=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)






Продолжение текста, начало которого было в выпуске
www.messia.ru/rasylka/007/1857.htm.


> Чего требует от нас Бог прежде всего? Нашей любви. О чём настойчиво,
> трижды  спрашивает  Господь  у  Петра  в  ту  великую  минуту, когда
> доверяет  ему  Свое стадо? О его +любви+: 'Симон Ионин! любишь ли ты
> Меня?'

> Таким  образом,   настоящая  связь со Христом,  главой  мистического
> Тела  Христова,  заключается  в  личной  встрече  двух 'я'. Истинная
> потеря  себя  представляет  собой  полную,  благоговейно-молитвенную
> преданность   Христу,   полный   отказ   от   своей   независимости,
> освобождение   себя  от  всего остального.  Это означает,  что в нас
> не  остается ни одного укромного уголка, в котором бы господствовали
> мы сами и  так  или иначе самоутверждались.   Пока   в  нас остается
> такое место, о котором мы, пусть и бессознательно, могли бы сказать:
> вот  до  сих  пор,  но  не  дальше,  -  мы  еще  не предались Христу
> настолько,  чтобы  могла идти речь о истинной потере себя. Мы должны
> на самом деле оттолкнуть лодку от берега, сжечь позади себя корабли.
> Здесь   нужна безоговорочность.  'Очень  много',  когда  речь   идет
> о преданности, является 'ничем' -  здесь  необходимо  'всё'.  Только
> при безусловной преданности, в этом безвозвратном героическом прыжке
> во тьму 'теряем мы свою душу'.
-
> Истинная  потеря  себя,   однако,   предполагает  и еще  одну  вещь.
> Она  означает   "одержимость чем-либо",  которую мы  ощущаем,  когда
> нас волнует то,  что "больше,  чем мы сами".  Уже  Платон знал,  что
> всё   великое  является  плодом  "безумия",  как  он  описывает  это
> в   "Федре".  Не  в  смысле  патологического  безумия,  а  в  смысле
> одержимости  чем-то  большим,  чем  мы  сами,  -  когда  мы покидаем
> созданный  нами  прочный  фундамент,  на  котором ведем свою обычную
> жизнь.  Бывают моменты, когда в нашу жизнь врывается  что-то большое
> и  разрушает  привычные  рамки.  Та  почва,  на  которой мы всё сами
> "разумно"  раскладывали  по полкам, уходит у нас из-под ног и мы уже
> не  чувствуем  себя  хозяевами  ситуации.  Платон  усматривал в этом
> особое   достоинство   влюбленности,   всегда  представляющей  собой
> определенный  выход из "нормальной" жизненной ситуации, определенное
> помешательство.  Каждый  раз, когда мы таким образом "одержимы" тем,
> что   не   просто   подавляет   своим  динамизмом,  но  +объективно+
> превосходит  нас,  -  когда мы поднимаемся над нашей обычной жизнью,
> мы радостно ощущаем,   что как раз в отказе от своей суверенности мы
> и обретаем подлинную свободу.

> Но  здесь важно четко различать две вещи, которые внешне похожи друг
> на друга, но которые на самом деле разделяет целая пропасть. В одном
> случае  речь  идет  о таком душевном состоянии, когда мы поднимаемся
> над  нашей обычной жизнью, в другом - когда мы опускаемся ниже этого
> уровня.  Часто  случается,  что  два  эти  состояния смешивают. Так,
> многие  только    потому     не видят   разницы    между целомудрием
> и отсутствием чувственности,   между мирной просветленностью святого
> и    безразличием   стоика,   что   эти   состояния   противоположны
> неуравновешенному  характеру,  когда человек то "возносится,  ликуя,
> до  небес",  то  "смертельно  удручен".  И  тем  не менее первые два
> состояния отличаются друг от друга  больше,  нежели  каждое из них -
> от  характера бурно реагирующего  человека. В нашем случае речь идет
> о  принципиальном различии между динамической "увлеченностью потоком
> страсти"  и "одержимостью" тем, что не только +сильнее+, но и +выше+
> нас. При поверхностном рассмотрении можно не увидеть этого различия.

> Для  "увлеченности  потоком  страсти"  характерно  то,  что  человек
> при этом   наслаждается   самим  же  +состоянием+ ложной одержимости
> как   таковым.   При  истинной  же  потере  себя  человек  полностью
> сосредоточен на объекте, в котором и теряется. На первом плане стоит
> ценность  того,  что нас волнует, а не само по себе "волнение". Если
> мы  стремимся  к  последнему  ради  него  самого, то совершаем ту же
> ошибку,  что и  тот,  кто стремится  к любви как таковой, не обращая
> при  этом   внимания на  любимого  им человека,   и  поэтому никогда
> не  может  обрести  истинной  любви. Мы должны стремиться не к тому,
> чтобы  просто   "потерять  себя",  а  к  тому,   чтобы потерять себя
> в +Христе+.   Ценность  любви  или  восторга зависит  от того,  кого
> мы любим и +кем+ восторгаемся.

