=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 12 апреля 2008 г. ст.ст., Страстная (Великая) Пятница.
  Воспоминание Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

 Евангельские фрагменты о страданиях Иисуса Христа
 ("12 Евангелий святых страстей Иисуса Христа"):
        1.  Ин.13,31 - 18,1.
        2.  Ин.18,1-28.
        3.  Мф.26,57-75.
        4.  Ин.18,28 - 19,16.
        5.  Мф.27,3-32.
        6.  Мк.15,16-32.
        7.  Мф.27,33-54.
        8.  Лк.23,32-49.
        9.  Ин.19,25-37.
        10. Мк.15,43-47.
        11. Ин.19,38-42.
        12. Мф.27,62-66.
                        (читаются на утрене)

 * "12 евангелий" в современном переводе
     www.messia.ru/rasylka/004/759a.htm#0



> <.....>  Того  Бога,  Который нам раскрывается во Христе: немощного,
> бессильного,  уязвимого,  беззащитного,  поруганного, побежденного -
> такого  Бога  человек  никогда  не  выдумает, потому что это как раз
> обратное тому, что ему нужно в Боге и чего он ищет в Боге. Такой Бог
> может   =быть=  или такого Бога нельзя себе и  представить. Я сейчас
> не  могу войти в подробности, но хочу подчеркнуть две вещи: этот Бог
> одним   свойством,   в  каком-то  смысле,  совершенно  непостижимым,
> вызывает  глубочайшее  недоумение:   "Как   это  может  быть?" И вот
> чем  именно:  мы  могли бы понять Бога, Который стал человеком и всё
> перенес,   и стал  бы, так  сказать, =солидарным= до конца со всеми,
> кто  способен  познать  Бога,  кто  способен  спастись и т.д. Но что
> характерно для Христа: Он делается солидарным - причем раз и на веки
> вечные,  путем  неотъемлемости Своего Воплощения -  не со спасенным,
> а с падшим  человеком, не  с тем, который уже начинает выправляться,
> а  с  тем, который сидит во глубине рва; и эта Его солидарность идет
> гораздо дальше, чем мы воображаем. Он соединяет Свою  судьбу  именно
> с  грешником,  с отверженцем, с лишенцем, с падшим человеком, причем
> не  только внешне, - и вот где, мне кажется, критерий самый острый -
> а внутренне.

> Вы  подумайте:   Гефсиманский  сад;   Христос   проходит  через всё,
> что  предполагает смерть;  но,  по слову  Максима Исповедника,  даже
> в теле Своем Он не подлежит, в сущности, смерти, потому что смерть -
> это  результат  отделенности  от  Бога;  а  приискреннее  соединение
> Божеского  и  человеческого  естеств  в  Нём делает Его человечество
> бессмертным.  Об  этом мы свидетельствуем, говоря, что Тело Христово
> было во гробе  нетленно,   что во славе Божественной Он сходит в ад.
> Он  принимает невозможную смерть: "О Жизнь вечная, како умираеши?" -
> но  эта  смерть  возможна  только как результат какого-то совершенно
> непостижимого  разрыва  с  Богом,  того,  что один из наших западных
> православных богословов назвал "метафизическим обмороком сознания".

> Христос  на  кресте  восклицает:  +Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня
> оставил+  (Мк.15,34).    Это  не повторение    пророческого  псалма,
> это  реальный  опыт  потери  Бога,  который  только  и делает смерть
> Бессмертного  возможной.   И  когда  мы об этом  думаем,  мы  видим,
> что   Христос  глубже  всякого  безбожника  испытал  опыт  безбожия,
> обезбоженности,    и  что  тут   ни один  человек не может оказаться
> вне  тайны  Всечеловека,  Который  есть  Христос. Мне некогда сейчас
> развивать эту мысль, но если вы подумаете об этих двух-трех пунктах,
> вы  увидите,  что  в  этом  отношении  в  христианстве  есть  что-то
> абсолютно  единственное, чего нет нигде. У нас есть непостижимый Бог
> со  всем  богатством, которое только может человек вообразить и чего
> постичь  не  может,  но есть и исторический Бог, Который осмысливает
> историю и включает ее в Себя, вплоть до самого предельного отпадения
> человека и самой предельной трагедии.
      [ митрополит Сурожский Антоний.
        О НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЯХ НАШЕГО ТВАРНОГО БЫТИЯ
        (Доклад в Московской Духовной Академии 1-2 декабря 1966 года.)
        Ответы на вопросы.
        www.mitras.ru/sretenie/sret_mda.htm ]




 + + + свящ. Александр Мень:
        Он принял поругание, неблагодарность, бичевание и смерть
        Б.Пастернак - ГЕФСИМАНСКИЙ САД    (+ссылки!)
         www.messia.ru/rasylka/007/1813.htm#0

