=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 25 июля   2008 г. ст.ст., четверг 8-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.10:28-11:7; Мф.16:24-28 *.


к апостольскому чтению:
 +++ митрополит Сурожский Антоний:
   "Сила Божия в слабости..."; "подражайте мне..."
                www.messia.ru/rasylka/006/1574.htm

  /========================\
 ++ к евангельскому чтению: ================
  \ • комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.16:24-28:  ------------
   \       www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0 '''
    \• митр. Антоний Блум - Ответ земли на Божью любовь. '
     \ Святость как благодарность. Взять свой крест...  '
      \             www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0 '
       \• он же - Крест Христов и наш крест:            '
        \         www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0 '''
         \        www.messia.ru/rasylka/002/160.htm#0  '''
          \• комм. Я.Кротова к Мф.16:27:                 ''
           \  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm '
            ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.8:34-9:1; Лк.9:9:23-27  


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080807/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-08-2008



----------------------------------------------------------------------
 
Этот выпуск посвящен стихам 20:37 - 23:11 Деяний Апостолов.



      21
        17 И вот мы прибыли в Иерусалим. Братья приняли нас очень
        тепло.

        18 На следующий день Павел вместе с нами отправился к Иакову,
        куда собрались и все старейшины. (19) Поздоровавшись с ними,
        Павел подробно рассказал обо всем, что совершил Бог среди
        язычников за время его служения. (20) Выслушав его,
        они воздали славу Богу, а потом сказали:

            - Ты видишь, брат, среди евреев несметное число
        уверовавших и все они ревнители Закона. (21) А им внушают, что
        ты, дескать, учишь всех евреев, живущих среди язычников,
        отступничеству от Моисея и отговариваешь их делать обрезание
        своим сыновьям и соблюдать наши обычаи. (22) Что же делать?
        Люди непременно узнают, что ты здесь. (23) Сделай то, что мы
        тебе советуем: есть здесь у нас четыре человека, они взяли
        на себя обет. (24) Пойди и соверши с ними обряды очищения
        и оплати их расходы, чтобы они смогли остричь волосы. Тогда
        все будут знать, что ты сам строго соблюдаешь Закон, а болтают
        о тебе пустое. (25) Что же касается поверивших язычников,
        они должны выполнять наше постановление, о котором
        мы им писали: касательно пищи, принесенной в жертву языческим
        богам, крови и мяса удавленных животных, а также разврата.

        26 Тогда Павел, взяв этих людей, на следующий день совершил
        с ними обряд очищения и пришел в Храм сообщить, когда
        закончится срок, необходимый для очищения, после чего
        за каждого из них будет принесена жертва.

        27 Эти семь дней уже были на исходе, когда евреи из провинции
        Азия, увидев его в Храме, возбудили толпу и схватили его.

        28 - Израильтяне! На помощь! - кричали они. - Вот этот
        человек, который своим учением всех повсюду настраивает против
        нашего народа, против Закона и этого места. А теперь он даже
        привел язычников в Храм и осквернил это святое место!

        29 Дело в том, что накануне они видели в городе вместе
        с Павлом Трофима из Эфеса и решили, что Павел и его привел
        в Храм.

        30 Весь город забурлил, сбежался народ, Павла схватили
        и потащили из Храма. Двери Храма тут же были закрыты.
        (31) Толпа убила бы Павла, но в это время трибуну когорты
        доложили, что весь Иерусалим охвачен волнениями, (32) и тот
        немедленно бросился туда с воинами и центурионами. Толпа,
        увидев трибуна и воинов, перестала бить Павла. (33) Трибун
        подошел и арестовал Павла, приказал надеть на него две цепи.
        Потом он спросил, кто этот человек и что он сделал.
        (34) Но в толпе одни кричали одно, а другие другое, и трибун
        из-за шума не мог получить вразумительного ответа. Поэтому
        он приказал отвести Павла в крепость. (35) Когда тот уже был
        на лестнице, толпа пришла в такое буйство, что воинам пришлось
        нести его на руках. (36) А толпа всё шла следом и кричала:

            - Смерть ему!

