=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 13 октября 2008 г. ст.ст., воскресенье 19-е по Пятидесятнице.
   литургические чтения:
                         2Кор.11:31-12:9; Лк.8:5-15 * (21-го воскр.).
  {Память святых отцев VII Вселенского Собора (787).}




        4 Однажды, когда собралась большая толпа – а люди шли к Нему
        из разных городов, – Иисус рассказал им притчу:

                5 – Вышел человек сеять зерно.
                    И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
                       где их затоптали и птицы склевали.
                6 Другие упали на каменистую почву,
                    проросли, но не было влаги –
                       и всходы засохли.
                7 Другие упали среди колючек –
                    разрослись колючки и их заглушили.
                8 А другие зёрна упали в землю добрую,
                    выросли и дали стократный урожай.

        И, сказав это, Иисус воскликнул:

         – У кого есть уши, пусть услышит!

        9 Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит эта притча.

        10 – Вам дано знать тайны Царства Бога, – ответил Он, –
        а для остальных все остается загадочным, так что они

                смотрят – и не видят,
                    слушают – и не понимают.

        11 А притча эта значит вот что: зерно – слово Бога. 12 Зёрна,
        упавшие у дороги, это те, кто слышит слово; но потом приходит
        дьявол и уносит его из сердец, для того чтобы они, поверив,
        не спаслись. 13 Зёрна, упавшие на каменистую почву, это те,
        которые, услышав слово, принимают его с радостью; но корня
        у них нет, и поэтому какое-то время они верят, а в дни
        испытаний отступаются. 14 Упавшие среди колючек – это те,
        кто услышал слово; но жизнь идет, их душат заботы о деньгах
        и житейских удовольствиях – и колос их не вызревает.
        15 А зёрна, упавшие в добрую землю, это те, кто, услышав
        слово, сохраняют его в своем добром и отзывчивом сердце
        и благодаря стойкости приносят урожай.

                                        (Лк.8, перевод В.Н.Кузнецовой)
       

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.13:3-13,18-23; Мк.4:3-20;
          эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63 )
 


         
> Первый  вопрос,  который  вызывает  во  мне  только  что прочитанная
> притча,  следующий: неужели есть люди, которые обречены не понимать,
> потому что они представляют собой ту или другую неплодородную землю?
> Неужели  только  некоторые,  изображенные  здесь  как  поле  доброй,
> плодородной  земли,  могут понять и потому найти спасение? Если так,
> то  была  бы  глубокая  несправедливость  в  Боге  и была бы большая
> неправда.

> Нам  надо  понять  очень важную вещь: эта притча не определяет людей
> вообще,  разделяя  их  на  категории.  Эта  притча нам говорит о тех
> состояниях,   которые бывают в нас.  Каждый  из нас меняется изо дня
> в  день.  То человек чуток –  и может каждое живое слово  воспринять
> до  глубин  души, и там это слово, как семя в поле, остается в самых
> глубинах и начинает оживать, прорастать, и в свое время даст богатый
> плод.   В другие  моменты мы  бесчувственны,  неспособны  отозваться
> не  только  на  притчу,  - неспособны отозваться даже на горе самого
> близкого,  родного нам человека, когда мы окаменеваем от своего горя
> или  от  своей  какой-то  внутренней  озабоченности. Тогда хотя семя
> падает  в  нас,  хотя  мы  слышим, что друг нам говорит что-то очень
> важное  о  своем  горе: у него ребенок умер, жена его бросила, с ним
> случилось  нечто,  что  кажется  ему непоправимым – но мы не слышим,
> потому  что  все падает на камень, каким стало наше сердце. В другие
> времена бывает, что мы отзывчивы, но эта отзывчивость поверхностная;
> мы  еще  остались  поверхностными  людьми,  у  нас  нет той глубины,
> которая  способна  воспринять  с силой то, что до нас доходит извне.
> Опять-таки,  это  может относиться к горю другого человека или к его
> радости.  Человек приходит к нам с горем, и мы короткое время – час,
> полтора  -  можем  с ним посидеть, ласково его слушать, его утешить,
> обнять  его  плечи  рукой.  А когда он уйдет –  готовы стряхнуть всё
> его  горе с себя и погрузиться в нашу обычную жизнь, в самые плоские
> вещи.  Мы  свое  дело  сделали,  "утешили" другого человека, приняли
> участие  в  его   горе,  теперь его горе осталось при нём,  "а  я-то
> при чём?  Я    теперь могу     и в кино пойти, и книгу     почитать,
> или  к  друзьям зайти,  или чем-то  заняться, что  мне нужно..." Вот
> на  что  указывает  эта  притча,  когда  говорит  о  людях,  которые
> поверхностны,  в  ком  корня  нет,  глубины нет.  Да, это слово пало
> и взросло – лишь на время.

> Когда  речь  идет  о слове =Божием=, увы, бывает то же самое. Падает
> это  семя   на  такую  почву  и на время укореняется,  потому что мы
> с радостью его приняли, с интересом, с живостью, но глубины-то у нас
> нет.  Может  быть,  горе  не вспахало нашу душу; может быть, земные,
> человеческие   радости   до  нас  никогда  не  доходили,  мы  только
> пригубливали,  мы никогда глубоко не пили из кубка горя или радости,
> и поэтому живем-то мы недостаточно глубоко...

