=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 07 августа 2008 г. ст.ст., среда 10-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  1Кор.16:4-12; Мф.21:28-32 *.
  /Попразднство Преображения Господня/

к евангельскому чтению:
  +++ Из 'Толковой Библии' Лопухина
       www.messia.rurasylka/006/1587.htm#0
  +++ Комментарий В.Н.Кузнецовой на Мф.21:28-32
             www.messia.rurasylka/003/527.htm#0
  +++ свящ. Яков Кротов: ... но Бог в этих деталях...
                   www.messia.rurasylka/004/871.htm#0


        -------------------------------------
        * эпизод N132 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132 )



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080820/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-08-2008


----------------------------------------------------------------------
 
Этот  выпуск посвящен стихам 3:18 - 4:8
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.

     

>                           3.18-23 ВСЁ ВАШЕ

> 18      И пусть никто себя не обманывает! Если кто-то из вас мнит
>    себя мудрым в этом мире, пусть станет глупым, чтобы стать
> 19 мудрым. • Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. В Писании
> 20 сказано: • "Он уловляет мудрецов в их собственные сети". И еще
>    сказано: "Господу ведомы замыслы мудрецов, Он знает: они пусты".
> 21      Так вот, пусть никто не хвалится людьми! Потому что
> 22 всё ваше: • и Павел, и Аполлос, и Кефа, и мир, и жизнь, и смерть,
> 23 и настоящее, и будущее - всё это ваше, • но вы принадлежите
>    Христу, а Христос - Богу.


>               -----------------------------------
>               *3.19 Иов 5.13   *3.20 Пс 94(93).11


> Ст.  18-19  - =И пусть никто себя не обманывает!= - Апостол начинает
> подводить итог всей предыдущей дискуссии о мудрости и глупости. Одна
> из  главных  причин всех нестроений - это самообольщение, самообман,
> когда  люди   не  умеют трезво оценить себя.   Считая себя  мудрыми,
> не  будучи   ими,   они заблуждаются  и в остальном. Ср. 6.9; 15.33;
> Гал 6.3,7. Павел говорит своим адресатам примерно то же, что некогда
> сказал  Сократ:  трезвое осознание своего невежества есть уже начало
> истинного  познания  и  истинной  мудрости.  Лидеры  общины начинают
> вольно  или  невольно  чувствовать  себя господами,   а  не слугами.
> Их служение превращается в инструмент самоутверждения. Они забывают,
> что  все  дары,   которыми  их наделил Бог,  даны им  для исполнения
> их миссии, а не для себя лично. =Если кто-то из вас мнит себя мудрым
> в  этом  мире,   пусть  станет    глупым,  чтобы   стать  мудрым=  -
> Этот  парадоксальный  призыв  понятен  в свете всего вышесказанного.
> Тот,   кто мудр  по стандартам  падшего мира,   должен стать  глупым
> с   точки   зрения   этого   мира.   Это  не  призыв  к  невежеству,
> необразованности  или   к  юродству.     Павел  призывает   коринфян
> стать  причастными к Божьей мудрости, которая, по мнению неверующих,
> есть  величайшая  глупость.  "Мудрость  этого  мира  не  может  быть
> улучшена  и  не  может  развиться  в мудрость Божью, она должна быть
> уничтожена".{С.К.Barrett ...}

> =Ведь  мудрость  этого  мира  для Бога глупость= - Апостол, побуждая
> своих адресатов отказаться от земной мудрости, стать глупыми с точки
> зрения  этого  мира,    не  призывает      к отказу   от образования
> и   от   использования   своего   разума.   Мудрость   этого   мира,
> ориентированная на славу, успех, в центре которой стоит человеческий
> эгоцентризм,  несовместима  с  Божьей  мудростью,  в  центре которой
> распятый  Христос.  Павел  сознательно  доводит эту мысль до полного
> контраста.    Бог  лишь  посмеется над человеческим  самообольщением
> и  хитроумными  потугами  людей.  =В  Писании  сказано: "Он уловляет
> мудрецов  в  их  собственные сети"= - Недаром апостол приводит здесь
> цитату  из  Иова  (кстати,  единственный  раз во всем Новом Завете),
> довольно значительно отличающуюся от оригинала. Он или цитирует Иова
> по  памяти,  или  у него был другой текст. =В их собственные сети= -
> дословно:  "в  их  хитроумии".  Слово  "панург`ия"  означает хитрый,
> изворотливый  ум,  который пойдет на всё для достижения своих целей.
> Здесь  образ  охотника,  поставившего сети на очень хитрых животных,
> которые все равно попадутся в ловушку.

> Ст. 20 - =И еще сказано: "Господу ведомы замыслы мудрецов, Он знает:
> они  пусты"=  -  Это  вторая  цитата, подтверждающая мысль апостола.
> =Мудрецов=  -  в  псалме: "людей". =Замыслы= - здесь в отрицательном
> смысле:  "хитроумные планы, заговоры". =Они пусты= - то есть тщетны.
> В псалме  "тщета"  -   сами  люди,   но  у Павла их помыслы.  Как бы
> ни пытались люди "убрать" Бога из мира, Бог остается Господином мира
> и их самих.

