=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 17 февраля  2008 г. ст.ст., суббота
  {седмица 2-я предуготовительная}.
  литургические чтения: 1Кор.10:23-28; Лк.21:8-9,25-27,33-36 *
  {'Вселенская родительская (мясопустная) суббота' -
   поминовение всех от века усопших православных христиан}


+ "тех, кого Ты переселил от нас, во обителях святых Твоих водвори!"
                              www.messia.ru/rasylka/007/1762.htm#0

к апост. чтению:
 + Яков Кротов: свобода того, кто со Христом, и пост
              www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm#0

к еванг. чтению:
 + В.Н.Кузнецова: малый апокалипсис. 'Знаки' Конца
    www.messia.ru/rasylka/006/1420.htm#0 (+ссылки)
   

            -------------------------------------
            * Параллели к еванг. чтению:
            Мф.24:4-6,29-30,35-44; Мк.13:5-7,24-26,31-37;
            эпизоды NN137-138 по "Брюссельскому согласованию"
            (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#137)

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080301/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-03-2008



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


       
> <....>  +Света  от  Света,  Бога  истинна от Бога истинна, рожденна,
> несотворенна,  единосущна Отцу.+ В чём заключается этот образ? Когда
> горит  огонь и  мы  зажигаем  от  него  другой   огонь,   то  первый
> не  убывает,  и  оба  они  принадлежат одному огню. Вот что означает
> +Света  от  Света+.  Оба  огня,   оба   костра,   когда  один зажжен
> от  другого,  представляют собой одну огненную Божественную природу.
> Точно   так   же   рожденное  в  недрах  Божественного  Бытия  Слово
> принадлежит природе Бога.   Это очень трудно  было вместить   людям.
> И  на  протяжении  нескольких  столетий  возникали  учения,  которые
> пытались  это  как-то изменить. Долгая борьба, которая велась вокруг
> Вселенских  Соборов,  показывает, насколько это действительно трудно
> вмещалось людьми.

> Что  же  не вмещалось? Не вмещалась и вторая тайна Христа: что в Нём
> не     только    Божественное     начало,   но  и      человеческое.
> Вот   последовательно   идущие  отступления  от  христианской  веры.
> Арианство.    I  Вселенский  Собор  был  созван   в 325  г. в борьбе
> с   александрийским  учителем  Арием,  который  говорил,  что  Логос
> когда-то  не  существовал. Потом возникает учение о том, что Христос
> был  человеком,   на которого просто сошел  Дух Божий. Тем самым Бог
> и   человек   разделяются   во  Христе.  Так  думали  люди,  которые
> группировались   вокруг   константинопольского  патриарха  Нестория.
> (Впрочем, сам Несторий, может быть, не очень был в этом повинен.)

> А  потом  иные  люди  -  православные,  чтившие  Христа  высоко,   -
> отодвинули Его человеческую природу и сказали, что в Нем была только
> одна  природа, Божественная, а человеческое в Нём - это что-то такое
> второстепенное,  маловажное.  Между  тем,  для  Церкви это не просто
> немаловажно, это центрально - то, что Он один из нас! Он не призрак,
> Он   не   какое-то   божественное   видение.   И  Священное  Писание
> подтверждает,  что  Он был подлинным человеком и что подлинным Богом
> остается перед нами.

> И,   наконец,   после  этого  монофизитского  учения,   отвергнутого
> на Халкидонском  (IV  Вселенском)     Соборе   в 451 г.,   возникает
> более  тонкое  учение,  монофелитское.  Греческие богословы пытаются
> доказать,  что  Христос  был и человеком  и истинным Богом,  но воля
> у Него была одна -  воля  Божественная. Но как же можно так считать?
> А  разве  не  молился Он в Гефсиманском  саду перед смертью?   Разве
> не  молился  Он   Отцу:   'Да  минует   Меня    эта  чаша'?  Значит,
> Его  человеческая  воля  сопротивлялась  тому, на что Он шел, и была
> борьба  внутри.  Значит, нельзя считать, что у Него была только одна
> Божественная   воля.   Значит,  Он  уникальное  существо,  полностью
> человеческое  и  полностью  Божественное.  И   спасение,  приобщение
> к   высшей   жизни,  к  нам  пришло  через  Того,  Кто  одновременно
> принадлежит   двум  мирам.  Вот в чём сущность исповедания  о Христе
> в  Символе  веры. Почему главная книга христиан называется Радостной
> Вестью,  по-гречески  Евангелием? Потому что это весть не о том, что
> нас  спас  какой-то  ангел или какой-то обитатель космических миров,
> или   какое-то   высшее  существо,   а о том,  что спасти нас пришел
> Сам  Создатель, Сам Творец в лице Божественного Логоса. 'В мире был,
> и мир Его не познал, - говорит евангелист. - Но свет во тьме светит,
> и тьма его не объяла'.