> Но  решающим  различием  между  этими  двумя  формами  "одержимости"
> является то, что истинная потеря себя +санкционирована+, сознательно
> и  глубинно одобрена, а "увлеченность потоком страсти" специфическим
> образом  +несанкционированна+,  она  предполагает уклонение от этого
> санкционирующего центра.

<...>

> Однако  "потеря себя" имеет и еще один аспект, который можно назвать
> мистическим.   Внутренняя смерть,  которую св. Иоанн Крест описывает
> в своей  "Темной  ночи",   выходит  далеко   за пределы  того, с чем
> мы  познакомились  при изложении процесса преображения во Христе как
> с  "умиранием  для  себя".   Это  "смерть души", подобная погружению
> в   полный   мрак,   которое  переживается  затем,  чтобы  полностью
> обновленным  воскреснуть  во Христе. "Потеря себя" приобретает здесь
> совершенно  новое,  почти   буквальное     значение.    Расцветающая
> в  результате  этой  потери  жизнь  во  Христе  является и на уровне
> чувства  непосредственным соприкосновением с Христом, +переживанием+
> слов: <"живу уже не я, а живет во мне Христос" (Гал.2:20)>.

> Мы не чувствуем себя  вправе  говорить об этой  стороне преображения
> во  Христе,  классическое  изложение  которой  можно  найти у многих
> мистиков,   в частности у св.  Терезы из Авилы  и св. Иоанна Креста.
> Мы  хотим  лишь  указать   на то,    что и эта сторона  преображения
> во Христе является  существенной частью,  а в определенном отношении
> и  венцом  того, к чему призывает нас Господь: "Кто будет пить воду,
> которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек" (Ин.4:14).

> Мы  подошли  к  концу нашего  рассмотрения  преображения  во Христе.
> Мы   увидели   масштаб того призыва, что заключен в словах:  "Следуй
> за  Мной". Мы увидели лицо "нового человека", который "заново создан
> для   познания  по  образу  Того,  Кто  его  сотворил".  Мы  увидели
> совершенно   новую   сверхъестественную  красоту,  которая  отражает
> святость  Богочеловека,  наполняет нас и которую мы должны излучать,
> будучи  "прикованными  к  Христу".  Мы  увидели,  в каких состояниях
> проявляется   "умирание  с Христом и воскресение с Ним".  Мы  поняли
> то  великое  "да",   которое  мы должны  сказать нашему преображению
> в Христе,   через  Христа:   такое  "да", которое должно преображать
> и  освещать  всю  нашу  жизнь  вплоть  до того часа, когда прозвучит
> призыв:  "Вот, жених идет, выходите на встречу ему" (Мф.25:6). Такое
> "да"  находит свое возвышенное выражение в монашеском обете: "Укрепи
> меня  по  слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей"
> (Пс.118:116).
        [ Дитрих фон Гильдебранд. СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА (18)
          www.katholic.uz/library/books/gilderbrant_sustchnost_hristianstva/page19.htm ]




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вот та Весть,
 что мы от Него услыхали и вам возвещаем:
 Бог есть свет
 и нет в Нём тьмы никакой!
 Если скажем: "Мы сопричастны Ему", -
 но живем, как и прежде, во тьме,
 значит, мы лжем
 и живем не по правде.
 Но если живем мы в свете,
 как и сам Он - в свете,
 значит, мы сопричастны друг другу
 и кровь Сына Его, Иисуса,
 очищает нас от любого греха.
 Если скажем, что мы безгрешны,
 значит, мы вводим себя в заблуждение
 и истины нет в нас.
 Если признаем наши грехи,
 Он, справедливый и верный,
 простит нам грехи
 и очистит от всякого зла.
 Если скажем: "Мы не грешили", -
 значит, Его выставляем лжецом
 и нет в нас Слова Его.
*Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили.
 Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник -
 Иисус Христос, Он праведен.
 И Он сам - искупительная жертва за наши грехи,
 и не только за наши, но и за грехи всего мира.
 Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его -
 мы знаем Его, если исполняем Его заповеди.
 Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей,
 тот лжец, в нём нет истины!
 А кто исполняет слово Его,
 в том Божья любовь воистину достигла совершенства.
 Так мы можем узнать, в Нём ли мы.
 Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.*
                                                        (1Ин.1:5-2:6)
                                * * *
Иисус сказал:
'Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут!
 А о дне том и часе не знает никто: /
 ни ангелы на небесах, ни Сын - / знает только Отец!
 Смотр`ите же, не дремлите! / Вы не знаете, когда наступит час.
 Час тот - как человек, который, уезжая, / оставил дом свой на рабов
 и дело поручил им каждому свое, /
  а привратнику велел не смыкать глаз.
 И вы не смыкайте глаз! /
  Вы же не знаете, когда вернется хозяин дома:
 вечером, в полночь, / в час, когда запоют петухи, или утром.
 Как бы Он, вернувшись внезапно, / спящими вас не застал!'
                                                (Мк.13:31-36)
                                * * *
"Благоволит Господь к боящимся Его, * к уповающим на милость Его".
                                                           (Пс.146:11)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2377.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm