=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 22 мая    2008 г. ст.ст., среда    6-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.18:22-28; Ин.12:36-47.
  Отдание праздника Пасхи, предпразднство Вознесения Господня.


+++ к евангельскому чтению среды:
 + + +  Э.Малашкин: Слава Христа
         www.messia.ru/rasylka/003/450.htm#0
 + + + К.С.Льюис: встретиться с собой, чтобы встретить Бога
                 www.messia.ru/rasylka/002/096.htm#0
 + + + митр. Антоний (Блум): верьте в свет!
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/in12_36.htm#ma



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080604/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-06-2008



----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 5:1 - 6:2 Послания апостола Павла римлянам.



> Когда  мы  начинаем  рассматривать  нашу   веру  как нечто статичное
> и неизменное, мы на самом деле теряем ее, лишая Бога права менять ее
> по  Его воле. Иными словами, когда мы начинаем говорить "так и никак
> иначе",  мы  абсолютизируем  наши представления в некую "вселенскую"
> концепцию,  говоря,  что  так,  как у нас, должно быть у всех. Таким
> образом,   мы истину  Божью  заменяем нашими  представлениями о ней,
> Бога  заменяем Его образом, который мы для себя сформировали. Говоря
> о  Боге,   мы   вытесняем  Его   из жизни,  не оставляя  Ему   права
> для  изменений в наших  представлениях.  Мы  хотим,  чтобы  менялась
> наша    жизнь,    наше   бытие,    но не  хотим,   чтобы    менялись
> наши  представления  и  мнения о вере, о Боге, об истине, потому что
> наши  представления  мы  перевели в статус абсолютной истины. Отсюда
> рождаются слова, обращенные к другим: "Ты должен быть таким и таким,
> ты  должен выглядеть  так-то и  так-то,    ты должен  думать  так-то
> и  так-то,  ты   должен покаяться  в том-то и том-то". Что  это, как
> не  то,  что мы других заставляем быть такими, как хочется и видится
> нам.  Это  значит  забыть  о  вещах хоть сколько значимых и всё свое
> время  тратить  на бесконечные разговоры о никому не нужных мелочах.
> Причесав  всех  под нашу гребенку, мы думаем, что вершим Божью волю,
> делаем  дело  Ему  угодное,  но  на самом деле мы не решили ни одной
> проблемы, а только добавили другим головной боли плюс к той, которой
> у них  и   так  уже  в достатке.  На мой  взгляд,  нельзя относиться
> к  людям, которые рядом с тобой, с таким техническим подходом. Нужно
> всегда  помнить,   что то,  что мне кажется истинным, может  таковым
> не  казаться  другому человеку или Богу.   Нельзя  выдавать традицию
> за конечную истину, какой бы хорошей эта традиция нам не казалась.

> Но  всё же, о главном. Кем я, как христианин, должен быть? Заметьте,
> не  каким  я  должен  быть,  а  кем!  Действие  вторично, существо -
> первично.  Хотя существо невозможно понять в отрыве от его действий.
> Каждый   основывает   свою  жизнь  на  каком-то  одном  определяющем
> принципе,  на  одном ключевом мотиве, представлении, истине, которая
> является организующим элементом. Если сейчас спросить каждого в этой
> аудитории  о  таком  принципе,  то  мы  выясним,  что сколько людей,
> столько  этих  принципов  и  существует: одни основанием своей жизни
> ставят  работу  Духа Святого,  другие - Библию,  третьи -   традицию
> и  т.д.    Однако,  есть  нечто выше всего этого, что должно  всегда
> быть основанием нашей жизни,  то,  без чего  вера  умирает и  теряет
> весь  свой  смысл,  и  об  этом  мне  хотелось  бы  сегодня  с  вами
> поговорить.  Обратимся  к  одному  из  ключевых текстов богословских
> рассуждений  апостола  Павла,  находящемуся  в  послании  к Римлянам
> 5:12-21.  У  нас  сегодня  нет  достаточно  времени,  чтобы детально
> разобраться  в  этом  сложном  тексте, поэтому мы выделим всего лишь
> несколько  его основных тезисов и попробуем в них разобраться. Итак,
> Римлянам 5:12-21:

