=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


(выпуск посвящен апостольскому чтению 27-го воскресенья по Пятидесятнице)

> По  карикатурам  можно  очень   многое узнать  об общих   тенденциях
> в  области  культуры. По этой причине я приведу несколько образчиков
> из недавно опубликованных и объединенных общей темой:

> На  карикатуре  в  журнале  "Нью-Йоркер" официант дорогого ресторана
> объясняет   посетителю:   "Блюда,   отмеченные  в  меню  звездочкой,
> рекомендованы   религиозными   фундаменталистами".  Известный  автор
> политических   карикатур   изобразил  церковное  здание.  На  дверях
> надпись:   "Христианская   коалиция".   Изнутри   доносится   голос:
> "Преподобный  Фолуелл,  преподобный  Робертсон,  тут  вас спрашивает
> какой-то    господин.    Он     утверждает,   что    не  принадлежит
> к  республиканской  партии". Ответ: "Скажите ему,  пусть убирается".
> У церковных дверей стоит Иисус.

> Еще    одна    политическая   карикатура  изображает    классическую
> американскую  церковь.  На дверях вывеска: "Первая антиклинтоновская
> церковь".

> Горящие  угли в культурную войну подбрасывают обе стороны. Христиане
> воспринимают   себя   как  гонимое  меньшинство,  ценности  которого
> подвергаются  непрестанным  нападкам. Светская культура воспринимает
> христиан как растущую угрозу.

> Я  в  полной  мере  поддерживаю  право, в сущности, даже обязанность
> верующих  на  участие  в  политике.  Христиане стояли в первых рядах
> движения за отмену рабства, движения за гражданские права. Христиане
> возглавляют   движение   против  абортов.  Меня,  однако,  беспокоит
> одна  тенденция.   С  каких-то пор термины "евангельские  христиане"
> и  "религиозные  фундаменталисты" стали взаимозаменяемыми. Евангелие
> Иисуса ни в коей мере не было политической программой.

> Те,  кто  видел  в  Иисусе  избавителя  от  политического угнетения,
> постоянно  недоумевали  по  поводу  круга Его общения. Иисус Христос
> стал  известен  как  друг  сборщиков податей - людей, которых обычно
> отождествляли    с   иностранной   эксплуатацией.   Иисус   отвергал
> фарисейские  уставы  того  времени,  но  при  этом  проявил  большое
> уважение  к  религиозному  деятелю  Никодиму. Иисус говорил о бедах,
> которые  несут с  собой деньги и насилие,   но при этом  явил любовь
> и сострадание к молодому богатому юноше и римскому сотнику.

> Иными словами,   Иисус чтил достоинство каждого человека  независимо
> от  того,   соглашался  собеседник с Ним или нет.  Христос приглашал
> в Свое  Царство  всех -  и пять раз побывавшую  замужем  полукровку,
> и   разбойника,   пригвожденного к кресту.  Сам  человек представлял
> для  Иисуса  несравненно  большую   ценность,     чем  его   занятие
> или репутация.

> Всякий  раз,   отстаивая дело,  в правоту которого я   твердо  верю,
> этот  подход  Иисуса к людям вызывает во мне чувство вины. Как легко
> примкнуть  к сторонникам крайних позиций;  как  легко присоединиться
> к  пикетчикам, выкрикивающим гневные слова. Но как же трудно в такой
> момент  вспомнить,  что Царство Божие призывает меня любить женщину,
> которая  только  что  вышла  из  клиники  для абортов (и даже любить
> врача,   сделавшего   аборт);  что  Господь  призывает  меня  любить
> неразборчивого  в своих  связях  человека,  который  теперь корчится
> в  муках,  умирая  от СПИДа; любить землевладельца, эксплуатирующего
> брата  своего, творение Божие. Если же я не в состоянии любить таких
> людей, значит нужно разобраться, хорошо ли я понял Евангелие Иисуса.

> Политические  движения  по  самой  своей  природе  проводят границы,
> разделяют,   судят.   Любовь же  Иисуса,    напротив,   преодолевает
> все  границы,  объединяет  и  наделяет благодатью. Если политическая
> деятельность  угашает  такую любовь, значит, человек предает Царство
> Божие.

