=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

Отныне  предполагаю  выпускать  эту  рассылку приблизительно 1 раз
в 2 дня.

                                                             Редактор.




( Выпуск за понедельник и вторник 12-й седмицы по Пятидесятнице.
  Евангельские и апостольские чтения понедельника и вторника и ссылки:
  www.messia.ru/rasylka/006/1600.htm#0 .)



----------------------------------------------------------------------
 
Этот  выпуск посвящен стихам 10:12-28
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.


> 1        Ведь я хочу, чтобы вы знали, братья, что предки наши
> 2   все были под облаком, и все прошли через море, • и все были
> 3   омыты во имя Моисея в облаке и в море. • Все они ели одну
> 4   и ту же духовную пишу • и одно и то же духовное пили питье. Ведь
>     они пили из духовной скалы, шедшей с ними, а скала эта была
> 5   Христос. • И всё же большинство их не обрели милости у Бога
>     и своими телами устлали пустыню.
> 6        Всё это случилось как предостережение для нас, чтобы мы
> 7   не пожелали дурного, как пожелали те. • Не становитесь
>     идолопоклонниками, как некоторые из них. Ведь в Писании сказано:
>     +"Народ, усевшись, стал есть и пить, а потом устроил в честь
> 8   идола пляски".+ • Не будем развратничать, как некоторые из них.
>     Они стали развратничать - и в один день погибло двадцать три
> 9   тысячи. • И не будем испытывать Христа, как испытывали некоторые
> 10  из них. Они погибли от укусов змей. • И не ропщите, как роптали
>     некоторые из и  них. Их умертвил Ангел-Губитель. • Всё это
>     случилось с ними, чтобы послужить уроком нам; это написано,
>     чтобы предостеречь нас, живущих при близящемся конце мира.
> 12  Так пусть каждый, кто думает, что твердо стоит на ногах,
> 13  смотрит, как бы ему не упасть. • Испытания, которые вам придется
>     перенести, это обычные человеческие испытания. Бог верен! Он
>     не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам,
>     и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы
>     для его преодоления.

<.....>

> Ст.  12  - =Так пусть каждый, кто думает, что твердо стоит на ногах,
> смотрит,  как  бы  ему  не  упасть= - Это главная проблема "сильных"
> коринфян,  уверенных, что обладание знанием и таинствами гарантирует
> им спасение. Но жизнь христиан зависит лишь от Бога. Может оказаться
> так,  что  некоторые из них разделят участь израильтян, которые тоже
> были избраны и тоже обладали чем-то вроде таинств. Но так как многие
> из  них  погибли,  коринфяне  тоже  могут  оказаться падшими. "Павел
> обращается  к  тем,  +кто  думает,  что  он  стоит+,  полагая,  что,
> поскольку  идол  - ничто (8.4), употребление в храме идоложертвенной
> пищи  -  совершенно  безвредная вещь (8.10). Павел призывает их быть
> настороже,  потому что они - на пути к падению, учитывая (на примере
> Израиля  и   Церкви)  неизменность судов  Божьих.  Он  предупреждает
> этих  самоуверенных  христиан,    что  всё человечество сталкивается
> с  искушением вступить в компромисс и совершить отступничество и они
> в этом отношении - не исключение".
> {Новый Библейский Комментарий, часть 3, с. 469}