>       12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом
>       смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что
>       в нём все согрешили. 13 Ибо и до закона грех был в мире;
>       но грех не вменяется, когда нет закона. 14 Однако же смерть
>       царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно
>       преступлению Адама, который есть образ будущего. 15 Но дар
>       благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного
>       подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар
>       по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют
>       для многих. 16 И дар не как суд за одного согрешившего;
>       ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати -
>       к оправданию от многих преступлений. 17 Ибо если преступлением
>       одного смерть царствовала посредством одного, то тем более
>       приемлющие обилие благодати и дар праведности будут
>       царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
>       18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение,
>       так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19 Ибо,
>       как непослушанием одного человека сделались многие грешными,
>       так и послушанием одного сделаются праведными многие.
>       20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось
>       преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать
>       благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти,
>       так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной
>       Иисусом Христом, Господом нашим.

> Адекватно  этот  текст  можно понять только в свете стихов 1-11 этой
> главы.  Из  этих  стихов  становится  ясным,  что  некогда  мы  были
> немощными,   грешными,   нечестивыми,   врагами   Богу,  на  которых
> распространялся  приговор  Божий.  Но  осуществление этого приговора
> совершенно  не  соответствует  нашему ожиданию. Мы, как враги Божии,
> принимаем  Его милость благодаря тому, что проклятье этого приговора
> легло только лишь на одного человека из всех нас - на Иисуса Христа.
> Именно  благодаря  приговору  Божьему  мы  получаем любовь, милость,
> оправдание.  Иисус  умер  за грехи людские, и те, кто ныне разделяют
> его  смерть на кресте, которые верят в нее как в свою смерть, должны
> разделить  и Его жизнь, Его воскресение. Приговор Божий - оправдание
> нечестивого,   для   которого   нет   надежды.   Мы  можем  испытать
> действительность  оправдывающего  приговора  Божья  только в случае,
> когда  мы  осознаем  свою  собственную  греховность и оставленность.
> Истина этих стихов состоит в том, что мы оправданы, будучи грешными.
> В этом и состоит приговор Божий.

> Далее  же,  в  стихах  12-21  Павел устанавливает отношение прошлого
> верующего  человека  с  его настоящим состоянием, когда он оправдан.
> Адам  -  прошлое  -  есть  отношение  одного  человека и всех людей.
> Христос  - настоящее - есть отношение многих людей в одном человеке.
> Параллель   очевидна,    хотя две  линии  этот   параллели   никогда
> не  пересекутся.  Адам стоит по одну сторону,  Христос -  по другую,
> но они всё же параллельны.
                        [ Дмитрий Ватуля. Человек и человечество
                          www.istra.ru/~dvatni/dnvart.html ]
 (продолжение следует)



к Рим.5:6-11:
 + + + Н.Т.Райт: Божья праведность (2)
        www.messia.ru/rasylka/007/1876.htm#0
 + + + он же: критика апостолом Павлом веры своих предков
              www.messia.ru/rasylka/007/1877.htm#0

к Рим.5:10-16:
   >>> свт. Иоанн Златоуст:
       За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение
        + ссылки на др. тексты по теме
           www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0
 




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.
   Так ходите, пока светло,
   чтобы тьма не объяла вас.
   Ведь тот, кто ходит во тьме,
   не знает, куда направляется.
   А пока еще светит вам свет,
   верьте в свет -
   и станете сынами света!
   И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.
Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,
в Него не верили.
Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:
"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?
 Кому открылось могущество Господа?"
И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:
"Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,
 так что глазами не видят, / не понимают умом.
 А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".
Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём.
Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса,
только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,
чтобы те не отлучили их от синагоги.
Славе от Бога они предпочли славу среди людей.
Иисус громко воскликнул:
 - Тот, кто верит в Меня,
   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.
   Тот, кто видит Меня,
   видит Того, кто послал Меня.
   Я - свет,
   и в мир Я пришел,
   чтобы всякий, кто верит в Меня,
   не оставался во тьме.
   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
   не Я тому буду судьей;
   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -
   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:35-47)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2212.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0