=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 15 сентября 2008 г. ст.ст.,
  воскресенье 15-е по Пятидесятнице, по Воздвижении.
  литургические чтения: 2Кор.4:6-15; Мф.22:35-46   (рядовые);
                        Гал.2:16-20; Мк.8:34-9:1 (вс по Воздв.).



( Этот выпуск также за понедельник 16-й седмицы по Пятидесятнице.
  Евангельские и апостольские чтения понедельника и ссылки:
  www.messia.ru/rasylka/007/1957.htm#0 .
)



К рядовому апост. чтению:
 www.messia.ru/rasylka/008/2304.htm#0


к еванг. чтению:
   &&& Ю.А.Шрейдер -
       Евангелие - учебник реалистического отношения к жизни
                          www.bible-center.ru/article/gospel




                                * * *
к чтению воскр. по Воздвижении:


        34 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
                - Кто хочет следовать за Мной,
                пусть забудет о себе,
                возьмет свой крест -
                и тогда следует за Мной.
                35 Кто хочет спасти свою жизнь,
                тот ее потеряет.
                А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести,
                тот ее спасет.
                36 Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
                а жизни своей повредит?
                37 Разве не всё отдал бы он,
                лишь бы вернуть себе жизнь?!
                38 А кто постыдится  признать Меня и Мои слова
                перед этим безбожным и грешным поколением,
                того и Сын человеческий постыдится признать,
                когда придет облеченный в славу Отца Своего
                с Божьими ангелами.

        9 1 Иисус сказал:

            - Верно вам говорю, есть среди стоящих здесь люди, которые
            не успеют узнать смерти, как увидят, что Царство Бога
            явилось в полной силе.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)


>       *8.34 +возьмет свой крест+ - <Осужденный сам нес перекладину
>       креста на место казни. Так как казнь через распятие со времен
>       римского владычества часто применялась в Палестине, то зрелище
>       это было довольно привычным. Здесь в метафорическом смысле:
>       всякий, кто хочет быть учеником Христа, должен быть готов
>       к страданиям и даже смерти за свою веру.>.
>       *8.35-37 +жизнь+ - <В греческом тексте вместо слова жизнь
>       всюду стоит "душа". В Писании душа - это дыхание жизни, которое
>       вдохнул при рождении в человека Бог, т.е. сама жизнь (см.
>       Быт 2.7).>.


       Параллельные места:
        *8.31-9.1 Мф 16.21-28; Лк 9.22-27
        *8.31 Мк 9.31; 10.33-34; Лк 18.31-33
        *8.34 Мф 10.38; Лк 14.27
        *8.35 Мф 10.39; Лк 17.33; Ин 12.25




                "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя..." (8:34a)
       
> /Строги ли Его заповеди?/

> Суровым  и  тяжким кажется то, что Господь повелел: +Кто хочет  идти
> за  Мною,    отвергнись   себя!+{}  Однако  заповедь  Его  не сурова
> и не  тяжела,  ибо  Он  Сам  помогает ее  исполнить...  Если  что-то
> в  заповедях  и  строго,    то  смягчает   эту  строгость    любовь.
> {Ср. Мат.11:29-30}
                                / свт. Августин Иппонский, Проповеди /

> /О первом падении/

> Подобно  тому,  как человек  губится любовью  к себе, самоотрицанием
> он  обретает себя. Любовь к себе была первым падением человека: если
> бы  он  тогда  не  возлюбил  себя превратным образом, и вместо этого
> поставил  бы Бога выше себя, и решил бы быть в подчинении у Бога, то
> не   отверг   бы   он   Бога  и  не поступил бы по своей собственной
> воле. {Ср. Быт.3}
                                   / еп. Цезарий Арльский, Проповеди /


                "...и возьми крест свой..." (:34b)

> /Гонения от недругов и лжебратий/

> Что  значит:  "Пусть возьмет свой крест"? - Пусть несет тяготы и так
> будет  следовать  за  Мной.    И   как начнет  следовать нравам Моим
> и     наставлениям,    то   появится    у него  много   противников,
> много   препятствующих  и  много  не  просто  насмешников,  но  даже
> гонителей.  И это будут не только язычники, что вне Церкви, но и те,
> кто, находясь внутри Ее, совершают дела порочные, ставя себя вне Ее.
> Такие   люди   хвалятся   именем  христиан,  однако  сами  постоянно
> преследуют  добропорядочных  христиан.  {Ср.  Мат.5:11.} В организме
> Церкви  они  то же    самое,    что  скверные  жидкости внутри тела.
> {Ср. 2Пет.2:1-3} Ты же, если хочешь идти  за Христом, не медли, неси
> крест  Его:  со злыми будь терпелив и не падай. Да не соблазнит тебя
> лживое  счастье злых людей. Христа ради ты должен всё презреть, дабы
> тебе заслужено стать Его соучастником.
                                   / еп. Цезарий Арльский, Проповеди /