> Ст.  13  -  =Испытания,  которые вам придется перенести, это обычные
> человеческие   испытания=   -   С  одной  стороны,  Павел  указывает
> коринфянам,  что  им  нечем гордиться: они не устояли перед не очень
> серьезными  испытаниями,  а им предстоит встретиться с гораздо более
> суровыми.  Ведь  традиционно  считалось,  что конец этого века будет
> сопровождаться  страшными   катаклизмами,    недаром  их  сравнивали
> с   родовыми   схватками   (см.   Мк   13.7-8,12-20).  В  это  время
> активизируются   силы  зла,  стремящиеся  подорвать  у  людей  веру,
> толкнуть  их  на  путь  греха  и разорвать  живую связь  между Богом
> и  людьми  (см.  Откр  13).  В  одном  из прошений Молитвы Господней
> содержится  мольба  о том,    чтобы   Бог  помог  верующим выдержать
> эти  испытания  и искушения Сатаны и не стать отступниками (Мф 6.13;
> Лк 11.4).   Им   не помогут никакие человеческие способы и ухищрения
> (человеческая  сила  и  человеческая мудрость). С другой же стороны,
> Павел  уверяет  своих  читателей,  что Бог никогда не посылает людям
> испытаний,  которые  были  бы  для  них непосильны. Этим подрывается
> гордыня  коринфян, относящих себя к особой категории высших существ.
> Апостол напоминает  им,   что они  не более чем люди с их слабостями
> и  недостатками,   вот  почему   они    нуждаются  в самодисциплине.
> =Бог  верен!   Он   не допустит    испытаний,  которые  были бы  вам
> не по  силам,     и   к тому же  во всяком испытании Он даст и выход
> из  него, и силы для его преодоления= - Мы должны помнить эти слова,
> которые  дают   нам   великое  утешение  и  надежду.  <...>    Когда
> нам  кажется,  что испытания слишком  тяжелы,   на самом деле  часто
> это   означает,   что   мы  и  не  пытаемся  их  перенести,  заранее
> отказываемся,  считая,   что  мы слишком слабы. Это  значит,  что мы
> не полагаемся на Бога.


>       10.14-22 НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ХРИСТИАНСТВА И ИДОЛОПОКЛОНСТВА

> 14       Вот почему, любимые мои, бегите от идолопоклонства!
> 15 Я говорю с вами, как с разумными людьми. Подумайте сами над тем,
> 16 что я говорю. • Разве чаша благодарения, за которую
>    мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб,
>    который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа?
> 17 Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много, становимся
>    одним телом, потому что делим на всех один и тот же хлеб.
> 18 Посмотрите на земной Израиль. Разве те, кто ест принесенное
>    в жертву, не приобщаются тем самым к жертвеннику, на который
> 19 оно приносится? • Так что я имею в виду? Что принесенное в жертву
> 20 идолу что-то значит или что сам идол что-то значит? • Нет,
>    конечно! Но когда язычники приносят жертву, они приносят ее
>    бесам, а не Богу. А я не хочу, чтобы вы были причастны к бесам!
> 21 Вы не можете пить и из чаши Господа, и из чаши бесов! Вы
>    не можете разделять и Трапезу Господа, и трапезу бесов!
> 22 Или мы хотим вызвать у Господа ревность? Но неужели мы Его
> сильнее?


>               ------------------------------------------------------
>               *10.14 1Ин 5.21
>               *10.16 Мф 26.26-28; Мк 14.22-24; Лк 22.19-20; Деян 2.42
>               *10.17 Рим 12.5; 1Кор 12.27; Эф 4.16; Кол 3.15
>               *10.18 Лев 7.6,15                 *10.19 1Кор 8.4
>               *10.20 Втор 32.17; Пс 106(105).37; Вар 4.7;Откр 9.20
>               *10.21 Мал 1.7,12; 2Кор 6.15,16   *10.22 Втор 32.21

> Ст.  14  -  =Вот  почему,  любимые мои= - Несмотря на сокрушительную
> критику поведения  коринфян,  апостол любит их, ведь они  его  дети.
> Эта   критика  имеет    целью  их   исправление.   Продемонстрировав
> на  примерах  из  Писания губительные последствия поклонения идолам,
> апостол  в  заключение   призывает   =бежать    от идолопоклонства=.
> См. 6.18, где Павел призывал остерегаться разврата, используя тот же
> сильный  глагол  "бежать".  "Хотя эти трапезы и не были сами по себе
> идолослужением  -   христианин  мог  участвовать  в них,    не веруя
> в  идолов,   -  однако они граничили  с идолослужением и могли вести
> к нему". {Толковая Библия ...}

