=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Выпуск  посвящен апостольскому чтению воскресенья,
называемого в православной традиции "Прощеным",
т.е. посвященного прощению,
а также воспоминанию изгнания Адама из Рая:

Рим.13:11-14:4.



        8 Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви.
        Кто любит другого, тот исполнил Закон. (9) Потому что
        все заповеди: "не нарушай супружескую верность, не убивай,
        не воруй, не желай чужого" - и эти, и остальные заповеди
        заключены все в одной: "люби другого, как самого себя".
        (10) Любовь не причиняет ближнему зла. Поэтому любовь -
        исполнение всего Закона.

        11 Тем более что вы знаете, какое сейчас время: настал час вам
        пробудиться от сна, наше спасение теперь ближе к нам,
        чем тогда, когда мы только обрели веру. (12) Ночь проходит,
        близится день. Так отбросим дела тьмы и вооружимся оружием
        света. (13) Давайте жить так, как подобает при свете дня:
        без оргий и пьянства, без разврата и безобразий, без раздоров
        и зависти. (14) Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус
        Христос! Так не поддавайтесь своей греховной природе
        и ее вожделениям.

        14 1 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе, но
        не вступайте с ним в споры о его взглядах. (2) Скажем,
        один верит, что можно есть всё, а другой, у кого вера слаба,
        ест одни овощи. (3) Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто
        не ест. Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест. Ведь
        Бог его принял! (4) Кто ты такой, чтобы осуждать чужого
        слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал. Но он всё
        же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.

                                              (Перевод В.Н.Кузнецовой)

Последний стих этого отрывка является параллелью
к словам Христа из Нагорной проповеди:

        1 Никого не осуждайте - и вас Бог не осудит, (2) потому что
        каким судом судите, таким Он осудит и вас и какой мерой
        мерите, такой Он отмерит и вам.
                                    (Мф.7:1-2. Перевод В.Н.Кузнецовой)
       

                                   
> <.....>  У  учеников нет права судить. Начни они судить, они бы сами
> подпали  под  суд  Бога. Меч, которым они судят брата, падает на них
> самих.    Граница,    которой   они  отгораживаются   от   остальных
> как праведные от неправедных, отделяет их самих от Иисуса.

> Отчего это так? Идущий <за Христом Иисусом живет только своим союзом
> с  Ним>.  Праведность   у него есть лишь в  этом  союзе и никогда  -
> вне  его.   И  союз этот не может стать для  него меркой, которую бы
> он  применял  по  своему  усмотрению.  Его сделала учеником не новая
> мерка  жизни,  а только Иисус Христос,  Посредник и Сын самого Бога.
> <Когда  он  приобщен к Иисусу,  его собственная  праведность  скрыта
> от него. Теперь уже он> не может видеть, наблюдать, оценивать самого
> себя, он видит только Иисуса, а его видит, оценивает и милует только
> Иисус.  Поэтому  между  учеником  и другим человеком стоит не мерило
> праведной  жизни,  но  опять-таки только сам Иисус Христос; в другом
> человеке  ученик  всегда  видит  лишь одно: вот тот, к кому приходит
> Иисус. И встречается он с другим лишь потому, что идет к нему вместе
> с  Иисусом.  Иисус  идет  к другому первый, а ученик следом. Поэтому
> встреча  ученика с другим человеком не может быть свободной встречей
> двух   людей,   которые  непосредственно,   напрямую    сопоставляют
> свои взгляды,  мерила, суждения. Напротив, ученик может  встретиться
> с другим лишь как с тем,  к кому  приходит  сам Иисус.  Важны только
> его борьба за другого, его призыв, любовь, милость, суд. И у ученика
> нет  позиции, с которой он  мог бы напасть на другого, он приступает
> к  другому  в  <истинной>  любви  Иисуса  с безусловным предложением
> общности.

> <Когда  мы  судим,  то  по отношению к другому, мы создаём дистанцию
> для>  наблюдения  и рефлексии. Но <любовь же не оставляет для этого>
> ни  места,  ни  времени. Для любящего другой <никогда не может стать
> объектом  наблюдения>,  он всегда  - живое притязание  на мою любовь
> и  <> служение. Но разве зло в другом не требует от меня осуждения -
> и  как  раз  ради него самого, ради любви к нему? Мы понимаем, какая
> тонкая здесь граница. Любовь к грешнику опасно соседствует с любовью
> ко греху.   Но сама  любовь Христа к грешнику есть осуждение  греха,
> она   есть   самое  резкое  выражение  ненависти  ко  греху.  Именно
> безусловная   любовь,    в которой  должны   жить   <ученики  Христа
> в  следовании  Ему>,  приводит к тому, к чему никогда их не приведет
> раздельная,  по  собственному  усмотрению  и на собственных условиях
> даримая любовь, - к радикальному осуждению зла.

> Если  ученики судят,   значит они устанавливают мерила добра и  зла.
> Но  Иисус Христос  -  не мерило, которое можно применить  к другому.
> Он тот, кто судит меня самого и мое добро изобличает как совершенное
> зло. И значит, мне запрещено применять к другим те мерки, от которых
> избавлен  я  сам.  И как раз судя о добре и зле, я другого в его зле
> утверждаю,  ведь и он  <судит о добре и зле>.   Но  он не знает, что
> его добро есть зло, а своим добром оправдывает себя. <Будучи осужден
> мной  в  своем  зле,  он только утвердится> в своем добре, которое -
> отнюдь  не  добро  Иисуса  Христа,  и, значит, он ускользнет от суда
> Христа  и  ставится перед судом человеческим. Но при этом я навлекаю
> суд  Божий на себя самого, ведь и я, значит, теперь живу не милостью
> Иисуса  Христа, а познанием добра и зла и подпадаю под тот приговор,
> который  выношу  другому.  Для  всякого  Бог -  тот Бог,  в которого
> он верит.

