=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

Выпуск посвящен
апостольскому чтению 26-го воскресенья по Пятидесятнице:
Еф.5:9-19.



        (перев. Кузнецовой)    | |      (перев. еп. Кассиана)
================================#===============================
 6 Никому не дайте обмануть     |• Пусть никто вас не
себя  пустыми словами! Ведь это | обманывает пустыми словами,
навлечет на непокорных Божий    | ибо за это приходит гнев
гнев. (7) Пусть не будет        | Божий на сынов противления.
у вас с ними ничего общего!     |(7) Не становитесь же
(8) Некогда вы были тьмой,      | сообщниками их. • Ибо
а теперь, когда вы с Господом,  | вы были некогда тьма,
вы - свет. Так живите,          | а теперь свет в Господе:
как подобает сынам света!       | поступайте как дети
(9) А плоды света - это доброта,| света, - • ибо плод света
справедливость и истина.        | во всякой доброте,
(10) Старайтесь дознаться,      | и праведности, и истине, -
что приятно Господу. (11) Не    |(10) испытывая, что
участвуйте в бесплодных делах   | благоугодно Господу,
тьмы. Наоборот, своей жизнью    |(11) и не участвуйте
обличайте их! (12) О делах,     | в бесплодных делах тьмы,
которые творятся ими втайне,    | но еще лучше и обличайте:
стыдно даже говорить.           |(12) ибо о том, что делается
(13) Только при свете           | ими тайно, стыдно и говорить,
становится видно всё то, что    |(13) но всё это, будучи
обличается, (14) а всё,         | обличаемо, является в свете,
открытое свету, и само есть     |(14) ибо всё являемое есть
свет. Поэтому и говорится:      | свет. Потому сказано:
     Спящий, проснись!          |  Вставай, спящий,
       Встань из мертвых  -     |  и воскресни из мёртвых,
         и тебя осияет Христос! |  и будет светить тебе Христос.
 15 Так следите внимательно за  |• Итак смотрите внимательно,
своим поведением! Ведите себя   | как вы ходите,
не как люди у которых нет ума,  | не как немудрые,
а как люди разумные.            | но как мудрые,
(16) Старайтесь хорошо          |• дорожа временем,
использовать свое время, потому | потому что дни лукавы.
что дни теперь окаянные.        |(17) Поэтому не будьте
(17) Поэтому не будьте          | неразумными,
бестолковыми, но умейте         | но постигайте, что есть
понимать, в чём воля Господа.   | воля Господа.
(18) В частности,               |• И не упивайтесь вином,
не напивайтесь вином, от него   | от которого распутство,
только распущенность,           | но будьте исполнены Духа,
но наполняйтесь духом!          |(19) назидая друг друга
(19) Беседуйте друг с другом    | псалмами и славословиями
словами псалмов, гимнов и       | и песнями духовными, поя
духовных песнопений. Пойте и    | и воспевая в сердцах ваших
воспевайте Господа от всего     | Господу, (20) благодаря
сердца. (20) Всегда и за всё    | всегда за всё Бога и Отца
благодарите Бога Отца во имя    | во имя Господа нашего
Господа нашего Иисуса Христа.   | Иисуса Христа,
 21 Подчиняйтесь друг другу -   |• подчиняясь друг другу
из благоговения                 | в страхе Христовом.
перед Христом /.../             |


                               

            "Плоды света - это доброта, справедливость и истина". (:9)
           