        37 Перед тем как войти в крепость, Павел обратился к трибуну:

            - Можно мне сказать тебе несколько слов?

            - Ты знаешь греческий? - спросил трибун. -
        (38) Так значит, ты не тот египтянин, который недавно поднял
        мятеж и увел за собой в пустыню четыре тысячи головорезов?

        39  - Я еврей, - возразил Павел, - гражданин Тарса, что
        в Киликии, а это город не из последних. Прошу тебя, разреши
        мне поговорить с народом.

        40 Тот разрешил, и Павел, стоя на верхних ступенях лестницы,
        сделал народу знак рукой, прося тишины. Все затихли, и Павел
        заговорил по-еврейски:

        22  - Братья и отцы! Выслушайте, что я вам скажу
        в свое оправдание!

        2 Когда они услышали, что он говорит по-еврейски, стало совсем
        тихо.

        3   - Я еврей, - продолжал Павел, - родился в киликийском
        городе Тарсе, получил образование здесь, в этом городе,
        под руководством Гамалиила и был воспитан в самом строгом
        соблюдении отеческого Закона. Я ревностно исполнял
        все обязанности перед Богом - так же, как и вы сегодня.
        (4) Я беспощадно, вплоть до смерти, преследовал тех, кто шел
        Путем Господним, хватал и бросал в тюрьмы мужчин и женщин.
        (5) Мои слова могут подтвердить первосвященник и все
        старейшины. Это от них я получил письма к соплеменникам
        в Дамаск и отправился туда с намерением арестовать тамошних
        христиан и доставить их в Иерусалим для наказания.

        6 Но в пути, когда я был уже недалеко от Дамаска,
        около полудня, вокруг меня вдруг вспыхнул ослепительный свет
        с неба. (7) Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне:
        "Саул, Саул! Почему ты Меня гонишь? (8) - "Кто Ты, Господь?" -
        спросил я. - "Я Иисус Назарянин, которого ты гонишь", -
        ответил Он. (9) Мои спутники видели свет, но голоса,
        говорившего со мной, не слышали. (10) "Что мне делать,
        Господь?" - спросил я. - "Встань и иди в Дамаск, - сказал мне
        Господь. - Там тебе скажут, что делать". (11) Свет был такой
        силы, что я перестал видеть, и мои спутники взяли меня
        под руки и отвели в Дамаск. (12) Там ко мне пришел некий
        Анания, человек, строго соблюдающий Закон; его очень уважают
        все дамасские евреи. (13) Он пришел ко мне и, став рядом,
        сказал: "Брат Саул, прозри!" И в тот же миг я прозрел и увидел
        его. (14) "Бог наших отцов, - продолжал Анания, - избрал тебя,
        чтобы ты узнал Его волю, увидел Праведника и услышал голос
        из Его уст, (15) потому что ты должен стать Его свидетелем
        перед всеми людьми и рассказать о том, что видел и слышал.
        (16) Так зачем медлить? Встань, крестись и омой грехи, призвав
        Его имя!"

        17 А когда я вернулся в Иерусалим и молился в Храме, мне было
        видение, (18) и я увидел Его. Он сказал мне: "Поспеши и покинь
        Иерусалим немедленно, потому что здесь не примут твоего
        свидетельства обо Мне". - (19) "Господь! - ответил я. -
        Они знают, что я бросал в тюрьмы и избивал в синагогах
        верующих в Тебя. (20) И когда пролилась кровь Твоего свидетеля
        Стефана, я стоял рядом, я был на стороне убийц и стерег
        их одежду". (21) И тогда Он сказал мне: "Ступай, Я пошлю тебя
        далеко, к язычникам".

        22 До этих слов толпа его слушала, но тут все подняли крик:

            - Стереть его с лица земли! Он не должен жить!

