=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 15 июля   2008 г. ст.ст., понедельник  7-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.5:9-6:11; Мф.13:54-58.



к апостольскому чтению:
  +++ Яков Кротов: доброта как терпимость
       www.messia.ru/rasylka/005/1220.htm
  +++ Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
              www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
              www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
  +++ он же: Новый Закон или ...
       www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19

к евангельскому чтению:
  +++ Яков Кротов: К Мф.13:58
      ("И не совершил там многих чудес по неверию их")
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm
 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080728/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-07-2008


     
----------------------------------------------------------------------
 
Этот выпуск посвящен стихам 14:20 - 15:34 Деяний Апостолов.




Всё  предуказывало,  что скоро благовестие должно открыться пред лицом
всего  света,   не стесняемое национальными и географическими рамками.
И  в  это  время Господь предуготовляет Себе достойный сосуд благодати
обращением  к  своему  имени  "гонителя" Савла (9:1-30) и обеспечивает
простор  для  его  вселенской  миссии предварением ее в провозглашении
Евангелия  в  Палестине  (9:31-43)  и  -  особенно  -  через призвание
Корнилия    (гл.   10).      Крещение    язычника,    не    прошедшего
врата прозелитизма, было тогда необычайным фактом, возбудившим большие
недоумения  даже  в  св.  ап. Петре, но в этом случае проявилась такая
принудительность    божественного   повеления,   что   всем   пришлось
согласиться:  +Выслушав  (рассказ Петра), они успокоились и прославили
Бога,   говоря:  'видно,  и  язычникам  дал  Бог  покаяние  в  жизнь'+
(11:1-18).  Так  открывалась возможность создания Церкви из язычников,
которая  и  действительно  возникает  скоро  в  Антиохии Сирийской и -
трудами  Варнавы  и  Савла  -  достигает  такого  влияния  и настолько
цветущего  состояния, что входит в общение с Иерусалимской, помогая ей
в материальных затруднениях (11:19-30).

Между  тем  и  в  Иерусалиме,  несмотря  на тираническое преследование
светской  власти,  слово  Божье  росло  и множилось, (гл. 13), - и это
служило  явным знамением его всепобеждающей благодатной мощи. Понятно,
что  теперь  и  нужно  было  предоставить  ему полный простор, почему,
согласно   божественному  внушению,  в  Антиохии  был  составлен  план
обширного   миссионерского   путешествия,    официально   возложенного
на  Варнаву  и  Савла. Они, "быв посланы Духом Святым", проходят Кипр,
Памфилию и Ликаонию и -  с радостным чувством благословенного успеха -
возвращаются обратно (гл. 13-14).

Опыт  этой  миссионерской  практики  был  поразительный. Благовестники
неизменно  держались  принципа,  что спасение принадлежит прежде всего
Израилю,    а  потому  всегда  и преимущественно апеллировали к Иудеям
и   старались   действовать  через  синагогу.  Но  при  этом  со  всей
неотразимостью  выяснилось, что "огрубело сердце людей сих и ушами они
тяжко  слышат". Евангельская проповедь чаще вызывала в них раздражение
и  злобу,  а  язычники  принимали  ее  с пламенной готовностью и всюду
обнаруживали  плоды веры. Не предрешая судьбы народа Божия, можно было
с несомненностью утверждать,  что -  пока и  в массе - эллинская почва
и  больше  нуждалась  и  лучше  приспособлена  для  Евангелия. Это был
величайший    факт   христианской     истории.   Оказывалось,      что
преимущества   иудеев   ничуть  не  способствуют  скорейшему  усвоению
христианского искупления,   а языческое "безбожие"   не мешает глубине
и  стремительности  в  восприятии  этих  благ.  Отсюда с неизбежностью
вытекало,  что  нет  необходимости  налагать на эллинов иго иудейского
законничества и польза проповеди Благой Вести скорее требует обратного
метода. Приближался радикальный и решительный кризис, - и христианская
мысль,  естественно,  останавливалась  перед  ним в раздумье. Сомнения
немощных   и   возражения   упорных   были   лишь    внешним   поводом
к авторитетному и окончательному рассмотрению  этого  вопроса, который
и   был   подвергнут  обсуждению  на  Апостольском  соборе  (15:1-34).
Его  результат  был  благоприятен  для язычников, ибо Апостолам угодно
было не возлагать на них стеснительного бремени ветхозаветного Закона.

