=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 27 июня   2008 г. ст.ст., четверг  4-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.11:13-24; Мф.11:27-30*.



к евангельскому чтению:
     +++ В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца
          www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0
     +++ Она же: истинный Шаббат
          www.messia.ru/rasylka/005/1203.htm#0
     +++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость...
                     www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0

                         
        ---------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Лк.10:22;
          эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию"
          www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#97


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080710/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-07-2008



----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 14:1-23
Послания апостола Павла римлянам.


        14 1 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе, но
        не вступайте с ним в споры о его взглядах. (2) Скажем,
        один верит, что можно есть всё, а другой, у кого вера слаба,
        ест одни овощи. (3) Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто
        не ест. Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест. Ведь
        Бог его принял! (4) Кто ты такой, чтобы осуждать чужого
        слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал. Но он всё
        же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.

        5 Один считает, что какой-то день важнее остальных дней.
        Для другого все дни равны. Пусть каждый поступает по своему
        разумению. (6) Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это
        в честь Господа, и тот, кто ест, ест в честь Господа, потому
        что благодарит Бога за пищу. И тот, кто не ест, в честь
        Господа не ест - он тоже благодарит Бога. (7) Ведь никто
        из нас не живет только для себя, и никто не умирает для себя.
        (8) Если мы живем, для Господа живем. Если умираем,
        для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим
        Господу. (9) Потому что Христос умер и снова стал жить, чтобы
        господствовать над мертвыми и над живыми. (10) Что же
        ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего
        брата? Все мы предстанем перед судом Божьим. (11) Ведь Писание
        говорит:

                "Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,
                   всякое колено преклонится предо Мною,
                   и всякий язык воздаст хвалу Богу".

        12 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

        13 Так не будем судить друг друга. Лучше будем стараться
        ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести
        его в грех. (14) Я знаю, я твердо уверен благодаря единению
        с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы само по себе
        нечисто. Только то, что человек считает нечистым, становится
        для него нечистым. (15) Но если ты огорчаешь брата тем, что
        ешь какую-то пищу, ты уже не живешь по закону любви. Так
        не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

        16 Итак, пусть то, что вы считаете добрым для себя,
        не вызывает дурных толков. (17) Ведь Царство Бога не есть
        нечто, относящееся к еде или питью. Оно - справедливость, мир
        и радость, которые дает Святой Дух. (18) И если человек
        так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.

        19 Итак, мы должны стремиться к тому, что несет нам мир
        и взаимную поддержку. (20) Не разрушай ради пищи дело Бога.
        Есть можно всё, но плохо, если ты вводишь человека в грех
        пищей, которую ешь. (21) Лучше не есть мяса и не пить вина,
        если этим ты вводишь брата в грех. (22) Держи свои убеждения
        на этот счет про себя, пусть о них знает только Бог.

        Счастлив человек, который не осуждает себя, поступая по своим
        убеждениям. (23) А если он сомневается, можно ли ему что-то
        есть, но всё же ест, он уже осужден, потому что поступает
        не по вере. А всё, что делается не по вере, есть грех.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



> Второй  отдел в практическом учении Римл. всецело  посвящен  вопросу
> о немощных  в  вере  (14-15:13).  Явление,  которое ап. Павел  имеет
> в  виду,  до  известной  степени параллельно тому, которому посвящен
> отрывок  1Кор.8-10.  Но  идоложертвенное  не  упоминается. Отдельные
> члены Римской Церкви - немощные в вере, как их называет ап. Павел, -
> налагали  на  себя  разные  ограничения, преимущественно пищевые. Мы
> этого вопроса уже касались и высказали соображения, что с элементами
> иудейскими могли войти в сложное соприкосновение элементы языческие.
> В   таком   случае,   мы   имели  бы  дело  с  первыми  проявлениями
> иудаистического  гносиса.  Как  бы то ни было, практическое решение,
> которое  предлагает     ап. Павел,  совпадает с тем,     на  котором
> он   настаивает  в  1Кор.  Его  исходная точка есть свобода, которую
> он  возводит,  в  согласии  с  общим  учением  Римл.,  к  ее высшему
> догматическому  основанию:   вере.  Он выражает   этот общий принцип
> в  отрицательной форме:  "всё,  что  не по вере, -  грех" (ст. 23б).
> При  этом  ударение,  переносится  вовнутрь.  Как и в Гал. (ср. 5:6,
> 6:15),   внешнее   - несущественно. "Царство Божие  не пища и питие,
> но  праведность и мир и радость во Святом Духе" (14:17). Но по любви
> к  немощным  сильные призываются, как и  в 1Кор.,  ограничивать себя
> в своей свободе. Это - главная тема отрывка, и последнее обоснование
> призыва   есть   ссылка   на  пример  Христов,  явленный  Им  в  Его
> спасительном смирении (15:1-13).
                 [ епископ Кассиан (Безобразов)
                   ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                   www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ]



к Рим.14:
      +++ Филип Янси: религиозные правила и потеря Бога
            www.messia.ru/rasylka/006/1569.htm#0
      +++ Прп. Амвросий Оптинский: Царство Божие - не пища и питье
                        www.messia.ru/rasylka/004/840.htm#0
      +++ Митр. Сурожский Антоний: "кому много дано...";
          "не судить, а спасти..."; Божья воля будет за наш счет!
                       www.messia.ru/rasylka/002/137.htm#0





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Если корень посвящен Богу, то и ветви.
 А если некоторые из ветвей были отломаны
 и ты, дикая маслина, был привит на их место
 и стал причастен корню и сокам садовой маслины,
 то не похваляйся перед ветвями.
 Чем ты можешь похвалиться?
 Ведь не ты опора корню, а корень - тебе.
 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"?
 Прекрасно!
 Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.
 Но не заносись, а бойся!
 Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?
 Так помни, что Бог и добр, и суров.
 Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту.
 А нет - и тебя срубят.
 И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты.
 Бог властен привить их снова.
 И если ты, будучи срезан с дикой маслины,
 вопреки природе привит к садовой,
 то тем легче Богу
 вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.*
                                        (Рим.11:16-24)
                                * * *
Иисус сказал:
"Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! / Я дам вам отдых!
 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей / и у Меня уч`итесь:
 потому что Я мягок и кроток сердцем, / и вы наконец отдохнете,
 ведь заповеди Мои просты / и ноша Моя легка!" (Мф.11:28-30)
                                * * *
"Самый опасный соблазн во всяком споре -
 вцепиться в свое мнение
 и подчеркивать его несовместимость с мнением противника".
                                                (С.Тагуэлл)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2241.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»