=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




* 23 февраля 2009 г. ст.ст.,  воскресенье 1-е Великого Поста.
  /Торжество Православия/
  литургические чтения: Евр.11:24-26,30-12:2; Ин.1:43-51.






> <....> Изображения, запечатлены они  на бумаге или  в нашей  памяти,
> не  важны  сами  по  себе.  Они  лишь  немного  похожи  на оригинал.
> Проведите  параллель на более высоком уровне. Завтра утром священник
> даст  мне  маленькое  кругленькое,  тонкое,  холодное  и  безвкусное
> печенье. Хорошо ли это, или плохо, что <облатка> даже приблизительно
> не  напоминает то,  с чем  она меня воссоединяет? Мне нужен Христос,
> а не  что-то,    что   Его   напоминает.   Мне  необходима сама  Х.,
> а    не  что-то, похожее   на нее. По-настоящему хорошая  фотография
> со временем может стать ловушкой, ужасом и помехой.

> Изображения,  наверное, полезны, иначе они не были бы так популярны.
> (Не  имеет  значения,  существуют  ли  статуи  и  картины вне нашего
> разума,  или  являются  образными конструкциями внутри него).  Лично
> я  считаю,  что их опасность более чем очевидна. Изображения святого
> становятся святыми изображениями,   они сами   становятся святынями.
> Моя  идея Бога - не идея божественности. Она должна время от времени
> подвергаться  сомнению.  Он  сам  расшатывает  ее.  Он  сам  великий
> иконоборец.  Не  является  ли постоянное сомнение одним из признаков
> Его    существования?    Прекрасный   пример  -  <воплощение,   оно>
> не  оставляет  камня  на  камне  от  ранних  идей пришествия Мессии.
> Большинство  людей  иконоборство  оскорбляет, благословенны те, кого
> оно  не  задевает.   Но   то же самое происходит,  когда  мы  творим
> свои  собственные  молитвы. Сама реальность является иконоборческой.
> Ваша   земная  возлюбленная   даже при жизни  постоянно  торжествует
> над  вашей  идеей  о ней. Вы именно этого и хотите; вы хотите именно
> ее,   с  ее   сопротивлением,    ее  ошибками,    ее   недостатками,
> с  ее  непредсказуемостью.  Вот именно: живую, настоящую ее, а не ее
> изображения  или  память  о  ней,  мы  продолжаем  любить и после ее
> смерти.

> Но  "это"  пока не поддается воображению. В этом отношении она и всё
> мертвые  подобны  Богу.    В  этом  отношении продолжать  любить  ее
> в какой-то  мере всё равно как любить Его. И в том и в другом случае
> я  должен  простирать  руки  любви  -  глаза  любви тут не годятся -
> навстречу  реальности,  наперекор и сквозь зыбкую фантасмагорию всех
> моих  размышлений,   страстей и воображения.  Я не должен оставаться
> с  самой  фантасмогорией и поклоняться ей вместо Него, или любить ее
> вместо  Х.   Не  мою  идею  Бога,  а  самого  Бога. Не  мою идею Х.,
> а  ее  самое.   Да,  и  также  не идею  соседа,   а  самого  соседа.
> Не  совершаем ли мы ту же ошибку по отношению к живым, даже к людям,
> находящимся  рядом с нами в той же комнате? Разговариваем ли и ведем
> себя,  будто  мы имеем дело не с самим человеком, но с его образом -
> почти точным, созданным нашим воображением? И разница между истинным
> и  воображаемым  нами  человеком  становится  довольно  разительной,
> прежде мы себе  в этом,   наконец,  признаемся.   В реальной   жизни
> (а  не  в  романах),  если  внимательно  присмотреться,  он  в своих
> высказываниях  и  поведении   выходит из  "характера", из того,  что
> мы  называем его характером. Он всегда неожиданно выкладывает карту,
> о которой мы и не подозревали.

> Я  полагаю,   что я   неправильно  оцениваю окружающих  на основании
> того факта,    что  они совершают ту же ошибку по отношению  ко мне.
> И все мы думаем, что раскусили друг друга.

