=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 27 июля   2008 г. ст.ст., суббота 8-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.13:1-10; Мф.12:30-37 *.


к апост. чтению: - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
   +++ свящ. Александр Мень: Христос и Кесарь
         www.messia.ru/rasylka/006/1576.htm#0
   +++ Олег Сальманов: *покорность царю?*
        (1)   www.messia.ru/rasylka/005/1232.htm#0
        (2)   www.messia.ru/rasylka/006/1704.htm#0
   +++ иг. Вениамин (Новик): власти от Бога? (Рим.13:1,4)
                      www.messia.ru/rasylka/002/156.htm#0
   +++ Труц Рендторф: Кесарево и Божье (Рим.13)
            www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0
   +++ Харви Кокс: Цезарь и Бог
        www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0
   +++ Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о подати
                       www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0

к евангельскому чтению: - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
   +++ Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:30-32
       ("Кто не со Мной, тот против Меня", хула на Дух Святой)
                     www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0
   +++ Яков Кротов о хуле на Духа
              www.messia.ru/rasylka/004/863.htm#0
   +++ Митр. Сурожский Антоний:
       Страдание мира серьезно! Жертва Христа. Бог не конфессионален
                                 www.messia.ru/rasylka/003/516.htm#0


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
         Мк.3:28-30; Лк.11:23; 12:10; 6:43-45;
         эпизод N57 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#57 )


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080809/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-08-2008



----------------------------------------------------------------------


Выпуск посвящен воскресному евангельскому чтению
8-го воскресенья по Пятидесятнице  - Мф.14:14-22.



> Мф.14,14:   И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился
>             над ними, и исцелил больных их.

> Мк.6,32-33: И отправились в пустынное место в лодке одни. • Народ
>             увидел, как они отправлялись, и многие узнали их;
>             и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их,
>             и собрались к Нему.

> Лк.9,11:    Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их,
>             беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших
>             исцеления исцелял.

> Ио.6,3-4:   Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.
>             • Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.


> Рассказ  об  умножении  хлебов  говорит  именно об умножении  хлебов
> и  потому  весьма  невнятно сообщает, зачем люди собрались к Иисусу.
> Матфей  ограничивается тем,  что  упоминает  исцеления. Лука говорит
> об  исцелениях  и  о  проповеди, причём проповедь явно важнее: Иисус
> говорил  о Царстве, а  исцелял только тех,   кто +требовал+  - чтобы
> не  мешали  главному делу. Марк говорит только о проповеди. Наконец,
> Иоанн вообще потрясающе лаконичен:   Иисус сидел на горе с учениками
> и только  +завидел+  идущую  к нему толпу, так что, выходит, не было
> ни  исцелений,  ни  поучений. Одна кормёжка! Но ведь это так верно -
> бывает  же  такое, что и здоровье налицо, и всё понимаешь, а на душе
> муторно,  потому что в желудке пусто. Или даже здоров, разумен, сыт,
> а   в душе пусто -  тут муторность не всегда ощущается, к сожалению,
> и  на  такие  случаи  время от времени надо устраивать искусственную
> проверку:  пропоститься  и  посмотреть,  что  там совесть. Некоторые
> богословы  (например,  Максим  Исповедник)  считали,  что тело в его
> нынешнем  виде  у  человека - в наказание, в смирение,  а  вообще-то
> в  райском состоянии не будет, например,  размножения  "по-скотски".
> А  как  же: разве не Иисус сказал, что в Царстве не женятся? Однако,
> если, говоря о вечности, Библия постоянно упоминает еду - то, может,
> и со всеми  прочими телесными  аксессуарами  всё  не так уж скверно?
> Еда тоже - не слишком благообразный, если вдуматься, процесс. Только
> от брака отказаться легче, чем от еды.

