=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



* 02 марта 2008 г. ст.ст., воскресенье 2-е Великого Поста.
  /память свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского/
  литургические чтения: Евр.1:10-2:3; Мк.2:1-12 *.



 
        10 И еще Он говорит:

                "Это Ты, о Господь, изначально
                    заложил основанья земли,
                       небеса - это тоже дела Твоих рук.
                11 Погибнут они -
                    но Ты остаешься.
                Они, как плащ, обветшают,
                    12 Ты свернешь их, подобно одежде,
                переменишь, как плащ, их -
                    они переменятся.
                Но Ты всегда тот же,
                    и годам Твоим нет конца!"

        13 Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо:

                "Сиди по правую руку Мою,
                    пока не повергну Твоих врагов
                       Тебе под ноги"?!

        14 Разве все они не более, чем служебные духи, посланные
        служить тем, кто обретет спасение?
 
        2 1 Поэтому нам следует еще усерднее и крепче держаться того,
        что услышали, не то нас снесет течением. (2) Ведь если весть,
        которую некогда возвестили ангелы, была столь непреложна,
        что любое отступление или ослушание влекло за собой
        заслуженную кару, (3) то разве избежим ее мы, если станем
        пренебрежительно относиться к столь великой вещи,
        как спасение? Начало вести о спасении было положено словами
        самого Господа, и те, кто услышали Его, подтвердили нам
        его истинность. (4) Свое свидетельство о нём прибавил
        Сам Бог - знаками, чудесами, многообразными дивными делами
        и дарами Святого Духа, которыми Он наделял по собственной
        воле.

                               (Письмо евреям. Перевод В.Н.Кузнецовой)



> "<"Это  Ты,  о Господь, изначально заложил основанья земли, небеса -
> это  тоже  дела  Твоих рук.  Погибнут они -   но Ты остаешься.  Они,
> как плащ, обветшают,  Ты свернешь их,  подобно одежде,   переменишь,
> как  плащ, их - они переменятся.>" В сегодняшнем тексте апостол дает
> <аллюзию> на текст пророка Исаии:   "поднимите глаза ваши к небесам,
> и  посмотрите  на  землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля
> обветшает"  (Ис 51:6).  Но  это, разумеется,  совсем не единственное
> место  книги  пророка  Исаии,  где говорится о конце дней. Это часть
> любого  пророческого служения напоминать людям  о конце дней  "земли
> и  неба",   о конце существования физической Вселенной.  "И  истлеет
> всё небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и всё
> воинство  их   падет,   как   спадает   лист  с  виноградной   лозы,
> и  как  увядший  лист  -  со смоковницы" (Ис 34:4). Сергей Аверинцев
> писал  так:
>       "Светом  последним светлеется твердь,
>        белые стены как мирная  смерть,
>        свитком свиваются все времена,
>        медлят минуты и чаша  полна".
> Мирная  смерть это что-то очень важное и для нас сегодня, потому что
> картины  конца   нас могут пугать,  а значит неизбежно повергать нас
> в  депрессию. И слова Аверинцева это не какое-то позднее толкование,
> утешению   которого   мы   можем  не  доверять,  ибо  уж  очень  оно
> современное,  молодое,  не  проверенное  временем.  Нет:  сам пророк
> говорит  тут  же:  "скажите  робким  душою: не бойтесь; вот Бог ваш,
> придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас" (Ис 35:4).
> Надо  всего  лишь  войти  в  мир Божий, сейчас, еще на земле и тогда
> вместе  с  апостолом сказать с радостью: "<Ты всегда тот же, и годам
> Твоим нет конца!>". Нам не важна наша собственная посмертная судьба,
> мы  настолько  любим  Господа,  что  растворяем  в Нем свою самость.
> Главное,  что  "<Ты  всегда  тот  же,  и  годам  Твоим нет конца!>",
> главное,   что  Ты,   возлюбленный Боже, не умрешь  смертью  тления.
> А в Тебе все, кто вошел в Твой мир, и кого мы так любим.


                                 * *

> <.....>  <Начало 2-й главы Послания Евреям> перекликается  с притчей
> о  талантах  (Мф 25:14-30),  в которой задается один из самых важных
> вопросов  для  верующего  человека:   если мы считаем Бога  жестоким
> и  слушаемся  его  из  страха,  то  <насколько  же> больше мы должны
> делать,   зная,   что он  милосерден   и  благ?  Так  и здесь:  если
> мы  слушаемся  посланников, то как же мы должны повиноваться Христу.
> И,  как  продолжение  сказанного  в Евр 1, на примерах из священного
> Писания  апостол  наглядно  показывает нам очевидность превосходства
> Христа над всем существующим в мире материальном и  духовном.   Т.к.
> Он - совершенный человек и Бог.