> <...  Этот  стих  из  послания  к  Эфесянам  <...>   говорит,    что
> к <"предварительным условиям" того, чтобы на тебя сошел Дух Святой>,
> не  относятся  "<доброта,    справедливость   и истина>",  поскольку
> они  являются,  наоборот,  плодами Духа. Так что же, для того, чтобы
> сошел  Дух,   нужно  быть злодеем,  нечестивцем и  лжецом?  Конечно,
> не  так.  Просто  без  Духа  Святого  мы и есть  злодеи,  нечестивцы
> и  лжецы.  Нам  нужно очень сильно захотеть перестать быть таковыми,
> просить  о  Духе  и  ожидать  Его.  Ожидать  не пассивно, а активно,
> исповедуя  свои  грехи,  бодрствуя,  наблюдая  за собой, воспринимая
> каждое  отклонение  от  <доброты,  справедливости>  и истины в нашей
> жизни  как  недостаточную  свободу  для Духа Святого в нас - и вновь
> обращаясь к Богу, прося Его подать нам Духа Святого, еще и еще.
                        [ www.bible-center.ru/note/20080310/main ]

                       
                              * * * * *

>                           Память смертная

> Для  начала  я  хотел  бы  попытаться  рассеять  отношение к смерти,
> которое  выработалось  у  современного  человека: страх, отвержение,
> чувство,    будто   смерть   -  худшее,  что может с нами произойти,
> и  надо  всеми  силами  стремиться выжить, даже если выживание очень
> мало напоминает настоящую жизнь.

> В  древности, когда христиане были ближе и к своим языческим корням,
> и к волнующему, потрясающему опыту обращения, к откровению во Христе
> и  через Него Живого Бога, о смерти говорили как о рождении в вечную
> жизнь.  Смерть  воспринималась  не  как  конец, не как окончательное
> поражение,  а как начало. Жизнь рассматривалась как путь к вечности,
> войти  в  которую можно было открывшимися вратами смерти. Вот почему
> древние  христиане так часто напоминали друг другу о смерти словами:
> +имей   память    смертную+;    вот  почему   в  молитвах,  которые,
> как драгоценное наследие, передал нам Иоанн Златоустый, есть строки,
> где  мы  просим  Бога  дать нам +память смертную+. Когда современный
> человек   слышит   подобное,   он   обычно   реагирует   неприятием,
> отвращением.  Означают  ли эти слова, что мы должны помнить: смерть,
> точно  дамоклов меч, висит над нами на волоске, праздник жизни может
> трагически,  жестоко  окончиться  в  любой  момент?  Являются ли они
> напоминанием   при   всякой   встречающейся   нам   радости,     что
> она  непременно  пройдет?  Значат  ли они, что мы стремимся омрачить
> свет каждого дня страхом грядущей смерти?

> Не  таково  было  ощущение  христиан  в  древности. Они воспринимали
> смерть  как решающий момент, когда окончится время делания на земле,
> и, значит, надо торопиться; надо спешить совершить на земле всё, что
> в  наших  силах.  А  целью  жизни,  особенно  в  понимании  духовных
> наставников,  было  -  стать  той подлинной личностью, какой мы были
> задуманы  Богом,  в  меру сил приблизиться к тому, что апостол Павел
> называет  полнотой  роста  Христова,  стать - возможно совершеннее -
> неискаженным образом Божиим.

> Апостол  Павел  в  одном из Посланий говорит, что мы должны дорожить
> временем,   потому  что +дни   лукавы+.   И    действительно,  разве
> не  обманывает  нас время? Разве не проводим мы дни своей жизни так,
> будто  наскоро,  небрежно  пишем  черновик  жизни,  который когда-то
> перепишем  начисто; будто мы только собираемся строить, только копим
> все то, что позднее составит красоту, гармонию и смысл? Мы живем так
> из  года в год,   не делая  в полноте, до конца,  в совершенстве то,
> что  могли  бы сделать, потому что "еще есть время": это мы докончим
> позднее;  это можно сделать потом; когда-нибудь мы напишем чистовик.
> Годы проходят, мы ничего не делаем, - не только потому, что приходит
> смерть  и  пожинает  нас,  но  и  потому,  что на каждом этапе жизни
> мы  становимся  неспособными  к  тому,    что могли сделать  прежде.
> В зрелые годы мы не можем осуществить прекрасную и полную содержания
> юность,  и в старости мы не можем явить Богу и миру то, чем мы могли
> быть  в  годы  зрелости.  Есть время для всякой вещи, но когда время
> ушло, какие-то вещи уже осуществить невозможно.