> Недавно   мне   довелось  посмотреть  пьесу,  написанную  на  основе
> рассказов  людей,   заболевших   СПИДом.  Главный  режиссер  сказал,
> что  решился  поставить  эту  пьесу  после проповеди одного пастора,
> который,  в  порыве  "праведного"  негодования  заявил, что радуется
> всякий раз,   когда читает некролог по молодому неженатому человеку.
> С  его  точки   зрения,   всякую смерть следует   считать  знамением
> кары  Божьей.  Боюсь,   что   люди   всё чаще  рассматривают Церковь
> как врага грешников.

> Как  может человек придерживаться высоких   нравственных  принципов,
> не  проявляя  в  то же время милосердие к людям, отступающим от них?
> Христианская история дает нам очень мало примеров подражания идеалу,
> явленному  Иисусом.  На  словах  мы  согласны, что нужно "ненавидеть
> грех,  но  любить  грешника".  Что  же,  однако, происходит в жизни?
> Слишком  часто  грешник  ощущает  неприязнь к себе со стороны общины
> верующих.  Церковь  же, в свою очередь,  меняет  определение  греха.
> Ее действия противоположны примеру Иисуса Христа.

> Ранняя  Церковь  с  самого начала самоопределялась, придавая большую
> значимость   нравственной   чистоте.     Наставление  новообращенных
> было  вдумчивым  и  основательным.  Церковь ревностно придерживалась
> установленного  ею  порядка.  При  этом  даже  сторонние наблюдатели
> одобрительно  замечали,    с какой любовью заботились христиане друг
> о друге, как служили они больным и неимущим.

> Коренные   перемены   произошли   в   период   правления  императора
> Константина,  который впервые легализовал христианство и объявил его
> государственной религией. Современникам его правление представлялось
> временем  величайшего  триумфа веры. Это была эпоха, когда император
> проявлял   особую   заботу   о  развитии  христианства,  использовал
> государственные  деньги на строительство церквей, покровительствовал
> богословским  школам,  яростно   боролся   с инакомыслием.    Прошли
> те   времена,  когда  христиан  преследовали  за  отказ  поклоняться
> императору.  Как  ни  печально,  но за эту победу пришлось заплатить
> дорогой  ценой.  Государство  стало  назначать  епископов  и  других
> церковных  иерархов.    Разросшаяся структура церковного  управления
> в  точности  копировала  государственную  структуру  империи. Вскоре
> христианские    епископы     стали    принудительно   распространять
> свои нравственные принципы на всё общество в целом.

> Размышляя  над  жизнью Иисуса, я осознаю, насколько далеко мы отошли
> от  того разумного равновесия,  которое  Он установил для нас. Когда
> я  слушаю  проповеди,  когда  я  читаю  письменные  труды,  изданные
> современными  церквами  США, мне почему-то прежде всего вспоминается
> император  Константин,    а не Иисус  Христос.  Человек  из Назарета
> был  безгрешным  другом  грешников,  тем Идеалом, которому надлежало
> покорить нас.
                [ Филип Янси. В поисках Бога: неожиданные открытия /
                  Глава 21. Депеши с фронтов идеологической войны.
                  http://yancey-book.blogspot.com/2007/08/21.html ]





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|         Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.        |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.
 Наденьте Божьи доспехи -
 тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола.
 Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови,
 а с Началами, с Властями,
 со вселенскими повелителями этого мира тьмы,
 с духовными силами зла в небесном мире.
 И поэтому наденьте Божьи доспехи,
 чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день
 и, всё преодолев, выстоять.
 Так стойте неколебимо,
 опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности.
 Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире.
 И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры -
 им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага.
 Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.*
                                                      (Еф.6:10-17)
                                * * *
*Однажды, когда Иисус входил в деревню,
 Ему встретились десять прокаженных.
 Остановившись поодаль, они закричали:
 "Иисус! Наставник! Сжалься над нами!"
 Иисус, увидев их, сказал:
 "Ступайте и покажитесь священникам".
 Они пошли и в дороге очистились от проказы.
 Один из них, увидев, что исцелился,
 вернулся, громким голосом прославляя Бога,
 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.
 Этот человек был самарянин.
 Иисус спросил:
 "Разве не все очистились? А где же остальные девять?
  И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,
  только этот иноплеменник?"
 И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".*
                                                 (Лк.17:12-19)
                                * * *
"Всему есть срок, есть время всякому делу под небом". (Екк.3:1)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2348.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»