> Суд - недозволенная рефлексия о другом. Он разлагает простую любовь.
> Хотя  любовь и не запрещает мне думать о другом, замечать его грехи,
> но  и  мысли эти, и наблюдения избавлены от рефлексии, поскольку они
> для  меня - лишь повод к тому же прощению и безусловной любви, какие
> мне   достались от  Иисуса.  Не вынося о другом  приговора,  я вовсе
> не  применяю  принцип "всё понять - значит всё простить", и ни в чём
> другого не оправдываю.  Никаких прав тут нет не только  у меня, но и
> у другого тоже: все права отданы Богу, возвещается Его милость и Его
> суд.

> Суд  ослепляет,  любовь  делает  зрячим.  Судя,  я  слеп  и к своему
> собственному  злу,  и  к  милости, дарованной другому. А в Христовой
> любви  ученик  знает  о  всякой  мыслимой  вине и грехе,  ибо  знает
> о страданиях Иисуса Христа, - и в то же время любовь узнаёт в другом
> того,  кто был с креста прощен. Любовь видит другого в свете креста,
> и  потому   она действительно зряча.    Если   бы,  когда   я  сужу,
> мне действительно важнее всего было истребить зло, то я искал бы зло
> там,  где  оно  мне,  собственно,  и грозит, - в себе самом. А когда
> я  ищу  зло у другого, то сразу ясно, что я ищу еще и своей правоты,
> что,  судя  другого,  я хочу остаться безнаказан в своем собственном
> зле.  Предпосылка  всякого  суда  -  опасный самообман: будто ко мне
> слово  Бога  применяется  иначе,   чем  к моему  ближнему.  Я требую
> для  себя  льгот, когда говорю: мне прощение, а другому - осуждающий
> приговор.  Но  раз  ученики  от  Иисуса  не  получили особого права,
> которое могли бы выставить против другого человека, раз они получили
> только   общность  с  Ним,    то   ученику  суд  совершенно запрещен
> как незаконное присвоение ложных прав над ближним.
                [ Дитрих Бонхёффер. ХОЖДЕНИЕ ВСЛЕД
                  Глава "Матфей, 7: Отделение общины учеников.
                  УЧЕНИК И НЕВЕРУЮЩИЕ"
                  www.krotov.info/library/02_b/bon/hofer_6.htm#118
                  (перевод: Г.М. Дашевский)
                  Существует др. русский перевод книги:
                  СЛЕДУЯ ХРИСТУ. (Перевод А.Копейкина) // 1992. ]



+ + + свящ. Яков Кротов РЕЛИГИОЗНАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ
    www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_8_relig_neterpimost.htm
                                                    (см. особ. "ДОЛЯ")
+ + + он же. ДЕЛЕНИЕ ГРЕХА
       www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/4a_1_mirotvorez.htm#


К Мф.7:1 (Рим.14:4)
 + + + Размышления свящ. Якова Кротова
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_01.htm

       


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*так говорит Господь Саваоф: ...
 Вот дела, которые вы должны делать:
 говорите истину друг другу;
 по истине и миролюбно суд`ите у ворот ваших.
 Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла
 против ближнего своего,
 и ложной клятвы не люб`ите,
 ибо всё это Я ненавижу, - говорит Господь. ...
 Так говорит Господь Саваоф:
 Пост ... соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством;
 только любите истину и мир. ...
 Еще будут приходить народы и жители многих городов;
 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут:
 "Пойдем молиться лицу Господа, взыщем Господа Саваофа!"
 И каждый скажет: "Пойду и я".
 И будут приходить многие племена и сильные народы,
 чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме
 и помолиться лицу Господа. ...
 Будет в те дни,
 возьмутся десять человек из всех разноязычных народов,
 возьмутся за полу иудея и будут говорить:
 "Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог".*
                                        (Зах.8:14,16-17,19-23)
                                * * *
Иисус сказал:
"Смотр`ите, не выставляйте напоказ своей набожности,
 чтобы привлечь внимание людей.
 Иначе вы не получите награды от своего Небесного Отца.
 Так вот, когда подаешь милостыню, не труби об этом во все трубы.
 Так делают в синагогах и на улицах святоши,
 для того чтобы люди осып`али их похвалами.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А когда ты подаешь милостыню, пусть никто об этом не знает,
 чтобы помощь твоя совершалась втайне.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,
 вознаградит тебя.
 Когда молишься, не веди себя, как святоши.
 Они любят молиться в синагогах или стоя на перекрестке,
 что бы все их видели.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А ты, когда молишься, уйди в свою комнату,
 закрой за собой дверь и помолись своему Отцу,
 который здесь с тобой незримо.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,
 вознаградит тебя.
 Когда м`олитесь, не бубните, как язычники.
 Они думают, чем больше слов в молитве, тем скорее их услышит Бог.
 Не уподобляйтесь им.
 Ведь ваш Отец знает, что вам нужно, прежде чем вы Его попр`осите.
 А вы мол`итесь так:
 Отец наш на Небесах! Пусть прославится Твое имя,
 пусть придет Твое Царство,
 пусть исполнится и на земле воля Твоя, как на Небе.
 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
 И прости нам наши долги,
 как и мы прощаем тем, кто нам должен.
 Не подвергай нас испытанию, но защити нас от Злого". (Мф.6:1-13)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2384.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»