=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 23 февраля  2008 г. ст.ст., пятница
  {седмица 3-ья предуготовительная}.
  церковные чтения: Зах.8:7-17,19-23.


 ** СМОТРИ к чтению из прор. Захарии:
  ** "Библия-Центр": 'Буду их Богом в истине и правде'
   *            www.messia.ru/rasylka/005/1087.htm#0
  ** кому нужен наш пост?
   *  www.messia.ru/rasylka/006/1426.htm#0
  ** Владимир Соловьев: Христос и еврейский народ...
   *        www.messia.ru/rasylka/003/363.htm#0
  ** Тема 'Конец света' в Библии
   *   www.bible-center.ru/topic/doomsday
  ** Тема 'Евреи (иудеи)' в Библии
   *   www.bible-center.ru/topic/jewry
  ** Фридрих Гааз: возлюбите истину!
   ** + Александр Мень: пророки Аггей и Захария...
    *         www.messia.ru/rasylka/004/710a.txt
   

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080207/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-02-2008



 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


(окончание.
 см. начало в вып. www.messia.ru/rasylka/008/2120.htm#0)
 


> 'Разбираться'  в  ересях  -   не так  важно,   как уметь  обращаться
> с еретиками. Наверное, лучше даже осторожно говорить - с сектантами,
> потому  что увериться, с еретиком ли мы имеем дело, дано не каждому,
> а  вот  сектантский дух более или менее нормальный человек чувствует
> за   версту.  'Обычный'  человек,  впрочем,  не  испытывает  желания
> поддерживать  с  сектантами  отношения.  Здесь  даже не нужно совета
> убегать.  Но  многие  люди  убежать не могут: если ваш сын или дочь,
> если  ваша жена или муж ушли 'к сектантам', это заставит любящего их
> человека искать, как теперь себя вести.

> С  самой  первой  минуты,  есть  два  пути:  'вести себя' или 'вести
> другого'.    Мы  должны заботиться  об изменении  своего  поведения,
> чтобы  вырвать  человека  из  сектантства,  или мы должны заботиться
> исключительно  о  том,  чтобы  изменить сектанта? А путь собственной
> жизни  мы  не  меняем  -  разве что этот путь будет теперь проходить
> через   милицию,  суд,   психиатра.  Последний вариант - безнадежен.
> Опыт  показывает,   что   бороться с сектантством, не изменяя ничего
> в  себе  -  бесполезно. Лучшим примером служит манихейство. Довольно
> абстрактное  учение  о  существовании двух божеств (доброго и злого)
> периодически  истреблялось огнем и мечом  на протяжении тысячи лет -
> и  периодически  возрождалось  словно из ничего, меняя лишь название
> (альбигойцы, катары, богомилы и пр.).

> Между  тем, первый шаг, который хочется сделать и который совершенно
> бесполезен  или  даже  вреден  -  это  обращение к Закону. Запретить
> сектантам  собираться, отменить их регистрацию, посадить в психушку,
> привести  домой  с  милицией,  - ох, как об этом мечтается одинокими
> болезненными  вечерами!  Это  трудно  сделать  на Западе, в правовых
> государствах,  но  в  России  пока  еще  правит начальство, а потому
> теоретически  здесь  задавить    сектантов   можно  -    не  мытьем,
> так катаньем.

> Не  усердствуйте!   Будет только хуже!  Болезнь будет загнана внутрь
> и  оттуда сожрет организм.  Сектантство  не исчезнет совсем, а уйдет
> в подполье.    Тогда общество будет лишено всякой информации  о них,
> о  том, что происходит в движении. А промывка мозгов, которой сильны
> секты,  будет  особенно  успешной  в  условиях подполья, в атмосфере
> гонения  и  мученичества.    Выйдя  из  сферы общественного контроля
> и  войдя  в  сферу  психиатрии  -  мании  преследования,  питающейся
> реальными   фактами  -    движение   станет   неуязвимым.    Гонение
> может   привести   к   самым  трагическим  последствиям.  Достаточно
> вспомнить   историю  американского  течения  'Новый  Храм',  которую
> удалось   юридически    прижать  в Штатах (1970-е гг.).   Оказавшись
> перед   угрозой   запрета,   секта  ушла  за  границу,  в  крошечную
> латиноамериканскую  страну  Гайану,   где  и  поселилась  в полной -
> хотя  довольно  комфортабельной  -  изоляции в джунглях. Лидер секты
> Джонс  пожертвовал  всеми материальными выгодами пребывания в Штатах
> ради   сохранения   власти  над  движением.  Когда  же  американские
> сенаторы,   защищая  интересы своих избирателей, прилетели в колонию
> в   поисках   несовершеннолетних  детей  этих  избирателей,  то  всё
> 'сорвалось  с  нарезки':  сенаторы  были  убиты, а затем вся секта -
> более  пятисот  взрослых  и  детей  - покончили жизнь самоубийством.
> Вместе   с  вождем!    В России   в  конце XVII - начале XVIII веков
> то   же   самое    и    даже    в   больших  масштабах   происходило
> со  старообрядцами:  ожесточенное  гонение на них привело к массовым
> самоубийствам - 'гарям', когда в огне пожара гибли сотни людей.

