=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 16 июля   2008 г. ст.ст., вторник 7-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.6:20-7:12; Мф.14:1-13.


к апост. чтению:
  +++ прот. Александр Мень:
       www.messia.ru/rasylka/006/1565.htm#0
  +++ Николай Бердяев, Сергей Троицкий: о браке и разврате
               www.messia.ru/rasylka/005/1221.htm#0
  +++ Харви Кокс: неханжеское понимание евангельских норм...
                  www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0
  +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви
              www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0
  +++ он же: Новый Закон или ...
       www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19
  +++ прп. Роман Сладкопевец -
       Гимн на Брак в Кане Галилейской
        www.messia.ru/rasylka/005/1141.htm#0
         www.messia.ru/rasylka/005/1142.htm#0
  +++ Кротов, Бердяев, Д.Ольшанский, Льюис о вопросах пола
       www.messia.ru/rasylka/rzerv/pol_razvrat.txt

             
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080729/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-07-2008



----------------------------------------------------------------------
 
Этот выпуск посвящен стихам 15:35 - 17:18 Деяний Апостолов.



     
Св.  Павел, не останавливаясь в Эфесе, спешит в Иерусалим на праздник,
чтобы поделиться своими вестями с церковью-матерью (15:35 - 18:22).

Радушный прием братьев укрепил его дух,   и  он  не без удовлетворения
мог окинуть испытующим  взором  весь свой   благовестнический  подвиг.
Пред  ним  восставали отрадные картины повсюдного оживотворения лучами
восшедшего   Солнца  правды.  Почва  для Благой Вести оказалась весьма
благодарной.  Она  охотно  и  глубоко  принимала  христианские семена,
которые,  естественно,  должны  были  приносить  плод  по роду своему.
Нужно  было  искать  нового поприща  и притом   в особом месте,  чтобы
оно  было  центральным  для  обширнейших  областей  и  служило удобным
средоточием  для дальнейшей миссии.   В этих интересах  св. Павел  уже
давно  решил,  что  он  +должен  видеть  и  Рим+  (19:21). Его замысел
состоял  в  том,   чтобы обратить гражданскую столицу тогдашнего  мира
в  митрополию   евангелизации,   воздействовать  через "Вечный  город"
по   всем  концам  земли  и постепенно  преображать  весь строй жизни.
Но  если  и  прежде всякий момент расширения миссии совершался по воле
Божьей,  то  тем  более  подобное  грандиозное  предприятие  не  могло
строиться  лишь на человеческих соображениях. Так и вышло фактически -
вопреки  всем  обычным  расчетам. По совету предстоятеля Иерусалимской
церкви   Апостола  Иакова  и  для  устранения  подозрений  со  стороны
иудаистов,  св.  Павел  принимает  участие в назорейском обете. Однако
этот  акт  благожелательного  снисхождения  вызвал  лишь бурный мятеж.
Критическое  напряжение  уже  достигало  крайней остроты. Христианские
лидеры  стремились  разрешить  его  в  пользу  независимости Евангелия
от ветхого  иудаизма,  показав  на примере Павла, что Евангелие ничуть
не  ведет  к  предательству  веры  отцов  и  отвержению   их    обетов
и   благочестивых   религиозных  обычаев.  Этим  у  врагов  отнималась
последняя  опора  для благовидной борьбы, и они, предвидя свою гибель,
поспешили  устранить  ее  бунтарским  способом.  В  этом  вся разгадка
неожиданного  и  рокового   эпизода.    Апостол попадает   в  крепость
и  мужественно  защищается пред Синедрионом, причем Бог открывает ему,
что   именно   таким   путем   осуществится   его   великое  намерение
"свидетельствовать  и  в  Риме".  Преступный  замысел Иудеев вынуждает
тысяченачальника  препроводить  арестованного из Иерусалима в Кесарию,
где  из-за  проволочек  алчного Феликса он томится два года. При Фесте
процесс  повернулся  быстрее,  но  св.  Павел,  как римский гражданин,
потребовал  непосредственного суда Кесаря и, исповедав свою веру перед
Агриппой и Вереникой, был отправлен в Италию. Узы дали Апостолу немало
случаев и поводов  возвестить  имя Христово пред теми, кто  фактически
не  мог  или  не  хотел  и не расположен был  слушать об этом.  Долгое
и  опасное  плавание  тоже  не  лишено  было проявлений силы и милости
Божьей через св. Павла, так что он прибыл в Рим не без доброй для него
рекомендации  сотника перед высшим начальством. И "военачальник" сразу
позволил  узнику  "снять себе жилье и жить там вместе с охранявшим его
воином".  За ним всецело была сохранена свобода слова, и он немедленно
делает  попытку  привлечь  иудеев  к  "надежде  Израилевной". Косность
соплеменников  снова  обнаружила  пред  Апостолом, что "спасение Божие
послано  язычникам".  И,  без  сомнения,  эта  его  уверенность вполне
оправдалась,  когда  в  течение  двух лет всем приходящим "он возвещал
Царство  Бога и учил о Господе Иисусе Христе смело и беспрепятственно"
(21:18 - 28:31).

