=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
( Выпуск за субботу 14-й седмицы по
Пятидесятнице.
Евангельские и апостольские чтения субботы
и ссылки:
www.messia.ru/rasylka/007/1948.htm#0
.)
----------------------------------------------------------------------
Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
14-го воскресенья по Пятидесятнице - 2Кор.1:21-2:4.
> <.> встреча в Коринфе
вышла еще более тяжелой и мучительной, чем
> можно было предполагать. Лука вообще
умалчивает о ней.
> Еще раньше Павел спрашивал коринфян:
"Что вы хотите: придти ли мне
> к вам с жезлом или с любовью
и духом кротости?", то, что он узнал
> от Тимофея и что
сам увидел, заставило его высказаться со всей
> суровостью. Результат был плачевный.
Община в целом осталась глухой
> к его упрекам, а один из братьев даже
оскорбил апостола. Неизвестно,
> что больше всего послужило причиной
ссоры, но Павел покинул город
> в самом мрачном состоянии
духа, с чувством напрасно проделанного
> труда.
> Вернувшись в Эфес,
он написал коринфянам письмо, полное горечи,
> и попросил Тита отвезти
его./*/ Теперь он снова укрепился
> в первоначальном намерении
- идти к македонцам. Тимофея и Эраста
> он послал вперед себя,
а Титу назначил встречу в Троаде, том самом
> городе, откуда в 49 году Павел начал
путешествие в Европу.
> /*/ Об этом недошедшем
до нас письме и кратком, неудачном
> посещении Коринфа
(см.: 2Кор.2:3-9); во 2Кор.13:1 он говорит,
> что направляется
к коринфянам в третий раз. Первое посещение
> состоялось в
50 году, когда он основал там церковь, второе,
> краткое, не было
предусмотрено планом, и третье - то,
> о котором он
пишет, относится к зиме 57-58 гг.
> Пятидесятницы - своего
любимого праздника - он так и не
смог
> провести в Эфесе. Новые события понудили
его ускорить отъезд.
<.....>
> Послание <(2Кор.)> явилось
не только апологией апостола, но также
> и разъяснением миссии
благовестника. В нём Тарсянин, как никогда
> подробно, описывает свои злоключения,
трудности и опасности, которые
> постоянно сопровождали его. Сколько
раз он был на волосок от гибели!
> И тем более грустно ему видеть
неблагодарность своих чад. Он медлит
> идти к ним, только "щадя" их.
+> Я рассудил для себя так: не
приходить к вам снова в огорчении.
+> Ибо если я огорчаю
вас, кто меня обрадует, как не тот, кого
+> я огорчаю... Моя радость есть радость
всех вас. Ибо от великой
+> скорби и стеснения
сердца я писал вам со многими слезами -
+> не для того, чтобы огорчить
вас, но чтобы вы узнали мою огромную
+> любовь к вам. Если кто огорчил, то
не меня огорчил, а в какой-то
+> мере (чтобы не преувеличить)
- всех вас. Для него достаточно
+> этого наказания со стороны
большинства, так что лучше вам,
+> наоборот, простить его
и утешить, чтобы он не погрузился
+> в чрезмерную печаль.
Поэтому я прошу вас отнестись к
нему
+> с любовью./*/
> /*/ 2Кор.2:1-8.
Некоторые комментаторы считали, что
> под огорчителем
апостол разумел человека, вступившего
> в кровосмесительный
брак. Но по смыслу его слов более
> вероятно, что
речь идет о другом человеке, лично оскорбившем
> Павла.
> Что соблазнило и поколебало
коринфян? Что есть иные, "высшие"
> апостолы? Но ведь по
существу он, Павел, им не уступает, хотя
> "неискусен в слове".
+>
Они евреи? - И я.
+>
Израильтяне? - И я.
+>
Семя Авраамово? - И я.
+>
Служители Христовы? В безумии говорю: я более.
+>
Больше в трудах, больше в тюрьмах,
+>
безмерно под ударами, часто на краю гибели./*/
> /*/ 2Кор.11:22-23.
"Высшими" апостолами (хюперлиан апостолой)
> Павел очевидно
называет св. Петра и других апостолов из Иудеи,
> а "лжеапостолами"
(псевдапостолой) - крайних ортодоксов,
> которые вели
против него активную пропаганду.
> А те "лжеапостолы", которые
обвиняют его в самозванстве, - не кто
> иные, как "коварные работники, принимающие
вид апостолов Христовых".
> Он же не ищет славы от людей.
[ cвящ. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ
(гл. Тернии пастырства)
www.bible-center.ru/book/apostles/011
]
Вот почему мы в единении
с Ним во славу Бога возглашаем
"Верно!" (21) Это Он, Бог, который укрепляет
нас с вами
в единении с Христом-Помазанником и который
помазал и нас, -
(22) это Он отметил нас Своей печатью и,
как залог, послал
Свой Дух в наши сердца.
23 Я же призываю в свидетели Бога и клянусь
своей жизнью:
я не вернулся до сих пор в Коринф лишь потому,
что щадил вас.
(24) Это не значит, что мы командуем вашей
верой, мы лишь
трудимся вместе с вами ради вашей же радости.
А вы стоите
неколебимо благодаря вере.
2 1 Дело в том, что я твердо решил для себя
больше
не приходить к вам, чтобы снова вас не расстраивать.
(2) Ведь
если я расстраиваю вас, то кто меня порадует,
кроме того, кто
мной расстроен? (3) Вот я и написал то письмо,
чтобы не идти
к вам и не расстраиваться из-за тех самых
людей, которым
полагалось бы меня радовать. А я уверен,
что моя радость -
радость для вас всех. (4) Я писал то письмо
от великого горя,
со стесненным сердцем, обливаясь слезами.
Но не за тем, чтобы
вас расстроить, а чтобы вы знали, как сильно
я вас люблю!
(2 коринфянам, гл. 1-2, перевод В.Н.Кузнецовой)
+ + + www.bible-center.ru/book/corinthians/031
(Во Христе - "Да" [2Кор.1:12-23])
+ + + www.bible-center.ru/note/20060606/odp3
(1:12-24)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:
"Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место.
Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят,
но делам их не подражайте,
потому что сами они не исполняют того, чему учат.
Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей,
а сами и палец о палец не ударят.
А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди.
...
Они любят на пиру сидеть на почетных местах
и в первом ряду в синагогах
и чтобы их почтительно приветствовали на площадях,
а люди звали их: 'Учитель'.
А вас пусть не зовут 'учитель',
потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.
И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный
Отец.
И пусть не зовут вас 'наставниками',
потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.
А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.
Всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12)
* * *
*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,
которым поручено возвещать тайны Бога.
От них в конечном счете требуется лишь верность.
Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы
или любой другой человеческий суд.
Я даже себя самого не сужу.
Хотя на моей совести ничего нет,
это еще не значит, что я тем самым оправдан.
Но мне судья Господь.
Так что ничему не вынос`ите приговора до времени,
пока не придет Господь.
Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,
и сделает явными даже тайные помыслы.
Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.* (1Кор.4:1-5)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2301.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|