> А всё-таки Бог добрее богословов, хотя, по видимости, и не так умён:
> браком  Иисус не гнушался, разводиться запрещал, целибата не вводил,
> монашества  не учреждал,  смотрел,  чтобы вина и  еды было  вдоволь,
> а не попрекал "скотской природой", поменьше говорил, побольше делал.
> Царство,  о  котором говорил Иисус, Он чаще всего сравнивал с пиром,
> причём  с  пиром брачным,   а вовсе не с умным разговором книжников.
> И   проповеди   богословов   о   любви   потому  так  часто  кажутся
> пустопорожними  и  даже греховными, что они говорят о какой-то любви
> вне   брака,  вне  +пространства+  брака,  союза  отнюдь  не  только
> животного.  Когда  говорят  о  сытости  без  еды - в будущей жизни -
> нелепость  этих  слов  не  очень  заметна,  потому что сытый человек
> склонен забывать, почему он сытый. Кажется, что мы такими и созданы.
> Но  говорить о любви бестелесной, платонической, - слишком очевидная
> нелепость,  и слишком часто подобные проповеди органически переходят
> в  обычную   ненависть  в самых  уродливых  и    лукавых   обличьях.
> Не  случайно  с древнейших времен любовь - в самом простом, телесном
> проявлении  -  сопоставляется   с  едой.  "Так бы и  съел  тебя!"  -
> не  для  того  бы  съел,  чтобы  тебя  не  было  (как может подумать
> монах-богослов,  который,  словно  ребенок, может и милицию позвать,
> если  услышит  крики  экстаза - мол, зачем дядя тётю бьёт),  а чтобы
> меня  не  было  как  единицы,  чтобы  мы  с тобою были одним и новым
> существом.  Умножая еду, Иисус умножает нашу уверенность: мир не так
> плох,   как  иногда  кажется,   и   вечная  жизнь   есть   не победа
> над   животным,   не   вытрясание  праха  из  духа,  а  преображение
> человечества.

                                * * *

> Мф.14,15:   Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его
>             и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее;
>             отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе
>             пищи.

> Мк.6,35-36: И как времени прошло много, ученики Его, приступив
>             к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени
>             уже много, - • отпусти их, чтобы они пошли в окрестные
>             деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего
>             есть.

> Лк.9,12:    День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему,
>             двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли
>             в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи;
>             потому что мы здесь в пустом месте.
>
> Ио.6,5-9:   Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет
>             к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы
>             их накормить? • Говорил же это, испытывая его; ибо
>             Сам знал, что хотел сделать. • Филипп отвечал Ему: им
>             на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы
>             каждому из них досталось хотя понемногу. • Один
>             из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
>             • здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных
>             и две рыбки; но что это для такого множества?


        см. www.messia.ru/rasylka/004/792.htm#0

       
                                * * *

> Мф.14,16: Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

> Мк.6,37: Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему:
>          разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им
>          есть?

> Лк.9,12: День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему,
>          двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли
>          в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи;
>          потому что мы здесь в пустом месте.

> Ио.6,7:  Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет
>          хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
                               

                                * * *

> Мф.14,17: Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов
>           и две рыбы.

> Мк.6,38:  Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите,
>           посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.

> Лк.9,13:  Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве
>           нам пойти купить пищи для всех сих людей?

> Ио.6,8-9: Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит
>           Ему: • здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных
>           и две рыбки; но что это для такого множества?
                               