> Может  оказаться,  что  всё  это время, в очередной раз, я складывал
> карточный дом. Если это так, то Он снова развалит его одним щелчком.
> И будет делать это каждый раз, когда сочтет необходимым. Если только
> не  убедится, что я неисправим, и я не окажусь в аду, где буду вечно
> строить карточные дворцы, "свободный среди мертвых".
                        [ Клайв Льюис. БОЛЬ УТРАТЫ. Наблюдения
                          www.krotov.info/library/12_l/lyu/is_17.htm ]
                 
                                * * *


> Момент  молитвы  для меня предполагает осознание, вновь пробужденное
> осознание  того,  что и этот "реальный мир", и "реальное я" - далеко
> не  предельная реальность. Пока я во плоти, я не могу уйти со сцены,
> отправиться  за кулисы или  усесться  в партере.  Но я могу помнить,
> что   такие   вещи существуют.  Кроме  того, я способен помнить, что
> под  гримом  выдуманного  героя  - клоуна или супермена - скрывается
> настоящая  личность  с  реальной  жизнью. Выдуманный герой не мог бы
> ходить  по сцене, если бы за ним не скрывался реальный человек; если
> бы  настоящее  и  неведомое  "я"  не  существовало, я бы даже не мог
> ошибаться,  думая  о  воображаемом  "я". В молитве это подлинное "я"
> пытается, наконец, высказаться от самого себя, обращаясь не к другим
> актерам,  а... как мне Его назвать? К Автору - Он всех нас придумал?
> К  Режиссеру  - Он  всем руководит? К Зрителю - Он смотрит спектакль
> и будет судить о нём?

> Я  не  пытаюсь  убежать  из пространства, времени и своего положения
> твари.   Задача   гораздо  скромнее:   снова    пробудить  осознание
> всего   этого.   Если  получится,  не нужно будет  куда-то  уходить.
> В  каждое  мгновение  может  явиться  Бог - вот святая земля, и куст
> горит, не сгорая.

> Конечно,   здесь  возможен  любой  успех  и  любой  провал.  Молитва
> начинается  со  слов:   "Пусть   говорит подлинное   "я",  и   пусть
> оно  говорит   именно  с  Тобой".   Бесчисленны  уровни,  на которых
> мы  молимся.  Эмоциональной  силе  не  всегда  сопутствует  духовная
> глубина.  Если  нам  страшно, мы можем молиться искренне, но честная
> эмоция  -  иногда  только  страх. Один Бог способен черпать из нашей
> глубины.  С  другой стороны,  Бог  всегда действует  как иконоборец,
> из   милости  сокрушая  каждое  наше  представление  о  Нём.  Лучший
> результат  молитвы   - мысль  "я  и не подозревал...  мне и в голову
> не  приходило".  Наверное,  именно в такой миг Фома Аквинский сказал
> о  своем  богословии:  "Оно  -  как  солома". <{В 1272 году св. Фому
> посетило  мистическое  озарение, после которого он сказал: "Больше
> я ничего не могу сделать, мне открылись такие вещи, что теперь
> всё написанное мною кажется мне соломой и я могу лишь ждать конца
> своей жизни". Он скончался 2 года спустя.}>
                        [ К.С.Льюис.
                          Из книги Письма к Малькольму. (Письмо XV.)
                          www.messia.ru/r2/1/325.htm ]

                                * * *

> Если  бы  не  было конечной цели, высшего блага, на которое мы, хоть
> подсознательно,   уповаем,    мы не  хотели  бы    никаких  средств,
> ибо     средства   нужны        лишь   для какой-то цели.   Конечно,
> "цель  оправдывает  средства"  -  что же их еще оправдает? Не всякая
> цель  оправдывает  любое средство, добрая цель не оправдывает дурных
> средств; но если нет цели, разговор этот вообще бессмыслен.

> Что  же  такое  "цель"? Чего мы хотим? Именно с этого вопроса - "Что
> вам надобно?" - начал Христос в Евангелии от Иоанна (Ин 1:38). Это -
> требование  Сократа,  "познай  самого  себя",  ибо глубинные желания
> определяют   нас,  составляют.  Христос принес  нам ответ, но сперва
> Он  должен испытать нас вопросом. А то может статься, что Он ответит
> не на те вопросы, которые мы хотим задать.

