=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

                           

* 16 февраля  2009 г. ст.ст., воскресенье перед Великим Постом
  {'Прощеное'; Воспоминание изгнания Адама из Рая}.
  литургические чтения: Рим.13:11-14:4; Мф.6:14-21 *.



        (5.1 Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору. Он сел
        и к Нему подошли ученики. (2) Иисус начал их учить.
        Он сказал: /.../)

        6.14 Если будете прощать людям их проступки, тогда и вам простит
        ваш Небесный Отец. (15) А если не будете прощать людям, и Отец
        ваш не простит вам ваши проступки.

        16 Когда поститесь, не будьте угрюмы, как святоши. Они ходят
        с унылыми лицами, чтобы все видели: они постятся. Верно
        вам говорю, они сполна получают свою награду.

        17 А ты, когда постишься, причеши волосы и умой лицо,
        (18) чтобы не знали люди, что ты постишься, а знал только
        Отец твой, который видит всё, что совершается тайно. Тогда
        Отец твой, который видит всё, что совершается тайно,
        вознаградит тебя.

                19 Не копите себе богатств на земле,
                   где моль и ржавчина портят их
                      и где воры, забравшись в дом, крадут.
                20 Вы же копите себе богатства на небе,
                   где ни моль, ни ржавчина их не испортят
                      и где воры, забравшись, не украдут.
                21 Ведь там, где богатство твое,
                   будет и сердце твое.

                                              (Перевод В.Н.Кузнецовой)



6:20

> Что   значит   собирать   сокровища  на  небе?  Вообще-то  неудачное
> сравнение,  настолько  скверное,  что настойчивость, с которой Иисус
> сравнивает   Бога  с  деньгами,  оправдана (и вполне) лишь  тем, что
> на  разговор  о деньгах всякий встрепенется. Бога собирать не нужно,
> Он  и  так  Один.  Благодать  с деньгами не сравнить - деньги чистый
> знак,  благодать - чистое обозначаемое. Деньги дают, чтобы не давать
> себя,     не давать ничего реального,    а  Бог дает  Себя полностью
> и целиком.  Не случайно защитники икон так упорно  сравнивали  икону
> с  монетой,   на  которой   изображен император -   они чувствовали,
> что какое-то сходство Бога и монеты есть. Бог есть идеальная монета:
> возвращается,  даже  если  Им  поделиться  (и  именно тогда особенно
> охотно), пригоден для крупных и мелких расчетов и, наконец, является
> универсальным   мерилом  всего,  поскольку сам    не является частью
> этого  "всего".  И  когда на душе скверно и непонятно, что ты можешь
> дать людям, что ж - дай Бога.


6:21

> Ещё  одна   перекличка с "нищими  духом".  Человека часто определяют
> по  тому,  кем  он  может стать. Полугодовалый младенец уже числится
> прямоходящим  и  разумным,   хотя  он  даже не  ходит. Хотя мышление
> и  ходьба  явления  абсолютно  разные,  тут  они оказываются в одной
> категории.  Так  и богатство  с духовностью:  то  и другое  явления,
> центр  тяжести  которых  всегда  в будущем. Человек, который назовёт
> себя богатым - уже сдался времени. "Остановись, мой банковский счёт,
> ты  прекрасен".  Тут  и  приходят  рога с копытами. Можно отказаться
> зарабатывать  деньги  здесь  и  сейчас,  решив, что на остаток жизни
> хватит.  Но  -  на  остаток тутошней жизни. Человек, который потерял
> жажду  вечно  расти  и  вечно  заполнять  собою  вселенную,  потерял
> человечность.  Точно  то же и дух:  когда  Он есть, это переживается
> как  обрушение   потолка,  тяжёлая полнота,    погружение  с головой
> в океан. Тем не менее, именно в момент этого переполнения ничего так
> не хочется как ещё больше этого же самого. И как на земле настоящее,
> прочное  богатство  -   это капитал,  а  не зарытое  в землю золото,
> это   текучие,   неосязаемые  цифирки,  это  какая-то  "информация",
> изобретения,  менеджеринг, логистинг и спекулятинг, так и в духовной
> жизни настоящее - текуче, при попытке остановить и обналичить делает
> ручкой  и  исчезает. Эгоизм побуждает использовать Дух для устроения
> своего  благополучия - в виде славы и покоя, которые одними деньгами
> не  купишь  -  тут,  на  земле.  Это  всё  равно, что топить акциями
> преуспевающей компании костёр, чтобы поджарить шашлык.

