=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 06 июля   2008 г. ст.ст., суббота  5-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.8:14-21; Мф.9:9-13*.


+ + + текст ап. и еванг. чтений:
       www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/056.htm#0

к еванг. чтению:
 + + + Яков Кротов: врач нужен больным - банальность...
        www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0
        здесь же - ссылки на др. материалы
        (В.Н.Кузнецова, митр. Антоний, свящ. Александр Мень,
         Мартин Лютер, Н.Бердяев, Р.Гвардини, Н.Успенский,
         св. Мария (Скобцова))  

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17; Лк.5:27-32;
         эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#44 )


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080719/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-07-2008



----------------------------------------------------------------------


Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
5-го воскресенья по Пятидесятнице  - Рим.10:1-10.


        10 1 Братья, мое самое горячее желание - чтобы они
        (<израильтяне)> были спасены. И об этом я прошу Бога.
        (2) Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога,
        но у них нет истинного знания. (3) Поэтому они, не зная, какой
        путь избрал Бог для оправдания людей, и стремясь утвердить
        свой собственный, не подчинились праведной воле Божьей.
        (4) Потому что Христос - конец Закона: теперь каждый,
        кто верит, оправдан Богом.

        5 Моисей пишет об оправдании через Закон: "Только тот,
        кто исполнит все повеления Закона, будет жить". (6) Но вот что
        говорит Писание об оправдании за веру: "Не спрашивай себя:
        кто взойдет на небо?" (это значит: для того, чтобы привести
        на землю Христа). (7) И не спрашивай себя: "Кто спустится
        в бездну?" (это значит: для того, чтобы увести Христа
        от умерших). (8) Но вот что говорит Писание:

                "Рядом с тобой Слово Бога -
                   на устах твоих и в сердце твоем",

        то есть весть о вере, которую мы проповедуем. (9) Если
        ты будешь устами исповедовать, что Иисус - Господь, и сердцем
        верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен.

                10 Кто верит сердцем  -  будет оправдан.
                   Кто исповедует устами  -  будет спасен.

                   
                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)

     

> Грех  является  нарушением закона; но какого закона? - закона жизни.
> Жизнь     в настоящем смысле  слова  возможна =только= через участие
> в  жизни   Самого  Бога,    так  как  =Он=   является   единственным
> не  обусловленным,  самостоятельным источником жизни, лучше сказать:
> Он  -  самая  жизнь.  Оторваться  от  Него значит вступить в область
> потускнения,   вымирания  и,   наконец, самой смерти.  Поэтому  грех
> есть  беззаконие;   но  не надо обманываться.  Быть послушным закону
> не  значит  быть "законопослушным" в юридическом смысле этого слова,
> то есть быть исполнителем правил, остающихся для нас внешними. Чтобы
> лучше  это  понять,  мы можем сравнить то, что Ветхий и Новый Заветы
> говорят   нам  о  законе.  Ветхозаветный закон,  данный через Моисея
> на  горе Синайской, состоит из большого числа разных правил; и люди,
> которые придерживались этих  правил,  оставались им верными до конца
> в  течение  всей  жизни,   всю  свою   энергию,   силу, волю отдавая
> на  послушание  этим правилам, могли считать себя праведниками; Богу
> нечего  было  с них спросить, потому что они выполнили каждую букву,
> каждое   слово,   сказанное  Им   в законе. В Новом Завете   Христос
> тоже дает нам заповеди, но отношение к ним иное, чем к ветхозаветным
> предписаниям:  заповеди Христа учат нас не как =поступать=, а какими
> =быть=; заповеди Христа - путь. Мы не можем относиться к ним рабски,
> повинуясь  из страха  или   в надежде  на награду.  Путем  заповедей
> мы  вырастаем  в общение, в глубокое, всё более совершенное единство
> с  Богом,  приобщаемся Его совершенству и святости. Не от исполнения
> приказов  Божиих,  а  от сроднения с тем, что апостол Павел называет
> +умом  Христовым+  (1Кор  2:16),  сроднения с подходом, с пониманием
> Божиим,  мы  можем  спасти  себя;  а спастись  -  значит приобщиться
> к жизни Божественной.   Это  значит,   что то, что нам  представлено
> в   Новом Завете  в  виде  законов,  в сущности -  не правила жизни,
> а  указания  на то, что должно бы в нас, в нашем сердце, в нашем уме
> быть  силой, движущей нашей жизнью. Это не внешний закон, а описание
> +внутреннего человека+ (1Пет 3:4).

> В  этом  отношении,   когда  я  говорю,  что  мы  не можем спастись,
> если  нарушаем  закон  жизни,  то  я говорю не о поступках, а о том,
> чтобы  этот  закон  жизни стал  действительно   нашим существом и мы
> не  могли  иначе  поступить,   потому   что уже приобщились к мысли,
> к замыслу   Божиему.  Если мы разделяем  Его желание, любим то,  что
> Он любит, мы с Ним едины.

