=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 06 мая    2008 г. ст.ст., понедельник 4-й седмицы по Пасхе.
 {Память праведного Иова Многострадального}
 литургические чтения:  Деян.10:1-16; Ин.6:56-69.



К апостольскому чтению смотри:
 свт. Ириней Лионский: Петр и Корнилий. Что возвещали апостолы?
  (там же см. др. ссылки!)
   www.messia.ru/rasylka/005/1153.htm

К темам евангельского чтения смотри:
  *>> свящ. Александр Мень:  "...даже учеников Его
       всё сказанное смутило до крайности..."
        www.messia.ru/rasylka/006/1496.htm#0 (+ 9 ссылок!)

   

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080519/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-05-2008


   ---------------------------------------------------------------
     
{ предыдущая часть текста была в выпуске
  www.messia.ru/rasylka/003/589.htm
  ("о зле, добре и среднем") }
 
     
>             /Зло никому не может быть причинено другим/

> Твердо  помня  это  разделение  и  зная,  что нет блага, кроме одной
> добродетели,  проистекающей из страха и любви к Богу, и что нет зла,
> кроме  одного  греха и удаления от Бога, теперь тщательно исследуем:
> позволял  ли  Бог  когда-нибудь  Себе  Самому  или другому кому-либо
> подвергать   святых  Своих  этому  злу.   Без сомнения,  ты  никогда
> не  найдешь такого случая. Ибо если кто не сам хотел предаться греху
> и  старался  противиться,  то  другой никогда не мог подвергнуть его
> этому злу;  подвергался же  только тот,  кто сам допускал к себе зло
> по  невнимательности  своего сердца и растлению воли. Когда и дьявол
> хотел  подвергнуть  этому  греховному злу блаженного Иова, употребив
> все  хитрые  средства  своей  злобы,  т.е. не только лишил его всего
> имущества  и  поразил  тяжкой  и  неожиданной скорбью, умертвив семь
> сынов его, но и самого покрыл от головы до ног несносно мучительными
> ранами,  -   и дьявол никак не мог запятнать его  грехом;  поскольку
> он  непоколебимо  противостоял  всем  его  искушениям  и  не изъявил
> ни малейшего согласия на богохульство.

<.....>



> <..>  терпение   Иова     приобрело  награду   не дьяволу,   который
> своими   искушениями  сделал  его  более  славным,  а  самому  Иову,
> мужественно  перенесшему  их; и  Иуда  не  будет избавлен от вечного
> мучения  из-за  того что его предательство послужило к спасению рода
> человеческого.    Надо  обращать  внимание   не на последствие дела,
> а на расположение  делающего.   Поэтому нам следует твердо сохранять
> в  памяти  ту  мысль,  что никому не может быть нанесено зло другим,
> если сам не навлечет его беспечностью своего  сердца  и  малодушием.
> Ту  же мысль подтверждает апостол в одном стихе: +знаем, что любящим
> Бога  всё  содействует   ко  благу+  (Рим.8,28).    Под словом +всё+
> он  вообще  понимает  не  только  счастье,  но  и то, что почитается
> несчастьем,  как в другом месте пишет о себе тот же апостол, говоря,
> что он испытал то и другое. +С оружием правды в правой и левой руке,
> в  чести  и  бесчестии,   при порицаниях  и похвалах: нас  огорчают,
> а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем+ (2Кор.6,7,8,10).
> Следовательно,  всё то, что почитается счастьем и что святой апостол
> относит  к  +правой  руке+,  обозначая  словами +честь+ и +похвала+;
> также  и  всё то, что почитается несчастьем и что, очевидно, апостол
> выражает  словами  +бесчестие+  и  +порицание+,  относя это к +левой
> руке+, - всё это для мужа совершенного делается оружием правды, если
> он  переносит  великодушно,  т.е.  если эти несчастья он употребляет
> вместо  оружия;  если  он  действует  ими,  как неким луком, мечами,
> твердым  щитом,   наступательно  и  оборонительно  против нападающих
> на него врагов; то через это приобретает больше терпения и мужества,
> и   тогда  сами  смертельные  вражеские  стрелы  доставляют  славное
> торжество   его  твердости.  Ибо,   не  возносясь   в счастье,    он
> не  отчаивается и в несчастии, но всегда идет ровным путем и царской
> стезею:  приходит  ли  к  нему  радость и ведет его как бы на правую
> сторону  или устремляются на него беды и овладевшая им скорбь как бы
> снова  влечет его на левую сторону, он нисколько не теряет состояния
> спокойствия.  +Ибо  велик  мир  у  любящих  закон  Твой,  и  нет  им
> преткновения+   (Пс.118,165).   А   о   тех,   которые   при  каждом
> встречающемся  им  случае  изменяются,  в Св. Писании говорится так:
> +безумный  изменяется,   как луна+  (Сир.27,11).  Как  о совершенных
> и мудрых говорится: +мудрость  разумного - знание пути  своего+; так
> и  о  немощных  и  неразумных говорится: +глупость же безрассудных -
> заблуждение+    (Притч.14,7);    поскольку    он    ни   счастливыми
> обстоятельствами    не пользуется,  ни несчастными  не исправляется.
> Ибо такое же мужество потребно для того, чтобы сохранить умеренность
> в  радостях,  какое  нужно  и для того, чтобы великодушно переносить
> скорби,   и  кого  может   преодолеть одно  из этих  искушений, тот,
> без  сомнения,  не  может устоять и против другого. Впрочем, счастье
> легче  губит человека, нежели несчастье. Ибо последнее иногда против
> воли  обуздывает его и смиряет и, приводя в спасительное сокрушение,
> заставляет  его  меньше  грешить  или  исправляет; между тем первое,
> обольстительными   своими   прелестями  доставляя  уму  надменность,
> низвергает беспечного в глубочайшую бездну погибели.