Здесь заключалось прямое благословение миссии среди язычников, которая
и раскрывается теперь во всей своей силе. Но еще ранее на этом поприще
особенно   выдвигается  св.  Павел,  и  успешность  его  деятельности,
принесшей  благие  столь  плоды,  была  ярким  знамением божественного
избрания  этого  человека  на  этот  благовестнический подвиг со всеми
правами апостола Христова. Естественно, что в дальнейшем именно на нём
и    сосредоточивается    всё    внимание    Дееписателя,    поскольку
"свидетельство" о  христианстве   в  Палестине  считается  законченным
и  обеспеченным  в  той  мере,  насколько это предопределено Господом.
Однако  допущение  в Церковь язычника не означает еще  изгнание  иудея
и  менее  всего позволяет забывать о последнем в миссионерской работе.
Поэтому  и  св.  Павел сначала старается не выступать за пределы Малой
Азии  и  вообще держаться Эгейского побережья. Его желанной целью была
провинция  Асия с знаменитым Эфесом. Но Дух не допускает благовестника
даже  в  Вифинию   и   приводит   в Троаду к берегам  желанного  моря,
за  которым  находится  центр  эллинского  блеска  и языческого мрака.
Оставалось сделать еще один шаг, - и всё-таки великий миссионер только
после  особого  указания  садится  на  корабль,  плывущий в Македонию.
Впрочем,    и  на  этой чисто эллинской почве он  прежде всего взывает
к  своим  соплеменникам  и   лишь,  обнаружив  их  упорство,  обращает
свое  слово  к  язычникам.  В  Филиппах,  Фессалонике,  Верии -  везде
он   встречает оппозицию   иудаизма     и  пожинает   богатые    плоды
среди  эллинов.  Афиняне  не  стали  ни  исключением из этого правила,
опровержением   такого опыта.   Своим скептицизмом  и индифферентизмом
они  показали  только то, что утонченный ум и высокое знание - подобно
еврейской  привилегированности  -   не  служат благоприятным  условием
к  получению  спасения  и  по  своей самодостаточности иногда являются
препоной,  хотя  сами  по  себе  и  не  содержат  чего-либо  сущностно
враждебного. Это отчетливо видно на примере просвещенного Коринфа, где
около  двух лет с успехом трудился св. Павел. Он с радости усматривает
в этом великое благословение Божие и, не останавливаясь в Эфесе спешит
в    Иерусалим   на   праздник,   чтобы   поделиться  своими   вестями
с церковью-матерью (15:35 - 18:22).
        / по книге:
          Н.Глубоковский.
          Святой апостол Лука, евангелист и дееписатель.
          // София, 1932. Репринт: М., 1999. Стр.119-121
          в формате djvu:
          www.bible-mda.ru/e-books/djvu/glubokovsky-luke.djvu  /




к  Деян.14:20-27:
 к апостольскому чтению:
  *> Филип Янси: блаженство несчастных
      www.messia.ru/rasylka/006/1506.htm#0
                                (+ ссылки)
                               

         
    * * * к  Деян.15:5-34: * * * * * * * *  \
 *-> Общество друзей Священного Писания:     \
     Иерусалимский собор апостолов            \
       www.messia.ru/rasylka/005/1163.htm#0    \
 *-> свящ. Александр Мень: Спор о законе        \
        www.messia.ru/rasylka/007/1848.htm#0    /
 *-> У.Фикк: Богочеловеческая Книга            /
       www.messia.ru/rasylka/002/091.htm#0    /
 *-> Где говорится в Библии,                 /
      что Святой Дух - личность? (БЦ)       /
       www.bible-center.ru/faq/stspirit    /
 *-> В Ветхом Завете существует запрет    /
      на употребление свинины.           /
       Но фактически, никто не следует  /
        этому запрету. Почему? (БЦ)    /
        www.bible-center.ru/faq/pig   /

       


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
 Но я не имел в виду людей этого мира -
 развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
 Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
 А пишу я, чтобы вы не общались с теми,
 кто зовется братом,
 а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,
 клеветник, пьяница, мошенник.
 С такими даже не ешьте за одним столом!
 Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!
 Но почему вы не с`удите своих?
 В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
 судиться у грешников,
 вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?
 Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?
 И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?
 Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
 Что уж говорить о житейских делах!
 И если возникли споры о таких делах,
 зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
 Как вам не стыдно!
 Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,
 который мог бы рассудить братьев?
 Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!
 Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
 Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
 Не лучше ли остаться обкраденным?
 А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!
 Неужели вы не знаете,
 что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?*
                                                (1Кор.5:9-6:9)
                                * * *
Молитва - обращение к Богу.
Подлинная молитва претворяет молящегося в самую себя -
делает его обращенным к Богу.  В этом ее сущность.
   *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2258.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0