=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 08 марта 2008 г. ст.ст., пятница {2-ой седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.7:1-14; Быт.5:32-6:8; Притч.6:20-7:1.



Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080321/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-03-2008


Различные материалы и ссылки по темам этого дня
( О Быт.6:6;
  Пособие к проведению Великого поста, день 12;
  постовой план чтения Библии см.:
   www.messia.ru/rasylka/007/1782.htm )

     
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


        6 1 В год смерти царя Оз`ии я видел ГОСПОДА - Он сидел
        на высоком, вознесенном престоле. Края Его ризы распростерлись
        по всему Храму. 2 Парили над Ним серафимы, у которых было
        по шесть крыльев: двумя каждый прикрывал лицо, двумя - ноги,
        а на двух крыльях летал. 3 И взывали они друг к другу,
        возглашая:

            - Свят, свят, свят ГОСПОДЬ Воинств!
            Вся земля полна славы Его!

        4 От их голоса сотрясались основания врат. Храм был полон
        дыма. 5 И я сказал:

            - Горе мне, я погиб!
            Ведь я человек с нечистыми устами,
                  живу средь народа, чьи уста нечисты.
            И я вижу Царя, ГОСПОДА Воинств!

        6 Один из серафимов подлетел ко мне, держа щипцами горящий
        уголь - он взял его с жертвенника. 7 Он прикоснулся этим углем
        к моим устам и сказал:

            - С этим прикосновеньем заглажена твоя вина,
            прощен твой грех.

        8 И услышал я голос ГОСПОДА:

            - Кого Мне отправить?
                  Кто будет Нашим посланцем?*

        Я сказал:

        - Вот я, отправь меня!

                     (Книга пророка Исайи, гл. 6. Перевод: А.Э.Графов)



Эсхатологический  смысл  "малого входа"  на литургии, как  приближение
к Престолу Божию и   восхождение  в Царство,    лучше  всего   выражен
в  молитве  и  пении  =Трисвятого=,  которым  малый  вход завершается.
Вступив  в  алтарь  и  став  перед  престолом,  предстоятель  возносит
"молитву Трисвятого" о том, чтобы Бог

  удостоивший нас, малых и недостойных...,
  в этот час стать пред славою святого Его жертвенника
  и подобающее Ему поклонение и славословие приносить...
  принял от нас Трисвятую песнь
  и посетил нас...
  и простил нам всякое согрешение...
  и освятил наши души и тела...

Эта  молитва  начинается  с  обращения  =Боже  Святой=,  с исповедания
святости  Божией и с моления о нашем освящении, т.е. приобщении к этой
святости.  Но  что  означает,  что  выражает это имя Божие - =Святой=,
составляющее,  по  словам пророка Исайи, вечное содержание ангельского
славословия,  в  котором  мы  в  "час  сей" готовимся принять участие?
Никакое дискурсивное мышление не способно нам объяснить его, но именно
это  ощущение  святости  Божией,  это  чувство  святого  есть  основа,
источник  религии.  И  вот,  достигнув  этого момента, мы, может быть,
сильнее  всего  сознаём,  что  богослужение, не объясняя нам, что есть
святость  Божия,  =являет  нам  ее=,  и  что в этом явлении - извечная
сущность  =культа=,  тех  основных,  древних,  как  само человечество,
обрядов:  благословения,  воздевания рук, поклонения  -  смысл которых
почти  не  выделим  из  породившего   их жеста.   Ибо  культ и родился
из  потребности,   из  жажды человека  приобщиться  =святому=, которое
он ощутил прежде, чем смог "мыслить" о нём.

"Как  будто только богослужение, знает весь смысл этого непроницаемого
для  разума  понятия, оно одно, во всяком  случае,  способно  передать
и   научить   ему...   Этот   религиозный   трепет,   это   внутреннее
головокружение  перед  Чистым,  перед  Недосягаемым,  перед совершенно
Иным,  и  вместе с тем это ощущение невидимого присутствия, притяжение
такой бесконечной любви, и притом любви столь личной, что, испытав ее,
мы  уже  больше  не  знаем,  что  еще  мы  называем  любовью, - только
богослужение    может    передать   опыт     всего  этого,      единый
и  непередаваемый...   В  богослужении он  как будто льется отовсюду -
из  слов,  из  жестов,  от  светильников, от благоухания, наполняющего
храм,  как  в  видении  Исайи,  из того, что за всем этим, что не есть
ничто  из  всего  этого, но что всем этим целостно передается, подобно
тому, как прекрасное выражение лица мгновенно раскрывает нам всю душу,
хотя мы и не знаем как..." (Л.Буйе)