Заветная  цель  стремлений  св. Павла была достигнута, а вместе с этим
естественно прерывается и повествование о нём, показывая своей идейной
и  литературной  закругленностью ФАКТИЧЕСКИ-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТИВИЗМ
ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗАКОНЧЕННОСТЬ КНИГИ ДЕЯНИЙ.

Всматриваясь  в  движение  рассказа  автора  Деяний,    мы   не  можем
не   заметить   в   нём  строгой  последовательности  и  гармонической
преемственности   в   расположении  отдельных  моментов  при  единстве
основной идеи, проходящей через всё повествование. Речь идет о влиянии
христианства,   как возрождающей  и  всепобеждающей  силы,  -   и   мы
с   необходимостью   ожидаем  изображения  ее  источников  и  свойств,
внутреннего  строения  и  внешнего  облика.  Это и дается нам на самых
первых  страницах книги Деяний.  Но  эта сила - абсолютно спасительная
и  потому органически требует приложения к другим для проявления своей
мощи  и  для  сохранения своего природного достоинства. Соответственно
этому  она  и  фактически  сразу  же  начинает  работать  в  указанном
направлении.   Ближайшее   и  наиболее  родственное,  конечно,  бывает
первейшим  объектом ее активности. И мы знаем, что христианство прежде
всего обращается к иудейству и всё время старается не прерывать связей
с  ним.  Однако  упорное  противоборство  всегда  вызывает  отклонение
энергии в  иную сторону,   где она находит  подходящий материал, чтобы
в  благоприятной  сфере   развернуться  во всём   блеске  и   величии.
По   причине  оппозиции  Израиля  -  Евангелие  переходит  за  пределы
Иерусалима  и  постепенно  прокладывает  себе  путь  в мир  языческий,
дабы  потом  приобрести  там  исключительное  господство.  Перед  нами
рисуется  картина  проповеди  срели иудеев и среди язычников, и отсюда
две  главнейшие части повествования, живописующие 1) борьбу за иудеев,
ради  обещанного им Благовестия (1:1 - 15:34), и 2) победу благовестия
в  язычестве  (15:35 сл.). Если же обоснованный разрыв с родной средой
невозможен  без  усердного, хотя бы и горького, опыта и если успешного
перенесения  на  чужую почву не бывает без предварительной подготовки,
то  эти   стадии не менее  необходимы   в изображении, чем  и в жизни.
Так  получаем  в  первой  части  два  отдела, представляющие устроение
церкви Палестинской (1:1 - 8:4) и постепенное перенесение христианской
проповеди  к  языческим  народам  (8:5  - 15:34). Последнее случилось,
разумеется,  потому,   что  эллины  оказались особенно  восприимчивыми
к  Евангельскому  слову и его благодатному влиянию. Тогда именно между
ними  благовестие   и  развивается   с поразительной   напряженностью,
которая  -  при  данных условиях - обязательно достигает свойственного
торжества.    Языческая   миссия  также  раскрывается  в двух периодах
1)  утверждения  (15:35  - 21:16) и 2) окончательного торжества (21:17
сл.).  Течение  христианской  истории в точности совпадает с заповедью
Спасителя, чтобы Апостолы были свидетелями Ему "в Иерусалиме и во всей
Иудее  и Самарии и даже до края земли" (1:8). При всем том это не есть
намеренное  и тенденциозное приспособление писателя ко взятой формуле,
поскольку  всё  покоится на самом свойстве  рассматриваемого  явления,
в  котором  все  моменты  непременно  должны  следовать  именно в этом
порядке.   Можно   сказать,  что  исторические  события  располагались
согласно  обетованию  Господа и смотреть на это с разных точек зрения,
но  решительно нельзя отказать историографу в полнейшем и нелицемерном
объективизме.  В этом отношении св. Лука совершенно безупречен, раз он
только  раскрывает  и  показывает  истинную  сущность  предмета. Таким
способом  с  безусловной бесспорностью оправдывается и его специальная
цель,    коренящаяся   во   внутреннейшей   глубине   воспроизводимого
исторического  события.  Спасение Божие совершается лишь волей и силой
Божьей  - этот тезис с ослепительной яркостью освещается Дееписателем,
поскольку  у  него  мы  с наглядно видим, что всё происходит сообразно
верховным планам.

