=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 15 мая    2008 г. ст.ст., среда 5-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.13:13-24; Ин.6:5-14 *.



 к евангельскому чтению:
   +->>> свв. Иоанн Златоуст, Григорий Назианзин,  Ефрем Сирин,
          Беда Достопочтенный
           www.messia.ru/rasylka/006/1505.htm#0 (+ссылки!)


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080528/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-05-2008


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.14:13-21; Мк.6:34-44; Лк.9:12-17
          эпизод N74 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#74 )



----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 1:18 - 2:13
Послания апостола Павла римлянам.


        1:
        18 Нисходит гнев Божий с небес на всякий грех и зло людей,
        удерживающих истину в плену греха. (19) Ведь знание о Боге
        у них есть, Бог дал им о Себе знать. (20) Потому что
        Его невидимые свойства  - вечная сила и Божественная
        природа  - со времени сотворения мира постигаются разумом
        через созерцание сотворенного. Так что нет им извинения!
        (21) Зная о Боге, они не воздали Ему хвалу и благодарность
        как Богу, а вместо этого погрязли в пустых рассуждениях,
        и их неразумное сердце объяла тьма. (22) Называя себя мудрыми,
        они превратились в глупцов (23) и вместо поклонения
        бессмертному Богу поклоняются образам, подобным смертному
        человеку, птицам, четвероногим и пресмыкающимся.

        24 Потому и отдал их Бог во власть нечистоты, чтобы, следуя
        похоти сердец, они бесчестили свои тела. (25) Они променяли
        правду Божью на ложь, они поклоняются и служат творению
        вместо Творца, да будет Он всегда благословен, аминь.
        (26) За это и отдал их Бог во власть позорных страстей:
        их женщины заменили естественные сношения
        на противоестественные, (27) равно как и мужчины, отвергнув
        естественные сношения с женщинами, пылают похотью друг
        к другу: мужчины с мужчинами творят постыдные дела, готовя тем
        себе возмездие, которое они заслужили, сбившись с пути.
        (28) И так как они не пожелали постичь Бога, Бог отдал их
        во власть их развращенного ума, побуждающего их делать то,
        чего делать нельзя: (29) они исполнены всяческого зла,
        низости, жадности, испорчены до мозга костей; они завидуют,
        убивают, полны раздоров, коварства, злобы; (30) они
        клеветники, сплетники, ненавидят Бога, наглы, горды,
        хвастливы, изобретательны на зло, не подчинятся родителям,
        (31) неразумны, ненадежны, бессердечны, безжалостны.

        32 И они, зная, что поступающие так достойны смерти по Закону
        Бога, не только творят такое, но и одобряют тех, кто поступает
        так же.      

1:18-23
> <.....> по Павлу, каждый человек поставлен перед фактом бытия Божия,
> Его  присутствия  в  мире.  Всем  дано свидетельство о Боге, и через
> яблоко,  море, пустыню, виноград, лес, лягушку и зерно нам всё о Нём
> рассказано.   Рассказ  о  Творце не прекращается  ни на минуту. День
> и  ночь  весь  тварный  мир,  баланс, тончайшие законы и взаимосвязи
> мироздания свидетельствуют нам о Том, Кто всё это создал. <.....>

1:22-27
> Как  много наших личных и  общественных  проблем  проистекает именно
> из того,  что мы  ставим себя в центр жизни и мироздания. В этом-то,
> в  общем,  кроется  причина и самого первого греха, и каждого нашего
> греха.  Сегодняшнее  чтение  описывает  такой "эгоцентризм" словами:
> "Служили    твари     вместо  Творца"  (Рим.1:25).     В  результате
> такого преклонения перед человеком прославляются и превозносятся все
> его  желания  и потребности - ведь, если человек - "венец творения",
> то  значит,  природа  человека  - вещь, по крайней мере, самоценная,
> если  не  сказать:   совершенная   во  всех   отношениях.   И  тогда
> всё  начинает  постепенно  вставать  с  ног  на голову. Бог, "Высшее
> Начало"  сводится  до нашего уровня, слишком сильно очеловечивается,
> Ему приписывают то, что Ему не свойственно (см. Рим.1:23). И то, что
> в  глазах  Божиих  ненормально, для нас становится постепенно вполне
> даже  правильным;  люди,  как  говорит Павел, заменяют "естественное
> употребление  противоестественным"  (Рим.1:26).  И  Богу, приходится
> "уступить"  людям, отвергающим Его Самого и Его порядок, - "И предал
> их  Бог в похотях сердец их нечистоте" (Рим.1:24). Бог отступает, Он
> не может  нас насильно  ничему научить.   Его педагогические  методы
> иные  -  зачастую  Он  дает  нам  почувствовать  на себе последствия
> совершаемого   нами   выбора.  Поэтому,      во многом,      причина
> наших страданий и изувеченности - мы сами.