 + + + митрополит Антоний - Трагедия входа Господня в Иерусалим.
        Участники страстных дней. Суд собственной совести.
         www.mitras.ru/pered2/pb_242.htm#5
 + + + он же:
        "Вспомните, что произошло в ту ночь, когда предали Христа..."
          www.mitras.ru/lubov/lub_vse_69.htm
 + + + он же - КРЕСТНЫЙ ПУТЬ ХРИСТОВ
        www.mitras.ru/pouty/crestny.htm
 + + + он же -  У ПЛАЩАНИЦЫ
        www.mitras.ru/inname/in_95.htm#02
 + + + он же - в беседе О ВСТРЕЧЕ
        (со слов "И есть одна встреча, не евангельская")
         www.mitras.ru/sretenie/sret_vstrech.htm

 + + + Дороти Сэйерс - радиопьеса Царская трапеза
        www.messia.ru/bibliotk/s/sejersd/p9_trapeza.htm


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080425/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-04-2008




***************************************************************** * *
  к чтениям след. дня - Великой Субботы (Рим.6:3-11; Мф.28:1-20)
   www.messia.ru/rasylka/006/1476.htm#0
   (Г.У. фон Бальтазар; ссылки на тексты
    митр. Антония; cвящ. Георгия Чистякова, Я.Кротова, ККЦ)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*В сей день ко Кресту пригвоздили иудеи Господа,
 рассекшего море жезлом / и проведшего их в пустыне.
 В сей день копьем пронзили ребра Его,
 казнями поразившего за них Египет,
 и желчью напоили / манну в пищу дождем им пролившего.*
*К схватившим Тебя преступникам / Ты, всё терпя, так взывал Господи:
 "Хотя вы и поразили Пастыря
  и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,
  Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов.
  Однако Я являю долготерпение,
  чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,
  сокрытое и тайное".
 Господи, слава Тебе!*
*Одевающийся светом, как одеждою,
 предстоял на суде обнаженным
 и принял удар по щеке / от рук, которые создал,
 а беззаконный народ / пригвоздил ко Кресту Господа славы.
 Тогда завеса храма разорвалась;
 солнце померкло, не вынося видеть оскорбляемым Бога,
 пред Которым трепещет весь мiр.
 Ему поклонимся!*
*Когда предстал Ты, Боже, пред Каиафой, / и был предан Пилату, Судия,
 силы небесные от страха поколебались;
 тогда же Ты и возвышен был на Древе / между двух разбойников
 и причислен к беззаконным, Безгрешный, / чтобы спасти человека.
 Беззлобный Господи, слава Тебе!*
*Того, пред Кем всё содрогается и трепещет,
 и Кого воспевает всякий язык,
 Христа, Божию Силу и Божию Премудрость,
 священники били по лицу и желчи Ему дали;
 и всё претерпеть Он благоволил,
 желая нас спасти от беззаконий наших Своею кровию,
 как Человеколюбец.*
*В сей день повешен на Древе / на водах землю повесивший;
 венцом из терний венчается / Ангелов Царь;
 в ложную багряницу облекается / Покрывающий небо облаками;
 принял по лицу удар / в Иордане освободивший Адама;
 гвоздями был пригвожден Жених Церкви;
 копьем был пронзен Сын Девы.
 Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.
 Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.
 Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.
 Покажи нам и славное Твое воскресение!*
*Крест Твой, Господи - / жизнь и воскресение для народа Твоего;
 и на него надеясь, / Тебя, распятого Бога нашего мы воспеваем:
 "Помилуй нас!"*
*Искупил Ты нас от проклятия закона / драгоценною Своею Кровию:
 ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный,
 Ты людям источил бессмертие.
 Спаситель наш, слава Тебе!*
*Ты был распят за меня, / чтобы мне источить прощение;
 был пронзен в ребра, / чтобы струи жизни мне извести;
 был гвоздями пригвожден,
 чтобы я, глубиною Твоих страданий
 в высоте могущества Твоего удостоверяемый,
 восклицал Тебе, Податель жизни Христе:
 "Слава и Кресту, Спаситель, / и страданию Твоему!"*
*Вознесенный на Кресте, / и уничтоживший силу смерти, Господи,
 и изгладивший как Бог рукописание против нас!
 Покаяние разбойника и нам даруй, единый Человеколюбец,
 с верою служащим Тебе, Христе Боже наш, и взывающим:
 "Помяни и нас во Царствии Твоём!"*
*Господи, когда Ты восходил на Крест
 страх и трепет напал на всё творение.
 И земле Ты запрещаешь поглотить распинавших Тебя,
 но аду повелеваешь узников отпустить, / для возрождения смертных.
 Ты, Судия живых и мертвых, / пришел даровать жизнь, а не смерть.
 Человеколюбец, слава Тебе!* (Из богослужения Великой Пятницы,
                              перевод: иером. Амвросий (Тимрот))
                                * * *
 Он отказался без противоборства,
 как от вещей, полученных взаймы,
 от всемогущества и чудотворства,
 и был теперь, как смертные, как мы. (Б.Пастернак)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2175.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»