> А  то бывает (о чём тоже сказано в этой притче), что мы воспринимаем
> слово,  но  столько  забот, столько нужд в нашей жизни; когда же нам
> заботиться   о услышанном? Вечность? -  она еще впереди, "успеется",
> а  сейчас  надо  богатеть,  надо с друзьями побыть, мало ли что надо
> сделать.  И  тогда  оказывается,  что  заботы века сего, как говорит
> притча,    заглушают   слово,   нам   некогда  заняться   вечностью,
> нас занимает только время.

> У  Достоевского  есть   замечательное место,    где  он   вспоминает
> свой   приезд  в  Неаполь.  Он  стоит  на  палубе  корабля  и  видит
> неописуемую  красоту: голубое бездонное небо и природу, горы, город,
> море.   Он   весь   охвачен   этой  красотой,  а  вокруг  приехавшие
> одновременно  с  ним  и  не  смотрят  на  природу,  на небо. Это всё
> успеется,  сейчас  им  надо   заняться   своим  багажом,  высадиться
> как  можно  скорее,  раньше других, чтобы успеть найти извозчиков...
> Достоевский  смотрит  и  говорит: Да, а небо-то глубокое, бездонное,
> но  небо  всегда будет, "успеется"   на него  посмотреть,  а  теперь
> надо высадиться...

> Не так ли мы живем очень часто –  не только по отношению  к Богу, но
> и по отношению к людям? Слишком часто, почуяв нечто глубокое, на чём
> мы  могли бы остановиться, мы это отстраняем, потому что есть что-то
> другое – мелкое, ничтожное, но что "надо" сделать сейчас. Оно от нас
> может  уйти,  багаж мой может остаться на корабле, или я его потеряю
> по дороге,  - на небо я  успею посмотреть...  Так бывает  и с Богом.
> И к Богу я "успею" дойти.

<.....>

> Притча  о  сеятеле  сурово  к  нам  обращена, а вместе с тем с такой
> надеждой,  потому  что,  как  я  сказал,  мы не всегда одни и те же.
> Сегодня  я  каменный;  завтра  я весь покрыт тернием; сегодня у меня
> никакой  глубины  нет;  но если только я даю Богу возможность каждый
> день   ко   мне  приступить  или  непосредственно  открываясь  моему
> внутреннему  чутью,  или  чтением  Евангелия,  или  через  ближнего,
> который  ко мне обращается – если я это делаю, вдруг в какой-то день
> я окажусь  той доброй почвой,   которая  принесет  плод в  тридцать,
> в  шестьдесят,  во сто крат, которая Бога вознаградит за Его любовь,
> за Его крест.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  "НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ" (4)
                  www.mitras.ru/mark/mk_4.htm# ]



 + + + В.Н.Кузнецова: притча-аллегория о сеятеле
        www.messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0 (+ссылки!)
 + + + проповель митр. Антония об этом чтении (опубл. в 2007 г.):
                 www.mitras.ru/archive/071027.htm





Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20081026/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-10-2008


         

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*И если всё-таки надо чем-то похвалиться,
 похвалюсь тем, в чём видна моя слабость.
 Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен вовеки! -
 знает, что я не лгу.
 В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска,
 чтобы схватить меня,
 но меня спустили в корзине через отверстие в стене, и я от него спасся.
 Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет.
 Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом.
 Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет тому назад
 (не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает)
 был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо.
 Да, я знаю такого человека.
 Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает,
 он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова,
 которые человеку нельзя разглашать.
 Вот таким человеком похвалюсь, а собой хвалиться не буду,
 разве только своими слабостями.
 Ведь даже если я захочу похвалиться,
 то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду.
 Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит,
 что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или слышит.
 Мне ведь были такие откровения!
 И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело -
 ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился.
 Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него.
 Но Он сказал мне:
 "Тебе достаточно Моей любви.
  Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
 И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,
 чтобы обитала во мне сила Христа.
 И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,
 доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!
 Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:30-12:10)
                                * * *
*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,
 как у Христа Иисуса:
         Он, по природе Бог,
            не держался за равенство с Богом,
         но добровольно лишился всего,
            приняв природу раба
               и человеком родившись.
         Он был во всём человеку подобен,
            но еще больше себя умалил
         и так был послушен,
            что принял и самую смерть -
               смерть на кресте.
         За это Бог вознес Его над всеми
            и Имя даровал превыше всех имен,
         чтобы пред именем Иисуса
            всякое колено преклонилось -
               на небе, на земле и в преисподней -
         и всяк язык провозгласил,
            что Иисус Христос - Господь,
               во славу Бога Отца.
  Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ...
  Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,
  потому что это действует в вас,
  направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам Бог.
  Делайте всё без брюзжания и пререканий.
  Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,
  детьми Бога без порока и изъяна
  "среди рода бесчестного и развращенного".
  Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.
  Так несите Весть о Жизни!
  И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:
  не напрасно пробежал я свой забег,
  не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:5-16)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2320.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»