                        [ www.bible-center.ru/note/20080323/orth;
                          www.bible-center.ru/note/20061205/odp3 ]

                                * * *

                               


        1 Когда Он через несколько дней вернулся в Капернаум, прошел
        слух, что Он уже дома. 2 Собралось столько народу, что не было
        места для всех даже снаружи, перед дверью. Иисус возвещал им
        Слово.

        3 И вот приходят к Нему люди и вчетвером несут
        парализованного. 4 Но они не смогли пронести его через толпу
        и поэтому, проделав отверстие в крыше дома, над тем местом,
        где был Иисус, спустили через это отверстие циновку,
        на которой лежал парализованный.

        5 Иисус, увидев их веру, говорит парализованному:

            - Сынок, прощены твои грехи!

        6 Там сидело несколько учителей Закона, они про себя думали:
        7 "Что Он такое говорит? Ведь это кощунство! Может ли кто,
        кроме Бога, прощать грехи?!"

        8 Иисус сразу духом Своим проник в их мысли и говорит им:

            - Что у вас за мысли в сердце! 9 Не легче ли сказать
        парализованному "Прощены твои грехи", чем сказать "Встань,
        возьми свою циновку и иди"? 10-11 Так знайте же, что у Сына
        человеческого есть власть прощать грехи на земле. Я говорю
        тебе, - обращается Иисус к парализованному: - Встань, возьми
        свою циновку и ступай домой.

        12 Тот встал и тут же, взяв циновку, вышел у всех на глазах.
        Все были вне себя от изумления, они прославляли Бога
        и говорили:

            - Такого мы еще никогда не видали!

                                    (Евангелист Марк. Радостная весть.
                                               Перевод В.Н.Кузнецовой)


> В Евангелиях часто упоминаются "расслабленные" и их исцеления. <...>
> Скорее всего, речь идёт или о каких-то видах паралича, или о нервных
> болезнях,  из-за  которых  у  человека  может нарушиться координация
> движений.  Во  всяком  случае,  эти  болезни  в евангельские времена
> лечить не умели, и такие больные были обречены на страдания до конца
> своих  дней.  Возможность  избавиться  от такой болезни, несомненно,
> должна была привлекать к Иисусу  многих <...>.   Неудивительно,  что
> Его  повсюду сопровождает толпа людей, из которых огромное множество
> ждёт  исцеления  от  своих  болезней.  Так  было и в доме небольшого
> галилейского  городка  Капернаум, о котором рассказано в сегодняшнем
> чтении:  сюда  тоже набилось столько народу, что многие уже не могли
> не только войти в дом, но и подойти к дверям (ст. 2). Неудивительно,
> что  больному  человеку,  который из-за своей болезни не мог ходить,
> так,   что  близким   пришлось   нести   его на руках   на подстилке
> (<...>  ст.  4), никак не удавалось пробиться сквозь толпу к Иисусу.
> Оставался  один  путь:  через  плоскую  крышу,  которая  на  Востоке
> используется  обычно, как открытая терраса (ст. 4). Такая крыша была
> обычно  глинобитной, и проделать в ней отверстие, достаточно большое
> для  того,  чтобы  спустить  через  него  подстилку с лежащим на нём
> человеком,  было  непросто, но возможно. Но слова, сказанные Иисусом
> при  исцелении,  вызвали  недоумения и возражения у присутствовавших
> при  этом  "книжников" (ст. 6-7). "Книжниками" называют в Евангелиях
> людей, изучавших "Закон", т.е. книги Священного писания, и обучавших
> ему  других.  В наши дни мы назвали бы таких людей профессиональными
> теологами. Как и сегодня профессиональные теологи в Церкви, эти люди
> пользовались    в Синагоге  особым   авторитетом   за  свои  знания,
> их  уважали,  к  их мнению прислушивались. Но, как это, к сожалению,
> случается  иногда  со  всеми  теологами  во все времена, они нередко
> слишком  формально  подходили к вопросам, которые вовсе не требовали
> такого формально-богословского подхода, нередко придираясь к мелочам
> и  не замечая за ними главного - Царства Божия, которое принёс в мир
> Иисус.