        23 И так как они кричали, и размахивали плащами, и взметали
        пыль, (24) то трибун велел отвести его в крепость и там
        бичевать, чтобы дознаться, чем вызван такой крик против него.
        (25) Когда Павла привязали ремнями к столбу, он сказал
        дежурному центуриону:

            - Разве вам позволено бичевать римского гражданина,
        причем без суда и следствия?

        26 Услышав это, центурион подошел к трибуну и сказал:

            - Что ты делаешь?! Этот человек - римский гражданин!

        27 - Скажи, ты правда римский гражданин? - спросил трибун,
        подойдя к Павлу.

            - Да, - ответил Павел.

        28  - Мне это гражданство стоило кучи денег, - сказал трибун.

            - А я родился римским гражданином.

        29 Воины, которые должны были бичевать Павла, поспешно отошли
        от него. А трибун, узнав, что он надел цепи на римского
        гражданина, испугался.

        30 На следующий день трибун, желая выяснить, в чем евреи
        обвиняют Павла, снял с него цепи и велел собраться старшим
        священникам и всему Совету. Он доставил Павла в Совет
        и поставил его перед ними.

        23 Павел, устремив глаза на членов Совета, заговорил:

            - Братья! Всю свою жизнь вплоть до сегодняшнего дня
        я служил Богу честно и добросовестно.

        2 Первосвященник Анания приказал служителям ударить Павла
        по лицу.

        3   - А тебя ударит Бог, ты, побеленная стена! - сказал ему
        Павел. - Ты сидишь здесь, чтобы судить меня по Закону, а сам
        нарушил Закон, приказав меня бить!

        4   - Ты оскорбляешь первосвященника Божьего?! - возмутились
        служители.

        5   - Братья, я не знал, что он первосвященник, - ответил
        Павел. - В Писании сказано: "Не говори дурно о правителе
        народа".

        6 Увидев, что часть Совета состоит из саддукеев, а часть -
        из фарисеев, Павел громко воскликнул:

            - Братья, я фарисей и сын фарисеев! Меня судят за то, что
        мы уповаем на воскресение мертвых!

        7 После этих слов между фарисеями и саддукеями начался
        ожесточенный спор, и собрание раскололось. (8) Дело в том,
        что саддукеи утверждают, что нет ни воскресения, ни ангелов,
        ни духов, а фарисеи всё это признают. (9) Поднялся громкий
        крик. Несколько учителей Закона из фарисеев встали
        и возмущенно заявили:

            - Мы не находим ничего преступного в этом человеке!
        А вдруг с ним действительно говорил дух или ангел!

        10 Спор разгорелся до такой степени, что трибун, опасаясь, как
        бы Павла не разорвали на части, приказал отряду воинов войти
        в зал заседания, забрать у них Павла и отвести в крепость.

        11 На следующую ночь Господь предстал перед Павлом. "Смелее! -
        сказал Он Павлу. - Так же, как ты свидетельствовал
        в Иерусалиме, ты должен будешь теперь свидетельствовать
        в Риме".

       



