=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 23 февраля 2008 г. ст.ст., пятница {седмица 3-ья предуготовительная}. церковные чтения: Зах.8:7-17,19-23. ** СМОТРИ к чтению из прор. Захарии: ** "Библия-Центр": 'Буду их Богом в истине и правде' * www.messia.ru/rasylka/005/1087.htm#0 ** кому нужен наш пост? * www.messia.ru/rasylka/006/1426.htm#0 ** Владимир Соловьев: Христос и еврейский народ... * www.messia.ru/rasylka/003/363.htm#0 ** Тема 'Конец света' в Библии * www.bible-center.ru/topic/doomsday ** Тема 'Евреи (иудеи)' в Библии * www.bible-center.ru/topic/jewry ** Фридрих Гааз: возлюбите истину! ** + Александр Мень: пророки Аггей и Захария... * www.messia.ru/rasylka/004/710a.txt Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080207/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-02-2008 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- (окончание. см. начало в вып. www.messia.ru/rasylka/008/2120.htm#0) > 'Разбираться' в ересях - не так важно, как уметь обращаться > с еретиками. Наверное, лучше даже осторожно говорить - с сектантами, > потому что увериться, с еретиком ли мы имеем дело, дано не каждому, > а вот сектантский дух более или менее нормальный человек чувствует > за версту. 'Обычный' человек, впрочем, не испытывает желания > поддерживать с сектантами отношения. Здесь даже не нужно совета > убегать. Но многие люди убежать не могут: если ваш сын или дочь, > если ваша жена или муж ушли 'к сектантам', это заставит любящего их > человека искать, как теперь себя вести. > С самой первой минуты, есть два пути: 'вести себя' или 'вести > другого'. Мы должны заботиться об изменении своего поведения, > чтобы вырвать человека из сектантства, или мы должны заботиться > исключительно о том, чтобы изменить сектанта? А путь собственной > жизни мы не меняем - разве что этот путь будет теперь проходить > через милицию, суд, психиатра. Последний вариант - безнадежен. > Опыт показывает, что бороться с сектантством, не изменяя ничего > в себе - бесполезно. Лучшим примером служит манихейство. Довольно > абстрактное учение о существовании двух божеств (доброго и злого) > периодически истреблялось огнем и мечом на протяжении тысячи лет - > и периодически возрождалось словно из ничего, меняя лишь название > (альбигойцы, катары, богомилы и пр.). > Между тем, первый шаг, который хочется сделать и который совершенно > бесполезен или даже вреден - это обращение к Закону. Запретить > сектантам собираться, отменить их регистрацию, посадить в психушку, > привести домой с милицией, - ох, как об этом мечтается одинокими > болезненными вечерами! Это трудно сделать на Западе, в правовых > государствах, но в России пока еще правит начальство, а потому > теоретически здесь задавить сектантов можно - не мытьем, > так катаньем. > Не усердствуйте! Будет только хуже! Болезнь будет загнана внутрь > и оттуда сожрет организм. Сектантство не исчезнет совсем, а уйдет > в подполье. Тогда общество будет лишено всякой информации о них, > о том, что происходит в движении. А промывка мозгов, которой сильны > секты, будет особенно успешной в условиях подполья, в атмосфере > гонения и мученичества. Выйдя из сферы общественного контроля > и войдя в сферу психиатрии - мании преследования, питающейся > реальными фактами - движение станет неуязвимым. Гонение > может привести к самым трагическим последствиям. Достаточно > вспомнить историю американского течения 'Новый Храм', которую > удалось юридически прижать в Штатах (1970-е гг.). Оказавшись > перед угрозой запрета, секта ушла за границу, в крошечную > латиноамериканскую страну Гайану, где и поселилась в полной - > хотя довольно комфортабельной - изоляции в джунглях. Лидер секты > Джонс пожертвовал всеми материальными выгодами пребывания в Штатах > ради сохранения власти над движением. Когда же американские > сенаторы, защищая интересы своих избирателей, прилетели в колонию > в поисках несовершеннолетних детей этих избирателей, то всё > 'сорвалось с нарезки': сенаторы были убиты, а затем вся секта - > более пятисот взрослых и детей - покончили жизнь самоубийством. > Вместе с вождем! В России в конце XVII - начале XVIII веков > то же самое и даже в больших масштабах происходило > со старообрядцами: ожесточенное гонение на них привело к массовым > самоубийствам - 'гарям', когда в огне пожара гибли сотни людей. > Юридическое давление бесполезно или вредно. Но то же самое относится > и к давлению моральному, рациональному, психологическому. > Действовать при помощи закона и трудно, и противно - и тогда > следующий естественный импульс: переубедить, доказать и показать, > какая это все бредятина, противоречивая внутри себя и противоречащая > всем 'обычным' представлениям о нравственности и религии. Здесь > должны сказать свое слово уже не юристы, а психологи и психиатры. > Но даже психолог-любитель скажет, что психологическое давление - > вернее, психологические удары: уговоры, улещания, урезонивание - > действуют как удары молотка: лишь загоняют гвоздь всё глубже > и глубже. В данном случае всякое противодействие равно действию. > Споря, мы подливаем масла в огонь, ибо подтверждаем исходное > ощущение сектантов: мир сопротивляется истине и гонит ее. Пожалуй, > истинность христианства не в меньшей мере подтверждена веками > спокойствия и господства, а не только веками гонений. Богородичники > пока через такое испытание - испытание миром - не прошли. > Они питаются энергией отрицания. И второй практический совет: > молчать. Не спорить. Молчать больше, чем он. > Остается, следовательно, пассивность - пассивность выжидания, > отчаяния. Разумеется, такая пассивность практически невыносима. > И здесь оказывается возможным не только отсоветовать, > но и присоветовать. > При решении проблемы поведения с врагом - а богородичник в самом > прямом смысле становится врагом ближним, как, впрочем, и многие > христиане становились врагами своим домашним - возможны две разных > позиции, определяющие всё дальнейшее поведение. Первая позиция: > желание всё вернуть в исходное состояние, сделать 'как было'. > Это настроение неизбежно приведет к трагическому разочарованию: > невозможно. Даже если представить маловероятное: что человек > разочаруется в Богородичном Центре и вернется в 'нормальное' > наше общежитие, - он никогда не будет прежним. Богословы говорят > о <неизгладимости благодати>: действие Духа Святого вносит > в человека необратимые изменение. Смятую фольгу вы не сможете > разгладить так, чтобы она вернулась в исходное состояние. > Но и действие злого духа тоже неизгладимо. Побывавший в его > владениях навсегда травмирован. > Кроме того, надо помнить, что уход от вас - наполовину результат > того, что человек встретил что-то интересное, но наполовину > результат того, что вы ему опротивели. Может быть, чаще уходят > к богородичникам - или в йогу, или к Муну, или в православие - > потому что прежнее окружение очень уж опротивело. Это еще ничего > не говорит об истинности мунизма или православия. Это говорит о том, > что неистинны были вы, от кого ушли: вы были дурны и плохи, > вы причина - по-славянски, 'вина' - ухода близкого вам человека > в даль. И если, убедившись в лживости, скажем, Богородичного Центра, > человек вернется в семью, которая ему по-прежнему противна - радости > в таком возвращении будет мало. Напротив, он вернется окончательно > опустошенным и сломанным. У вас был ад без него - теперь начнется ад > с ним. И будет последнее горше первого... > Есть вторая исходная позиция, единственно творческая и эффективная: > позиция, при которой вы будете исходить из необходимости изменить > прежде всего себя. Вы должны стать другими. Человек укатился > от вас - значит, вы были выше его. Чтобы он вернулся - скатился > обратно - вы должны стать настолько ниже, смиреннее его. > 'Смиреннее' - в данном случае абсолютно религиозный и, именно, > христианский термин. К сожалению, вера не выдается по первому > требованию - тем более, не выдается напрокат, на период, потребный > для борьбы за душу ближнего. В Богородичный Центр обычно - пока - > уходят от неверующего окружения. Как тут можно советовать смирение, > молитву, покаяние? Но иного пути - практического, эффективного - > не видно. Все прочие действия - борьба юридическая, > пропагандистская, организационная - может занять мускулы ваших рук > и ног, занять ваши мозги, но не сможет коснуться существа дела. > А существо дело в том, что наибольшая вина за совращение ближнего > ко лжи всегда - в нас, даже если, совращаясь, он от нас отдаляется. [ Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ / СЛОВО О БОГЕ: КАТАФАТИКА www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/2b_katafatika.htm ] Этот выпуск посвящен Соборному Посланию апостола Иуды. ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 3-ьей предуготовительной седмицы (Мф.6:1-13) www.messia.ru/rasylka/007/1769.htm#0 (Яков Кротов; ссылки на тексты митр. Антоний, В.Орленко и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *так говорит Господь Саваоф: ... Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно суд`ите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не люб`ите, ибо всё это Я ненавижу, - говорит Господь. ... Так говорит Господь Саваоф: Пост ... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир. ... Еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: "Пойдем молиться лицу Господа, взыщем Господа Саваофа!" И каждый скажет: "Пойду и я". И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. ... Будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу иудея и будут говорить: "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".* (Зах.8:14,16-17,19-23) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2128.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|