И  вот   =мы  вошли=   и  стоИм  теперь    перед Святым.   Мы освящены
Его  присутствием,  озарены  Его  светом.   Это трепетное и сладостное
чувство  присутствия    Божия,   радость  и   мир, равных  которым нет
на  земле, -  всё  это    выражено  в  троекратном   медленном   пении
Трисвятого  -  "Святый  Боже,  Святый Крепкий, Святый Бессмертный...",
небесной  песни,  поемой  на земле и свидетельствующей о совершившемся
примирении земли и Неба, о том, что Бог явил Себя людям и что нам дано
стать "=сопричастными Его святости=" (Евр.12,10).

Под  это  пение предстоятель восходит еще выше, в самую глубину храма,
во Святое Святых. И в этом ритме восхождения - из "мира сего" к вратам
храма,   от  врат  храма -  к престолу, от престола - на горнее место,
он  свидетельствует  о  совершившемся соединении, о высоте, на которую
вознес  нас  Сын Божий.   И,  взойдя на нее,   предстоятель  - оттуда,
но  повернувшись  лицом  к собранию, как один из собранных, но и образ
Господа,   облеченный  Его  властью   и силой,  ниспосылает  нам =мир=
для слышания Слова Божия. За таинством входа следует таинство Слова.

        / по книге:
          протопресв. Александр Шмеман.
          "Евхаристия: Таинство Царства". гл. 3
          www.messia.ru/r2/1/130.htm /


         

Этот выпуск посвящен чтениям из книги пророка Исаии,
предусмотренным православным календарем
для второй седмицы Великого Поста (4:2 - 7:14).


к Ис.6:1-12 см.:
  + разные авторы:
     www.messia.ru/rasylka/rzerv/is6_1-12.txt
  + св. Симеон Новый Богослов: моление о причащении
        www.messia.ru/rasylka/007/1781.htm#0
  + Томас Мёртон: Молись о том, чтобы найти себя (1)
         www.messia.ru/rasylka/006/1439.htm#0

к Ис.5:16-25:
 + перевод и комментарии А.Э.Графова
    www.messia.ru/rasylka/007/1780.htm

 

***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы 2-ой седмицы Великого Поста (Евр.3:12-16)
   www.messia.ru/rasylka/006/1441.htm#0
   (свт. Василий Великий; ссылки на тексты свящ. Александра Меня)

  к еванг. чтению субботы 2-ой седмицы Великого Поста (Мк.1:35-44)
   www.messia.ru/rasylka/007/1783.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    митр. Антония, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Сын! Храни отцовский завет / и не отвергай материнского наказа.
 Носи их всегда в своем сердце, / надень, как ожерелье, на шею.
 Пойдешь - они поведут тебя, / ляжешь спать - будут хранить тебя,
  проснешься - заговорят с тобой.
 Ибо заповедь - светильник, / учение - свет,
  а строгое наставление - путь жизни.
 Они уберегут тебя от дурной женщины, / от льстивых речей чужой жены.
 Не тревожь сердце ее красотой, / не пленяйся взмахом ее ресниц.
 Ведь блуднице цена - ломоть хлеба,
  а за чужую жену заплатишь жизнью.
 Можно ли скрыть огонь за пазухой / и не подпалить одежду?
 Можно ль пройти по горящим угольям / и не обжечь ног?
 Так и с тем, кто ходит к чужой жене:
  не останется безнаказанным, кто ее коснулся.
 Не строго судят вора, что украл / с голоду, чтобы только поесть;
 а всё ж поймают - возместит всемеро, / всё свое достояние отдаст.
 Недостает ума прелюбодею - / готовит он собственную гибель.
 Побои и бесчестье ожидают его, / и позор несмываемый.
 Ибо ревность сжигает мужа, / и он не пощадит в день мести,
 не согласится ни на какой выкуп,
  не смягчится, сколько ему ни сули.*
                (Пр.6:20-35, нов.пер. РБО, 2000г.)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2142.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»