> Свет  Христов светит в мире.   Человек  всегда  стремился  расширить
> свою душу, ему  всегда  было  тесно в своих рамках, он хотел слиться
> с  толпой,  с  народом,  с  природой.  В этом стремлении есть что-то
> великое  (хотя  есть и отрицательное). Великое потому, что мы с вами
> гораздо   более  таинственные и объемные существа, чем  нам кажется.
> И  нам  действительно  оказывается  тесно  в  этих  рамках  - только
> индивидуальных.   Человек стремится к соборному охвату -  и братьев,
> и  сестер,  и природы.  И прежде всего человек стремится соединиться
> с Богом, слиться с Божественным - во всех формах.

> Может  быть,  некоторые  из  вас читали американского поэта Уитмена,
> который  думал,  что  он  постиг Божественное, растворяясь в дыхании
> прерий,   чувствуя себя единым с  травой, которая растет под ногами,
> с  облаками, которые несутся по небу. Многие люди, переживая слияние
> с природой, чувствуют, что в них происходит что-то священное, что-то
> необыкновенное  и  яркое.  Быть  может,  многим из вас такое чувство
> знакомо.  Какие  это  особые  моменты!  Слияние с красотой,  слияние
> с  полнотой жизни в глубоком священном молчании. Многие произведения
> поэтов, живописцев, писателей говорят об этом. Есть строки из 'Войны
> и  мира',  которые  вам  всем  хорошо знакомы. Есть стихи множества,
> множества   поэтов,   которых   я не буду даже перечислять. Единство
> со  всем.  У  Флобера  есть  философская  драма  'Искушение  святого
> Антония';  мне  кажется,  она  не  очень  удачная, но там есть такой
> эпилог:  этот  пустынник,   подвижник,  который боролся со страстями
> в  своем  сердце, вдруг чувствует, что вся природа вошла в него, что
> он  летает   вместе с  птицами,   что   в нём  живут  и  развиваются
> все  существа,   что  в  нём  дышит  вся   Вселенная.  Это   чувство
> не  случайное.  И, разумеется, мистики древней Индии, мистики Ирана,
> суфии  и   множество   мистиков    всех  времен  и  народов  жаждали
> этого  слияния.  Рассказывали  такую притчу (кажется, она индийского
> происхождения)  -  о  том,  как  жила  на свете некая одухотворенная
> куколка, фигурка. Но ее плоть состояла из соли. Она все время хотела
> узнать, что  такое  море, что такое океан.  И ей сказали:  ты можешь
> это  узнать только войдя в его воды. И вот она вошла в воду и стояла
> там,  и  постепенно  соленые  морские воды ее омывали, и она познала
> океан,  только   полностью   в  нём  растворившись.   От  нее ничего
> не осталось, но она растеклась в соленых просторах морских вод.

> На первый взгляд кажется,   что эта жажда  растворения  присутствует
> и в Библии. В 41-м псалме сказано: 'Как олень стремится к источнику,
> так  душа  моя  стремится  к  Тебе,  Боже'. Но на самом деле человек
> ветхозаветных  времен  отдавал  себе  отчет  в том, что прикоснуться
> можно   только  к сиянию  Бога,    к тому, что  в Библии  называется
> +Кавод+  - Слава Божия, то есть излучение Его, растекающееся по всей
> Вселенной.  Но это не Он,  это только корона Его,  как бывает корона
> на  Солнце.  (Когда  бывает  затмение  Солнца, вокруг него возникает
> корона;  это не Солнце, а аура вокруг него.) А с самим Богом слиться
> человеку  нельзя.  Когда пророк Исайя увидел Славу Божию, он сказал:
> 'Я  должен  умереть, потому что я видел лицо Бога' - лицо в условном
> смысле.  Вот как понимал Ветхий Завет встречу с Богом. Встреча - да,
> послушание  -  да,  любовь  -  да,  конечно,  ибо первейшая заповедь
> Ветхого Завета говорила: 'Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим,
> всем  помышлением  твоим'. Но также говорит Господь у пророка Исайи:
> 'Как  небо  далеко  от земли, так Мои мысли далеки от ваших мыслей'.
> Это  очень  важное место, оно звучит, как гром, в Священном Писании.
> Потому  что   все народы -  особенно на  Востоке,    но и на Западе,
> в   Вавилоне,   в   Греции,  в  Египте  -  представляли  себе  богов
> человекообразными  или,  по  крайней мере, природообразными. Поэтому
> большинство  изваяний и фресок,  кто  бы это  ни был -  Осирис, Зевс
> или  вавилонский  Мардук,   всегда изображали  человека.  А в Библии
> мы  слышим  грозный  и суровый голос Творца: 'Я Бог,  а не человек'.
> И вот только тогда, когда Бог Сам приближается к нашему бытию, когда
> Он  входит  в  нашу  жизнь,  когда Он становится для нас  человечным
> и близким, - тогда возможно слияние. Только тогда.

> Вот  почему апостол Павел учит нас, что спасение, то есть приобщение
> к  Богу, возможно только через Иисуса Христа. И вера в Иисуса Христа
> означает  слияние  с  Ним,   принятие  Его в сердце,  означает,  что
> мы   вместе с Ним.  Апостол говорил: 'Я сораспялся Христу';  то есть
> мы  вместе с Ним страдаем, вместе умираем, вместе можем воскреснуть.
> Таким  образом,    человечность Бога открывается через Богочеловека.
> И Богочеловек уже не провозглашает  той страшной  и грозной  истины:
> 'Я Бог, а не человек'. Он говорит: 'Я человек, Я ваш брат'.

