=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 13 июня   2008 г. ст.ст.,  четверг  2-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.5:10-16; Мф.8:23-27.

& к евангельскому чтению четверга:
   >>> митр. Антоний: Иисус и бури
        www.messia.ru/rasylka/002/200.htm#0

& к апостольскому чтению четверга:
   >>> свт. Иоанн Златоуст:
        За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение
         + ссылки на др. тексты по теме
          www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080626/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-06-2008



----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 11:25 - 12:2
Послания апостола Павла римлянам.


> <>  Церковь  Христова  признает,  что  начатки  её  веры  и избрания
> обнаруживаются,  по  спасительной  тайне  Божией,  уже у Патриархов,
> Моисея  и  Пророков. Она исповедует, что на всех верующих во Христа,
> сынов Авраама   по вере,{ср. Гал 3,7}   распространяется   призвание
> этого  Патриарха  и что спасение Церкви таинственно предызображается
> исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может
> забыть,    что  она  приняла  откровение Ветхого Завета через народ,
> с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить
> древний  Союз,  и  что она питается от корня благой оливы, к которой
> привиты   были ветви дикой    маслины,    то  есть языческие народы.
> {Ср.  Рим  11,17-24}  Ибо  Церковь  верует,  что  Христос,  мир наш,
> примирил  иудеев  и  язычников  на кресте и из обоих сотворил в Себе
> одно.{Ср. Еф 2,14-16}

> Церковь также всегда помнит о словах Апостола Павла о сродниках его,
> "которым   принадлежит    усыновление,    и    слава,    и   заветы,
> и  законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них
> Христос по плоти" (Рим 9,4-5), Сын Девы Марии. Она помнит также, что
> в  иудейском  народе родились Апостолы, утверждения и столпы Церкви,
> как  и  большинство  первых  учеников,  возвестивших  миру  Христово
> Евангелие.

> По  свидетельству  Священного  Писания,  Иерусалим  не узнал времени
> посещения своего.{Ср. Лк 19,44} Иудеи в большинстве своём не приняли
> Евангелия,       а     многие    из    них     даже   воспротивились
> его распространению.{Ср. Рим 11,28} Тем не менее, согласно Апостолу,
> ради  своих  отцов  иудеи доныне  остаются  любезными Богу, Чьи дары
> и  призвание  непреложны.  {Ср.  Рим  11,28-29; II Ват. Собор, Догм.
> конст. о Церкви, Lumen gentium, 16, AAS 57 (1965), р. 20 ().} Вместе
> с  Пророками  и  с  тем  же  Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого
> одному лишь  Богу,    когда все народы  единогласно призовут Господа
> и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3,9).
> {Ср. Ис 66,23; Пс 66(65),4; Рим 11,11-32}

<...>

> Хотя  иудейские  власти  и их приверженцы настояли на смерти Христа,
> {cр.  Ин 19,6}  однако то, что было совершено во время Его страстей,
> не  может  быть  огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям,
> ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако
> иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми,
> утверждая,   будто  бы  это вытекает из Священного Писания.  Поэтому
> в  преподавании  катехизиса  и  в проповеди слова Божия всем следует
> стараться  не  учить  тому,    что несообразно с истиной   Евангелия
> и с духом Христовым.

> Кроме  того,   Церковь,    осуждающая  всякие  гонения на кого бы то
> ни было,    памятуя   об  общем   с иудеями  наследии   и   движимая
> не  политическими  соображениями,  но духовной любовью по Евангелию,
> сожалеет   о   ненависти,   о   гонениях   и  обо  всех  проявлениях
> антисемитизма,  которые  когда  бы  то  ни  было и кем бы то ни было
> направлялись против иудеев.

> Впрочем,   как  Церковь  всегда  утверждала   и утверждает,  Христос
> по Своей безграничной любви добровольно  принял  страдания и  смерть
> за   грехи  всех  людей,  чтобы  все  пришли  ко  спасению.  Поэтому
> проповедующая  Церковь  должна  возвещать крест Христов как знамение
> всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати.
                [ ДЕКЛАРАЦИЯ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА
                  ОБ ОТНОШЕНИИ ЦЕРКВИ К НЕХРИСТИАНСКИМ РЕЛИГИЯМ
                  www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt201.html#П ]



 + + + Н.Т.Райт:
        гонитель Савл и христианин Павел: отношение к язычникам
                    www.messia.ru/rasylka/007/1885.htm#0
                                      (+ ссылки к Рим.11:13-36)

 + + + Раймонд Е. Браун.
        СМЕРТЬ ИИСУСА И АНТИСЕМИТИЗМ.
         Поиск межрелигиозного взаимопонимания
          www.golubinski.ru/katehizis/anti.htm
          = www.krotov.info/lib_sec/02_b/bra/un.htm

+ + + Патриарх Алексий II. Ваши пророки - наши пророки
                     www.jmp.ru/jmp/04/11-04/10.htm#s3


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом  -
 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.
 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,
 в котором мы живем.
 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
 Но не только этим.
 Мы гордимся и страданиями,
 потому что знаем: из страданий рождается стойкость,
 из стойкости  - твердость, из твердости  - надежда.
 А надежда не подведет,
 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца  -
 через Святого Духа, данного нам.
 Потому что, когда мы еще были слабы,
 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.
 Вряд ли кто умрет даже за праведника
 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).
 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа  -
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами,
 мы примирились с Богом через смерть Его Сына  -
 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
 Но это не всё!
 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
 в котором мы обрели примирение.
 Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;
 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
 Но и от Адама до Моисея смерть царила  -
 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
 Адам  - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар  - Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа  -
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина  - и обвинительный приговор,
 множество преступлений  - и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления,
 совершенного одним человеком, воцарилась смерть  -
 тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей
 и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей  праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.*
                                                (Рим.5:1-21)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2231.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0