Но   в  таком  случае  должно  быть  здесь  и  повсюдное  божественное
посредничество,  потому что человеческое, само по себе, не в состоянии
создавать  Божие.  Преемниками искупительного служения были поставлены
Апостолы.    Им  предстояло  привлечь к благодати  иудеев и язычников.
В обоих случаях требуется апостольское верховенство. И на первых порах
всюду  предносится  нам  величественная личность св. Петра,   сильного
в  слове и в деле, полагающего основание, обеспечивающего продолжение,
отыскивающего  новые  пути,  направляющего  и благословляющего подвиги
других.  Без его соизволения не совершается ничего, и вместе с Иоанном
он  низводит  Духа  Св.  на  обращенных  самарян  и  обходит окрестные
области.  О прочих Апостолах мы слышим мало,  но для нас принципиально
и единственно важно, что не отмечается ни малейших разногласий, почему
мы  вынуждены  думать,  что  благовестники работали солидарно, усердно
и  успешно.  Итак:  исключительное  апостольское  участие в этой сфере
удостоверено  с  неотразимостью.  Тоже  истинно  и  для  евангелизации
эллинов.
        / по книге:
          Н.Глубоковский.
          Святой апостол Лука, евангелист и дееписатель.
          // София, 1932. Репринт: М., 1999. Стр.121-5
          в формате djvu:
          www.bible-mda.ru/e-books/djvu/glubokovsky-luke.djvu  /




+  +  + К Деян.16:16-40:
         ...Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой
                                       www.bible-center.ru/book/acts/020

+ + + к Деян.16-18:
       Св. Павел начинает проповедь в Европе (свящ. Александр Мень)
                              www.bible-center.ru/book/apostles/008

+ + + к Деян 17:1-15:
     + Пророки поневоле www.bible-center.ru/note/20060529/orth
     + www.bible-center.ru/note/20050606/orth

 + + + к Деян.17:1-34:
  + ...Мы Им живем и движемся и существуем...
            www.bible-center.ru/book/acts/021
  + Свящ. Александр Мень - Ап. Павел начинает проповедь в Европе
                           www.bible-center.ru/book/apostles/008




***************************************************************** * *
следующий день в церковном календаре:

  к еванг. чтению среды 7-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.14:35-15:11)
   www.messia.ru/rasylka/007/1566.htm#0
   (свящ. Яков Кротов;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Тертуллиана,
    свт. Иринея Лионского, иг. Иннокентия (Павлова))
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Относительно того, что вы писали мне в письме:
 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".
 Но раз так много разврата,
 то пусть у каждого мужчины будет своя жена
 и у каждой женщины свой муж.
 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,
 а жена по отношению к мужу.
 Не жена хозяйка своему телу, а муж,
 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.
 Не избегайте друг друга, разве только на время,
 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,
 а затем снова сойтись,
 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.
 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.
 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,
 но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.
*А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я.
 А не могут воздерживаться, пусть женятся.
 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.
*А тем, кто в браке, я приказываю  -  впрочем, не я, а Господь.
 Жена не должна покидать мужа,
 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.
 И муж пусть не разводится с женой.* (1Кор.7:1-11)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2259.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»