> Человеческое лицо Бога - вот что такое +Света от Света, Бога истинна
> от  Бога  истинна,  рожденна,  несотворенна, единосущна  Отцу,  Имже
> вся   быша+.   Это Бог  для нас,  это Бог наш,   это то Лицо Бога  -
> как  мы  говорим,   второе Лицо  Святой Троицы, -  Которое  обращено
> к  человеку,  к твари, к мирозданию, Которое и приходит к нам во имя
> любви.
                [ свящ. Александр Мень. Беседы на Символ Веры
                  (1990 г. Беседа 4)
                  www.alexandrmen.ru/books/veruiu/ver_04.html ]



 Этот выпуск посвящен стихам 1:1 - 2:6 1-го Послания апостола Иоанна.


                        1 Вот что мы возвещаем:
                           то, что было сначала,
                           что мы слышали,
                           что своими глазами видели,
                           что рассматривали,
                           к чему прикасались руками -
                        мы возвещаем о слове Жизни.
                        2 Эта Жизнь была явлена нам:
                           мы ее видели,
                           мы - свидетели Жизни вечной -
                           той, что была с Отцом,
                           что была явлена нам.
                        3 То, что видели мы и слышали,
                           мы и вам возвещаем,
                           чтобы были и вы сопричастны нам.
                        А мы сопричастны Отцу
                           и Сыну Его Иисусу Христу.
                        4 И об этом мы пишем,
                           чтобы нас наполнила радость.
                        5 Вот та Весть,
                           что мы от Него услыхали и вам возвещаем:
                           Бог есть свет
                           и нет в Нём тьмы никакой!
                        6 Если скажем: "Мы сопричастны Ему", -
                           но живем, как и прежде, во тьме,
                           значит, мы лжем
                           и живем не по правде.
                        7 Но если живем мы в свете,
                           как и сам Он - в свете,
                           значит, мы сопричастны друг другу
                           и кровь Сына Его, Иисуса,
                           очищает нас от любого греха.
                        8 Если скажем, что мы безгрешны,
                           значит, мы вводим себя в заблуждение
                           и истины нет в нас.
                        9 Если признаем наши грехи,
                           Он, справедливый и верный,
                           простит нам грехи
                           и очистит от всякого зла.
                        10 Если скажем: "Мы не грешили", -
                           значит, Его выставляем лжецом
                           и нет в нас Слова Его.

         2 1 Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили.

        Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник - Иисус
        Христос, Он праведен. (2) И Он сам - искупительная жертва
        за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

        3 Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его - мы знаем Его,
        если исполняем Его заповеди. (4) Кто говорит: "Я знаю Его", но
        не исполняет Его заповедей, тот лжец, в нём нет истины!
        (5) А кто исполняет слово Его, в том Божья любовь воистину
        достигла совершенства. Так мы можем узнать, в Нём ли мы.

        6 Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.

                            (Перевод В.Н.Кузнецовой)
                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1jo.htm#1:1


 к 1Ин.1:8-2:6:
  + II Ватиканский Собор: экуменизм невозможен без покаяния
          www.messia.ru/rasylka/007/1753.htm#0 (+ссылки!)

 
(1Ин.1:1-7 читается на православной литургии в день памяти
 апостола и евангелиста Иоанна Богослова - 8 / 21 мая.)



***************************************************************** * *
  Завтра - воскресенье,
  посвященное напоминанию о грядущем Страшном Суде.

  к апостольскому чтению  (1Кор.8:8-9:2)
   www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0 (Виктор Попков)

  к еванг. чтению (Мф.25:31-46)
   www.messia.ru/rasylka/007/1763.htm#0
   (свящ. Сергей Булгаков; ссылки на тексты
    митр. Антония, свящщ. Александра Меня, Якова Кротова и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.
 Многие придут под Моим именем
 и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"
 Не идите за ними!
 Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь.
 Это должно сперва случиться, но конец наступит не сразу. ...
 Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах,
 а на земле народы будут трепетать в отчаянии
 от рёва моря и бушующих волн.
 Люди будут падать бездыханными
 в страхе перед тем, что надвигается на мир.
 Ибо силы небесные сотрясутся.
 И тогда увидят:
  Сын человеческий идет на облаке, /
   облеченный силой и великой славой. ...
  Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.
 Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих
 разгулом, пьянством и житейскими заботами,
 чтобы День тот не застал вас врасплох.
 Как западня будет он для всех, кто живет на земле.
 Бодрствуйте всё время, мол`итесь,
 чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,
 и предстать перед Сыном человеческим". (Лк.21:8-9,25-27,33-36)
                                * * *
*"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.
 "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.
 Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу другого.
 Всё, что покупаете у мясников,
 ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.
 Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".
 И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,
 ешьте всё, что перед вами поставят,
 не допытываясь, со спокойной совестью.
 Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте,
 ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.* (1Кор.10:23-28)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2122.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»