=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 15 марта 2008 г. ст.ст., пятница {3-ьей седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.13:2-13; Быт.8:4-21; Притч.10:31-11:12.



Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080328/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-03-2008


Пособие к проведению Великого поста:
 день 19 www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/048_gl19.html
     

 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Этот выпуск посвящен чтениям из книги пророка Исаии,
предусмотренным православным календарем
для третьей седмицы Великого Поста
(8:13 - 13:13; здесь пророк говорит: о страхе Божием;
о народе, сидящем во тьме, для которого воссиял свет;
о мальчике, который "дарован нам", и которому дано имя "Могучий Бог";
о том, что Господь "отсек Израилю и голову и хвост";
о том, что "горе тем, кто злые законы издаёт";
о том, "может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит";
о том, что "остаток" Израиля вернется;
о Мессии - "новом побеге" от "срубленного дерева Иессея";
о волке, который будет жить рядом с ягненком;
здесь - хвала Господу, который гневался, но теперь утешил пророка;
здесь - призыв рыдать, ибо близок день Господа).

        www.messia.ru/r3/is/06-09.htm#8:13

 


+>             Мф.4,14. да сбудется реченное через пророка Исаию <...>


> Цитата  из  Исайи,   которую  приводит  Матфей,  не самое  "вкусное"
> из   написанного  пророком.  Правда,  вполне  вероятно,  что  Матфей
> рассчитывал  на  знание  контекста   читателем.   За несколько строк
> до упоминания Галилеи в <стихе> 9,1 Исайя передаёт откровение Божие,
> актуальное  до  неприличия:   +"Не называйте  заговором  всего того,
> что  народ сей называет заговором"+ (Ис.8,12). Эти бы слова да в уши
> всем  тем, кто во всём видит интриги врагов (сионистов, американцев)
> или,  что ничуть не лучше - интриги друзей (любимого вождя, любимого
> начальника, любимого политтехнолога). Конспирофобия никогда не видит
> настоящей опасности   - Христа.  Исайя,  призывая не бояться  ничего
> на  земле, затем бросает    слова,   которые    процитирует    Иисус
> (Мф.21,44)  -  о  Боге  как  камне преткновения. А затем - ещё более
> удивительные  слова,  запрещающие  спрашивать будущее у некромантов,
> обещающих  вызвать  духи умерших: +"Спрашивают ли мертвых о живых?"+
> (Ис.8,19).   Да  только этим  по сей  день и занимаются!  Спрашивают
> о    живых    Аквината,    Маркса,   Пиёв   бесчисленных,   Бердяева
> многосмысленного,  и  это ещё в лучшем случае, а то спрашивают живых
> мертвецов,  имя  же  им  легион... И -  ровно перед тем, как перейти
> к откровению о Галилее, оптимистическое: +"Не всегда будет мрак там,
> где  теперь  он  сгустел"+  (Ис.8,22). Самое сложное в пророчестве -
> признать,  что мрак сгустел. Большинство людей предпочитает называть
> мрак  -   сероватостью.    Соответственно,    о свете    не  просят.
> И не получают, соответственно.
                [ Яков Кротов. К Евангелию
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_14.htm ]

                                * * *

К Мф.4:16 || Ис.9:1
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_16.htm

                                * * *
                               
> Исаия  (VIII в. до Р.Х.). Имя происходит от евр. "еса яху" - "Ягве -
> спасение".   Сын  некоего   Амоса,   около 740 года призванный Богом
> к пророческому   служению.   Он дожил до осады Иерусалима в 701 году
> и  мученически  погиб  в  правление  царя Манассии. Книга пророчеств
> Исайи  является  не только одной из самых пространных в Библии, но и
> одной из  самых важных  для христиан. О жизни его  известно  многое,
> даже   известно   имя  жены  и  двоих  сыновей,  в  4  книге  Царств
> рассказывается  о   том,  как Исайя приходил со своими пророчествами
> к  царям.  Чтение  этих рассказов и книги пророчеств Исайи оставляет
> иногда  впечатление, что Исайя жил в погибающей, отчаявшейся стране,
> более  всего  нуждавшейся  в  ободрении.  На самом деле, в ободрении
> соотечественники  Исайи  нуждались,  но  вот  страна  их была в VIII
> столетии как раз на подъеме. Израиль и Иудея процветали экономически
> и  были  сильны  политически,  почему  и  проблемы встали перед ними
> крупные:  для великих соседей они стали и лакомым кусочком (а раньше
> на  них  и  внимания  особого  не  обращали),  и желанным союзником.
> Богатство  и  величие  сделало  евреев,  как  и  всех людей, слишком
> самоуверенными,  и  поэтому  пророчества  Исайи сбивали с них спесь:
> ведь в них речь шла о гибели едва ли не всего народа. Несколько раз,
> с   редкой   последовательностью Исайя    предостерегал    политиков
> от   попыток    вступить     в союз   с  одной   крупной    державой
> ради  освобождения  от  другой. Правда, и нейтралитет не обеспечивал
> Израилю   спасения;   гибель  всё  равно  была  неизбежна,  но  зато
> сохранялось  достоинство  и  чистота  веры людей.  Исайя менее думал
> о  земле,  нежели  о  духе,  о Боге, и поэтому грядущая национальная
> катастрофа  -  гибель  государства,  переселение  людей  в Вавилон -
> чувствовались  им, но не воспринималась как окончательная гибель. Он
> не  только  верил  Богу,  когда  Тот  говорил, что никакие божества,
> колесницы, армии не помогут ассирийцам ниспровергнуть веру в Единого
> Творца.   В   отличие     от   многих   других   пророков,   которые
> из  Божественного  откровения смогли воспринять  лишь грозную  весть
> о  гибели  народа,  Исайя  уловил  еле слышную, но самую важную ноту
> благой  вести  о том, что будет и спасенный остаток. Своего старшего
> сына  он  и  назвал  символически  "Шеар-яшуб"  ("Иасув") - "Остаток
> спасется".  Сегодня,  когда  этот  "остаток" составляет значительную
> часть  человечества,  члены  его  волнуются:  а  как  же  остальные?
> справедливо  ли  им  погибать?  Но, прежде чем так волноваться, надо
> вместе  с  Исайей  пережить  страшное  сознание  того, что погибнуть
> должны,  по  здравому смыслу  и  Божественной справедливости,   все,
> что  нет  спасения.  Нет  выхода,  и  Исайя не предсказывал никакого
> выхода, но вдруг нарисовался в его песнях образ Спасителя, странный,
> непонятный с точки зрения политической или военной: рожденный Девой,
> безропотный  слуга,  ведомый  на  заклание,  болеющий за всех людей,
> мучимый  за беззакония всех, ранами Которого исцеляются все. Понимал
> ли сам Исайя,  о Ком  идет речь? Наверное,  нет, на то и пророчество
> от  Бога  дается,  а не Исайей выдумывается. В какой-то момент Исайя
> даже  решил,  что  этот  спаситель - царь Кир, но в заблуждении этом
> пребывал  недолго.    Его  книга осталась   по сей день    утешением
> и радостью для миллионов верующих в Бога Библии и Спасителя. Древние
> политические  проблемы нас  не  волнуют,    имена   страшных   царей
> и  развратных  народов  стали  лишь поэтическими символами, и строки
> Исайи  вдохновляют,  ободряют  и помогают понять, что и все проблемы
> сегодняшнего  дня, все архисовременные страхи и пороки - ничто перед
> силой Божией и чудом Спасителя. Память 9/22 мая.
                [ Яков Кротов. СЛОВАРЬ СВЯТЫХ
                  www.krotov.info/yakov/6_bios/00_dohrist/isaia.htm ]


Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 1-2
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#1:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:
        Римлянам, глл. 11-16
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#11:1.

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Притчи, гл. 17-20: www.messia.ru/r3/pr/17-20.htm



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы 3-ей седмицы Великого Поста (Мк.2:14-17)
   www.messia.ru/rasylka/007/1789.htm#0
   (Филипп Янси;
    ссылки на тексты митр. Антония, Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой,
    Н.Бердяева,  Н.Успенского, Р.Гвардини)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан.
 Устам праведника ведомо пригодное,
                                      а устам нечестивых - превратное.
 Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны.
 За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость.
 Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство.
 Не поможет богатство в День Гнева,
                                     но праведность избавит от смерти.
 Праведность и непорочность ведут прямой дорогой,
                                а нечестивец падет в своем злодействе.
 Праведность спасает прямодушных, /
                                а вероломные - в силках своих желаний.
 Вместе с нечестивцем умрет его надежда, /
                                       ожидания людей недобрых сгинут.
 Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец.
 Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание.
 Хорошо праведнику - и радуется город, / погибли нечестивцы - ликует.
 Благословениями честных возводится город
                                         и рушится речами нечестивцев.
 Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает - промолчит.
 Сплетник раскрывает чужие секреты,
                              а верный человек и словом не обмолвится.
 Без наставления народ погибнет,
                             а если советников достаточно - спасется.*
               (Пр.10:31-11:14, нов.пер., РБО, 2000г.)
                                * * *
*И вспомнил Бог про Ноя
 и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге.
 Бог послал на землю ветер, и воды отступили.
 Закрылись жерла пучины, / закрылись небесные створы,
  и прекратился дождь.
 И вода стала медленно уходить с земли.
 На сто пятидесятый день вода начала спадать:
 в семнадцатый день седьмого месяца
 ковчег остановился на Араратских горах.
 Вода медленно отступала; настал десятый месяц года.
 В первый день десятого месяца показались вершины гор.
 Прошло сорок дней.
 Отворив сделанное им окошко, Ной выпустил наружу в`орона,
 и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь.
 Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение,
 но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся,
 так как вся земля была еще под водой.
 Ной протянул руку и взял голубя в ковчег.
 Спустя семь дней он выпустил голубя снова.
 Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве,
 и Ной понял, что наводнение кончилось.
 Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя,
 и тот больше не возвращался.
 На шестьсот первый год жизни Ноя,
 в первый день первого месяца, вода спала.
 Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли.
 В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла,
 Бог сказал Ною:
 - Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей.
   И всех животных выведи -
   и птиц, и скот, и живность, снующую по земле:
   пусть земля будет ими полна,
   пусть они будут плодовиты и многочисленны.
 И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей,
 а следом вышли звери, мелкая живность, птицы -
 все обитатели земли, вид за видом.
 Ной воздвиг жертвенник Господу
 и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц.
 Вдыхая запах жертв, Господь сказал Себе:
 - Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей.
   Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу,
   Я не стану больше истреблять всё живое.
   Не прекратятся, доколе сто`ит земля:
    сев и жатва, / холод и зной, / лето и зима, / день и ночь.*
                                        (Быт.8, новый перевод РБО)
                                * * *
"Трудно говорить о Боге в третьем лице. Бог не "Он", а безмерное ТЫ".
                                               (еп. Иоанн (Шаховской))
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2148.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»