                                  *

> Как  может  быть,  чтобы  моё  сокровище  я  должен  был  от кого-то
> получать? "Моё" есть то, что я сам могу кому-то дать, чем я сам могу
> с  кем-то  поделиться.  Всё  остальное  -  чужое сокровище. Возможны
> несколько  исключений: обещанное, украденное, забытое. Самый простой
> вариант  -   что  "моё" это всего  лишь чужое, данное мне  в аренду,
> не хочется рассматривать.

> Конечно,   Иисус  очень  часто сравнивает и Царство,   и веру с тем,
> что  хозяин  доверяет   слугам,    но  если  что-то   дано  условно,
> с  обязательством...  Это,  возможно, и талант, но это не моё. Любой
> "талант" (а свой талант есть у каждого)  знает,  что его способности
> к  его  личности  не имеют прямого отношения. Это даже не "свойства"
> личности,  это  свойства  кого-то или чего-то другого, которые точно
> "даны".  Многие  люди считают, что у них нет веры, потому что вера -
> это талант, который одним даётся, другим не даётся. Верующий человек
> отлично  знает,  что  с таким же успехом  можно говорить  о том, что
> нос  -  это  талант  или прямохождение - талант. Да и то - рождаются
> люди,  не  имеющие носов или ног, но не рождается людей, неспособных
> веровать, хотя    вера  -   не  врождённое свойство. Точнее,  потому
> и   нельзя  родиться  верующим,  что вера   - не врождённое свойство
> и  к  генетике отношения  не имеет. Так нельзя  родиться  побывавшим
> на  Эвересте или хотя бы в бане. Нет, вера это очень приятно, но моя
> вера  не есть  "моё" в точном смысле слова.   Да и  Христос  говорит
> о  "моём  сокровище"  после того,  как описал  хитроумного менеджера
> и его взаимоотношения с чужой собственностью.

> Подымай  выше:  не  вера "моё сокровище", а Тот, в Кого веруем и Кто
> даёт веру.    Иисус     -   моё  сокровище.     Моя   драгоценность.
> "Май  пришшиэс",  -  шипит один из героев Толкина, который  променял
> и  друзей,  и  любовь, и самого себя на власть. Для него власть была
> "моё    сокровищщще".       Противоположность    Христа   омертвляет
> своего   обладателя,   превращает  его  в  ничто.  Христос-Сокровище
> оживляет  меня, возвращает то измерение жизни, которым я от рождения
> не  обладаю,  хотя  знаю,  что должен бы обладать. Иисус не доверяет
> Себя мне,  а отдаёт  как будто  Он моя вещь, моя собственность. Он -
> не  покинет. Если растоптать распятие или сблудить, или солгать, или
> ещё   что-то  такое  омерзительное  учудить  (обычно  намного  более
> простое),   Он  останется  со мной,  только помертвеет от ужаса. Вот
> я  буду  блудный сын - блудящий вдали от своей собственности. Потому
> что   можно  продать  свою долю  в отцовском  поместье,  но земля-то
> всё  равно  никуда  не денется. Другой будет её обрабатывать, но это
> будет моя земля. Когда блудный сын потребовал свою долю, отец же ему
> не землю   выдал в мешке, а деньги.  А земля-то  осталась  за Отцом,
> но  Отец  глядел  на  неё  как на собственность сына, к чрезвычайной
> досаде  старшего,  благонравного.  А что досадовать - Христа на всех
> хватит. Это и есть "актуальная бесконечность".

> В   Иисусе  происходит  приватизация  Бога.  Бог  становится  личным
> достоянием  человека.  Это  есть  спасение.  Только это, именно это.
> Человек  -  живое сокровище Бога, и Бог верен этому сокровищу. Бог -
> живое  сокровище   человека.   Это   сокровище растёт,  оно делится,
> оно  питает  своего  обладателя. Только не плюй в других обладателей
> этого сокровище и не думай, что их мало - они все.

> В   одном   научно-фантастическом  рассказе  человек  находил  алмаз
> величиной  с  гостиницу, так что он одновременно и жил в этом алмазе
> как в самом надёжном убежище, и приторговывал потихонечку кусочками,
> так  что  жизнь  была  чудесная.  Жизнь  в Боге и есть жизнь в таком
> огромном  алмазе.  "Моё  сокровище"  бесконечно  больше меня самого.
> Перстень,   настолько  большой,   что  мне,  сидящему  на окружности
> его  кольца,  кажется,  что  я  сижу  на  прямой линии. А она и есть
> прямая,   в  отличие  от  моих  похождений,  потому  что  всё  время
> подымается вверх.