> И  это  очень  важно, потому что очень легко превратить новозаветные
> правила,  которые  нам  дает  Христос,  в ветхозаветный закон, стать
> исполнителями,  оставаясь  как бы вне этого опыта. Я помню человека,
> который  так  воспринял  Евангелие.  Он  считал себя чистым, светлым
> христианином.  Он никогда не пропустил бы нищего, не позвав его и не
> дав ему тарелку супа и медную монету; но он нищего никогда не пускал
> в  дом.  Он  останавливал  его  в  дверях и говорил: "Только не смей
> вступать  твоими грязными башмаками в мой чистый коридор!.." И когда
> тот кончал есть похлебку и  получал  грош, он говорил: "А теперь иди
> и не возвращайся ко мне, я тебе все дал, что тебе нужно!" Он считал,
> что  исполнил  дело  милосердия,  -  а  в  сердце  у  него  никакого
> милосердия не было.

> Вот  в  этом  и  заключается  разница    между  исполнением   закона
> в  юридическом  смысле,  и  тем, чтобы стать человеком, для которого
> заповедь  является  =зовом  жизни=:  стать  таким человеком, который
> иначе поступить не может.

> Второе понятие о грехе,  тоже очень важное и связанное с предыдущим,
> это =оторванность= от Бога. Мы только потому относимся к воле Божией
> как   к  внешнему   закону,   что  мы  от  Бога  оторваны   сердцем.
> Эта  оторванность  нашего сердца от Бога, нашей воли от воли Божией,
> наших  мыслей  от  мыслей  и  представлений  Божественных и является
> основной нашей греховностью, тем состоянием полусмерти, потускнения,
> о котором  я говорил  раньше.   Но  грех  еще   развивается  дальше,
> и  из  этого  состояния  оторванности  рождаются  и  последствия ее;
> осиротелость,  внутренний разлад, рознь с людьми, вражда с остальной
> тварью.   И   в   этом   отношении  грех  расползается,  приобретает
> бесконечное число  разных оттенков:  ненависти,   страха,  жадности,
> всех видов сосредоточенности на себе,   потому что мы потеряли Бога.
> В  начале   Евангелия  от  Иоанна  говорится   (в русском переводе),
> что  Слово Божие было к Богу. В греческом тексте говорится не о том,
> что  это  Слово "к Богу", а о том, что Слово как бы рвется, тянется,
> всецело  направлено  на  Бога  и  Отца.  Таково  настоящее отношение
> человека  к  Богу,  образцом чего  является Христос.  Мы же оторваны
> от  Него и засыхаем, как сучок, который отрезан, отрублен, оторвался
> от дерева.

<.....>

+> Никто  к  ветхой  одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани:
+> иначе вновь пришитое отдерет   от  старого,  и дыра будет еще хуже.
+> Никто  не  вливает  вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино
+> прорвет  мехи,  и  вино  вытечет,  и мехи пропадут. Но вино молодое
+> надобно вливать в мехи новые (<Мк.>2:21-22).

> О  чём  здесь  идет  речь?  Речь  идет  о  том,  что  Христос принес
> еврейскому  народу  (и  через  еврейский  народ того времени - всему
> миру)    совершенно    новое учение:  не   теоретическое     учение,
> не  какие-нибудь  философские взгляды, а новую жизнь, жизнь, которая
> не  может  уложиться  в  какие  бы  то ни было формальные категории.
> Разницу между этим учением и учением Ветхого Завета можно определить
> так.  В  Ветхом  Завете все покоится на законе; в Новом Завете дышит
> свободно  Дух  Божий,  Который  является  Духом благодати, тем даром
> Божиим,  который  делает  нас  свободными, то есть  самими собой,  -
> и   вместе   с   этим   детьми   Божиими.   Если  сравнить  действие
> ветхозаветного закона с действием заповедей Христовых, которые часто
> рассматриваются  как приказы от Бога, как тот же самый закон, только
> перенесенный  в  Новый  Завет,  исходящий  из  уст Христа вместо уст
> Моисея, то мы видим, какая тут глубинная разница. Исполняющий законы
> Ветхого  Завета  мог себя считать праведным  перед Богом.  Он  ничем
> не  нарушил Его волю, ему не в чем в этом отношении каяться, он чист
> перед  Богом,  он может стоять с открытым лицом перед Ним, и Господь
> его может только принять как Своего верного друга и слугу.