21:21-36

> <.....>  Во  главе   иерусалимской    общины  становится  ап. Иаков,
> брат   Господень,  всем  народом  иудейским  прославленный  за  свою
> праведность,  которая,    будучи христианской  по  духу,   протекала
> в  формах    или рамках  иудейского    благочестия   (Ср.   Евсевий,
> Ц.И.  II,23),  с  впервые   упоминаемыми  пресвитерами  (Деян.11:30;
> 15:2-4),  часто  бывшими  из  уверовавших фарисеев (15:5). Не только
> иерусалимская  община,   но все вообще  иудейско-христианские общины
> в  Палестине  стали  под  руководство  Иакова,    жившего   надеждою
> на  обращение  ко  Христу  всего  еврейского  народа. Иерусалимская,
> первохристианская община, мать Церквей, конечно, после апостольского
> Собора  признает законность   миссии  среди   язычников,    но образ
> её выполнения чрез ап. Павла и сильный рост языко-христианских общин
> возбуждает,  однако  недовольство  и недоверие, т.к. в тех смешанных
> общинах,  при  доминирующем  языко-христианском  элементе, всё яснее
> становится,  куда  направляется развитие: именно во имя христианской
> свободы  законнические  нравы  даже  иудео-христиан  в  этих общинах
> нарушаются,   и  христианская  свобода  от  закона  вообще  начинает
> достигать своей цели. Отсюда начинается реакция в иудео-христианской
> общине      против   языко-христианских       общин.      Вследствие
> таких   обстоятельств,     партия иудео-христианских     ревнителей,
> с которыми  ап. Павел  боролся в основанных  им  общинах,   получает
> в   первообщине, в  Иерусалиме, громадное влияние.  Когда  ап. Павел
> в  последний  раз пришел в Иерусалим,   то  против него обнаружились
> не  только страшная ненависть неверовавших иудеев, но также глубокое
> недовольство  и   палестинских  христианских   общин.    Такой прием
> ап.  Павел  уже  предвидел.   Поэтому он пришел  с намерением ничего
> не  упустить  из  того,  что помогло бы заглушить определенный явный
> взрыв  против  него,   как  апостола  языков, и удержать еще в связи
> с  матерью-церковью  сильно  разросшиеся христианские общины посреди
> диаспоры  или  язычников.  Это было побудительною причиною для сбора
> денежных  средств, которые он передавал как дар любви греко-христиан
> бедным "святым" в Иерусалиме. Ап. Иаков, который принимал ап. Павла,
> указал  ему  на  великое  множество уверовавших иудеев и всех их как
> ревнителей  закона.  Всех этих нельзя без оговорки поставить на одну
> ступень  с обычными иудействующими противниками Павла.  Не то,   что
> ап. Павел проповедовал язычникам Евангелие без обрезания, составляет
> здесь  основание   ненависти   к  Павлу, но то,  что  иудействующими
> было  сообщено,   будто  бы   ап.  Павел  побуждает  иудеев,  живших
> между  язычниками, не исполнять закона, не обрезывать детей и вообще
> не  следовать  законным  обычаям (Деян.21:21).  И это  не говорилось
> без  всякого основания, по крайней мере, поскольку Павел в смешанных
> общинах  стремился  к  тому,    чтобы  иудеи ради братского  общения
> со   своими   языко-христианскими  членами  оставляли  бы  некоторые
> ритуальные  строгости  закона и не практиковали бы закон, как нечто,
> безусловно необходимое для спасения. Согласно его принципам не могло
> быть   и  речи   о необходимости  обрезания  детей   языко-христиан.
> Чтобы   уничтожить   соблазн  этих  и  подобных  слухов,  ап.  Павел
> склоняется  на  предложение ап. Иакова принять участие в назарейском
> обете  некоторых иудеев и взять необходимые при этом расходы на свой
> счет.    Это   не могло  быть противно убеждениям самого апостола  -
> его  правилу  -  всем  быть  все  (Ср.  1Кор.9:19,21). Нет оснований
> обвинять   иерусалимских  христиан    за те  враждебные  выступления
> против  Павла,  которые  привели к аресту его (распространился слух,
> что  Павел  ввел  язычников в храм); с другой стороны, мы не слышим,
> чтобы   иерусалимские   христиане   как-нибудь   особенно  энергично
> заступились  за  схваченного,  арестованного  Павла,  или чтобы они,
> вследствие   связи   с  ним,  подвергались  гонению  со  стороны  их
> неверующих  соотечественников   (Деян.21:21-36).    =Первая   община
> в  Иерусалиме  отделила  себя  от  общей  Церкви  прежде,  чем гроза
> разразилась над Иерусалимом.=
                [ Михаил Поснов. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ
                  www.krotov.info/history/00/posnov/02_posn.html ]



