=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 22 июля   2008 г. ст.ст., понедельник.
  литургические чтения: 1Кор.9:13-18; Мф.16:1-6.

* 23 июля   2008 г. ст.ст., вторник.
  литургические чтения: 1Кор.10:5-12; Мф.16:6-12.

8-я седмица по Пятидесятнице.


к еванг. чтению понедельника:
 -> www.messia.ru/rasylka/006/1571.htm#0   (Томас Мёртон;
    ссылки на тексты свящ. Александра Меня, В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова,
    Г.У. фон Бальтазара, Л.Буйе, Р.Гвардини,
    епп. Григория (Лебедева), Кассиана (Безобразова) и др.)
 
к еванг. чтению вторника:
 +++ L.D.Hurst: "берегитесь фарисейской закваски!"
      www.messia.ru/rasylka/006/1572.htm#0 (+ссылки!)



Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080804/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20080805/orth?cont=rv_ru


Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-08-2008
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-08-2008


----------------------------------------------------------------------

В  продолжение  темы еванг. чтения минувшего воскресенья (Мф.9:27-35 -
исцеление двух слепых и немого бесноватого),
www.messia.ru/rasylka/007/1905.htm#0.




                Молитва нужна нам "для того, чтобы приобрести нам
                любовь к Богу, потому что вследствие молитвы
                сыскиваются причины любить нам Бога"
                    (св. Исаак Сирин, Слова подвижнические, слово 39).



Некоторые  из нас, прочитав в Евангелии об исцелениях, начинали думать
прежде  всего  о  том,    как  получить  исцеление  телесных  болезней
и  недугов.   Для  себя...  для других... Ведь  Господь   сказал  нам:
"ПросИте - и получите". (И много чего еще другого!)

Но редко что-то из выходит из этого. Почему?

То ли надо сказать Богу какие-то особенные слова...

То ли каким-то образом взрастить в себе ВЕРУ...

То ли есть какой-то еще "ключик"...

Но  есть  распространенная  точка зрения, объясняющая, что исцеление -
это  было  ТОГДА,   а  сейчас  нам  это  не  нужно.  Ну т.е.  хочется,
но  объективно  -  не нужно. Т.к., во-первых, ТОГДА Господу нужно было
уверить  всех  в  том,  что Иисус - истинный Сын Божий, а сейчас у нас
есть  иные  свидетельства (об этом, в частности, говорил еще св. Иоанн
Златоуст);  во-вторых,  сейчас  медицина  сделала  огромные  успехи...
(прочем,   этот   аргумент   довольно  слабый:  бывает,  что  медицина
бессильна; и не всем доступна качественная медицина).

Господь  во  время  Своей  земной  жизни совершал исцеления - в Церкви
этого  никто  не  оспаривает.   Согласны  все  и   в том,  что Господь
не изменился   (Евр.13:8).   Как   Он  жалел страдающих людей,  будучи
на  земле во плоти, так жалеет их и теперь. Как мог исцелять их тогда,
так может и теперь.

Тем не менее, физическое исцеление - редкость в Церкви. Почему?

Мало веры?

Да,  мало.  (Взгляните на себя и на окружающих - в них заметить легче,
но  заметить  в  себе - значительно полезней! - если мы живем страхом,
беспкойством,  завидуем  окружающим  -  то  разве  это  не  явный знак
МАЛОВЕРИЯ?!  Есть  есть  "волшебная формула": "Верую, Господи! Но если
веры  мало  -  помоги!!!"  Но  почему-то  и она часто "не помонает"...
Наверное,  потому,  что  никакая  это  не  "формула",  а  всего  лишь
свидетельство о том, что Господь нас ждет даже и с МАЛОЙ нашей верой.)

То,  что  во  мне  мало  веры (и всего, что ей сопутствует), а много -
уныния, отчаяния, "страстей", то это ясно говорит о том, что я ДУХОВНО
слеп,  парализован,  нем.   А  разве  это не бОльшая  беда и проблема,
чем физические немощи и "мирские", внешние проблемы? Ясно, что бОльшая
(если только стоять на евангельской точке зрения).

Кто-то  может  сказать:  "Ну  да,  бОльшие. А толку-то? Если я не могу
"вымолить"  решения  даже  "мелких"  проблем,   то  что  же   говорить
о крупных?"

Да,  с  земной  точки  зрения  это  может  выглядить  так.  Но давайте
попробуем взглянуть сверху.

Представьте:  ребенок плачет о сломанной машинке. Но он не видит того,
что  он  играет  на  льдине,  плывущей  по  реке  невесть  куда! (Или,
допустим,  он  сидит  в  домике, построенном на песке, которые вот-вот
будет  смыт  водным  потоком.)  Бог  смотрит  на это и думает: "Я могу
починить ему его машинку. Но вообще-то он уже достаточно взросл, чтобы
не в машинки играть, а посмотреть, что вокруг творится! Пора!"

Мне  думается,  что  тут  причина  (или  одна из главных причин) того,
почему   так  часто наши   телесные   немощи или  "внешние"  проблемы,
о которых мы молимся, остаются без вмешательства Бога.

