=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога {Отдание праздника Пятидесятницы} литургические чтения: Рим.1:7-12; Мф.5:42-48. * 09 июня 2008 г. ст.ст., воскресенье 1-е по Пятидесятнице. День Всех святых. литургические чтения: Евр.11:33-12:2; Мф.10:32-33,37-38; 19:27-30. Год назад, 22 июня 2007 года скончался известный московский пастырь православный священник Георгий Чистяков. http://community.livejournal.com/messiainfo/24802.html Эти дни в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-06-2008 www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-06-2008 к евангельскому чтению субботы: >>> Мартин Лютер Кинг: Зачем нам любить врагов? www.messia.ru/rasylka/006/1528.htm#0 (+ссылки!) > Огнем разгораясь Господней любви, > огонь презрели священные мученики > и, как божественные угли воспламеняясь, > во Христе попалили, как хворост, надменный обман; > и заградили пасти зверей мудрыми к Богу воззваниями; > и, главы преклоняя под меч, / посекли все ополчения врага; > и, потоки крови проливая терпеливо, > Церковь напоили, верою просвещаемую. > Со зверями сражаясь, поражаемые мечом, > когтями терзаемые, рук лишаемые и истязаемые, > непреклонные мученики, > и огнем вещественным беспощадно опаляемые, > и пронзаемые, и по суставам рассекаемые > всё претерпели со всею твердостью, / удел предвидя будущий, > и нетленные венцы, и славу Христа, > пред Которым со дерзновением ходатайствуют / о душах наших. > Во всех концах земли подвизавшихся с верою: > Апостолов, мучеников, священников богомудрых, > благоговейных жен священное собрание, > священными песнями как должно восхвалим: > ибо они, земные, с небесными соединились, > и страданиями бесстрастие по благодати Христовой получили; > и ныне, как звезды неподвижные озаряя нас, > со дерзновением ходатайствуют / о душах наших. > Мучеников божественный сонм, > Церкви основание, благовестия завершение! > Вы слова Спасителя делом исполнили: > ибо вами врата ада, против Церкви открывшиеся, затворились; > крови вашей поток / идольские возлияния иссушил; > заклание ваше породило верных полноту. > Бесплотных вы удивили, / Богу венценосцами предстоите; > ходатайствуйте пред Ним непрестанно / о душах наших. * * * > Ради нынешнего торжества / соберемся, верные, > ибо предлагается нам духовная трапеза > и чаша таинственная, приятных яств исполненная - > радости о добродетелях мучеников. > Ибо они, душою терпеливые, / цвет всякого возраста, > крайние телесные страдания, многообразно мучившись, > от концов земли принесли Богу в жертву разумную; > одни - приняв главы отсечение, > другие же - рук отторжение и всего состава вместе, > все святые страстей Христовых общниками сделались. > Но, о Господи, венцы им в награду за мучения даровавший! > В жизни следовать по их стопам / удостой и нас, как Человеколюбец. [ из православного богослужения праздника (великой вечерни; 1. стихиры на "Господи воззвах"; 2. стихира на литии) Перевод иером. Амвросия Тимрота www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/zvet56v.htm ] * * * > Что сказать мне Вам по поводу поднятого Вами вопроса? Начну с того, > что сам всегда остро чувствовал духовную связь со святыми > и постоянно к ним обращаюсь. Верно, что в их культе нередко > проскальзывали элементы язычества, верно, что многие святые – лица > легендарные (и даже трансформированные боги), верно и то, что > почитание их иногда вредно отражается на благочестии, подменяя > обращенность ко Христу, единственному нашему Спасителю. Однако > всё это уклоны и искажения. > В основе почитания святых лежит наше общее чувство единства Церкви, > в ее земных и небесных аспектах. Мы молимся друг за друга, мы знаем > силу молитвы у многих людей, искренне любящих Господа. Мы просим > у них молиться за нас. Это относится не только к живым, но > и к ушедшим. Я не раз ощущал молитву их за меня и мысленно просил их > об этом. Но если это естественно по отношению к близким умершим, > то почему мы должны забывать великих подвижников, апостолов, > мучеников, святителей? Мы читаем об их жизни, читаем написанное ими. > Их образы для нас живы. И они действительно живы у Господа, Который > не есть Бог мертвых. Когда дух слабеет, когда молитва становится > немощной и слабой – как хорошо обратиться не только к Богу, > от Которого сознаешь себя таким далеким, но к людям великой веры > и силы! Мы можем вступать с ними в живую связь, просить у них молитв > и помощи. Ведь они такие же существа, как и мы, и поэтому