=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 08 июля   2008 г. понедельник.
  литургические чтения: Рим.16:17-24; Мф.13:10-23.

* 09 июля   2008 г. вторник.
  литургические чтения: 1Кор.1:1-9; Мф.13:24-30.
 
6-я седмица по Пятидесятнице.



& к евангельскому чтению понедельника:
    +++ Томас Мёртон: иллюзорная вера
         www.messia.ru/rasylka/006/1557.htm#0 (+ссылки!)

 + + + тексты апост. и еванг. чтений вторник в переводе
        "Радостная Весть":
         www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/062.htm#0
 
к апостольскому чтению вторника:
 +++ Томас Мёртон: благодать и общение с Богом
      www.messia.ru/rasylka/006/1558.htm

к евангельскому чтению вторника:
    +++ прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы
                    www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
    +++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
          www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0
    +++ Папа Иоанн Павел II: человек  создан  для  свободы...
                   www.messia.ru/rasylka/003/498.htm#0
    +++ Ч.Г.Додд: о сорняках
         www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm#0



Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080721/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20080722/orth?cont=rv_ru


Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-07-2008
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-07-2008


----------------------------------------------------------------------
 
Этот выпуск посвящен стихам 12:1-24 Деяний Апостолов.
 
 

> Среди  тех,  кто  отрицает  телесное  воскресение  Иисуса,  особенно
> широкое  распространение  получила следующая теория: по утверждениям
> Герда  Людемана,  Майкла Гулдера  и других, видения Петра  и   Павла
> были  обычными галлюцинациями. Петр, по их словам, был охвачен горем
> и,   возможно,   чувством  вины,  а  потому  испытывал  переживания,
> свойственные  людям  в  таком  состоянии. Ему казалось, будто Иисус,
> находясь  рядом,   беседует  с  ним  и  утешает   его. Павел   также
> был  терзаем ощущением собственной вины, следствием которого и стали
> его  фантастические  видения.  Затем  они оба с восторгом поделились
> своими переживаниями с другими учениками, и у последних в результате
> начались похожие фантазии.

> Эта  теория  не  нова,  но  в  последнее время она переживает второе
> рождение.  Она  представляет собой некую исправленную версию ведущей
> теории  Бультмана,  согласно  которой тело Иисуса осталось в могиле,
> однако   ученики  при  этом  сумели по-новому испытать Божью  любовь
> и благодать. Близка она и взглядам Шиллебеека. По его мнению, в умах
> пришедших  к  гробнице   учеников   наступило   такое  просветление,
> что наличие или отсутствие в ней тела уже не имело для них значения.
> У  меня  нет времени  для подробного анализа  этих  теорий,  однако,
> как  историк,  могу  сказать,  что  они  кажутся  мне  гораздо менее
> достоверными,  чем рассказы евангелистов со всеми их противоречиями.
> Прежде  всего,  если  бы Петр или Павел действительно пережили нечто
> подобное,  логично было бы говорить   не  о  "воскресении"   Иисуса,
> а   о явлении его "ангела"  или "духа".{Деян.12,15; 23,8-10} Услышав
> о  чём-то подобном и даже убедив себя в возможности испытать похожие
> переживания,   иудеи   первого  века   никогда  не поверили бы,  что
> век грядущий наступил до окончания века нынешнего и что пришло время
> язычникам  услышать  благую  весть,   что приблизилось Царство Божье
> и  что  Иисус,  в конце концов, оказался истинным Мессией. Я глубоко
> убежден  -  мы,  как  историки,  можем  продвинуться  вперед в своих
> исследованиях  только  тогда, когда осознаем, что находимся на стыке
> лингвистики,  философии,  истории и богословия. Нам следует серьезно
> отнестись  к  свидетельству  ранней  Церкви  о  телесном воскресении
> Иисуса из Назарета к новой жизни, через три дня после его казни.