> Юридическое давление бесполезно или вредно. Но то же самое относится
> и    к   давлению   моральному,   рациональному,   психологическому.
> Действовать  при  помощи  закона  и  трудно,  и  противно  - и тогда
> следующий  естественный  импульс:  переубедить, доказать и показать,
> какая это все бредятина, противоречивая внутри себя и противоречащая
> всем  'обычным'  представлениям  о  нравственности  и религии. Здесь
> должны сказать свое слово уже  не юристы,   а психологи и психиатры.
> Но  даже  психолог-любитель  скажет,  что психологическое давление -
> вернее,  психологические  удары:  уговоры,  улещания, урезонивание -
> действуют  как  удары молотка:   лишь  загоняют  гвоздь  всё  глубже
> и  глубже.  В  данном  случае всякое противодействие равно действию.
> Споря,  мы  подливаем  масла  в  огонь,  ибо  подтверждаем  исходное
> ощущение  сектантов:  мир сопротивляется истине и гонит ее. Пожалуй,
> истинность  христианства  не  в  меньшей  мере  подтверждена  веками
> спокойствия  и господства, а не только веками гонений. Богородичники
> пока    через такое    испытание  -   испытание  миром  - не прошли.
> Они  питаются  энергией  отрицания.  И  второй  практический  совет:
> молчать. Не спорить. Молчать больше, чем он.

> Остается,   следовательно,   пассивность  -  пассивность  выжидания,
> отчаяния.  Разумеется,   такая  пассивность практически  невыносима.
> И   здесь     оказывается     возможным   не  только   отсоветовать,
> но и присоветовать.

> При  решении  проблемы  поведения  с врагом - а богородичник в самом
> прямом  смысле  становится  врагом  ближним,  как, впрочем, и многие
> христиане  становились  врагами своим домашним - возможны две разных
> позиции,  определяющие  всё  дальнейшее  поведение.  Первая позиция:
> желание  всё   вернуть в исходное   состояние,  сделать  'как было'.
> Это  настроение  неизбежно  приведет  к  трагическому разочарованию:
> невозможно.   Даже   если  представить  маловероятное:  что  человек
> разочаруется   в Богородичном    Центре  и вернется  в  'нормальное'
> наше  общежитие,  -  он никогда не будет  прежним. Богословы говорят
> о   <неизгладимости благодати>:   действие   Духа   Святого   вносит
> в  человека  необратимые  изменение.  Смятую  фольгу  вы  не сможете
> разгладить  так,    чтобы    она   вернулась в исходное   состояние.
> Но  и  действие  злого  духа  тоже  неизгладимо.  Побывавший  в  его
> владениях навсегда травмирован.

> Кроме  того,  надо  помнить,  что уход от вас - наполовину результат
> того,   что   человек  встретил  что-то  интересное,  но  наполовину
> результат  того,  что   вы  ему опротивели. Может быть,  чаще уходят
> к  богородичникам  -  или  в  йогу,  или к Муну, или в православие -
> потому  что прежнее окружение  очень  уж  опротивело. Это еще ничего
> не говорит об истинности мунизма или православия. Это говорит о том,
> что  неистинны   были  вы,   от кого  ушли: вы были  дурны  и плохи,
> вы  причина  - по-славянски,  'вина' -  ухода близкого  вам человека
> в даль. И если, убедившись в лживости, скажем, Богородичного Центра,
> человек вернется в семью, которая ему по-прежнему противна - радости
> в  таком  возвращении будет мало. Напротив, он вернется окончательно
> опустошенным и сломанным. У вас был ад без него - теперь начнется ад
> с ним. И будет последнее горше первого...

> Есть  вторая исходная позиция, единственно творческая и эффективная:
> позиция,  при  которой  вы будете исходить из необходимости изменить
> прежде  всего себя. Вы должны    стать   другими.  Человек  укатился
> от  вас  -  значит,  вы  были выше его. Чтобы он вернулся - скатился
> обратно -  вы  должны   стать   настолько   ниже,   смиреннее   его.
> 'Смиреннее'  -  в  данном  случае  абсолютно  религиозный и, именно,
> христианский  термин.  К  сожалению,  вера  не  выдается  по первому
> требованию  -  тем более, не выдается напрокат, на период, потребный
> для  борьбы  за  душу ближнего. В Богородичный Центр обычно - пока -
> уходят  от неверующего окружения. Как тут можно советовать смирение,
> молитву,  покаяние?  Но иного пути - практического,   эффективного -
> не    видно.    Все    прочие   действия   -   борьба   юридическая,
> пропагандистская,  организационная -  может занять мускулы ваших рук
> и  ног,   занять ваши мозги,  но не сможет коснуться существа  дела.
> А существо дело  в том,   что наибольшая вина за совращение ближнего
> ко лжи всегда - в нас, даже если, совращаясь, он от нас отдаляется.
        [ Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ / СЛОВО О БОГЕ: КАТАФАТИКА
          www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/2b_katafatika.htm ]


Этот выпуск посвящен Соборному Посланию апостола Иуды.




***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 3-ьей предуготовительной седмицы (Мф.6:1-13)
   www.messia.ru/rasylka/007/1769.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты митр. Антоний, В.Орленко и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*так говорит Господь Саваоф: ...
 Вот дела, которые вы должны делать:
 говорите истину друг другу;
 по истине и миролюбно суд`ите у ворот ваших.
 Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла
 против ближнего своего,
 и ложной клятвы не люб`ите,
 ибо всё это Я ненавижу, - говорит Господь. ...
 Так говорит Господь Саваоф:
 Пост ... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством;
 только любите истину и мир. ...
 Еще будут приходить народы и жители многих городов;
 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут:
 "Пойдем молиться лицу Господа, взыщем Господа Саваофа!"
 И каждый скажет: "Пойду и я".
 И будут приходить многие племена и сильные народы,
 чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме
 и помолиться лицу Господа. ...
 Будет в те дни,
 возьмутся десять человек из всех разноязычных народов,
 возьмутся за полу иудея и будут говорить:
 "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".*
                                        (Зах.8:14,16-17,19-23)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2128.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0