> /Наставление о кресте/

> Последуй  скорее  этому  наставлению, мой драгоценный друг:{} возьми
> крест  свой  и следуй за Господом.{} Когда обратил я внимание на то,
> что   домашние   заботы отвлекают   тебя    от занятий божественным,
> то   понял,   что  скорее крест твой несет и направляет тебя, нежели
> ты  несешь  его.  Господь,   повелевающий   нам   нести  крест  наш,
> дабы   беспрепятственно  следовать    за Ним,    разве не смертность
> плоти нашей крестом обозначает? Это она распинает нас, доколе смерть
> не  поглотит  ее  победно.  {Ср.  Ис.25:8;  Ос.13:14; 1Кор.15:54-55}
> Значит,  сам крест этот должен быть распят и пронзен гвоздями страха
> Божьего;    иначе   другой   крест,   сопротивляющийся   распущенным
> и  свободным  членам  нашего  тела,  мы  не  сможем нести. Следовать
> Господу  можно только неся крест; как же ты будешь следовать за Ним,
> если ты не Христов?
                                 / свт. Августин Иппонский, Послания /


                "Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия..."
                (8:35)

> /Как понимать эти слова?/

> Повеление  потерять  свою душу не означает, что каждый из нас должен
> умертвить себя - это было бы неискупимым преступлением. Тем не менее
> оно  требует  от  нас  умертвить в душе то плотское, чем услаждается
> наша   текущая   жизнь   в  ущерб  жизни  будущей.  Вот  что  значит
> "возненавидеть душу свою и потерять ее". Ценность этого проясняется,
> когда   Господь   открыто  говорит  нам  о  плодах  обретения  души:
> Ненавидящий   душу  свою  в  мире  сем  сохранит ее в жизнь вечную.
> {Иоан.12:25}
                                 / свт. Августин Иппонский, Послания /


                "...и следуй за Мною..." (8:34c)

> /Первый шаг/

> Куда  же  нам  следовать  за Ним,  как ни туда,  куда Он  ушел? Ведь
> мы  знаем,  что  Он  воскрес  и  взошел  на  небо;  туда нам и нужно
> следовать за Ним. {Ср. Иоан.3:13-15; Рим.10:6}

> Ясно,   что  не  стоит  отчаиваться,  ибо так  Он Сам  обещал;  ведь
> сам  человек  этого  никак не может... А кто желает идти за Христом,
> тот пусть  прислушается   к словам  апостола:   "Если  кто  говорит,
> что  пребывает  во  Христе, то он должен <поступать>, как <поступал>
> Христос".  {Ср.  Кол.2:6; 1Иоан.2:6} Хочешь ли следовать за Христом?
> Тогда  будь смиренным,  каким Он был,  и  не презирай  Его смирения,
> если  хочешь  дойти   до Его величия.   Тернистой   стала   дор`ога,
> когда  человек  согрешил, однако она выровнялась, когда по ней Своим
> воскресением прошел Христос, превратив теснейшую стезю в царственный
> путь.   По  этому пути  ступают  двумя  ногами,    то есть смирением
> и  любовью.  Всех  влечет  вершина,  но  смирение - первый  шаг. Что
> ты  идешь  непомерным  шагом? Ты хочешь упасть,  а не взойти!  Начни
> с первого шага, то есть со смирения, и ты уже совершил восхождение.
                                   / еп. Цезарий Арльский, Проповеди /
               

                "Какая польза человеку, если он приобретет
                весь мир..." (8:36)

> /Мир сей и век будущий/

> Это  сказано  о мире сем и веке будущем - двух извечных противниках.
> Первый  уговаривает нас на прелюбодеяние и растление, на сребролюбие
> и  обман,   второй же от них  отрекается.   По этой самой причине мы
> не  можем быть друзьями обоих, но следует нам, отрекшись от первого,
> вступить   в  общение  со  вторым.  Полагаю,  что  лучше  нам  будет
> возненавидеть  здешнее,  поскольку оно  незначительно,  недолговечно
> и  тленно,  возлюбить  же тамошнее, то есть нетленные блага.
                   / свт. Климент Римский. 2-е послание к Коринфянам /

> /Любовь к миру и любовь к Богу/

> Мир  достоин  любви, но более достоин ее Тот, Кто создал мир. Красив
> мир,   но  более  красив  Тот,   Кем   мир  создан. Ослепителен мир,
> но  гораздо  милее Тот, Кто его создал. Потому, братья возлюбленные,
> давайте  пытаться,  насколько  возможно, не заболеть любовью к миру,
> чтобы  не  возлюбить нам творение больше Творца. {Ср. Рим.1:25} Ведь
> Бог  для того дал нам всё земное, чтобы мы всем сердцем и всею душою
> возлюбили  Его.  {Ср.  Втор.10:12; Мат.22:37}  Всякий же раз,  когда
> мы   начинаем любить  дары  Божии более  Самого  Бога,  мы  вызываем
> гнев  Божий на нас. Вы и сами знаете, что среди людей случается так:
> некто   подарит   избраннику   какую-либо   вещь,   а  тот  начинает
> пренебрегать тем, кто ее подарил, любя одну только вещь. Дарителя он
> уже  не  только  не  считает своим другом,   но  и начинает смотреть
> на него как на врага. Из этого познаём, что Бог любит тех, кто жизнь
> вечную любит более, нежели земные блага.
                                   / еп. Цезарий Арльский, Проповеди /


