=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 24 июля   2008 г. ст.ст., среда  8-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  1Кор.10:12-22; Мф.16:20-24 *.
  {Память блгвв. князей страторпцев Бориса и Глеба, +1015}


к апостольскому чтению:
   +++ Н.Т.Райт: Чаша Господня и чаша бесов
        www.messia.ru/rasylka/005/1229.htm#0

к евангельскому чтению:
  +++ прп. Симеон Новый Богослов: "берегитесь фарисейской закваски!
                               www.messia.ru/rasylka/006/1573.htm#0
  +++ Яков Кротов: Что такое хорошо? Кого стоит пожалеть?
                      www.messia.ru/rasylka/003/513.htm#0
  +++ Его же - размышления над Мф.16:24
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_24.html
  +++ В.Н.Кузнецова: суть христианства: взять свой крест
                     www.messia.ru/rasylka/004/860.htm#0
  +++ Она же:
       что значит быть учеником Христа (Мф.16:24-28)
           www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.8:30-34; Лк.9:21-23;
          эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"
          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86 )


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080806/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-08-2008



----------------------------------------------------------------------
 
Этот выпуск посвящен стихам 20:13-36  Деяний Апостолов.



        16 Павел решил плыть без остановки в Эфесе, чтобы
        не задерживаться в Азии. Он очень торопился, потому что хотел
        попасть в Иерусалим, если удастся, ко дню Пятидесятницы.

        17 Из Милета он послал в Эфес за старейшинами эфесской церкви.
        (18) Когда они пришли к нему, он сказал:

            - Вы сами знаете, как я прожил всё это время, будучи
        с вами, с первого дня, когда я вступил на землю Азии,
        (19) как служил Господу с великом смирением, в слезах,
        подвергаясь тяготам и испытаниям из-за евреев и их заговоров.
        (20) Я ничего не упустил из того, что считал для вас важным
        и полезным, когда проповедовал и учил вас - и при народе,
        и по домам. (21) Я заклинал и евреев, и язычников вернуться
        к Богу и поверить в Господа нашего Иисуса. (22) А теперь
        я покоряюсь велению Духа и иду в Иерусалим. Я не знаю, что там
        меня ждет. (23) Одно знаю: в какой бы город я ни пришел,
        Святой Дух всюду говорил мне, что мне грозит тюрьма и беды.
        (24) Но я свою жизнь ни во что не ставлю. Лишь бы дал мне Бог
        завершить мой путь и служение, что я получил от Господа
        Иисуса - возвестить Радостную Весть о великой Божьей доброте!

        25 И вот теперь я знаю, что никто из вас, среди которых
        я возвещал Царство, не увидит больше моего лица! (26) Поэтому
        сегодня я торжественно вам заявляю: моя совесть чиста,
        я не повинен ни в чьей гибели. (27) Я всё сделал для того,
        чтобы воля Бога стала вам известна. (28) Следите за собой
        и за всем стадом, смотреть за которым поставил вас Святой Дух.
        Пасите Церковь Божью - Он приобрел ее Себе ценой крови
        собственного Сына.

        29 Я знаю, что после моего ухода к вам придут волки лютые
        и не пощадят стада. (30) Даже среди вас самих появятся люди,
        которые речами своими всё извратят, чтобы увести за собой
        учеников. (31) Поэтому будьте бдительны, помните, что целых
        три года непрестанно, днем и ночью, со слезами наставлял я
        каждого из вас. (32) И теперь я поручаю вас Богу и Слову
        Его благодатной любви, могущему укрепить вашу веру и дать вам
        всё то, что Он обещал святому Своему народу.

        33 Я ничьего не пожелал ни серебра, ни золота, ни одежды.
        (34) Вы сами знаете, вот этими руками я зарабатывал на жизнь
        и себе, и своим спутникам. (35) Я тем самым показал вам
        пример: вам тоже следует так же трудиться и поддерживать
        немощных и слабых. Вы должны помнить слова Господа Иисуса,
        ведь это Он сказал: "Радостней давать, чем получать".