> Ст.  15 - =Я говорю с вами,  как с разумными людьми=  -  Сколько раз
> до  этого  Павел  называл  коринфян  глупыми  детьми, а сейчас,  он,
> как  тонкий  психолог  и  умелый  воспитатель, называет их разумными
> людьми, тем самым призывая их воспользоваться своим разумом, которым
> они  так хвалились  (ср.  4.10;  2Кор 11.19),   обдумать  его  слова
> и сделать необходимые выводы. Если они действительно разумные зрелые
> люди, то поймут, что он говорит истину.

> Ст.  16 -  =Разве чаша благодарения,  за которую мы благодарим Бога,
> не  приобщает  нас  к  крови  Христа?= - Риторический вопрос требует
> утвердительного  ответа:  "да,  конечно!"  =Чаша  благодарения=    -
> дословно:  "чаша  благословения".  Так  называлась третья чаша вина,
> которую   пили   в   конце  пасхальной  трапезы,  над  ней  читалась
> благодарственная  молитва Богу  за  то,    что  Он  дал  людям  вино
> из виноградной   лозы. Эта   молитва  начиналась словами: "Да будешь
> Ты   благословен,    Царь   вселенной".   Именно   над  этой   чашей
> Иисус  произнес  слова  о  Своей  крови,   скрепляющей Новый Договор
> с Богом.   Позже  христиане стали так называть евхаристическую чашу.
> =За   которую  мы  благодарим  Бога=   -    дословно:   "за  которую
> мы благословляем Бога". Благословлять Бога означает благодарить Его,
> восхвалять  и  прославлять.  =Кровь  Христа=  -  Так  апостол всегда
> называет  жертвенную     искупительную  смерть  Христа,    отдавшего
> Свою  жизнь за людей. =Приобщает нас к крови Христа= - Это означает,
> что участвующие в священной Христовой Трапезе становятся причастными
> тех  величайших  благ, которые последовали в результате этой смерти:
> даров Духа, прощения, любви, радости, спасения.

> =И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа?= -
> Во время последней трапезы Иисус отождествил пресный пасхальный хлеб
> со  Своим  телом  (ср.  5.7-8).  Но  обычно Павел понимает под телом
> Христа  Его  Церковь.  Поэтому  приобщение  к  телу  Христа, с одной
> стороны,  означает  то  же,  что  и приобщение к крови, но, с другой
> стороны, участники евхаристической трапезы зримым образом становятся
> Его Телом. Такое толкование подтверждается следующим стихом. <...>

> Ст.  17  -  =Поскольку  хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много,
> становимся одним телом,   потому что  делим  на всех один  и тот  же
> хлеб=  -  В  древности  на  Востоке  люди, разделившую друг с другом
> трапезу,  были  убеждены, что благодаря этому они сроднились, потому
> что  в каком-то почти биологическом смысле перестали быть отдельными
> индивидами,  но  стали  одним  телом,  одной личностью. Так же Павел
> понимает  и  то, что христиане, разделяющие между собой один на всех
> евхаристический  хлеб,  становятся  одним  телом,  одним организмом,
> делаются  причастными  друг  к другу. Таким образом, они причащаются
> Христа  и  друг  друга.  Единство  в  Христе, превратившее их в Тело
> Христа, выражается в любви - к Богу и к брату. Недаром в первые века
> христианства  причащались  все  члены  церкви, а тем, кто был болен,
> относили  евхаристические  хлеб  и  вино домой, чтобы все оставались
> одним  телом.  Так  же понимается евхаристия и в одном из древнейших
> христианских документов "Дидахе"*.

>       --------------------------------------------------------------
>       * Дидах`е (греч. "учение"), или "Учение двенадцати
>       апостолов" - этот раннехристианский документ датируется концом
>       I - началом II века н. э.

