=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 17 мая    2008 г. ст.ст., пятница 5-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:   Деян.15:5-34; Ин.10:17-28.


  * * * * к евангельскому чтению: * * * * * *\
 *-> "Толковая Библия":                       \
      'Я жизнь Свою отдаю,                     \
       чтобы снова ее получить' &               \
        'Я и Отец - одно'                        \
      www.messia.ru/rasylka/006/1507.htm#0 \
 *-> еп. Кассиан (Безобразов): Дверь и Пастух      \
      www.messia.ru/rasylka/004/794.htm#0   /
 *-> свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь     /
      www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0 /
------------------------------------------------/
             


> В  Библии отражена история мира и история веры в этом мире. Историей
> нельзя  пренебречь.  Наоборот:  чем лучшем мы понимаем слова пророка
> или  апостола  в их собственном историческом и культурном контексте,
> тем лучше мы воспринимаем их значение для Библии в целом, тем полнее
> обретаем  их  смысл для сегодняшнего дня. Научно-исторический анализ
> контекста   не только не затемняет и  не разрушает сущности Библии -
> он проясняет ее.

> Всё  это вовсе не недостаток Библии. Это лишь следствие того Божьего
> действия,   без  которого  мы  вообще  не знали бы  Бога: это   плод
> Его  вочеловечения,  Его готовности позволить человеческим существам
> говорить  о  Нём. Библия есть результат Божьего решения войти в Свое
> собственное творение, чтобы быть встреченным Своими творениями.

> Пытаясь   понять    природу    Библии,    мы   вынуждены   прибегать
> к христологическим   категориям:     она   "полностью   человеческая
> и  полностью  Божья". Недопустим монофизитский образ мышления, когда
> речь  идет  о  Библии!  Две  природы  Христа  отражаются и в Библии:
> видимое   разнообразие  есть  человеческое  ее  измерение,  ибо  Бог
> по-разному открывает Себя в человеческой истории; меж тем реальность
> единства  и  связности  присутствующего  в ней Откровения может быть
> воспринята  лишь  очами веры (точно так же, как и исповедание Христа
> Господом   зиждется   не на логических выкладках,      но    на силе
> Духа  Святого). Подобно Христу, истинному Человеку и истинному Богу,
> Библия  имеет  всецело  человеческую природу и в то же время всецело
> свята.

> Мы  не  можем воспринимать Библию, как книгу, "упавшую с неба". Нет,
> она  веками росла  из опыта богообщения тех, кто  встретился с Богом
> в этом мире, в своих собственных судьбах, в Истории; и точно так же,
> на  протяжении столетий, читающие и слушающие Библию верой постигают
> ее единство  -   как  вести о спасении.  Вести,  обращенной ко всем,
> а значит, в том числе, и к ним.
        [ У.Фикк. БУДУЩЕЕ БИБЛЕЙСКИХ ПЕРЕВОДОВ И БУДУЩЕЕ ЦЕРКВИ.
          оп.: "Мир Библии", 1993; стр. 79
          www.messia.ru/rasylka/002/091.htm#0 ]

                                * * *


>    Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого,
>                     как и нам... [Деян. 15:1-35]


> В  этом  отрывке  рассказывается  о  важном  событии ранней Церкви -
> Иерусалимском  соборе   апостолов.  Историки   склоняются    к  дате
> его  проведения  в  49-м  году.    Следует ли обрезываться язычникам
> и   соблюдать  ли  им  закон  Моисеев?  Вот  основные  два  вопроса,
> поставленные  на  соборе.   Размышления  по поводу  Закона, его роли
> в спасении  и  домостроительстве  Божием   не раз  будут   возникать
> в  посланиях  Павла. Как совместить исполнение Закона, данного Богом
> же, и веру в спасительную жертву Христа?

