=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 10 июля   2008 г., среда  6-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.2:9-3:8; Мф.13:31-36.

6-я седмица по Пятидесятнице.


Чтения среды в переводе "Радостная Весть":
  www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/063.htm#0

 - к апостольскому чтению:
  +++ свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться
               www.messia.ru/rasylka/004/848.htm#0
  +++ Яков Кротов: Церковь: единство и разделенность
          www.messia.ru/rasylka/003/499.htm#0
      здесь же - другие ссылки о единстве Церкви!
  +++ митр. Сурожский Антоний: стать глупым, чтобы стать мудрым?
                      www.messia.ru/rasylka/002/146.htm#0
  +++ он же: Любовь к себе... надежда, вера... в себя
           www.messia.ru/rasylka/003/500.htm#0

 - к евангельскому чтению:
  +++ Чарлз Гаролд Додд: притча о горчичном зерне
       www.messia.ru/rasylka/005/1215.htm#0


Чтения среды в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080723/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-07-2008



----------------------------------------------------------------------
 
Этот выпуск посвящен стихам 12:25 - 13:41 Деяний Апостолов.
 
 

>                       Иисус как "пророк-вождь"

> <....  Иисус>  собрал  вокруг себя движение и совершал символические
> действия, которые показывали <способным видеть>: совершается великий
> Исход,   подлинное  возвращение  из  плена.   Бог Израилев вмешается
> в  историю,  и  Иисус  поведет Его народ  к спасению.   Это  значит,
> что   Иисус   был  "пророком  действия"  (),  "пророком-вождем"  (),
> "пророком,  сильным  в  деле  и  слове"  (в терминологии евангелиста
> Луки).
> {Лк 24:19. Ср. Деян 7:22, где сходное выражение отнесено к Моисею.}

> В процессе деятельности Иисус переходил из одной галилейской деревни
> в   другую,   получая  там   поддержку.   Таких   больших   центров,
> как  Тивериада и Сепфорис, Он, видимо, избегал. () Иногда Он собирал
> большие  группы  учеников  в  пустыне  и  по  крайней  мере один раз
> совершил   там   символические  действия,  напоминавшие  о  событиях
> Исхода.      {Мф 14:15-21 / Мк 6:35-44 / Лк 9:12-17 / Ин 6:1-15. Ср.
> Мф  15:32-39  / Мк 8:1-10}   Его деятельность имеет тесные параллели
> с  деятельностью некоторых других "пророков-вождей", особенно Иоанна
> Крестителя.   Вполне  возможно,   что  Иисус подражал Иоанну хотя бы
> в том, что омывал <("крестил")> прилепившихся к Его учению. В начале
> Деян. Его ученики  зовут людей омыться,  но  нигде не написано,  что
> они сами    совершили   этот  обряд. Очевидно, подразумевается,  что
> они   омылись   у Иоанна  Крестителя.  Однако не следует   придавать
> этому  чрезмерное  значение: омовение в Галилее не могло нести ту же
> символическую нагрузку, что омовение в Иордане или рядом с Иорданом.
> Оно  не  могло там пробуждать воспоминание об Исходе. Однако в любом
> случае Иисус видел преемственность между Иоанном и собой. Опять-таки
> отметим:  хотя  раннюю  Церковь смущал факт существования Иоаннитов,
> она  неустанно  подчеркивала  тесную  связь между Иоанном и Иисусом.
> Лука  делает  упор  на  оба  факта:  последователи Иисуса датировали
> момент  своего  возникновения  крещением  Иоанновым,  но  они  четко
> отличались от Иоаннитов.{Деян 1:22; 10:37; 13:24сл.; 18:25; 19:1-7}

> У Иисуса были последователи, и он был "пророком-вождем", - эти факты
> имеют  прочное  основание  в  традиции.    Никто   из исследователей
> не  сомневается,  что  Иисус  призвал учеников и рассматривал их как
> отдельное  движение.{}  Это  говорит  о  многом,  а  скептикам можно
> указать,  что  Он  научил  последователей особой молитве и считал их
> новой  общиной,   "малым  стадом". {Молитва: Мф 6:9-13 / Лк 11:2-4 /
> Дидахе  8:2.  Стадо:  Лк 12:32} Смысл своей деятельности Он объяснял
> как   +воссоздание   Израиля+.{}  ()    Это    опять   перекликается
> с деятельностью Иоанна, который, видимо, рассматривал своих учеников
> как   ядро   обновленного  народа  Божьего,  -  идея  очень  старая,
> восходящая  по крайней мере к Исайи.{См., например, Ис 8:16-18. ...}
> То обстоятельство, что некоторые действия Иисус совершает в пустыне,
> прекрасно  вписывается  в  данную  картину.  И опять это не та вещь,
> которую   ранние  христиане  (знавшие  политический  смысл  подобных
> поступков!) могли измыслить без всякой основы в жизни Иисуса.

> Мы   видим,   что  Иисус  сознательно  выбирает  определенный  образ
> деятельности.  <...>  Иисус  по-новому сочетал особенности "пророков
> речи" с особенностями  вождей движений  обновления.  Такое сочетание
> мы находим уже у Иоанна Крестителя. Однако Иисус делал это несколько
> иначе. Иисус пошел дальше по крайней мере в трех направлениях.

> 1)  Он переходил с места на место.

> 2)  Он дал развернутое учение. Как мы увидим,
> тема  безотлагательности  в  этом учении присутствовала еще сильнее,
> чем в проповеди Иоанна.

> 3)  Он проводил в жизнь программу исцелений.
                        [ Н.Т.Райт. Иисус и победа Бога. (гл. 5)
                          // М.: ББИ, [2004]. Стр.153-4 ]



(Деян.13:25-32 читается на православной литургии праздника
 Усекновение главы Иоанна Предтечи,
 а также на 1 часе Навечерия Богоявления.
 Стихи 13:33-41 не удалось обнаружить в круге апостольских чтений
 Православной Церкви.)

 


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Раз среди вас есть соперничество и раздоры,
 разве это не значит, что вы плотские
 и ведете себя, как люди этого мира?
 Когда один говорит: "Я - Павлов", а другой: "Я - Аполлосов",
 то кто вы? Люди этого мира!
 В конце концов, что такое Аполлос? Что такое Павел?
 Всего лишь слуги, благодаря которым вы пришли к вере,
 и каждый исполнил то дело, которое ему поручил его Господин.
 Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.
 Значит лишь Бог, который взращивает!
 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено. ...
 Пусть никто себя не обманывает!
 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
 Потому что всё ваше:
 и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир,
 и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше,
 но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.* (1Кор.3:3-8,18,21-23)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2253.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»