> В  Новом Завете,  в Евангелии есть место, где Христос  говорит,  что
> мы  должны  выполнить всё Им заповеданное, и прибавляет: но когда вы
> всё  это  выполните,   считайте  себя    недостойными  слугами  (см.
> Лк 17:10).  Что это  значит?  Значит ли это:   что бы мы  ни делали,
> всё  равно мы ни на что не годимся? Конечно,  нет.  Но  это  значит,
> что когда мы исполним  все   заповеди Христовы, мы не можем сказать:
> "А  теперь  мы (простите за выражение) с Богом "квиты"; с нас ничего
> не  спросится".  Разница  между  ветхозаветной заповедью и заповедью
> Христовой  именно  в  том,  что  заповедь  Ветхого Завета, как я уже
> сказал,  может  человека  сделать  праведным  перед  Богом,  то есть
> идеально  законопослушным;  заповеди же Христовы не являются законом
> внешнего   поведения.   В форме  указаний,  как человек должен жить,
> они  нам  описывают  человека,  каким он должен быть, чтобы и внешне
> оказаться  таковым.  Иначе  сказать: пока заповедь не станет для нас
> второй  природой,  вернее, пока вторая наша грешная природа не будет
> вытеснена  нашей  истинной природой, пока мы не станем как бы иконой
> Божией,  образом   Божиим на земле,   выполнение этих заповедей  нас
> всё  равно  праведными  не  сделает. Эти заповеди нам говорят о том,
> какими мы должны быть внутри, и как, будучи такими в глубинах наших,
> мы  должны  поступать.  Это  различие очень важное. И поэтому место,
> которое  я  только  что  вычитал, нам говорит о том, что мы не можем
> взять   новозаветные    заповеди,  не  можем   принять жизнь,  какую
> нам  предлагает  Христос,  и просто выполнять то, что Он нам сказал,
> рабски или с расчетом на награду. Нам надо совершенно перестроиться;
> нам  надо  не  искать  праведности  перед  Богом,  то есть не искать
> безопасности  перед  Его судом, а надо постепенно как бы приобрести,
> выражаясь  словами  апостола  Павла, +ум Христов+ (1Кор 2:16); можно
> было  бы  прибавить:  сердце  Христово,  дух Христов, - с тем, чтобы
> жизнь по заповедям Христовым была естественным нашим состоянием.

> И   вот Христос нам говорит: не переносите  категории Ветхого Завета
> в  Новый,  не  думайте,  что  можно просто исполнять заповеди Нового
> Завета,   жить  Новым  Заветом,   новой   полнотой  жизни,   которую
> Я  предлагаю, так же просто, как вы жили ветхозаветной праведностью.
> Вино новое, еще бушующее, еще кипящее жизнью, надо вливать в крепкие
> новые мехи, потому что если влить это вино в старые мехи, то молодое
> вино   их  прорвет.   И  так   оно  и  случается. Каждый раз,  когда
> люди  обращаются  ко Христу и думают, что выполнением Его заповедей,
> будто  простых  приказов,    они  делаются   праведными  перед  Ним,
> они  перестают быть христианами. Они остаются людьми Ветхого Завета,
> которые  еще  не  поняли,   что закон  Христа  -    закон   свободы:
> не  произвола, а той царственной, дивной свободы, которая нам дается
> через  сыновство,   когда мы делаемся подобными Христу и когда  всё,
> к  чему  Он  нас  призывает,  делается для нас естественным прорывом
> души,  когда  всё,  что  мы творим, является именно плодом той новой
> жизни, которая в нас родилась.
                [  митрополит Сурожский Антоний.
                   "НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ"
                   www.mitras.ru/mark/mk_1.htm;
                   www.mitras.ru/mark/mk_2.htm ]



> <....>  Бог  в  нас  верит,  Бог  стоит стражем нашего человеческого
> достоинства.   Бог  -   +хранитель нашей чести+, и ради того,  чтобы
> мы  могли  в  это  поверить,  это увидеть воочию, наш Бог становится
> обездоленным, беспомощным Человеком. Только те, которые верят в силу
> и  ни  во  что иное,  только те,   которые верят в свою праведность,
> не   найдут  пути    к Нему,  пока   не  покаются,  пока  не увидят,
> что смирение, любовь, жалость, милосердие - закон жизни.
                [ митрополит Антоний. Рождество Христово. 1970 г.
                  www.mitras.ru/inname/in_23.htm ]




+ митр. Антоний: Ветхозаветный Закон и заповеди Христовы (Гал.2,16-20)
                                         www.mitras.ru/inname/in_5.htm
+ свящ. Яков Кротов - ВЕРА, РЕЛИГИЯ, ЖИЗНЬ
   http://yakov-krotov.livejournal.com/140526.html?mode=reply

+ + + Владимир Марцинковский: Израиль уверует в Иисуса Христа
        www.messia.ru/rasylka/006/1551.htm#0 (+ссылки)
+ + + Н.Т.Райт: Ревность не по разуму... и упование ап. Павла
                  www.messia.ru/rasylka/005/1213.htm#0
+ + + митр. Антоний (Блум): мы живем Божьей милостью
          www.messia.ru/rasylka/004/844.htm#0



***************************************************************** * *
следующий день в церковном календаре:

  к еванг. чтению 5-го воскресенья по Пятидесятнимце (Мф.8:28-9:1)
   www.messia.ru/rasylka/007/1890.htm#0
   (митрополит Антоний;
    ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,
 его звали Матфей.
 - Следуй за Мной, - говорит Он ему.
 Тот встал и последовал за Ним.
 Когда Иисус был у него на обеде,
 там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников,
 они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:
 - Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?
 Иисус, услышав это, ответил:
 - Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
 Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова:
 'Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений'.
 Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.* (Мф.9:9-13)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2250.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Лечебный массаж объявления
лечебный массаж объявления
lecardo.ru