порой > бывает легче найти их в своей молитве. И они реально помогают, > реально участвуют в нашей жизни, если мы обращаемся к ним. Лет 25 > назад я первый раз побывал в Киево-Печерской Лавре, и меня поразила > надпись у входа в пещеры. Там говорилось > о молитвенниках-подвижниках. "Не забывай их, – писал неведомый > автор надписи, – и они тебя не забудут". Это многому меня научило. > И в один из труднейших, катастрофических моментов моей жизни 17 лет > назад я это пережил с необычайной силой. И их иконы для меня > действительно некий знак присутствия святых. Как это происходит, > я не берусь, да и не хочу объяснять. Сам по себе внутренний факт > важнее всех объяснений. Конечно, когда вместо иконы Христа у нас > висит только икона нашего святого – это неправильно. Это уже начало > уклона. Святой должен занять место "подле", как на иконостасах, где > они все стоят в позе молящихся. Иными словами, мы не им молимся, > а молимся вместе с ними и просим их помощи в своем духовном > и жизненном пути. > Вот в заключение грубый и банальный пример. Когда мы видим на стенах > портреты близких, мы их живее ощущаем, мы ведем с ними внутренний > диалог. То же самое происходит и со святыми, которые глядят на нас > с икон. [ свящ. Александр Мень Переписка протоиерея Александра Меня с монахиней Иоанной (Ю. Н. Рейтлингер) www.krotov.info/library/13_m/myen/3_reyling_nebo1.htm#1 ] * * * > СВЯТОСТЬ В БИБЛИИ. > Библейское понятие +святость+ не тождественно понятию нравственного > совершенства. Еврейское слово +кадеш+, святое, в первую очередь > означает нечто таинственное, иноприродное миру, требующее соблюдения > благоговейной дистанции. Святость есть преимущественно свойство > трансцендентного Божества (Лев 11:44; Ис 6:3). Это свойство не может > быть описано в катафатических терминах (). Всё, что посвящено Богу > (люди, предметы), именуется "святым" (напр., Лев 27:9); > оно считается отделенным, обособленным. Соответственно и Община, > предназначенная на служение Богу (Церковь, Народ Божий), "свята" > (Исх 19:6). Поэтому и верные ветхозаветной Церкви, и члены > первохристианской Церкви называли себя "святыми" (Пс 88:20; > Рим 15:26). В этом же смысле Символ веры именует Церковь Святой. > Поскольку понятие Божественной святости включало в себя свободу > от всякой нечистоты и зла, слово +святость+ позднее стало обозначать > высшее нравственнон состояние человека (ср. Лев 19:2; Мф 5:48; > Лк 6:36). [ Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня www.krotov.info/spravki/temy/s/svyatost.html ] + + + свящ. Яков Кротов: праздник всех, почивших в Боге, христиан www.messia.ru/rasylka/007/1865.htm#0 (+ссылки!) + + + он же. CВЯТОСТЬ www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1b_saints.htm + + + www.krotov.info/spravki/temy/s/svyatost.html - ссылки! + + + ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ Тема 11 : ХРИСТИАНСКАЯ СВЯТОСТЬ www.krotov.info/library/13_m/myen/4_vopr_11.html # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- С ПРАЗДНИКОМ! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Господь сказал: "Я стану помогать вам лишь в одном - в достижении совершенства. Возможно, вас устраивает что-нибудь поменьше, но Я не дам вам ничего меньше этого". ... Заповедь "Будьте совершенны" - это не идеалистически высокопарный призыв. Это и не приказ сделать невозможное. Дело в том, что Он собирается преобразовать нас в такие существа, которым этот приказ по силам. Он сказал (в Библии), что мы - "боги", и докажет правоту Своих слов. Если только мы Ему позволим - а мы можем помешать Ему, если захотим, - Он превратит самого слабого, самого недостойного из нас в бога или богиню, в ослепительное, светоносное, бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить. Он превратит нас в чистое, искрящееся зеркало, способное отразить в совершенном виде (хотя, конечно, в меньшем масштабе) Его безграничную силу, радость и доброту. Это долгий, а то и болезненный процесс. Но именно в том, чтобы пройти его, - наше назначение. Рассчитывать на меньшее нам не приходится. То, что Господь сказал, Он говорил всерьез.* (К.С.Льюис) * * * *... чтобы стать святым, нужно просто захотеть. Бог может сделать тебя таким, каким задумал, если ты сам на это согласишься. От тебя требуется только сильное желание.* (Т.Мёртон) * * * "всякий путь в Рай и есть Рай" (Джон Дон) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2227.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|