> Так   чего   же   мы   хотим?   Что   нам   нужно?  Кто  нам  нужен?
> Политик-спаситель?    Звезда эстрады    или  экрана?   Сверхчеловек?
> Тогда Христос  -  не ответ  нам.  Он  не оправдает  наших  ожиданий.
> "Иисус  -  великий  иконоборец  (...).  Самый поразительный пример -
> воплощение   -   оно разбило  на  куски  все   прежние представления
> о  Мессии".{}   Сердца  наши малы  для Него. Он дает нам больше, чем
> мы   хотим,   чтобы  мы  захотели того, что Он даст нам.  Так может,
> мы  хотим родиться снова, стать иными? Хотим обожения? Хотим семени,
> которое прорастает  совершенством? Если да,   Христос  -  ответ нам.
> На  это  желание   Он   отвечает:    "Ищите  и  обрящете" (Мф 7:7-8;
> Лк   11:9-10).  Всё  прочее  можно  искать  и  не  найти  -  деньги,
> удовольствие,  власть,  славу,  здоровье,  покой, успех. Только Бога
> найдешь непременно. Все, кто  ищет Его, Его  найдут;  но  только те,
> кто  ищет. "И взыщите Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем
> вашим" (Иер 29:13).

> Обретение  Его  и есть небо; поиски - дверь туда. Без Него мы в аду,
> если  не  ищем  Его  - у двери в ад. Дорога в ад вымощена не благими
> намерениями,  а  отсутствием  всяких намерений, всеми этими "Плевать
> мне!" или "А ну его к черту!.."
                [ Питер Крифт. НЕБЕСА, ПО КОТОРЫМ МЫ ТАК ТОСКУЕМ
                  (Пер. Н.Л.Трауберг. Глава 1.)
                  www.krotov.info/libr_min/11_k/kri/ft_01.htm ]



к апостольскому чтению:
 + + + вера www.messia.ru/rasylka/008/2137.htm#0 (+ссылки)
 + + + К.Барт: нонконформисты
        www.messia.ru/rasylka/007/1777.htm#0
         (здесь же ссылки на материалы об иконоборческих спорах)
 

о празднике:
+ протопр. Александр Шмеман: воскресенья Великого поста...
                       www.messia.ru/rasylka/004/719.htm#0
+ cвященник Александр Мень об этом дне (в кн. ТАИНСТВО, СЛОВО, ОБРАЗ)
:           www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_5.htm#torgestvo
+ его же проповеди:
:  www.krotov.info/library/13_m/myen/00008.html
:  www.krotov.info/library/10_i/ilyu/shenko_9.htm#485
+ Яков Кротов: "Торжество Православия" и Нафанаил
:              www.messia.ru/rasylka/004/719a.txt


см. также к евангельскому чтению:
+ cвящ. Георгий Чистяков о встрече Нафаниила со Христом
:                   www.messia.ru/rasylka/003/372.htm#0
+ о том же - Яков Кротов
:       www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_45.html
:   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm
 



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090308/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-03-2009






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Благодаря вере Моисей, став взрослым,
 отказался называться сыном дочери фараона.
 Он предпочел делить тяготы с народом Божьим
 вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями греха.
 Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего,
 он счел богатством б`ольшим, чем сокровища Египта:
 ведь он устремлял свой взор к будущей награде.
 Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись царского гнева -
 он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
 Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
 чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. ...
 Но ст`оит ли продолжать?
 У меня не хватит времени рассказать
 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
 а также о Самуиле и пророках.
 Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,
 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,
 разбивали войска чужеземцев.
 Женщины получали умерших детей воскресшими.
 Иных мучили до смерти,
 но они отказались от свободы,
 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
 Другие же испытали на себе издевательства и побои,
 даже цепи и тюремные решетки.
 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.
 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
 Те, кого весь мир был недостоин,
 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
 но не получили обещанного.
 И это ради того,
 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,
 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.
 И раз вокруг нас такая тьма свидетелей,
 то нам надо снять с себя бремя цепкого греха
 и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко,
 не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры - Иисуса.
 Ради той радости, которая Ему предстояла,
 Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте
 и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.*
                                        (Евр.11:24-28,32-12:2)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2387.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»