> "Сокровище   моё"   Иисус.   "Сокровище"   -  от  слова  "сокрытый",
> "спрятанный".   И то верно:   ну что я о Нём знаю?  Иногда почитаешь
> про  разных  самозваных  мессий и спасителей и вздрогнешь... А потом
> вспомнишь:  так  ведь  Иисус  и  Своих  современников так настойчиво
> спрашивал,  кем они Его считают, не потому, что у Него были какие-то
> необычные  претензии,  а  потому  что  много  было людей с такими же
> претензиями.
                                 
                                  *

> Кто  боится  плохих  новостей,  тот  не христианин.  Пишет  Златоуст
> о   нормальном   отношении   к   опасностям:   +"Хотя  бы  он  видел
> приближающуюся войну,     или   землетрясение,  разрушающее  города,
> или разбойников и грабителей, отнимающих всё, или варваров, делающих
> набег,    или  болезнь,    угрожающую  смертью,    или  гнев  судии,
> или  что-нибудь  другое,  - он не боится, потому что наперед положил
> свое  богатство   в  безопасном  месте;    и при наступлении  смерти
> не  только  не  трепещет,    но   спешит  скорее  переселиться туда,
> где  скрыты  его  сокровища.  "Ибо   где сокровище ваше,   там будет
> и   сердце  ваше"+  (Мф.6:21).  "Спешит   скорее"  -    не означает,
> что  человек  должен  ускорить  наступление смерти. "При наступлении
> смерти"  -   то  есть,   когда   смерть  уже неминуема. Другое дело,
> что   поверить  в неминуемость смерти -   к этому надо быть готовым.
> Вот эта поспешность отмечает  все  последние месяцы   жизни  Иисуса.
> Эта  поспешность  изумляла  учеников.    Этой поспешности отнюдь нет
> в истерическом аханье при любых дурных новостях.

                [ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_20.htm;
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_21.htm ]


                 
        Яков Кротов:
+ + + к 6:16 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_16.htm

        о посте
 + + + www.krotov.info/spravki/temy/p/post.html
 + + + В.Соловьев www.krotov.info/library/18_s/solovyov/03_299.htm#5

        Д.Бонхёффер:
+ + + к 6:16-18 www.krotov.info/library/02_b/bon/hofer_6.htm#110
+ + + к 6:19-24 www.krotov.info/library/02_b/bon/hofer_6.htm#112



        митрополит Сурожский Антоний:
+ + + (впервые опубликованная?) www.mitras.ru/archive/090228.htm
+ + + Адамов плач и взаимное прощение
                       www.messia.ru/rasylka/008/2130.htm#0 (+ссылки!)
 + + + забудем, что когда-то нас что-либо разделяло! (1979)
                      www.messia.ru/rasylka/007/1770.htm#0
                         (+ ссылки на тексты др. авторов!)

                                 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090301/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=01-03-2009


        -------------------------------------
        * эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию"
          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#50 )



         

                        От редактора рассылки

Простите  меня,  дорогие читатели, братья и сёстры, если я кого из вас
невольно  обидел  каким-либо образом: задел словом, не уделил внимания
или сочувствия...

Простите меня, грешного!

Прошу ваших молитв.






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вы знаете, какое сейчас время: настал час вам пробудиться от сна,
 наше спасение теперь ближе к нам,
 чем тогда, когда мы только обрели веру.
 Ночь проходит, близится день.
 Так отбросим дел`а тьмы и вооружимся оружием света.
 Давайте жить так, как подобает при свете дня:
 без оргий и пьянства, без разврата и безобразий,
 без раздоров и зависти.
 Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос!
 Так не поддавайтесь своей греховной природе и ее вожделениям.
 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
 но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
 Скажем, один верит, что можно есть всё,
 а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи.
 Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест.
 Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест.
 Ведь Бог его принял!
 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?!
 Его господин сам решит, сто`ит тот или упал.
 Но он всё же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.*
                                                      (Рим.13:11-14:4)
                                * * *
*То, что мы ищем - в нас, * нет нужды за этим гоняться.
*Оно тут всё время * и даст знать о себе,
* если мы не будем его торопить.* (Т.Мертон)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2385.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»