стихам 1:1-19 2-го Послания апостола Петра. 1 От Симеона Петра, служителя и апостола Иисуса Христа, - тем, кто благодаря оправданию Богом нашим и Спасителем Иисусом Христом, обрел веру, столь же драгоценную, как наша. 2 Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! 3 Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания - через познание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью, (4) благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания. Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе, избежав гибели, связанной с желаниями этого мира. (5) И по этой причине приложите все старания, чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель - знанием, (6) знание - выдержкой, выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием, (7) благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью. 8 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете, они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе остаться чем-то бесполезным и бесплодным. (9) Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп: он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов. (10) Вот почему вы, братья, с еще большим усердием старайтесь подтвердить свою призванность и избрание. Будете так поступать - никогда не споткнетесь! (11) Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. 12 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом, даже если вы и так всё это знаете и уже утвердились в той истине, что явилась вам. (13) Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке, постоянно будить вашу память напоминаниями. (14) Я ведь знаю: для меня уже близится время снять с себя эту оболочку, мне это открыл наш Господь Иисус Христос. (15) Но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы и после моего ухода вы в любое время могли припомнить это. 16 Когда мы поведали вам о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе, мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок. Нет, мы сами стали очевидцами Его величия! (17) Он принял от Бога Отца честь и славу, когда донесся к Нему голос величественной Славы: "Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада". (18) И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали, когда были с Ним на святой горе. 19 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков. Вы поступите правильно, если будете относиться к ним, как к светильнику, что горит в потемках, пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда. (Перевод В.Н.Кузнецовой) www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2pe.htm#1:1 ~~~~~~ к 2Пет.1:1-10: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\ * К.С.Льюис: Главные добродетели \ *** www.messia.ru/rasylka/004/689.htm#0 \ ** митр. Антоний Блум: Божественная природа в нас \ *** www.messia.ru/rasylka/003/342.htm#0 \ * проповедь митр. Антония "Любовь всепобеждающая" \ *** www.messia.ru/rasylka/004/687.htm#0 / * cвящ. Владимир Лапшин: / ** сопричастные Божественной природе / *** www.messia.ru/rasylka/005/1039.htm#0 / ** продолжение: добродетелей лестница / * www.messia.ru/rasylka/006/1406.htm#0 / ================================================/ (2Пет.1:10-19 читается на православной литургии в праздник Преображения Господня.) ***************************************************************** * * к апост. чтению четверга 2-ой предуготовительной седмицы (1Ин.4:20-5:21) www.messia.ru/rasylka/006/1418.htm#0 (иг. Евмений (Перистый)) к еванг. чтению четверга 2-ой предуготовительной седмицы (Мк.15:1-15) www.messia.ru/rasylka/007/1760.htm#0 ("Мысли вслух"; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Романо Гвардини) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Любимые, если совесть нас не обвиняет, мы не ведаем страха перед лицом Божьим и получаем от Него всё, о чём ни попросим, потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно. И вот Его заповедь - верить в Сына Его Иисуса Христа и любить друг друга, как Он повелел нам. Те, кто исполняет Его заповеди, живут в Нём, а Он - в них. Живет ли Он в нас, мы можем узнать по Духу, который Он дал нам. Любимые, не всякому духу верьте, но подвергайте духов испытанию, от Бога ли они, потому что в мир уже ушло много лжепророков. Вот как вы узнаете, что дух от Бога: всякий дух, который признаёт, что Иисус Христос пришел телесно, - от Бога, а всякий дух, который не признаёт Иисуса, - не от Бога, но от Антихриста, о котором вы слышали, что он должен прийти, и вот он уже в мире. Вы, детки, от Бога и их победили, потому что Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.* (1Ин.3:21-4:4) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2119.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 ----------------------------------------------------- | другие мои рассылки: | |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" | | Прочитать описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r3/#0 | |** | |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"| | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: | | www.messia.ru/r2/#0 | ----------------------------------------------------- |
|||||
|