                                 * *

> Обращать   внимание   на  форму  и  не  видеть  сути  -  характерная
> особенность фарисеев. Но это не корпоративная характеристика древних
> иудейских  религиозных  деятелей,    а  тип  человеческого сознания,
> тип  личности,  как  сказал  бы психолог. В том исцелении, о котором
> повествует  нам сегодня евангелист Марк, этот тип личности выступает
> во всей красе.   Книжникам, ставшим свидетелями исцеления,  нет дела
> до  того,   что Христос восставил  паралитика. Важно  лишь   то, что
> с их  точки   зрения,    Он  богохульствует. Что Бог услышал  Иисуса
> из Назарета, и  подарил паралитику новую жизнь  -  не важно.  Важно,
> что  книжники  считают,  что  так говорить неправильно. Даже принцип
> "победителей  не  судят"  претит  им. Они всё равно осуждают Христа.
> Выбирая между идеями и живым человеком, книжники выбирают идеи. Увы,
> не только они одни...

                                 * *

> Рассказывая  об  исцелении расслабленного, евангелисты подчеркивают,
> что его несли четверо друзей. Их вера в возможность исцеления своего
> друга  была настолько   велика, что  против нее не смогла    устоять
> даже  крыша  над  головой  Учителя. "<Иисус, увидев их веру, говорит
> парализованному: 'Сынок, прощены твои грехи!'>". Оказывается, вера -
> это  не  только  наша  собственность, прерогатива нашего внутреннего
> мира,  но  она  может  также и в других открывать путь к воздействию
> Бога.  По вере одних прощаются грехи другого человека. Именно "вера,
> действующая  любовью" была причиной того, что расслабленный оказался
> перед лицом живого Бога.

> Далеко  не  всегда Господь Иисус, исцеляя больных, указывает на грех
> как  на  непосредственную  причину болезни. Более того, иногда Иисус
> даже  отказывается  признавать грех причиной болезни,  как  в случае
> с  исцелением  слепорожденного,  давая  понять,  что  каждый  случай
> уникален.  Но  здесь  мы видим, что именно грех как нарушение нормы,
> извращение природы повлек за собой паралич, расслабленность.

> С  этого  момента начинается конфликт Иисуса с книжниками, духовными
> вождями  народа.  На их вопрос: кто может прощать грехи кроме одного
> Бога? - Иисус отвечает встречным вопросом: если вы правы, что только
> Бог  может  даровать  прощение грехов,   то    совершившееся    чудо
> не является  ли доказательством того,  что Иисус  -   действительно,
> Сын Божий?

                                 * *

> Часто спрашивают, можно ли молиться за некрещенных <и> за самоубийц.
> Ведь   даже  для Церкви  сложный   вопрос   об отпевании  самоубийц.
> Но   вдумаемся  в  сегодняшнее   чтение. Мы  знаем,  что   для того,
> чтобы  произошло чудо, нужна вера. Но что делать, если веры нет, или
> до  такой  степени  не  было  веры,  что человек решился лишить себя
> жизни,  неужели  неминуемая  гибель?  И  вот что говорит нам сегодня
> Евангелие.   Тогда  одной  веры  мало, нужна еще любовь. Вера одних,
> их  любовь  к  другим,  и тогда над этими другими, пусть у них и нет
> веры,    пусть  они не проявляют вообще  никаких признаков  духовной
> или  любой  иной  жизни, словно разбиты параличом,  а может  они уже
> и  умерли, тогда над ними совершается чудо. Любовь становится словно
> бы  проводником  веры  от  одного  человека к другому и тот получает
> спасительный  заряд.  Мы  должны  всегда  помнить  об этом и поэтому
> обязательно  молиться за тех, кто сам о себе по той или иной причине
> (коих великое множество в мире) молиться не может.
                        [ www.bible-center.ru/note/20090103/odp1;
                          www.bible-center.ru/note/20080118/cath;
                          www.bible-center.ru/note/20040307/orth;
                          www.bible-center.ru/note/20070304/orth ]



см. также:
+ свящ. Яков Кротов: До чего  же  мы неисцеленные!
             www.messia.ru/rasylka/007/1784.htm#0
                (+ ссылки о евангельском чтении)
+ В.Н.Кузнецова: у Сына человеческого есть власть прощать грехи
                          www.messia.ru/rasylka/008/2144.htm#0
  (здесь же - ссылки к апост. чтению и о свт. Григории Паламе)

   


                         
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090315/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-03-2009



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.9:1-8; Лк.5:17-26;
          эпизод N43 по "Брюссельскому согласованию"
          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#43 )