> Интересно  отметить,  что  в  Дидахе  тот же порядок евхаристических
> слов,   отличающийся от привычного.    Там  тоже  сначала  говорится
> о  крови,   а  лишь потом  о хлебе.{} Одни библеисты полагают,   что
> это   свидетельствует   о   том,   что   в   ранний  период  порядок
> евхаристических  слов  еще    не  был   закреплен  и был произволен.
> Но  другие  считают,  что  Павел,  возможно, делает это сознательно,
> потому  что  в  первом  предложении  говорится о Христе, а во втором
> главный  упор  делается   на  Церковь,    возникшую    в  результате
> Его крестной смерти.

> Ст. 18   -   =Посмотрите   на  земной   Израиль.   Разве   те,   кто
> ест  принесенное в жертву,   не приобщаются тем самым к жертвеннику,
> на  который  оно  приносится?= - В греческом тексте Израиль дословно
> назван  Израилем  "по  плоти", что означает в данном случае "земной,
> исторический"  (ср.  Рим  1.3;  4.1).  Известно,  что  часть  жертвы
> сжигалась  на жертвеннике,    другая  часть  отдавалась  священникам
> (Лев 10.12-15),    а   остальное   возвращалось   жертвователю  (см.
> 1Цар  9.10-24).  Тем  самым  священники  и  жертвователи становились
> причастными к тем благам, которые давались Богом, так как жертвенник
> в  некотором  смысле был причастен Богу. "Причастники жертвенника" -
> очень  употребительное  выражение  того  времени.  Апостол не ставит
> своей целью доказать действенность жертвоприношений или поставить их
> под  сомнение,    тем более что христиане-евреи не порывали с Храмом
> и продолжали совершать жертвы и прочие ритуалы. У него иная задача -
> показать, что причастность к жертвеннику означает причастность к тем
> благодеяниям, которые подаются Богом через жертвенник.

> Ст.  19  -  =Так  что  я имею в виду? Что принесенное в жертву идолу
> что-то значит или что сам идол что-то значит?= - Вероятно, коринфяне
> с  удивлением  читали  предыдущие  слова  Павла, потому что они были
> убеждены,  что  никаких божеств и идолов не существует. Он, казалось
> бы,   сам себе противоречит,  ведь в 8.4  он подтверждает их  слова:
> "Мы  знаем,  что  идолы  в  мире ничего не значат и что нет никакого
> иного   бога,   кроме   одного".  Апостол  и  сейчас  не  собирается
> утверждать,  что  идолы  и  жертвоприношения, совершаемые им, что-то
> значат.  Здесь  у  него другая тема. Если в гл. 8 Павел больше всего
> беспокоился  о  "слабых",  которые  могут  впасть в идолопоклонство,
> подражая  "сильным",  то теперь его беспокойство вызывают "сильные".
> Он  призывал их руководствоваться не знанием о том,  что идолов нет,
> а  любовью  к  своим  "слабым"  братьям. Но здесь его главная цель -
> показать   "сильным",   что  они  не  правы  по  существу.   Участие
> в  жертвоприношениях  и  прочих  языческих  ритуалах  не  есть нечто
> невинное, оно опасно и для "сильных".

> Ст. 20   -   =Нет,   конечно!   Но  когда язычники приносят  жертву,
> они  приносят ее бесам, а не Богу= - Апостол согласен, что языческих
> божеств   не   существует,   но   он   отождествляет  их  с  темными
> богоборческими  силами,   служащими Сатане  - с бесами. То же делали
> и  его   соотечественники, а    впоследствии   и  Церковь.  "Христос
> Своей  победой  на  кресте  лишил могущества  эти демонические  силы
> и освободил Свой народ от их влияния, но Его народ может по глупости
> ставить  себя  в  такие ситуации, в которых это влияние еще сильно".
> {F.F.Bruce}  Недаром  Павел  напоминал  коринфянам  об отрицательных
> последствиях     подобного  поведения     для  древних    израильтян
> (Числ 25.1-5).