                                * * *

Но   ведь  часто  нам  приходится  "добиваться" от Бога даже того, что
касается  души...  (Например,  избавления  от  порочных  склонностей.)
Почему  же  Бог  в  таких  случаях  так  редко  отвечает сразу? Почему
настоящая  молитва  -  тяжкий  труд?  ("Молиться  - кровь проливать" -
говорили древние.)

Библия  не  дает  прямого  ответа  на  этот  вопрос.  Только некоторые
намеки...

Можно   вспомнить  10-ю  главу  книги  пророка   Даниила.  Промедление
с  получением  ответа  на молитву пророка объясняется тем, что Ангелу,
посланному  Богом с ответом, пришлось преодолевать сопротивление Врага
(а  пост  и  молитва  Даниила были ему помощью  в борьбе -   это прямо
не сказано, но разумно сделать такое предположение).

Но  сегодня  подобное объяснение нас вряд ли устроят: мы-то знаем, что
любые  противники  Богу  нипочем  - Он - всемогущ. Ему ничего не стоит
разметать Своих протичников, как пыль!

Еще один намек о причинах промедления Бога можно найти в Новом Завете.
Там,  правда,   впрямую  речь  идет  не  о молитве...  а о промедлении
с обещанным СКОРО возвращением Христа - для избавления верных от тягот
и  страданий  мира сего. Апостол отвечает: Госоподь "медлит" не просто
так.  Он,  не  желая  нашей  погибели,  "долготерпит",  ожидая  нашего
покаяния,  обращения  (и  речь  идет  не о покаянии каких-то "внешних"
грешников-язычников.  Может  быть,  и о них тоже идет речь, но впрямую
Апостол  пишет    о  покаянии     христиан,  его  адресатов  -  "вас",
а в некоторых рукописях: "нас".).

Здесь   я  вижу  ответ  на  проблему  с  молитвой.   Почему  нам  надо
"вымаливать" у Бога даже ДУХОВНОЕ исцеление?

С  одной  стороны, Господь  учил   молиться  просто:  не как язычники,
которые  полагают,     что  чем  больше  слов они   скажут  в молитве,
тем  быстрее  будет ответ. С этой точки зрения "умолять" Бога - глупо.
(И еще Он учил, что пост - усиленная молитва - не нужен, когда "с нами
Жених", а Он обещал всегда быть с нами!)

С другой стороны - притча Господня о докучливой вдове (Лк.18:1-8). Там
молитва  о  какой-то  нужде  предстает  как  то, что требует упорства,
настойчивости. Но нет ответа на вопрос: зачем нам "умолять" Бога, если
Он любит нас и вроде бы всегда рад нам помочь?

Думаю,  ответ  вот в чём.  Мы  СКОРО получим ответ, когда наша просьба
к  Богу  -  это просьба всего нашего существа. Но обычно наше существо
пребывает  в  рассеянном,  раздробленном   состоянии... Если  говорить
о ЖЕЛАНИИ,  то  мы  хотим и того,   и  этого...    и  Богу  послужить,
и  удовольствие  получить... Целостности нет. (Вспомним св. Августина.
"Дай  мне,   Боже,    целомудрие"  - молился он.  Но позже он осознал,
что  когда  его  ум  повторял  эту молитву, другая часть его существа,
добавляла: "Да... но не сейчас".)

И  вот  главный,  первый  смысл  наших  УПОРНЫХ  молитв именно в этом:
собрать  себя,  "придти в себя" (этими словами Господь в Лк. описывает
состояние  блудного  сына,  осознавшего,  что  его жизнь шла абсолютно
неверным  путем) и,   собравшись,  ОБРАТИТЬСЯ к Богу -  по-настоящему,
как цельное, единое существо!

Первый  смысл молитвы -  собрать человека -  и обратить лицом  к Богу.
О  евхаристии  св.  Максим  Исповедник  сказал,  что  она "преображает
(претворяет,  превращает,  преобразует)   верных   (участвующих в ней)
в  саму  себя"/*/,  т.е.  она  делает  причастников  а)  благодарением
("евхаристия"  =  благодарение),  б)  частью  Тела Христа. То же можно
сказать   и     о  молитве:  настоящая  молитва претворяет  молящегося
в  молитву, т.е. делает его ОБРАЩЕННЫМ к Богу, принадлежащим Богу, как
цельное существо. Именно в этом - суть молитвы, в т.ч. и просительной.
А  "цель",  "результат"  (то, что мы привычно называем таковыми), т.е.
то,  что побудило нас молиться, -  это "приложится".  В "свое" -  т.е.
в Божье!  - время.





см. также:
 + митр. Антоний (Блум): Молитвы и прошения, оставшиеся без ответа
                             www.messia.ru/r2/3/m30_236.htm

                             


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.
 Желая испытать Его,
 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.
 Но Он ответил:
 -  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  -  небо красное".
  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".
  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,
  а знаков наступающих времен различить не умеете?
  Злое и безбожное поколение!
  Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!
 И, покинув их, Иисус ушел.
 Ученики приплыли к другому берегу. ...
 Иисус сказал им:
 -  Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!*
                                                (Мф.16:1-6)
                                * * *
'Любовь есть размышление о Боге с непрестанным благодарением'
                                                             (а.Исаия)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2265.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0