> Я  не  раз  цитировал  слова Виктора Гюго, который говорит, что есть
> огонь  в  глазах  юноши  и  должен быть свет в глазах старика. Яркое
> горение  затухает,  наступает  время светить, но когда настало время
> быть светом, уже невозможно сделать то, что могло быть сделано в дни
> горения.   Дни  лукавы,   время  обманчиво.  И  когда говорится, что
> мы   должны   помнить   смерть, это говорится не  для  того,   чтобы
> мы  боялись  жизни;  это  говорится  для того, чтобы мы жили со всей
> напряженностью, какая могла бы у нас  быть,   если бы  мы сознавали,
> что  каждый  миг - единственный для нас, и каждый момент, каждый миг
> нашей  жизни  должен  быть   совершенным,    должен  быть не спадом,
> а вершиной   волны,  не  поражением,   а победой. И когда  я  говорю
> о  поражении  и  о  победе,  я  не имею в виду внешний успех или его
> отсутствие.  Я  имею  в  виду  внутреннее  становление, возрастание,
> способность быть  в  совершенстве  и  в полноте всем,  что  мы  есть
> в данный момент.


>                           Ценность времени

> Подумайте, каков был бы каждый момент нашей жизни, если бы мы знали,
> что он может стать последним, что этот момент нам дан, чтобы достичь
> какого-то совершенства, что слова, которые мы произносим - последние
> наши слова,  и поэтому должны выражать всю   красоту, всю  мудрость,
> всё   знание,  но  также  и  в первую очередь -  всю любовь, которой
> мы  научились в течение своей жизни, коротка ли она была или длинна.
> Как  бы  мы поступали в наших взаимных отношениях, если бы настоящий
> миг  был единственным в нашем распоряжении и если бы этот миг должен
> был выразить,   воплотить  всю  нашу  любовь  и заботу?  Мы  жили бы
> с  напряженностью  и  с глубиной, иначе нам недоступными. И мы редко
> сознаем, что такое настоящий миг. Мы переходим из прошлого в будущее
> и не переживаем реально и в полноте настоящий момент.

> Достоевский  в  дневнике  рассказывает  о  том, что случилось с ним,
> когда, приговоренный к смерти, он стоял перед казнью, - как он стоял
> и  смотрел  вокруг  себя.  Как  великолепен  был свет, и как чудесен
> воздух, которым он дышал, и как прекрасен мир вокруг, как драгоценен
> каждый  миг,  пока он был еще жив, хотя на грани смерти. О, - сказал
> он  в тот миг, - если бы мне даровали жизнь, ни одно   мгновение  ее
> я  не  потерял  бы...  Жизнь  была  дарована,  -  и  сколько ее было
> растеряно!

> Если бы мы сознавали это, как  бы мы относились друг ко другу,  да и
> к себе самим?  Если бы  я   знал,  если  бы вы знали,  что  человек,
> с  которым  вы  разговариваете,  может  вот-вот  умереть, и что звук
> вашего  голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение
> к нему,  ваши намерения станут последним,  что он воспримет и унесет
> в  вечность  - как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы
> поступали!..  Опыт  показывает,  что  перед  лицом  смерти стирается
> всякая  обида,  горечь,  взаимное  отвержение. Смерть слишком велика
> рядом  с  тем, что должно бы быть ничтожно даже в масштабе временной
> жизни.

> Таким  образом,  смерть,  мысль  о  ней,  память  о  ней  -  как  бы
> единственное,  что  придает  жизни  высший  смысл.  Жить  в  уровень
> требований   смерти  означает  жить так, чтобы  смерть могла  прийти
> в  любой  момент  и встретить нас на гребне волны, а не на ее спаде,
> так,  чтобы  наши  последние  слова не были пустыми и наше последнее
> движение  не  было  легкомысленным жестом. Те из нас, кому случилось
> жить  какое-то  время  с  умирающим  человеком, с человеком, который
> осознавал,   как   и  мы,    приближение  смерти,  вероятно, поняли,
> что   присутствие   смерти может означать   для взаимных  отношений.
> Оно  означает,  что  каждое слово должно содержать все благоговение,
> всю  красоту,  всю  гармонию  и  любовь, которые как бы спали в этих
> отношениях. Оно означает, что нет ничего слишком мелкого, потому что
> всё,  как  бы  ни  было оно  мало,   может  быть  выражением   любви
> или ее отрицанием.