                "Кто постыдится Меня и Моих слов..." (8:38а)

> /Антиномии веры/

> Я  спасен,  если  не  постыжусь Господа моего. "Кто, - говорил Он, -
> Меня  постыдится,  того и  Я   постыжусь". {Ср.  Мат.10:33} Впрочем,
> я  не  нахожу  причин  для  смущения,  которые  являли  бы через мой
> презренный  стыд бесстыдство и  счастье глупца.   Распят Сын Божий -
> не стыдно, ибо достойно стыда. {Ср. Рим.10:11}

> И  умер  Сын  Божий  -  в это можно  поверить,   потому что  нелепо.
> {Ср.  1Кор.1:23.}  И  воскрес,  погребенный, - это верно, потому что
> невозможно.    Но как же всё это могло  в действительности произойти
> с  Ним, если бы Сам Он не был настоящим, если бы Он воистину не имел
> в Себе то, что   распиналось,  умирало, погребалось  и воскресало, -
> то есть плоти, пропитанной кровью, держащейся на костях, пронизанной
> нервами, оплетенной венами?
                                        / Тертуллиан, О плоти Христа /

> /О малодушных/

> Сам  Господь  говорит: +Кто постыдится Меня... того постыдится и Сын
> Человеческий+.  А   христианин  ли  тот,  кто себя таковым  считает,
> но  христианином быть стыдится или испытывает боязнь? Как может быть
> со   Христом  тот,  кто  приблизиться  ко  Христу  стыдится  или  же
> опасается?
                               / свт. Киприан Карфагенский, О падших /


                "Когда приидет в славе Отца Своего..." (8:38b)

> /Страдание и слава Богочеловека Христа/

> Поскольку  Он  стал человеком,   соделав Себе  плоть от Святой Девы,
> то  мы,   следуя  смыслу  домостроительства,  утверждаем,  что  Тот,
> Кто  стоял превыше страдания как Бог,   пострадал собственной плотью
> по  Своему  человечеству. Ибо если, будучи Богом, Он стал человеком,
> однако никоим образом  не отдалился  от бытия в качестве Бога;  если
> Он стал частью творения, но, тем не менее, остался превыше творения;
> если,  будучи Законодателем     как Бог,  Он  сделался  подзаконным,
> {ср.  Гал.4:4}  однако  по-прежнему  остался Законодателем и, будучи
> Владыкой  по Божеству, принял образ раба, {ср. Фил.2:7} но Владычнее
> достоинство сохранил неутраченным; если, будучи Единородным, Он стал
> первенцем  среди  многих  братьев  {ср. Рим.8:30} и по-прежнему есть
> Единородный,  -  то  что удивительного,  если  Он, пострадав  плотью
> по  человечеству,  по  Божеству и после этого мыслится бесстрастным?
> Вот  и  всемудрый   Павел  говорит,  что Слово, бывшее в образе Бога
> и   Отца  и  в  равенстве с Ним,   то же  Слово стало послушным даже
> до смерти, и смерти крестной. {Фил.2:6-8}
                             / свт. Кирилл Александрийский, Послания /


        [ из книги:
          Библейские комментарии отцов Церкви
          и других авторов I-VIII веков. Н.З. II - Ев. от Марка.
          // Герменевтика, 2001. Стр. 129-135 ]

               

 + + + проповедь митр. Антония в воскр. по Воздвижении:
       www.mitras.ru/archive/070929.htm

к апостольскому чтению:
   &&& Мартин Лютер: что значит быть христианином?
            www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0
   &&& он же: мы грешим, исполняя Закон?
            www.messia.ru/rasylka/004/904.htm#0
   &&& Он же: оправданные не делами, а верой!
            www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0
   &&& Он же: христианин - тот, кто прощен благодаря вере
                    www.messia.ru/rasylka/002/205.htm#0
   &&& Он же: принявший смерть за НАШИ грехи
            www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0

   &&& Свящ. Александр Мень: религия смерти... и воскресения
                       www.messia.ru/rasylka/002/211.htm#0
   &&& Он же: Господи, разве мы годимся  свидетельствовать о Тебе?
                             www.messia.ru/rasylka/004/909.htm#0

   &&& митр. Сурожский Антоний: миссионерство сегодня
       www.mitras.ru/archive/040911.htm
   &&& Он же: исцеление и новая жизнь
            www.messia.ru/rasylka/004/930.htm#0
   +++ Он же: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд
                   www.messia.ru/rasylka/002/242.htm#0

   +++ В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.2:16-17
            www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0
       и Гал.2:17-20
            www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080928/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-09-2008



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники".
 Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
 а только верой в Иисуса Христа.
 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
 чтобы получить оправдание верой в Христа,
 а не делами Закона,
 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
 обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,
 значит ли это, что Христос - пособник греха?!
 Нелепость!
 Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
 этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
 Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос.
 И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего,
 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
 Так неужели я отвергну Божий дар?!
 Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!*
                                                        (Гал.2:16-20)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2306.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»