> Ещё  один  пример  несогласованности  евангелистов,  которая  дороже
> любого  единообразия.   То ли Иисус спрашивает,  то ли Ему  говорят,
> не  дожидаясь  вопроса.  То  ли  апостолы хором отвечают, то ли один
> Андрей.  То ли отвечающий предлагает сбегать за хлебом, то ли просто
> вздыхает  -  пяти  хлебов маловато. Понятно, что всё это между собою
> вполне   совместимо    и   не  объясняет  чуда.   На  одной древней,
> IX-го  столетия византийской миниатюре изображено, как Иисусу ангел,
> стоящий  у  небесного престола, передаёт хлеба для раздачи голодным.
+ ```````````````` www.krotov.info/pictures/mashiah/09/850hleba.jpg ``
> Однако,  евангелисту  важнее  другое:  <...>  это  именно  умножение
> хлебов,  а не одождение хлебами. Не было бы у мальчишки пяти лепёшек
> и  пары  рыб,  - и пять тысяч человек остались бы голодными. Так что
> настоящий  виновник чуда - безымянный подросток, который, во-первых,
> оказался  предусмотрительным больше взрослых, во-вторых, терпеливым,
> в-третьих,  щедрым и смелым, ведь мог бы промолчать как из жадности,
> так и из трусости-застенчивости.

                                * * *

> Мф.14,18: Он сказал: принесите их Мне сюда.


> В рассказе об умножении хлебов только Матфей упоминает фразу Иисуса:
> "Принесите  их  Мне  сюда",  Марк  и  Лука  её опускают. Она кажется
> самоочевидной. А почему бы Иисусу не "умножить хлеба" на расстоянии,
> тем  более,   небольшом?  Да потому что общение - не средство жизни,
> а  содержание.   Всё,    что  есть - а есть немного -  нужно отдать.
> Это  было  бы  грустно,   потому что  останешься ни с чем, а другого
> не  удовлетворишь.  Но  это  счастье,  когда отдаёшь, сперва принеся
> Иисусу  - то есть, попросив Его распорядиться этим. Хочешь - умножь,
> хочешь - подели,  хочешь - выкинь на помойку,  я сам уже притерпелся
> и  не  чувствую, пованивают эти две рыбки или нормальные. Творчество
> начинается,  когда оно - в общении с Творцом.  Тогда счастья  хватит
> на  всех,  когда всё счастье в том, чтобы принести Богу то немногое,
> что  получил  от  Него,  и радоваться,  что Богу это  не нужно,  что
> это нужно Богу лишь для того, чтобы, умножив, передать другим.

                                * * *

> Мф.14,19:   И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов
>             и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив,
>             дал хлебы ученикам, а ученики народу.
>
> Мк.6,39-41: Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой
>             траве. • И сели рядами, по сто и по пятидесяти.
>             • Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо,
>             благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы
>             они раздали им; и две рыбы разделил на всех.
>
> Лк.9,16:    Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо,
>             благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать
>             народу.
                               

        см. www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_19.htm

       
                                * * *

> Мф.14,21: а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин
>           и детей.

> Мк.6,44:  Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.


> Лука  ничего  не  говорит  о  количестве  едоков,  завершая  рассказ
> упоминанием  о  корзинах.  Марк  говорит, что евших было пять тысяч.
> Матфей  "уточняет":  "кроме  женщин  и  детей". <...> На самом деле,
> количество  не имеет значения. Имеет значение, что люди были из тех,
> кто  готов остановиться, кто умеет сказать: "Спасибо, теперь я сыт".
> Это не так  уж  тривиально. <....>   Чудо  ещё надо  суметь принять,
> надо  суметь  вовремя  сказать:  "Достаточно".  А  как  Иисус узнал,
> что  можно прекратить раздачу хлеба? Конечно, обратная связь с пятью
> тысячами   людей  дело  не  быстрое,  поэтому  и  набралось  столько
> остатков.  Непонятно,  поняли  сами  едоки, что являются участниками
> чуда  или   не заметили?    А  _многие_сегодня_из_нас_понимают,_что_
> _Бог_продолжает_умножать?_Судя_по_тому,_как_мало_благодарности_Богу_
> в_этом__мире,_понимающих_мало._Благодарить_некогда,_торопимся_есть,_
> пока_кормушка_полна._
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_14.htm;
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_17.htm;
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_18.htm;
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_21.htm ]



 + + + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_20.htm

 + + + Ф.Янси: почему  Иисус так неоднозначно относится к чудесам
                      www.messia.ru/rasylka/007/1910.htm#0



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
 Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,
 а злой человек выносит злое из хранилища зла.
 Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.
 Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".
                                                (Мф.12:34-37)
                                * * *
"Да, религия действительно большой доход,
 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть".
                                                            (1Тим.6:6)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2269.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0