                        [ митрополит Сурожский Антоний.
                          из Беседы "Смерть"
                          (оп. в сб. "Жизнь. Болезнь. Смерть")
                          www.mitras.ru/illness/ill_smert.htm ]

                       


(:8-10)
 + + + Очень часто мы живем, словно спим...
        приняв правду о себе, мы сможем начать жить в истине Божией
                             www.bible-center.ru/note/20080302/cath
(:15-25)
+ + + Пять стихов могут полностью перевернуть наши представления
       о жизни. Главное слово первых 4 стихов - осторожность.
        Благодарность за всё, хвала за всё -
         вот рецепт стяжания Духа Святого.
          www.bible-center.ru/note/20060820/cath

(:16)
 + + + Мы спешим, но от этого наше время, наши дни не менее лукавы.
        Время - не только то, что необходимо побеждать,
         но и то, чем нужно дорожить.
          www.bible-center.ru/note/20071125/orth
+ + + свящ. Александр Мень: Дорожите временем!
       www.messia.ru/rasylka/005/1355.htm#0
 + + + Юлия Звездова. Секреты управления личным временем
        www.reshma.nov.ru/psycology/hristianska/upr_vremenem.htm
+ + + митрополит Сурожский Антоний -
      'ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ, ПОТОМУ ЧТО ДНИ ЛУКАВЫ...'
       www.mitras.ru/archive/061209.htm (из беседы 1992 г.)
       ( полностью беседа: www.mitras.ru/pouty/dorozhite.htm )
+ + + беседа св. Серафима Саровского c Н.А.Мотовиловым
       О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ
        www.messia.ru/r2/0/04.htm (в сокращении)

см. также:
+ + + Преподобный Симеон Новый Богослов:
      Присматривать за собою... Лестница блаженств
              www.messia.ru/rasylka/006/1702.htm#0
         
                             
 


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Не бойся, малое стадо! Такова воля Отца - даровать вам Царство.
 Продавайте имущество и помогайте бедным,
 заводите себе кошельки, что не знают износа,
 коп`ите богатство, которое не оскудеет, -
 на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест.
 Потому что где ваше богатство, там будет и сердце ваше.
 Всегда будьте в полной готовности:
 одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены". (Лк.12:32-35)
                                * * *
*Всё, что создано Богом, хорошо,
 и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью,
 потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.
 Давай братьям такие наставления,
 и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса,
 вскормленным словами веры
 и того замечательного учения, которому ты последовал.
 Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.
 Вот этого требуй и так учи.
 Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод.
 Ты же будь примером для всех верующих -
 в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.
 До тех пор, пока я не приду,
 посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.
 Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества
 и во время возложения рук старейшинами.
 Усердно занимайся всем этим, будь прилежен,
 и тогда все увидят твои успехи.
 Следи за собой и за тем, чему учишь.
 Крепко держись всего этого,
 ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*
                                                         (1Тим.4:4-16)
                                * * *
*Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы,
 и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда,
 когда Аврааму было сказано:
 "Через тебя все народы получат благословение Бога".
 Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу,
 получат благословение все те, кто верит.
*И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие,
 потому что "проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того,
 что написано в книге Закона".
*А что через Закон никто не получит у Бога оправдания,
 ясно из следующих слов:
 "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить".
*Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нём сказано:
 "Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить".*
                                                 (Гал.3:8-12)    
                                * * *
"Глупцу ничего не говори -- * над разумной речью он только посмеется".
                                                             (Пр.23:9)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2344.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»