> И,   разумеется,    именно  это   лучше  всего  объясняет  появление
> самой   Церкви.    Все  прочие   идеи  оставляют   больше  вопросов.
> В   частности,  становится  понятно,  почему  с  самых  ранних  дней
> христиане  твердо  верили  в  наступление новой эры и считали смерть
> Иисуса не трагической случайностью,   разрушившей  прекрасную мечту,
> а   актом   спасения,  дарованного  людям  Богом  Израиля,  Господом
> Вселенной. Мы понимаем, почему они, к своему собственному изумлению,
> пришли  к  выводу,  что  Иисус  Назарянин  совершил  подвиг, который
> согласно  Писанию  был  под  силу  лишь  Богу Израиля. В этом смысле
> воскресение  легло в основу исчерпывающего христологического учения,
> разработанного  ими в течение следующих двадцати лет. Однако главное
> с  самого  начала заключалось в том, что воскресение Иисуса наиболее
> убедительно  свидетельствовало  о  его мессианстве. Взвалив на плечи
> римский  крест  и  выйдя    с  ним   за городские стены, он исполнил
> всё   предначертанное   Израилю.   Он  пережил  самые  страшные  дни
> израильского  изгнания,  и  его  возвращение  через  три  дня  стало
> достойным    венцом     всего       библейского       повествования.
> Своим   последователям   и  очевидцам  этих  событий  Иисус  поручил
> возвестить  о  его победе во всех концах земли. Если мы хотим, чтобы
> наш  исторический  анализ  личности  Иисуса  вышел за рамки простого
> экскурса  в историю древнего мира (хотя он и чрезвычайно увлекателен
> сам  по себе), именно сейчас важно обнаружить его связь с настоящим.
> Пребывание  Иисуса  на  земле  дало толчок движению, которое бросает
> такой  же  вызов  современному постмодернистскому миру, как когда-то
> оно  бросило  вызов иудейскому обществу эпохи второго Храма и ранней
> римской   империи. Однако для этого нам  потребуется еще одна глава,
> а точнее даже две.
                [ Н.Т.Райт. Иисус. Надежда постмодернистского мира.
                  // Черкассы: Коллоквиум, 2006. Стр.147-9 ]




 + + + свящ. Александр Мень: Гонение Ирода Агриппы I
         www.messia.ru/rasylka/007/1847.htm#0
 + + + Комментарии архиепископа Аверкия (Таушева).
        Гонение на Церковь со стороны Ирода Агриппы
          kursmda.ru/books/deyania_averky.htm#_Toc5439438


 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
  Я всегда благодарю Бога моего за вас,
 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания
 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
 Это Он укрепит вас до конца,
 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
 Потому что верен Бог, призвавший вас к общению
 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
                                * * *
*Иисус сказал:
"Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле. Когда человек
 слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит <Враг>
 и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зёрна,
 посеянные у дороги. А посеянное на каменистой почве  -
 это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его.
 Но у него нет корня, и поэтому какое-то время он верит,
 но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается.
 Посеянное среди колючек  -  это человек, слышащий слово,
 но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово,
 и он остается бесплодным. Посеянное же на доброй земле  -
 это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит
 и приносит урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный".
Иисус рассказал им еще одну притчу:
  'Чему подобно Царство небес? Представьте:
   человек засеял отборным зерном свое поле.
   Ночью пришел его враг, когда спали все,
   сорные травы посеял в пшенице и удалился.
   Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
   сорняки показались.
   Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
   "Господин наш,
      ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
   Откуда взялись сорняки?"
   -  "Это дело рук врага",  -  ответил хозяин.
   Они говорят:
   "Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
   Он отвечает: "Не надо,
   иначе во время прополки
      вы вырвете с сорняками пшеницу.
   Пусть и то, и другое растет до жатвы.
   А в жатву я прикажу жнецам:
      "Сперва соберите сорные травы,
      свяжите в вязанки и сожгите,
      а пшеницу свезите в закрома""'.* (Мф.13:18-30)
                                * * *
"Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, <...>,
 но время и случай для всех их".(Еккл.9:11)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2252.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»