22:17-21; 23:11

> Общую характеристику своего служения ап. Павел  дал  в 2Кор.11:23-31
> в ответ на клеветнические нападки  иудаистов. Достаточно    прочесть
> эти  пламенные  слова,   чтобы  почувствовать   горение его    духа.
> О  служении в страдании он говорил и в другом месте того же послания
> (2Кор.6:4-10).    То  же  горение   духа  чувствуется  в Рим.8:31-39
> и  в гимне любви 1Кор.13. Вникнуть в эти отрывки павловских посланий
> и  пережить  их,  значит  подойти  к  его душе. Он сам писал в самом
> раннем  из  своих  писаний,  какие  до нас дошли: "Духа не угашайте"
> (1Фесс.5:19).  Он  думал  при  этом  о дарах Св. Духа. Но Дух Святой
> открывается   духу   человеческому   (ср.  Рим.8:9-10).  И  в  своем
> апостольском служении  Павел знал горение духа.  Его дух горел в нём
> и  тогда,  когда   он   был   гонителем. Бессознательно и беспомощно
> он  жаждал  Духа  Святого.  Вспоминая  свое прошлое, он писал о себе
> Филиппийцам  (3:6):  "по  ревности гонитель Церкви Божией, по правде
> законной  непорочный".  Горение  духа  выражалось в великой духовной
> свободе.  Павел показал эту свободу в своем обращении. Со всею силою
> он   призывал  к  ней  и своих учеников в послании  к Галатам.  Один
> из  русских  исследователей  (Н.Н.Глубоковский)  назвал это послание
> благовестием  христианской  свободы.  Оно  всё,  от начала до конца,
> зовет  к свободе (ср. особенно 5:1 и слл.).  Рассказав  в Гал. (2:11
> и  слл.)  о  прискорбном недоразумении, которое произошло в Антиохии
> между  ним  и  Петром,  <...>  Павел на собственном примере показал,
> какую борьбу -   даже  в  среде апостолов  - ему  приходилось  вести
> за  свободу.   Свободный христианин,  в своей свободе,   стоит лицом
> к лицу с Богом, и его человеческий дух внимает Духу Святому.

> Указанные  отрывки  из  посланий  ап.  Павла  к  Коринфянам и из его
> послания  к  Римлянам  говорят  о  том  глубоком  мистическом опыте,
> которым  он обладал. В других случаях он прямо свидетельствовал, что
> ему  дано  было  пережить  общение  со  Христом.  Он  знал, что Бог,
> призвавший  его  от утробы матери его, благоволил открыть в нём Сына
> Своего (Гал.1:15-16). Это совершилось у стен Дамаска,  когда явление
> Прославленного  Господа  определило  его  дальнейшую  жизнь.  Но это
> первое  явление   Христа     не было  единственным   в жизни   Павла
> (ср.  Деян.22:17-21;  18:9-10; 23:11).    Во 2Кор.12:1-5  он говорил
> в  формах третьего лица о человеке, который был восхищен до третьего
> неба  и  слышал  неизреченные глаголы. Это был он в своем внутреннем
> человеке.  Он  делал  различие  между внешним и внутренним человеком
> (2Кор.4:16;  5:1  и слл.).   К этому различию и относились его слова
> о сокровище в глиняных сосудах (2Кор.4:7). <.....>
        [ епископ Кассиан (Безобразов).
          Христос и первое христианское поколение
      www.mystudies.narod.ru/library/b/bezobrazov/1-gener/39.html#p1 ]




 + + + ПОСЛАНИЯ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА
        Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня
              www.krotov.info/spravki/persons/01person/pavel.html
 
 + + + ПОСЛАНИЯ СВ. АП. ПАВЛА / 2. Сведения о жизни ап Павла...
           www.bible-center.ru/commentgroup?comm=brs89&id=pavel

 + + + Андрей Десницкий. Враг Христа, ставший преданным другом
                www.kiev-orthodox.org/site/scripturistic/1639/


 + + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/ac21-23.txt




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал Своим ученикам:
 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
  пусть возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной.
  Кто хочет спасти свою жизнь, / тот ее потеряет.
  А кто свою жизнь потеряет ради Меня, / тот ее обретет.
  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
  Разве не все отдал бы он, / лишь бы вернуть себе жизнь?!
  Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего / с Его ангелами
  и воздаст каждому по делам его".* (Мф.16:24-27)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2267.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»