=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 22 декбря 2008 г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством Христовым. литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *.
> Сегодняшние чтения из Апостола и Евангелия раскрывают перед нами > две стороны веры древнего Израиля, Народа Божия, и его верности, > и являют нам также необычайность путей Божиих. > В Послании мы видим ряд людей, мужчин и женщин исполинской веры, > которые так поверили Божиему слову и Богу, давшему это слово, > что готовы были жизнь свою и свою смерть отдать ради этого обещания, > однажды данного их предкам и остававшегося неисполненным > на протяжении тысячелетий. > И нам надо научиться этой верности потомков Авраама, которому Бог > это обетование дал. Около двух тысяч лет целый народ жил всей > верностью, на которую был способен каждый отдельный человек > этого народа. Потому что слово Божие - правда, и как бы долго > ни ждать его исполнения, оно остается правдой, и пути Божии остаются > выше путей наших, и мысли Его - выше мыслей наших; непонятные, > таинственные пути, но всегда верные. И в ответ на Божию верность > целый народ явил способность быть верным обетованию, которое > продолжало оставаться неисполненным до дня, когда Сам Господь пришел > стать человеком, когда Сын Марии родился, подлинный +Эммануил+, > "с нами Бог", Которого человечество ждало на протяжении > всей истории. > А дальше - чтение начала Евангелия от Матфея. Иногда мы слушаем > это чтение как-то нетерпеливо: =причем= все эти имена?.. Даже > ученые, изучавшие Ветхий Завет, не всегда могут сказать, кто именно > скрывается под тем или другим именем; зачем этот длинный перечень? > Но вот, неужели не вздрогнет наше сердце о том, что Господь Иисус > Христос, Сын Божий, становясь человеком, приобретает длинную > человеческую линию предков; что Он принимает на Себя человеческую > наследственность; что каждое столетие, иногда - каждое десятилетие > привносило еще одно свойство, вплетая его в историю человеческой > семьи, увенчанием которой был воплотившийся Сын Божий? > И когда мы читаем эти имена, - многие из них нам известны тем, что > это имена святых, великих людей духа, которые поражают нас своей > святостью. Но сколько среди них и людей сложной судьбы: > Раав блудница, Вирсавия, бывшая жена Урии, силой взятая Давидом; > Руфь чужестранка... В этой родословной святость и человеческая > хрупкость, грех так переплетаются, что это должно бы поражать нас: > как может Сын Божий принять на Себя человеческую природу, которую > сплело столько рук; одни руки чистые, другие - запятнанные? Так - > и руки, и души, и тела, и умы, и сердца?.. Все они, эти люди, > перечисленные здесь, такие хрупкие и так порой отличающиеся > от подвижников духа, описанных в сегодняшнем Послании, также были > частью народа, возлюбившего обетование и жившего надеждой на него, > каждый по своей силе или по своей хрупкости. > И дивно, что одно из имен, которыми Ветхий Завет называет Бога, это > +Огнь Поядающий+; но этот всепожирающий огонь - не разрушительный > огонь, а огонь, способный принять в себя всё и всё обратить в пламя: > чистое, сверкающее, за пределом осквернения. Огонь питается > и драгоценным деревом, и отбросами; когда пища огню в него брошена, > она им принята и им изменена. И это - наша надежда, и это диво наше, > что мы =можем= прийти к Богу, как Раав, как Вирсавия, как Давид, > как Соломон, как Фамарь, как Манассия, как все эти люди, которые > вспоминаются здесь за их хрупкость, но также и за их покаяние > и за их верность: они поверили, что Бог Своего обещания не нарушает, > и поэтому можно жить ради этого обещания, ожидая его исполнения > в нашей ли жизни или через много поколений. > И однажды исполнилось это обетование: Бог пришел, Он - +Эммануил+, > "Бог среди нас", "с нами Бог". Бог пришел, и Его имя, человеческое > имя +Иисус+ означает "Господь есть спасение": обещание исполнено. Но > не следует ли нам задуматься на мгновение о тех столетиях, когда > люди жили ожиданием, так никогда и не увидев исполнения > своей надежды; с такой верностью, с таким мужеством перед лицом > опасности, готовые, если нужно, умереть, но не изменить своей вере, > своей уверенности, что Бог верен?.. > Мы живем в мире обещания исполнившегося; это исполнение - =Христос=. > Пришла для нас жизнь вечная, как зерно, которое несет нас в себе. > И вот - где мы? Какова наша вера в другие обещания, какова > наша верность Живому Богу, давшему их нам? Неужели мы не можем > уподобиться самому хрупкому из людей Ветхого Завета и не можем > постараться вырасти в меру самого великого из них? Они жили чаянием, > - мы живем в пределах уверенности вещей уже случившихся и в ожидании > их исполнения, - их полноты, в ожидании славного пришествия Господа, > победы Божией, которая есть наша вечная жизнь и наше спасение. > Сколько в этом вдохновения! Сколько мужества и надежды! Сколько > радости мы могли бы, должны бы внести в жизнь: мы - народ Божий, > но народ такого Бога, Который уже среди нас. Он - Один из нас, если > только мы - Его. Какое это диво! Какая это радость и вдохновение! > Аминь! [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь в неделю перед Рождеством Христовым. 1 января 1984 г. www.mitras.ru/h_d/hd09.htm ] & &&&&&&&&&&&& ПО ТЕМЕ: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & &&& Яков Кротов: "'Бог стал человеком, чтобы человек стал богом'. & && Проблема не в том, как стать богом, & && а в том, как остаться при этом человеком". & &&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_21.htm & &&& он же: Что такое "Евангелие"? Мир накануне Христа. & && Начало Евангелия. Благовещение. Рождение Христа. и др. & &&&& www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_i_zhizn_iisusa.htm && && митр. Антоний: вспоминаем предков Христа &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/006/1722.htm#0 &&& && его же другая проповедь &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/005/1020.htm &&& && он же: ОБ ОЖИДАНИИ ХРИСТА &&& &&&& www.mitras.ru/archive/061230.htm &&& && его же другая проповедь &&& &&&& www.mitras.ru/archive/030101.htm &&& &&& свящ. Александр Мень: &&& && Тайна Рождества: Лев становится ягненком &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/003/302.htm#0 &&& &&& он же: Начало Евангелия от Матфея &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/004/664.htm#0 &&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7; эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#3 ) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090104/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову и ушел в землю, которую должен был получить во владение. Он ушел, не зная, куда идет. Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом - им было обещано то же наследие. Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ... Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, он и получил его из мертвых. ... У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради нас, чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.* (Евр.11:8-10,17-19,32-40) * * * Сказал Господь: "В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!" (Ин.16:33) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2355.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|