1:28-31
> Очень  полезно иногда вдумываться в каждое слово, которое встречаешь
> в Писании.    Искать смысл,   думать,  почему  сказано   именно так,
> а  не  иначе,  вникать в логику хода мыслей. Ведь, если читать текст
> просто  так,  стараясь  ухватить только общий  смысл,  не вчитываясь
> в  детали,  то какой-то очень важный смысл можно упустить. И всё то,
> что  могло бы проступить и сделать этот текст объемным,  ускользает.
> В   сегодняшнем   отрывке   апостол   Павел  продолжает  перечислять
> всевозможные  злодеяния, в которые пускается человек, не заботящийся
> "иметь  Бога   в  разуме" (Рим.1:28).  И уже  этого списка довольно,
> чтобы каждый мог найти в себе что-то, с чем стоит пойти на исповедь.
> Взять  хотя бы "нелюбовны" - ну кто может с чистой совестью сказать,
> что  он  умеет  любить  и преисполнен  любви?  Да нет  таких, любить
> из  людей  по-настоящему  и  всегда  умел  только Один. Даже у самых
> святых  людей всегда было всегда чувство собственной  греховности  -
> им  ли с их любовью к Богу не видеть в себе все, что Ему "противно"?
> Так  что  нам  и сам список уже дает почву к размышлениям. Но! Этого
> мало.   Дальше  Павел  настойчиво напоминает,   что  этот список   -
> не  мерило  для  проверки  других  людей на греховность.   Это лично
> к  каждому.   И  вот   та   самая деталь,  которая может ускользнуть
> при  беглом  чтении:  Павел  приравнивает  к  наказанию  за сам грех
> наказание   за осуждение совершающего такой грех.   Если задуматься,
> то  может  получиться,  что  за  каждым из нас тянется очень длинный
> список  грехов  -   список всего  того,  за что мы  осуждали других.
> И  в  этом мы становимся абсолютно такими же грешниками - нелюбовны,
> злоречивы, горды и немилостивы...


        2:1 Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других - тем,
        что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя, потому что
        других судишь, а сам поступаешь так же, как они. (2) А мы
        знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто
        так поступает. (3) Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто
        так поступает, а сам делая то же, что избежишь Божьего
        приговора? (4) А может, ты презираешь Его великую доброту,
        снисходительность и терпение? Разве ты не знаешь, что доброта
        Божья направляет тебя к раскаянию? (5) Но ты упрям и не хочешь
        раскаяться, ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева,
        когда явится правый суд Бога, (6) который каждому воздаст
        по делам его: (7) тем, кто постоянством в добрых делах искал
        славы, чести и бессмертия, - вечную жизнь; (8) себялюбцам,
        непослушным истине, а послушным злу, - гнев и ярость. (9) Горе
        и страдание всякому человеку, делающему зло, во-первых еврею,
        потом и язычнику. (10) Слава, честь и мир всем, делающим
        добро, во-первых еврею, потом и язычнику. (11) Ведь
        Бог беспристрастен!

2:1-11
> Какие  мы  все  умные,   правильные и проницательные,   когда глядим
> на  поступки   других  людей!  Мы сразу видим,   где   они поступают
> не по разуму, не по совести, не по нравственным нормам. Куда это всё
> девается,  когда  дело  доходит  до  наших  поступков?  У  нас сразу
> появляются разнообразные причины, обстоятельства, оправдания...

> <.....>  Тщетна наша попытка самооправдаться путем самопревозношения
> над  теми,   кого   мы считаем грешнее  нас. Нет лицеприятия у Бога,
> Он  смотрит на нас не в сравнении друг с другом, а на самих по себе,
> Его  шкала   оценки  не   относительная,  а абсолютная,  и "плюсики"
> мы "зарабатываем" только тогда, когда мы водимы любовью Божией.

***
> Обличая  грехи,   Павел  тут же призывает  к осторожности,  указывая
> на  опасность  для самого обличителя: он рискует погрузиться в те же
> самые  грехи,  которые  обличает  в окружающих. <...> человеку часто
> свойственно обвинять  окружающих именно  в тех грехах,    склонность
> к которым он имеет сам.

> Многие  люди  на  это могли бы возразить, что они потому и осуждают,
> что  сами не таковы. Но вспомним,  как легко Петр  совершил падение,
> о способности  к  которому   не  предполагал.  Упорство    в грехах,
> о  котором  пишет   Павел,  может   проявляться,    помимо  прочего,
> и в нежелании видеть свои собственные грехи.

> Одним  из способов сопротивления собственной греховности может стать
> постоянство  в  добрых  делах, и Павел не просто призывает делать их
> время  от  времени, а пишет именно о постоянном делании. Возможно ли
> это   для  людей?  Вообще-то  говоря,  невозможно.  Но  "невозможное
> человекам возможно Богу" (Лк.18:27).

2:3
> Это - одна из самых частых человеческих иллюзий, что осуждение греха
> в  других  людях делает нас самих праведниками. Мы ведь противостоим
> греху,  даже  боремся  с  ним.  И  в  Писании  сказано:  "Обличайте"
> (Еф.5:11).