        36 С этими словами Павел опустился на колени вместе со всеми
        и помолился. (37) Все рыдали, обнимали Павла и горячо
        его целовали, (38) больше всего горюя от того, что им никогда
        уже не придется увидеть его лицо. Потом они проводили его
        на корабль.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)


20:32

> Церковь   всегда   чтила    Божественное   Писание  <...>,   никогда
> не  переставая,  в  особенности  на  Божественной Литургии, питаться
> хлебом  жизни  от  трапезы  как   Слова  Божия, так и Тела Христова,
> и  преподавать  его  верующим.   Церковь всегда  смотрела и  смотрит
> на  Священное Писание наряду со Священным Преданием как на наивысшее
> правило  своей  веры,  так как оно, вдохновлённое Богом и записанное
> раз  и  навсегда,  неизменно  сообщает  Слово Самого Бога и в словах
> Пророков  и  Апостолов  передаёт нам глас Святого Духа. Итак, нужно,
> чтобы  всякая  церковная проповедь, как и сама христианская религия,
> питалась  и  руководствовалась  Священным  Писанием. Ибо в священных
> книгах  Отец,  Который  на небесах, с великой любовью идёт навстречу
> Своим  чадам  и с ними беседует. И в Слово Божие вложена такая сила,
> такое могущество,  что  оно представляет собою опору и  мощь Церкви,
> а  для детей Церкви - крепость веры, пищу души, чистый и неистощимый
> источник  духовной жизни. Поэтому ко Священному Писанию замечательно
> подходят  такие речения: "Слово Божие живо и действенно" (Евр 4,12);
> оно может "назидать...более и дать... наследие со всеми освящёнными"
> (Деян 20,32; ср. 1Фес 2,13).

> Необходимо,  чтобы христианам был широко открыт доступ ко Священному
> Писанию.   По  этой  причине Церковь с самого начала признала  своим
> и  приняла  древнейший  греческий  перевод Ветхого Завета, именуемый
> переводом  Семидесяти.  Она  всегда  относится  с уважением к другим
> восточным  переводам, и к переводам латинским - прежде всего к тому,
> который именуют Вульгатой. Однако, поскольку Слово Божие должно быть
> доступно  во все времена, Церковь с материнским попечением заботится
> о том, чтобы делались уместные и точные переводы на различные языки,
> в  особенности  с подлинных текстов Священных Книг. Если при наличии
> благоприятных  условий и с согласия церковных властей такие переводы
> будут  осуществляться  даже  в  сотрудничестве  с отделёнными от нас
> братьями, то пользоваться ими смогут все христиане.
                [ Декрет II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА
                  О БОЖЕСТВЕННОМ ОТКРОВЕНИИ ("Dei Verbum")
                  www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt201.html#240
                  (21-22) ]
 


20:33-34

> <.....>  Павел  показал    себя  учеником     раввинов    не  только
> в  богословской  аргументации.    В Новом Завете постоянно говорится
> о ремесле  ап. Павла.   Впервые  мы встречаемся с ним в Деян.18:1-3.
> По  прибытии  в  Коринф,   во  время  своего  второго   путешествия,
> Павел  поселился  вместе  с высланными из Рима иудеем Акилою и женой
> его  Прискиллою,  которые  имели  то  же  ремесло, что и он: делание
> палаток.   Павел   был  палаточный  мастер.   Он кроил тот материал,
> из  которого  делали  палатки.   В Деян.20:33-34,  прощаясь в Милете
> с  Ефесскими пресвитерами, он напоминает им, что собственными руками
> зарабатывал пропитание для себя и своих сотрудников, когда находился
> в  Ефесе.  О  том,  что  он  всегда жил своим трудом, Павел повторно
> говорил  в своих посланиях. Он был совершенно убежден в правильности
> своего образа действия, и если в разных посланиях он оправдывает его
> по-разному (ср. 1Кор.9:15-19; 2Кор.11:8-12; 1Фесс.2:9; 2Фесс.3:8-9),
> это   может  значить только то,   что Павел  держался этой практики,
> как  таковой, и соображения, которые он приводил для ее обоснования,
> имели      для него     дополнительное    значение.    В   посланиях
> к  Фессалоникийцам от требует и от своих учеников, чтобы они не жили
> на   чужой  счет  (ср.  1Фесс.4:10-11).   Во  втором послании,   где
> он  останавливается    на  этом  вопросе    с  особенном   вниманием
> (ср.  3:6-12),   мы  находим и общее правило, ставшее  классическим,
> в  той именно формулировке, которую дал ему ап. Павел: "кто не хочет
> трудиться,  тот  и  не ешь" (ст. 10). Не подлежит никакому сомнению,
> что  твердое  убеждение ап. Павла в необходимости собственным трудом
> зарабатывать  себе  пропитание, было вынесено им из раввинистической
> школы.  В  среде раввинов неуклонно соблюдалось правило, требовавшее
> от  каждого  раввина,   чтобы он знал какое-нибудь ремесло,  которым
> и  добывал  бы себе средства к существованию. В отличие от греческих
> учителей мудрости, взимавших плату от своих учеников, раввины должны
> были  учить  бесплатно.  Коринфяне в этом видели, вероятно, умаление
> учения,  и  потому  ап.  Павел с такой настоятельностью и оправдывал
> свою практику.
       [ епископ Кассиан (Безобразов).
         Христос и первое христианское поколение (III.3)
         www.mystudies.narod.ru/library/b/bezobrazov/1-gener/39.html ]



