=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 22 мая 2008 г. ст.ст., среда 6-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.18:22-28; Ин.12:36-47. Отдание праздника Пасхи, предпразднство Вознесения Господня. +++ к евангельскому чтению среды: + + + Э.Малашкин: Слава Христа www.messia.ru/rasylka/003/450.htm#0 + + + К.С.Льюис: встретиться с собой, чтобы встретить Бога www.messia.ru/rasylka/002/096.htm#0 + + + митр. Антоний (Блум): верьте в свет! www.messia.ru/rasylka/rzerv/in12_36.htm#ma Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080604/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-06-2008 ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 5:1 - 6:2 Послания апостола Павла римлянам. > Когда мы начинаем рассматривать нашу веру как нечто статичное > и неизменное, мы на самом деле теряем ее, лишая Бога права менять ее > по Его воле. Иными словами, когда мы начинаем говорить "так и никак > иначе", мы абсолютизируем наши представления в некую "вселенскую" > концепцию, говоря, что так, как у нас, должно быть у всех. Таким > образом, мы истину Божью заменяем нашими представлениями о ней, > Бога заменяем Его образом, который мы для себя сформировали. Говоря > о Боге, мы вытесняем Его из жизни, не оставляя Ему права > для изменений в наших представлениях. Мы хотим, чтобы менялась > наша жизнь, наше бытие, но не хотим, чтобы менялись > наши представления и мнения о вере, о Боге, об истине, потому что > наши представления мы перевели в статус абсолютной истины. Отсюда > рождаются слова, обращенные к другим: "Ты должен быть таким и таким, > ты должен выглядеть так-то и так-то, ты должен думать так-то > и так-то, ты должен покаяться в том-то и том-то". Что это, как > не то, что мы других заставляем быть такими, как хочется и видится > нам. Это значит забыть о вещах хоть сколько значимых и всё свое > время тратить на бесконечные разговоры о никому не нужных мелочах. > Причесав всех под нашу гребенку, мы думаем, что вершим Божью волю, > делаем дело Ему угодное, но на самом деле мы не решили ни одной > проблемы, а только добавили другим головной боли плюс к той, которой > у них и так уже в достатке. На мой взгляд, нельзя относиться > к людям, которые рядом с тобой, с таким техническим подходом. Нужно > всегда помнить, что то, что мне кажется истинным, может таковым > не казаться другому человеку или Богу. Нельзя выдавать традицию > за конечную истину, какой бы хорошей эта традиция нам не казалась. > Но всё же, о главном. Кем я, как христианин, должен быть? Заметьте, > не каким я должен быть, а кем! Действие вторично, существо - > первично. Хотя существо невозможно понять в отрыве от его действий. > Каждый основывает свою жизнь на каком-то одном определяющем > принципе, на одном ключевом мотиве, представлении, истине, которая > является организующим элементом. Если сейчас спросить каждого в этой > аудитории о таком принципе, то мы выясним, что сколько людей, > столько этих принципов и существует: одни основанием своей жизни > ставят работу Духа Святого, другие - Библию, третьи - традицию > и т.д. Однако, есть нечто выше всего этого, что должно всегда > быть основанием нашей жизни, то, без чего вера умирает и теряет > весь свой смысл, и об этом мне хотелось бы сегодня с вами > поговорить. Обратимся к одному из ключевых текстов богословских > рассуждений апостола Павла, находящемуся в послании к Римлянам > 5:12-21. У нас сегодня нет достаточно времени, чтобы детально > разобраться в этом сложном тексте, поэтому мы выделим всего лишь > несколько его основных тезисов и попробуем в них разобраться. Итак, > Римлянам 5:12-21: > 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом > смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что > в нём все согрешили. 13 Ибо и до закона грех был в мире; > но грех не вменяется, когда нет закона. 14 Однако же смерть > царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно > преступлению Адама, который есть образ будущего. 15 Но дар > благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного > подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар > по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют > для многих. 16 И дар не как суд за одного согрешившего; > ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - > к оправданию от многих преступлений. 17 Ибо если преступлением > одного смерть царствовала посредством одного, то тем более > приемлющие обилие благодати и дар праведности будут > царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. > 18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, > так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19 Ибо, > как непослушанием одного человека сделались многие грешными, > так и послушанием одного сделаются праведными многие. > 20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось > преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать > благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти, > так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной > Иисусом Христом, Господом нашим. > Адекватно этот текст можно понять только в свете стихов 1-11 этой > главы. Из этих стихов становится ясным, что некогда мы были > немощными, грешными, нечестивыми, врагами Богу, на которых > распространялся приговор Божий. Но осуществление этого приговора > совершенно не соответствует нашему ожиданию. Мы, как враги Божии, > принимаем Его милость благодаря тому, что проклятье этого приговора > легло только лишь на одного человека из всех нас - на Иисуса Христа. > Именно благодаря приговору Божьему мы получаем любовь, милость, > оправдание. Иисус умер за грехи людские, и те, кто ныне разделяют > его смерть на кресте, которые верят в нее как в свою смерть, должны > разделить и Его жизнь, Его воскресение. Приговор Божий - оправдание > нечестивого, для которого нет надежды. Мы можем испытать > действительность оправдывающего приговора Божья только в случае, > когда мы осознаем свою собственную греховность и оставленность. > Истина этих стихов состоит в том, что мы оправданы, будучи грешными. > В этом и состоит приговор Божий. > Далее же, в стихах 12-21 Павел устанавливает отношение прошлого > верующего человека с его настоящим состоянием, когда он оправдан. > Адам - прошлое - есть отношение одного человека и всех людей. > Христос - настоящее - есть отношение многих людей в одном человеке. > Параллель очевидна, хотя две линии этот параллели никогда > не пересекутся. Адам стоит по одну сторону, Христос - по другую, > но они всё же параллельны. [ Дмитрий Ватуля. Человек и человечество www.istra.ru/~dvatni/dnvart.html ] (продолжение следует) к Рим.5:6-11: + + + Н.Т.Райт: Божья праведность (2) www.messia.ru/rasylka/007/1876.htm#0 + + + он же: критика апостолом Павлом веры своих предков www.messia.ru/rasylka/007/1877.htm#0 к Рим.5:10-16: >>> свт. Иоанн Златоуст: За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение + ссылки на др. тексты по теме www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус сказал: - Совсем недолго свету осталось быть с вами. Так ходите, пока светло, чтобы тьма не объяла вас. Ведь тот, кто ходит во тьме, не знает, куда направляется. А пока еще светит вам свет, верьте в свет - и станете сынами света! И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них. Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними, в Него не верили. Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал: "Господь, кто поверил тому, что услышал от нас? Кому открылось могущество Господа?" И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя: "Бог ослепил их глаза / и отупил их ум, так что глазами не видят, / не понимают умом. А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил". Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём. Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса, только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев, чтобы те не отлучили их от синагоги. Славе от Бога они предпочли славу среди людей. Иисус громко воскликнул: - Тот, кто верит в Меня, не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит. Тот, кто видит Меня, видит Того, кто послал Меня. Я - свет, и в мир Я пришел, чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во тьме. А кто слова Мои слушает, но не исполняет, не Я тому буду судьей; ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, - Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:35-47) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2212.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|