> Через  всю  книгу  Деяний  проходит  мысль  о  призвании  и спасении
> язычников.  Постепенно открывается она сначала Петру (см. главу 10),
> затем  другим  апостолам  и  Павлу.  Мысль  о  том, что нет никакого
> различия  между  ними  и они  так же    чисты для общения  с  Богом,
> как и иудеи.

> Исполнение   Закона   должно   происходить    в  сердце    человека,
> и  Сердцеведец  Бог  узнает  об  этом.  Часто  забота  о  тщательном
> соблюдении  всего  предписанного отвлекает от наблюдения за тем, что
> же происходит в сердце, каковы его истинные помыслы.

> Да,   язычники   -  это  работники  одиннадцатого  часа  из  притчи,
> рассказанной  Иисусом  (Мф.20:1-16).  Нелегко трудившимся с <раннего
> утра>   иудеям  принять,    что  плата   тех,   кто  вышел на работу
> много  позже,  такая  же,  как  и  у  них,  что  тем, кто только что
> обратился,  не  нужно начинать сначала, с обрезания. Верою очищаются
> сердца  язычников.  И  более того, иудеи спасаются таким же образом,
> как и язычники. Той же верою в благодать Господа Иисуса.

> Закон  -  это  бремя, которое невозможно нести без благодати Божией,
> без  веры  в Иисуса Христа, веры в то, что, только подражая Ему, идя
> Его  путем,  можно  исполнить  Закон.  Поэтому  и  иудеи за всю свою
> многовековую    историю    не   смогли     понести   этого  бремени.
> Это недосягаемая высота для человека.

> Апостольский  собор  полагает  обязательным  для  язычников  пищевые
> заповеди,  данные  еще Ною, которые относятся ко всему человечеству,
> еще  до  избрания Авраама. Так решили не только апостолы, так угодно
> было Духу Святому (28).

> Необходимые  заповеди должны исполняться, а остальное Бог подскажет,
> Сам   вразумит  и  исправит.  Вера  в  Него,  в  Его  слово,  в  Его
> водительство, помогает идти трудным путем совершенствования. Но тем,
> кто готов идти и учиться, будет поддержка, будет и награда.
                                [ +Общество друзей Священного Писания+
                                  Встреча с Богом.
                                  Заметки к ежедневному чтению Библии.
                                  Деяния Святых Апостолов
                                  www.bible-center.ru/book/acts/018 ]



   * * * к апостольскому чтению: * * * * * * *\
 *-> Общество друзей Священного Писания:       \
     Иерусалимский собор апостолов              \
     www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0 \
 *-> свящ. Алекскандр Мень - Первые апостолы -    *
      Спор о законе. 'Апостол народов'           /
       www.bible-center.ru/book/apostles/007    /
 *-> Где говорится в Библии,                   /
      что Святой Дух - личность? (БЦ)         /
       www.bible-center.ru/faq/stspirit      /
 *-> В Ветхом Завете существует запрет      /
      на употребление свинины.             /
       Но фактически, никто не следует    /
        этому запрету. Почему? (БЦ)      /
         www.bible-center.ru/faq/pig    /
---------------------------------------/


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080530/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-05-2008




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
  "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут,
   Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
    их никто у Меня не похитит.
   То, что дал Мне Отец Мой, - / больше всего,
    и этого у Отца никто не может отнять,
   а Я и Отец - одно".
 Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
 Иисус сказал:
 "Много добрых дел Я вам показал от Отца.
  За которое из них вы хотите побить Меня?"
 Они ответили Ему:
 "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
  за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
 Иисус ответил:
 "А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы - боги'"?
  А Писание непреложно.
  Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
  как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
  когда Я говорю: "Я - Сын Бога", -
  Мне, кого освятил и послал в мир Отец?!
  Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
  А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте!
  И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец - во Мне, а Я - в Нём".
                                                (Ин.10:27-38)
                                * * *
*простаков губит своенравие, * глупцов подведет их беспечность.* (Пр.1:32)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2207.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0