20:35

> <.....>  Окончив земную жизнь, мы, в сущности, только начинаем жить;
> эта великая истина, внушаемая самой природой, - христианский догмат,
> на   котором стоит   вера.   Господь   создал  нас  не  для тленного
> и  преходящего,  но для небесного и вечного;  Он  дал нам этот  мир,
> как  место  изгнания,  а  не  как  истинное наше отечество. Мы можем
> иметь,   можем   не  иметь  деньги  и  всё,  к чему  стремятся люди;
> для вечности не важно,  обладаем ли мы  ими, важно лишь, достойно ли
> и  верно ли мы ими пользуемся. Иисус Христос, искупивший нас дорогой
> ценою, не избавил нас от трудов и скорбей, это - большая часть нашей
> жизни.   Он  преобразил   их  в побуждения  к добродетели и в поводы
> для  приобретения Его  заслуг,  и ни один человек не может надеяться
> на  вечную  награду,  пока  не пойдет по окровавленному следу своего
> Спасителя.  "Если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2Тим 2,12).
> Его  труды  и  страдания,  принятые  добровольно,  чудесным  образом
> облегчили всякое страдание  и  всякий труд.   Он  облегчил  нам труд
> и  горе не только Своим примером, но и Своей благодатью, и "надеждой
> на   вечную   жизнь,  "ибо  кратковременное  легкое  страдание  наше
> производит [...] вечную славу" (2Кор 4,17).

> Вот   почему те,  кому благоприятствует удача,   не вправе забывать,
> что  богатство  не  охраняет  от страданий и не способствует вечному
> блаженству,  скорее  -  препятствует ему. Богачи должны бы трепетать
> перед  грозными  словами,  столь  необычными в устах нашего Господа:
> "Горе  вам,  богатые!  ибо  вы уже получили свое утешение. Горе вам,
> пресыщенные  ныне! ибо взалчете" (Лк 6,24-25). Мы дадим самый точный
> отчет  Высшему  Судие во всем, чем владеем. Самое главное и надежное
> правило  пользования деньгами уже знали древние философы, Церковь же
> установила   его  с полной  ясностью,  так что,  благодаря  ей,  оно
> не  только известно    всем,    но и запечатлелось  на жизни  людей.
> Одно дело - право владеть деньгами, другое - право пользоваться ими,
> как  нам  заблагорассудится.  Мы видели, что частная собственность -
> естественное  право  человека,  и  те,  кто им пользуется, поступают
> законно   и  в  силу  безусловной  необходимости.  "Владеть  частной
> собственностью,  -   говорит    св. Фома  Аквинат,  -   и   законно,
> и  необходимо  для  поддержания  жизни"  ("S.T.",  Secunda secundae,
> вопрос  66,  ст.  2).  Но на вопрос,   как ею пользоваться.  Церковь
> без  колебания  ответит  словами того же святого богослова: "Человек
> должен   смотреть  на  свое достояние  не как  на принадлежащее ему,
> но  как на благо для всех, и беспрепятственно делиться со всеми, кто
> в  том  нуждается. Потому говорит апостол: "Богатых в настоящем веке
> увещевай,   чтобы   они  [...]  благодетельствовали [...] были щедры
> и  общительны"  (там  же).  Правда,   никто не обязан раздавать  то,
> что    требуется   для удовлетворения  его необходимых  нужд  и нужд
> его  семьи;  никто  не  обязан  отдавать  другим  и  то,  чего может
> потребовать общественное положение, которым "не должно пренебрегать"
> (там  же,  вопрос  32,  ст.6).  Когда  же  кто-либо покрыл указанные
> расходы,  долг его - дать неимущим из того, что осталось. "Подавайте
> лучше  милостыню  из  того,  что у вас есть" (Лк 11,41). Это не долг
> справедливости  (кроме  случаев  крайней  нужды  ближнего),  а  долг
> милосердия,   не  понуждаемый  человеческими  законами.  Но  превыше
> законов  и  суждений человеческих закон и суждение Христа, Истинного
> Бога,   многоразлично   побуждающего   нас  к  подвигам  милосердия:
> "Блаженнее  давать,  нежели принимать" (Деян 20,35). Именно Он будет
> признавать   милосердие,   оказанное  или неоказанное  нуждающемуся,
> за  оказанное  или  неоказанное  Ему Самому: "Так как вы сделали это
> одному  из  сих  братьев  Моих  меньших, то сделали Мне" (Мф 25,40).
> Словом, подводя итог сказанному, всякий, кто получил от Божественной
> благости   дары    телесные  или  душевные, должен  пользоваться ими
> и  для  собственного  совершенствования,  и,  в  содействие  Божьему
> Промыслу,  на  благо другим. "У кого есть талант, пусть покажет, что
> не  скрывает  его;  у кого изобилие имущества,  пусть побуждает себя
> к  милосердию;   кто владеет   каким-либо  искусством, пусть делится
> с ближним от всей души тем, что оно приносит" (св. Григорий Великий.
> Толк. Еванг. IX.7).
        [ Rerum Novarum /О новых явлениях/
          Окружное послание Папы Льва XIII о положении трудящихся
          www.krotov.info/acts/19/1891rerum.html
          (1) ]