                                * * *

>           /Иногда для нас полезно бывает оставление Бога/

> <.>  временное  отсутствие благодати, или оставление <Богом>, святой
> Давид  почитал  столь  полезным,  что  и  не  молился  о  том, чтобы
> совершенно  ни в  чём не  быть  оставляемым  Богом,  зная,  что  это
> и  несообразно   с  человеческою   природою и   не  совсем   полезно
> для  желающего  достигнуть  совершенства; а  просил   только,  чтобы
> само  оставление  было  в  меру,  говоря:  +не оставляй меня совсем+
> (Пс.118,8).   Другими  словами, он    как бы   говорил:   знаю,  что
> Ты  для пользы оставляешь святых Твоих, чтобы испытать их; ибо иначе
> враг  не  мог  бы  искушать  их, если бы, хоть на время, они не были
> оставляемы  Тобою!  Потому  не  прошу,  чтобы Ты никогда не оставлял
> меня;  ибо  это  не полезно мне, иначе я не приду в чувство слабости
> своей  и не скажу: +благо мне, что я пострадал+ (Пс.118,71); не буду
> также  иметь  случая  упражняться  в  борьбе,  если неотступно будет
> осенять  меня  Твой  божественный покров. Враг не осмелится искушать
> меня,  охраняемого  Тобою,  а возымеет только смелость вопить против
> Тебя и меня, как обыкновенно клевещет он на подвизающихся ради Тебя:
> +Разве  даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его
> и всё, что у него?+ (Иов.1,9,10).   Но  молю, да не оставляешь  меня
> во всём всюду и всегда, - <совсем> (). Ибо насколько спасительно мне
> кратковременное  Твое  оставление  для  испытания  постоянства любви
> моей,   настолько  пагубно  оставление конечное,  какое   заслуживаю
> я  по грехам моим.  Никакая  сила человеческая,  надолго оставляемая
> без  Твоей  помощи,  во  время  искушения  не  может устоять в своей
> непоколебимости,  не  может  не пасть перед силою и хитростью врага,
> если  Ты,  единый,  ведущий силы человеческие и с ними соразмеряющий
> попускаемые  брани,    +не попустить нам быть искушаемыми сверх сил,
> но  при  искушении  даст  и  облегчение,  чтобы  мы могли перенести+
> (1Кор.10,13).  Подобное  нечто таинственно изображено в распоряжении
> Божием  касательно  враждебных  Израилю  народов, как читаем в книге
> Судей:  +вот  те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими
> израильтян,...  чтобы  знали и учились войне+ (Суд.3,1,2). И немного
> спустя: +они были оставлены, чтобы искушать ими израильтян и узнать,
> повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их
> чрез  Моисея+  (Там же, 4).   Такую войну Господь устроил не потому,
> чтобы  не  желал   покоя   Израилю или  не  заботился  о его  благе,
> но  потому,  что  видел, как она полезна для него. Подвергаясь почти
> непрестанному  нападению  тех  народов,  он  не  мог  не чувствовать
> постоянной  нужды  в  помощи Божией и   потому  должен был пребывать
> во  всегдашнем  мысленном  обращении  к  Нему  и  молитве.  Не  имея
> возможности  оставить войны, не имел времени и предаться беспечности
> или  ослабеть  от  лености  и  праздности.    Ибо часто безопасность
> и счастье низвергают того, кого не могли победить несчастья.
                [ прп. Иоанн Кассиан Римлянин.
                  Шестая беседа, аввы Феодора (4; 9)
                  www.krotov.info/acts/05/marsel/kass319.html;
                  Четвертая беседа, аввы Даниила (6)
                  www.krotov.info/acts/05/marsel/kass273.html ]




 + + +
 * Филип Янси: Страдания: за что? (с продолж.)
    www.messia.ru/rasylka/005/1149.htm#0
    (+ ссылки об Иове!)
 * он же: Страдания: если бы мир был справедлив...
       www.messia.ru/rasylka/005/1156.htm#0
 * он же: Страдания: для чего?
    www.messia.ru/rasylka/005/1162.htm#0



***************************************************************** * *
следующий день в церковном календаре:

  к еванг. чтению вторника 4-й седмицы по Пасхе (Ин.7:1-13)
   www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты Романо Гвардини, У.Баркли)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 "... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
  тот во Мне живет, и Я в нём.
  И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу,
  так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною.
  Вот хлеб, сошедший с Небес.
  Он не таков, как хлеб, который ели отцы, - они умерли.
  Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно".
 Так учил их Иисус в капернаумской синагоге.
 Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали:
 "То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!"
 А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им:
 "Вас это смущает?
  А что будет, когда вы увидите,
  как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде?
  Только Дух дарует жизнь,
  человек тут бессилен.
  В словах, которые Я говорю вам, - Дух жизни.
  Но есть среди вас и такие, которые не верят".
 Иисус, конечно, знал с самого начала,
 кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал:
 "Поэтому Я и сказал вам:
  только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом".
 С тех пор многие из Его учеников покинули Его
 и больше с Ним не ходили.
 Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?"
 Симон Петр ответил Ему:
 "Господь, к кому мы пойдем?
  У Тебя слова, дающие вечную жизнь.
  И мы поверили и знаем, что Ты - Святой Божий".* (Ин.6:56-69)
                                * * *
                "А я червь, а не человек..." (Пс.21:7)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2196.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0