> Так  удобно "проглядеть",  что сначала там написано:  "Не участвуйте
> в  делах  тьмы".  Так  легко  забыть  всё,  что  сказано Спасителем,
> оставившим   право  суда  только  Себе  Самому  (Мф.7:1-5;  Ин.8:7).
> Занятость нашей души искоренением чужих  грехов  "предохраняет"  нас
> от  труда   собственного   покаяния  и  дает  ощущение  причастности
> к благому, Божиему делу - спасению человечества.


        12 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут
        вне Закона. Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены
        по Закону. (13) Ведь правы перед Богом не те, кто внимает
        Закону, а те, кто исполняет Закон.

        14 Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе,
        делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет
        у них Закона. (15) Они тем самым доказывают, что Закон
        запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует
        и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.
        (16) Так будет в тот День, когда Бог, согласно моей Вести,
        через Христа Иисуса, будет судить тайные дела людей.

2:12-16
> Оправдывает  не наличие закона,    не формальная приверженность ему,
> но  его исполнение, дела находящихся под властью закона по закону же
> и  будут судимы. Но почему +вне закона+ должны погибнуть те, которые
> +не  _имея_  закона  согрешили+? Соответствует ли высшему милосердию
> юридический     принцип      "незнание     закона   не   освобождает
> от ответственности"?

> Павел даёт ответ и на этот, и на другой постоянно задаваемый вопрос:
> что  будет  с  теми  людьми,  которые совершали добрые дела, не зная
> заповедей?  Разумом,  действительно,  не  знали,  но в их сердце жил
> закон   совести,    внятный  каждому,   кто  не заглушил его в себе.
> И  на  деле  такие люди могут быть большими исполнителями неписаного
> закона, чем иные знатоки писаного. О таких людях не сказано, что они
> не  пойдут  на суд, на суд не идут уверовавшие (Ин.3:18), но на суде
> они  смогут  представить  добрые  дела, совершаемые по зову совести.
> Каким  будет  приговор в каждом конкретном случае,   мы не знаем, но
> мы  верим,  что  приговор  Того, Кто нелицеприятен, не может не быть
> справедливым.
                        [ "Библия-ЦЕНТР"
                          www.bible-center.ru/note/20071016/cath
                          www.bible-center.ru/note/20070530/orth
                          www.bible-center.ru/note/20060615/orth
                          www.bible-center.ru/note/20071017/cath
                          www.bible-center.ru/note/20050308/odp5
                          www.bible-center.ru/note/20070603/main
                          www.bible-center.ru/note/20060329/odp3 ]

        Перевод Послания римлянам - В.Н.Кузнецовой.
       



 + + + Н.Т.Райт: Сердцевина обновленного человечества: поклонение
                      www.messia.ru/rasylka/007/1874.htm#0
 + + + www.bible-center.ru/note/20071013/main (2:11)
 + + + Ф.Янси: "Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам
      и как непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории,
       часто поступала наоборот..."
        www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0  (+ссылки)
 + + + он же: Глаза, исцеленные благодатью
        www.messia.ru/rasylka/006/1534.htm#0
         & www.messia.ru/rasylka/006/1535.htm#0

     

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
        <Иисус сказал:>
        - Вот что Я вам заповедую:
        любите друг друга!
        Если мир ненавидит вас, помните,
        что сначала Меня он возненавидел.
        Будь вы из этого мира,
        он бы вас полюбил - как своих.
        Но так как вы не из мира
        (Я, избрав, отделил вас от мира),
        за это вас мир ненавидит.
        Помните, Я вам сказал:
        "Слуга не больше своего господина".
        Если гнали Меня,
        и вас будут гнать.
        Если Мои слова исполняли,
        исполнят и ваши.
        Но они всё это вам сделают
        из-за Меня, потому что
        не знают Того, кто послал Меня.
        Если бы в мир не пришел Я
           и с ними не говорил,
        они были б тогда невиновны,
        а теперь греху их нет оправданья.
        Тот, кто Меня ненавидит,
        и Отца Моего ненавидит.
        Если б не сделал Я среди них
        дел, которых никто другой сделать не может,
        они были б тогда невиновны.
        Но теперь они видели их -
        и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего.
        Но так и должно было быть,
        чтоб исполнилось то,
           что в Законе у них написано:
        "Ненавидят Меня без причины".
        Но когда к вам придет Заступник -
        от Отца исходящий Дух Истины,
        которого Я вам пошлю от Отца -
        он и будет Моим свидетелем.
        И вы тоже Мои свидетели,
        потому что вы с первых же дней
           были со Мною.
        Я сказал это вам,
        чтобы вера не дрогнула ваша.
        Вас изгонят из синагог;
        даже будет такое время,
        когда всякий, кто вас убивает,
        будут думать, что этим они служат Богу.
        Поступать они будут так потому,
        что не знали ни Отца, ни Меня.
        Но Я вам это сказал,
        чтобы вы, когда наступит их время,
        помнили: Я вам сказал.
        Я вначале не говорил вам об этом,
        потому что был с вами.
                  (Ин., гл.15-16)
                                * * *
"Нашел мёд - поешь досыта, / но не объедайся до тошноты". (Пр.25:16)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2205.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0