         
> +УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ в Новом Завете.+ О значении устной традиции говорит
> тот  важнейший факт, что Сам Господь Иисус учил только устно. Так же
> поступали   и   Его  апостолы  в  первые  десятилетия  существования
> христианской  Церкви. Ап. Павел называет данное ему откровение и то,
> что  он  воспринял  от первообщины, <преданием> (парэдосис, см. 1Фес
> 4:1-2;  2Фес  2:15).    На устную традицию  опирались и  евангелисты
> (Лк 1:1-2).      Надежность    устной    досиноптической    традиции
> была  обусловлена  тем,  что  ранние  предания  Церкви  запоминались
> наизусть и бережно хранились первыми поколениями христиан. Некоторые
> авторы () считают даже, что в первохристианский период по иудейскому
> образцу  некоторые  лица специально посвящали себя сохранению устной
> традиции   в   неповрежденном   виде.  Живая  апостольская  традиция
> ставилась   очень  высоко.   Как непосредственное  проявление  даров
> Духа  Божьего   она  имела  преимущество  над <буквой>  записанного.
> <Буква  убивает,  а дух животворит>, - говорил ап. Павел (2Кор 3:6).
> Формы  сохранения  и   передачи     новозаветной  устной    традиции
> были  различными.  Это  были  циклы  речений Иисусовых (Деян 20:35),
> сказания  о  Страстной неделе и Воскресении (1Кор 11:23-26; 15:3-8),
> гимны  и  молитвы  (Флп  2:6-11), компендиумы апостольской проповеди
> (напр., Деян 2:22-36; 3:13-26).
        [ УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ И БИБЛИЯ
          Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня
          www.krotov.info/library/bible/comm2/ustnaya.html ]

         


 + + + Общество друзей Священного Писания
        Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии.
         Блаженнее давать, нежели принимать [Деян.20:1-38]
                         www.bible-center.ru/book/acts/025
 + + + www.bible-center.ru/note/20080519/main
 + + + www.bible-center.ru/note/20071106/odp1
 + + + www.bible-center.ru/note/20050511/cath
 + + + свящ. Александр Мень. Первые апостолы / Антиохия
                  www.bible-center.ru/book/apostles/005
 + + + ЛЮБОСТЯЖАНИЕ в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ
        www.krotov.info/library/bible/comm/11l.htm#l5


                 
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,
 что Он  -  Помазанник Божий.
 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,
 что Он должен идти в Иерусалим
 и претерпеть там много страданий
 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона
 и что там Его убьют,
 но на третий день Он встанет из мертвых.
 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:
 -  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!
 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:
 -  Прочь с глаз, Сатана!
  Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!
 Затем Иисус сказал Своим ученикам:
 -  Кто хочет следовать за Мной,
   пусть забудет о себе,
   пусть возьмет свой крест  -  
  и тогда следует за Мной.
  Кто хочет спасти свою жизнь,
   тот ее потеряет.
  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
   тот ее обретет.
  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
  Разве не всё отдал бы он,
   лишь бы вернуть себе жизнь?!
  Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами
  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27)
                                * * *
"Да приидет Благодать, и да прейдет мир сей!" (Дидахэ)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2266.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0