> Ст. 21-22 -  =Так вот,  пусть никто не хвалится  людьми!  Потому что
> всё  ваше: и   Павел,  и Аполлос,  и Кефа, и мир, и жизнь, и смерть,
> и  настоящее, и будущее - всё это ваше= - Как уже говорилось раньше,
> члены   коринфской   церкви,  вероятно,  объединяются  вокруг  своих
> лидеров,   превозносят  их,    тем самым повышая собственный статус.
> Но  апостол  еще  раньше,  в  1.31, привел слова Иеремии: "Кто хочет
> похвалиться,  пусть  похвалится  Господом!"  Сейчас  же  он приводит
> второй  аргумент,  делая смехотворной подобную похвальбу.  Лидеры  -
> не  господа,  атакие же слуги (см. 3.5). Павел, вероятно, обыгрывает
> широко известное изречение греко-римских мудрецов о том, что мудрецу
> принадлежат  все  вещи.  Христиане  -  это  те,  кому  по  воле Бога
> принадлежит  всё.  <...>  Коринфяне  говорили,  что  они принадлежат
> Павлу, Аполлосу, Кефе, но это извращение истины, потому что на самом
> деле апостолы принадлежат христианам. Церковь - не собственность тех
> или  иных людей, даже великих, но принадлежит Богу и Христу. "Отдача
> себя  им   означает  не должное  проявление  христианского смирения,
> но   отказ  от  верховенства   Христа".{С.К.Barrett ...}    Апостолы
> проповедуют  не  самих себя, но своего Господа, а себя лишь как слуг
> ради  Иисуса  (см.  2Кор 4.5; ср. также 2Кор 1.24).   =Мир=  -   это
> вся вселенная, которая некогда подчинялась Адаму до его грехопадения
> и  сейчас возвращена Родоначальнику нового   человечества -  Христу.
> Он  -  Господин  мира.  =Жизнь  и  смерть=  -  это предельно широкое
> определение  всего,  что  относится  к  человеку. Христос через Свое
> распятие  и  воскресение  владеет  жизнью  и  смертью.  Хотя  смерть
> остается   злом,   она уже не внушает  ужас, потому что превращается
> во  врата,  ведущие к Христу (ср. Флп 1.23). =Настоящее и будущее= -
> Этот  век  перестал  господствовать  над  людьми,   будущее их  тоже
> не  пугает,   потому  что они с Христом. Ничто не может отделить  их
> от Христа. См. Рим 8.38-39.


> Ст.  23  - =Но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу= - _Свобода_
> христиан,__их__владение_миром_зависит__от_того,__в_каких_отношениях_
> они__находятся_с_Христом._ Их свобода - не своеволие, а добровольная
> и   радостная   отдача   себя  Христу. _Как__только__они_попытаются_
> самоутвердиться,__они__потеряют_свой_статус_и_снова_окажутся_рабами_
> мира._ Здесь  глубочайшая  богословская мысль: _им_принадлежит_всё,_
> поскольку_они_принадлежат_Христу._{} Ср. Гал 4.9. =Христос - Богу= -
> Будучи  истинным Сыном Божьим, Христос проявил послушание и исполнил
> волю  Отца.  Его  смерть  на  кресте  стала  искупительной  жертвой,
> скрепившей  Новый  Договор  Бога  с  человечеством.  Павел  остается
> строгим монотеистом. См. 15.28: "Когда Он всё отдаст Ему под начало,
> тогда  и  сам Сын отдаст  Себя под начало Тому,   кто отдал Ему  всё
> под  начало  - чтобы Бог был всё во всём". Ср. также Флп 2.11. Павел
> здесь  ничего не говорит  о природе  Христа, но о Его сыновней любви
> и  послушании.  Богословие Павла всегда имеет  практические  цели  -
> на  примере  отношений Отца и Сына показать коринфянам, каким должно
> быть их собственное поведение.
                [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий
                  // М., 2007. Стр.83-6 ]

        (Подчеркивание выполнено редактором рассылки.)



  + + + протопр. Николай Афанасьев: Главные аргументы против "частого
         причащения" хорошо известны...
          www.messia.ru/rasylka/007/1912.htm#0
                   (+ ссылки по 1Кор.3:18-4:8)





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
        * Ты привлек меня любовью, Христе,
        * и изменил божественным к Тебе стремлением.
        * Но сожги огнем невещественным грехи мои
        * и насытиться наслаждением в Тебе сподоби,
        * чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой.
                          (Канон, св. Иоанна Дамаскина, песнь 9)
                                * * *
* Преобразился Ты на горе, Христе Боже,
* показав ученикам Твоим славу Твою,
* насколько это было для них возможно.
* Да воссияет и нам, грешным,
* свет Твой вечный,
* по молитвам Богородицы.
* Податель света, слава Тебе!
              (Тропарь, перевод иером. Амвросия (Тимрота))
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2279.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»