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Страхом охваченный по причине дел моих: /
 и дальнего отшествия, и расточенного Твоего богатства, /
 которое я растратил в блудных устремлениях, /
 в покаянии зову Тебе, Отцу и Богу моему: / "Согрешил я, спаси меня!"
*На земле согрешая, я страшусь небес: /
 ибо знаю, каков тогда будет надо мною /
 суд с подробным разбирательством, /
 когда всё предстанет, Слово, / пред лицо Твоего правосудия.
*Мрачные и скверные помышления меня питали, /
 когда я, блудный, далеко был от Тебя, Спаситель; /
 ныне же взываю Тебе: /
 "Согрешил я, согрешил, /
 спаси меня, с горячей ревностью прибегающего / к милосердию Твоему!"
*
*Богатства и дарований божественных я лишился /
 и пришел в страну чужую, / голодом животворных благ томясь, /
 но Ты меня, Отче, как благой, /
 древней славы и сладости / по благосердию Своему исполни.
*Помышление сына блудного, / в блуде жизнь растратившего, приняв, /
 к Отцу милостивому прибегнем, /
 с верой, чуждою сомнений, и сокрушением сердца, /
 чтобы прощение согрешений получить.
*Не медли, душа моя, / в стране дальней пребывая, /
 но спеши скорее исповедаться Богу и Отцу, /
 чтобы принять освобождение / от того, что ты злого совершила, /
 жизнь свою погубив.
*
*Как младший Твой сын я стал /
 и богатство Твое бедственно растратил / уклонением в злую жизнь; /
 и, благ Твоих лишившись, Человеколюбец, /
 прихожу к Тебе, Отцу и Богу моему, / и прошу прощения.
*Участь странника жестокую я получил / и паст`и свиней был осужден, /
 ибо расточил мое богатство, /
 которое Ты мне милостиво так скоро дал, /
 и был всего лишен; но Ты, как Бог, / надо мною сжалься.
*Не имею по грехам моим дерзновения; /
 не могу я ни взора возвести / и смотреть на неба безмерную высоту, /
 ни назваться сыном Твоим я, блудный; /
 но не по моим заслугам сжалься надо мною, Человеколюбец, /
 имеющий безмерную милость.
*
*Безмерного, Владыка, / и многого милосердия Твоего богатство /
 знаем мы, в Тебя уверовавшие. /
 Потому все припадаем к Тебе, с блудным сыном горячо взывая: /
 "Прими согрешивших и к Тебе прибегших, /
 ибо нет греха, который мог бы /
 человеколюбие Твое, Милосердный, превозмочь!".
*По милосердию Своему, Владыка, Себя смирив, /
 Ты к падшим Твоим сынам приблизился: /
 ибо Сам, Человеколюбец встретил падших, /
 и целуешь их, и спасение даруешь; /
 если же кто падет и низко, /
 Ты, будучи милостив, не гневаешься, / как Человеколюбец.
*Страшнейший суд меня встретит, о Владыка! /
 Ибо видя Тебя, человеколюбивого и беззлобного, /
 не прибегаю к Тебе, взывая блудного сына гласом, /
 но в лености жизнь провожу; /
 Ты же будь милостив ко мне /
 и от осуждения того избавь, о Милосердный, /
 ради моего покаяния.
*
*Радости и веселия исполни ныне, /
 когда ради меня заколот Твой телец, /
 от Тебя того ожидающую душу мою, Боже! /
 Заблудившегося меня прими, / и умерщвленного к жизни возведи, /
 и в божественную одежду спасения - в нетление / меня облеки.
*Души, удаленные от Бога / и дарований божественных лишенные! /
 Придите с горячим усердием, /
 и будем, взяв примером обращение сына блудного, взывать: /
 "Отче благой, Который на небесах! /
  Согрешили все мы пред Тобою, /
  очисти и спаси прибегающих / к милости Твоей".
*Как имеющий великое множество милосердия, /
 не гнушайся мною, Господи, Господи, /
 во многих услаждениях растратившим свое богатство, /
 и к Тебе ныне прибегающим, /
 и взывающим блудного сына гласом: /
 "Согрешил я пред Тобою, спаси / прибегающего к Твоей милости!"
*
*Ныне время добродетелей явилось, / и при дверях Судия; /
 не будем же унывать, но давайте, постясь /
 принесем слезы, сокрушение и милостыню, взывая: /
 "Грехов наших больше, чем песка морского, /
  но отпусти всем, всех Освободитель", /
 дабы получить нам нетленный венец.
        (Канон 2-го воскр. Вел. Поста, песни 3,5,6,8,9,кондак.
                                           Перевод А.Тимрота)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2388.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»