=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
* 01 сентября 2008 г. ст.ст., воскресенье
13-е по Пятидесятнице.
/Церковное новолетие. Память прав. Иисуса Навина./
литургические чтения: 1Кор.16:13-23;
Мф.21:33-42.
( Этот выпуск также за понедельник 14-й седмицы по Пятидесятнице.
Евангельские и апостольские чтения понедельника
и ссылки:
www.messia.ru/rasylka/007/1944.htm#0
.)
33 Теперь послушайте другую
притчу:
Был один человек - землевладелец,
он насадил виноградник,
обнес его оградой,
вырыл яму для давильни,
построил сторожевую
башню
и отдал внаем виноградарям,
а сам уехал в чужие
края.
34 Вот настала пора -
послал он слуг к виноградарям
получить свой
доход с виноградника.
35 Но виноградари, схватив его слуг,
одного избили, другого
убили,
а третьего забросали
камнями.
36 Снова послал других слуг - уже больше
числом,
но и с ними поступили
так же.
37 Наконец он сына послал к ним, подумав:
'Сына моего постыдятся'.
38 Но виноградари, сына увидев, сказали
друг другу:
'Это наследник!
Давайте убьем его и
нашим будет наследство!'
39 Они схватили его, вытащили из виноградника
и убили.
40 Когда вернется хозяин виноградника,
что сделает
он виноградарям этим?
41 - Казнит злодеев лютой смертью, а виноградник передаст
другим
виноградарям, которые будут отдавать
ему доход в положенный
срок, - отвечают они.
42 - А вы не читали в Писаниях, - говорит им Иисус: -
+'Камень,
который отбросили строители,
стал краеугольным камнем.
Это сделано
Господом -
диво, которое было на наших глазах'+?
43 Потому Я и говорю вам, что будет отнято у вас Царство
Бога
и отдано народу, который приносит доход.
45 Первосвященники и фарисеи, услышав Его притчи, поняли,
что
Он говорит о них. (46) Они хотели было схватить
Иисуса,
но побоялись народа, который считал Его пророком.
(от Матфея, гл. 21. перевод В.Н.Кузнецовой)
> Иеремиас отмечал, что
сравнение Израиля с виноградником - прямая
> цитата из Ис.5,1, только
Иисус делает новый конец: "И отдал его
> внаем виноградарям, а сам уехал
в чужие края". У Исайи Бог угрожает
> снести стену вокруг виноградника,
в котором скверные ягоды, наслать
> на него засуху. Ягоды
- это сами израильтяне. Во времена Иисуса
> многие богатые евреи жили за
границей, отдавая свою собственность
> в аренду, и Иисус использует
это, чтобы несколько изменить притчу.
> Бог - за границей.
Он, Который везде дома, теперь - эмигрант.
> И не будем обманываться: виноградник
- по-прежнему у иудеев, никого
> Бог не казнил, и это хорошо,
и Хозяин виноградника еще не вернулся,
> так что не надо сильно
надуваться перед иудеями. Уже одно то,
> что христиане поторопились
и начали от имени Бога убивать
> виноградарей, - достаточное основание,
чтобы и нас прихлопнуть. Если
> мы этого не понимаем, мы не понимаем
и глубины Божьего милосердия.
* * *
> В православной богослужебной
традиции притча о работниках, которые
> убили хозяйского сына, о строителях,
которые отбросили краеугольный
> камень, соединена с грозными
словами Павла о том, что да будет
> отлучён до пришествия
Христова тот, кто Христа не любит (чтение
> 13-го воскресенья по
Пятидестнице). Тут не Павел проясняет
> Евангелие, а Евангелие
проясняет Павла (так оно обычно и бывает).
> Вот люди убили Христа
(а нелюбовь тоже разновидность убийства) -
> и их всего лишь
отлучают? да еще отлучают не насовсем, а только
> до прихода самого Христа?
Слишком мало!!! С другой стороны, ну
> не любят люди кого-то
там, так что ж - сразу отлучать? Нет,
> вы сперва познакомьте
строителей со Христом, батраков - с хозяином
> виноградника и его сыном, пусть поговорят,
выпьют вместе, а потом уж
> можно будет решить -
что, они действительно такие дурные и глупые
> или сознательно, волевым
усилиям не-лю-бят. И коли уж они тогда
> Христа не полюбят, тогда их краеугольным
камнем по башке. По башке!
> Господи, да кто любит
Христа? архиереи, что ли? попы? да хотя бы
> и миряне - невелика
разница. Разве любовь ко Христу совместима
> с призыванием кесаря по
любой малой и большой нужде? А с простой
> ссорой - совместима любовь ко Христу?
Так ведь призываем и ссоримся,
> и именно потому, что
"такси свободен" - нет в сердце
любви.
> Евангелие - не дурная
весть о том, что всех, убивающих Христа,
> ввергнут в ад,
а благая весть о том, что Иисус поднялся, хотя
> был убит, и после Воскресения
таков, каков и до Воскресения, и так
> же способен привлечь к
Себе всех, так что не стоит Его ждать -
> человечнее, веселее, лучше первому
протянуть к Нему руки.
> *
> Притча Христа о работниках
в винограднике, которые решили отобрать
> землю у хозяина
(и, видимо, организовать нечто вроде колхоза
> или акционерного общества
- в любом случае,
на базе
> украденного) <...>. Когда
хозяин послал к ним сына, в надежде, что
> те "постыдятся", виноградари,
напротив, убили наследника.
> "Когда придет хозяин
виноградника, что сделает он с этими
> виноградарями?" - спросил
Иисус (Мф.21,40). - "Предаст злой
> смерти", - ответили слушатели. Иисус,
не споря с ними, сказал иначе:
> "Отнимется у вас Царство
Божие..." И как комментарий к притче,
> прочтут в храмах и слова
апостола Павла, звучащие грозно: "Кто
> не любит Господа Иисуса Христа,
анафема" (1Кор.16,22). "Анафема"
> не означает "да будет убит", а означает
"да отлучится", "да не будет
> с христианами". Так что
самые страшные наказания Божии -
> не раскаленные сковородки,
а "всего лишь" жизнь без Царства Божия,
> жизнь без Христа, жизнь
без христиан, и наказания эти грозят
> не только неверующим, но и тем, кто
пытается распоряжаться в Царстве
> Божием как в своей квартире.
* * *
> "Отнимется" - "апарте".
Выходит - Царство Божие есть апартеид?
> Черненькие не могут входить к беленьким?
Чем больше злишься на своих
> врагов, тем резче тормозишь
перед возможностью их полного
> и безоговорочного осуждения
- если, конечно, ты не совсем тормоз.
> Неужто здесь - осуждение иудеев как
целого народа? Утешает одно: нет
> ни одного "народа", который бы приносил
плоды. Это попытка объяснить
> националисту, чем плох
национализм, не используя слова "личность".
> Иисус принимает язык стадного мышления
(не принимая этого мышления),
> потому что и в рамках этого языка
видна неправота стада.
[ священник
Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_33.htm;
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_40.htm;
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_43.htm
]
+ + + В.Н.Кузнецова: притча о виноградарях-злодеях
www.messia.ru/rasylka/006/1612.htm
(+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080914/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-09-2008
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Бодрствуйте, твердо стойте в вере, будьте мужественны, будьте сильны!
Пусть всё у вас делается с любовью!* (1Кор.16:13-14)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2298.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|