> =А  я  не  хочу,  чтобы  вы  были  причастны  к  бесам!=  - Эти силы
> действительно  существуют, и заигрывать с ними опасно, так как может
> оказаться,   что   христиане,   причастные   к   Господу,   окажутся
> одновременно причастными к бесам.

> Ст. 21   - =Вы не можете пить и из чаши Господа, и из чаши бесов!= -
> Те,   кто   станет  причастным к  бесам,   тем самым будут  отделены
> от  Христа.  =Чаша Господа= - евхаристическая чаша, то же, что "чаша
> благодарения"  (ст.  16).  А  так  как  причастность  к крови Христа
> означает жизнь  с Христом,  участие в Его страданиях, славе, а также
> в  Его благословениях и дарах,   то  причастность к бесам  означает,
> что  христиане,   участвующие   в подобных жертвоприношениях,  могут
> всего  этого  лишиться. Чашей бесов Павел по аналогии называет вино,
> которое  пили  участники  языческих  жертвоприношений. =Вы не можете
> разделять  и  Трапезу  Господа,  и трапезу бесов!= - Это предложение
> совпадает  по  смыслу с предыдущим, такой повтор служит для усиления
> впечатления. Ср. Мал 1.7,12. Известно, что с самого начала христиане
> собирались   на  совместные  обеды,  во  время  которых  совершалась
> евхаристия,  и  эти обеды получили название =Трапез Господа=, потому
> что они проводились во имя Христа и Христос был их незримым Хозяином
> (см.  Деян 2.46).    Многим     христианам было  трудно   отказаться
> от  языческих  празднеств,   проводимых  в  честь  богов,   а  также
> в ознаменование  важных  событий  в городе,   спортивных  состязаний
> и  тому  подобных мероприятий, потому что во время их часто давались
> обеды.  Благодаря  им горожане чувствовали себя частью целого. Отказ
> от  подобных  трапез  мог  означать отсутствие местного патриотизма.
> Отказаться  от  них  было    особенно трудно  беднякам,     так  как
> они  лишались  бесплатной  еды.  Ведь  многие  <...> ели мясо только
> тогда, когда совершались жертвоприношения. <...>

> Ст.  22 - =Или мы хотим вызвать у Господа ревность?= - Апостол хочет
> сказать,  что  подобное поведение может быть понято как сознательное
> "провоцирование"   Господа,   Его    испытание. У христианина   есть
> лишь  один Господин, который не потерпит измены. Мотив ревности Бога
> в Библии встречается неоднократно (см. Втор 32, особенно ст. 15-21).
> Там  =Господь=  -  это  Бог, но Павел почти всегда называет Господом
> Христа.

> =Но  неужели  мы  Его  сильнее?= - Апостол задает иронический вопрос
> коринфским  "сильным":  может  быть,  они  настолько уверены в своей
> силе,  что  считают  себя  сильнее  Господа  и  не боятся Его гнева?
> Конечно,   это   не   так!   Павел  подвергает  осмеянию  напыщенную
> самоуверенность и самодовольство.

                [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий
                  // М., 2007. Стр.166-7,172-9. ]




+++ Г.Нувен: Евхаристия - это  узнавание
     www.messia.ru/rasylka/007/1924.htm#0
+++ Н.Т.Райт: Чаша Господня и чаша бесов
     www.messia.ru/rasylka/005/1229.htm#0

к 10:23-28:
+++ Яков Кротов: свобода того, кто со Христом, и пост
                 www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm#0

             


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
 Следовательно,
 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
 то больше этого не делаем.
 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
 Старое прошло - и вот настало новое.
 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
 и дал нам задачу - примирять других.
 Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,
 не вменяя им больше в вину их преступлений,
 и поручил нам нести весть о примирении.
 Следовательно, мы - полномочные представители Христа
 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
 чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*
                                        (2Кор.5:11,14-21)
                                * * *
*Только самоодурманивание делает нас нечувствительными
 к постоянным уколам совести, котроые посылает нам жизнь.* (В.Франкл)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2291.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»