=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




* 16 марта 2009 г. ст.ст., воскресенье 4-е Великого Поста.
  {Память прп. Иоанна Лествичника, +649}
  литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.




> Четвертое  воскресенье  Великого поста посвящено памяти преподобного
> Иоанна  Лествичника, которого так назвали потому, что он оставил нам
> учение о духовной лестнице, соединяющей Небо и Землю.

> В  Священном Писании есть рассказ о праотце нашего Господа патриархе
> Иакове.  Однажды он остался ночевать в пустынном месте один, и когда
> заснул,    то увидел во сне  подобие  башни, поднимающейся ступенями
> в  небо,  и  ангелов  Божиих,   которые поднимались и сходили  вниз,
> а наверху  -   престол  Небесного Царя.   И когда  Иаков  проснулся,
> он  понял,  что  есть  какая-то таинственная, невидимая нашим глазам
> связь  между миром Божиим и тварным миром.  Во сне она представилась
> ему в виде башни со ступенями, уходящими в небо, и он сказал: "Свято
> место сие".

> И  с  тех  пор  многие люди, когда задумывались о пути человеческом,
> сравнивали  его  с  долгим  восхождением на высокую башню или, лучше
> сказать,   на  высокую  неприступную гору, вершина которой  не видна
> с земли.

> Вы  помните,   как  сказал  Господь   своим   первым  апостолам, что
> они  увидят небо отверстым и ангелов Божиих, которые будут восходить
> и  нисходить  на  землю.   То  есть  эта  удаленность людей от Бога,
> оторванность  смертных  и грешных людей от Творца как бы восполнится
> этой связью.

> Кто  связал Небо и Землю?  Кто связал Бога и человека?  Богочеловек,
> Господь  наш  Иисус  Христос!   И,  конечно,  Матерь  Божия, которая
> принесла  нам  в мир Божественного младенца.  Потому-то и называется
> Она  в  церковных  песнопениях Лествицей Небесной, что Господь к нам
> через  Нее сходит.  Значит уже не так бесконечно далеко Небо, не так
> оно  от  нас  оторвано!   Есть  лестница и  есть ступени, по которым
> мы дерзаем подниматься и восходить.

> Вокруг старинных гор, куда люди приходили и молились, стали селиться
> отшельники  и  подвижники.   Так  было  и  у Афонской горы, и у горы
> Синайской,   и  в  других   прекрасных пустынных  местах.    И   вот
> в Синайской пустыне у горы Божией жил Иоанн Лествичник.  В маленьком
> монастыре проводил он свои дни: в молитве, в труде, в думах обо всём
> мире,  о  судьбах  людей,  страждущих  от зла, которое царит в мире.
> Часто  по  утрам,  еще  до  восхода  солнца,  он выходил помолиться,
> смотрел  на  Синайскую гору и видел темные долины, повитые сумраком,
> видел  острые  вершины, уходящие в облака.  Но вот поднималась заря,
> вершины   гор   становились  алыми  от восходящего  солнца,  а внизу
> еще была тьма.

> В  это  время   некоторые благочестивые    паломники,    в  одиночку
> или  группами,   начинают  восхождение  ввысь, чтобы помолиться там,
> где   Господь   являлся  пророку  Моисею.   И  идут   вереницы, идут
> по  скользким, по трудным тропинкам, поднимаются по крутизне, боятся
> взглянуть  вниз,  но  идут  вверх,  вверх,  к этим вершинам, которые
> освещаются солнцем!

> И  вот  тогда  преподобный  Иоанн,   жизнь нашу человеческую сравнил
> с этой    горой, по  которой  поднимаются   паломники,   и    понял,
> что   необходимо  постоянное   восхождение,   а кто не идет  наверх,
> тот  будет вынужден блуждать внизу и останется навсегда в плену тьмы
> и неверия.

> Да,  дорогие  мои,   наша  жизнь  есть  путь,  и, кто не хочет идти,
> кто   думает,     что можно быть христианином и  топтаться на месте,
> тот обманывает и себя, и Бога.  Пройдет десять, двадцать, шестьдесят
> лет;    если  ничего  для  Господа  не сделал,     если  ни  в   чём
> не   продвинулся,   значит,   впустую   прошли   эти  годы.   Другие
> поднимались,   другие  уходили  вверх,   а этот человек ходил вокруг
> в темноте и в сени смертной.

> Нам так страшно подумать об этом,   потому что наверху ждет Господь,
> а  внизу  тьма...  Тьма греха, лености, косности, нерадения.  Там-то
> мы  и  топчемся,    хотя  и считаем себя православными  христианами,
> но далеко, далеко обогнали нас другие!

> Больше   того,  эта  гора  восхождения,  эта  лестница  -  небесная,
> особенная!        Когда     поднимаешься     по  простой   лестнице,
> можешь  остановиться  и  стоять,  а там - иначе.  Если остановишься,
> поедешь вниз, назад - на ней нельзя останавливаться!

> Каждый  из  вас  знает  по себе, что бывает, когда перестает человек
> молиться.    Кажется,  забросил молитву,  потому что дела закружили,
> но  прошло  время  -  неделя,  две,  месяц  -  и  как  потом  трудно
> восстановить  свое  сердце!   Как  потом трудно вернуться к молитве,
> потому  что  душа ушла назад;  не на месте стояла,  а  потеряла  то,
> что имела.

> Только  вперед!    Только стучаться к Богу!   Только просить  помощи
> на  этом  пути!   А  путь  этот трудный: с одной стороны, - пропасть
> уныния,  с  другой  стороны,  угрожают  обвалы  искушений, с третьей
> стороны, - трещины испытаний и  скорбей.  Но есть и помощники,  есть
> и проводники, есть и указатели на этой дороге.

> Главный наш указатель - Священное Писание.   Открываем  его,  и  там
> для нас  всё начертано:  как подниматься к Богу  в Его Царство. Есть
> и  указатели  на  этой  дороге подобные стрелкам, которые указывают:
> здесь путь к свету, а здесь путь к погибели.  Итак, мы все прекрасно
> знаем, и все нам дано.

> И,   наконец,     есть    проводники.    Что   это   за  проводники?
> Наши  защитники,   заступники,   друзья,    наши старшие  братья   -
> это  святые,  преподобные  учителя.    Их жизнь  для нас - назидание
> и  наставление,  они  всегда живы и молятся за нас, и каждого из нас
> ангел  Господень  опекает.   Каждый  из  нас  имеет  своего  святого
> покровителя  и  своего ангела-хранителя.  Помните о них, знайте, что
> они не бросят вас посреди дороги, и тогда они смогут помочь вам.

> Иные  говорят,   а  что же мы падаем,  почему  мы  срываемся, почему
> мы  терпим  крушения  в  этих  своих попытках подняться?  А ответ им
> содержится   в   сегодняшнем  Евангелии.   Спрашивает  Господь  отца
> больного  ребенка:  "Веруешь  ли?"  А  тот говорит: "Верую, Господи,
> помоги  моему  неверию".   И тогда Господь  исцелил  его сына.   Так
> и  на  нашей  дороге.    Если  мы   решили себя вверить  Богу,  если
> мы  целиком  Ему  преданы,  тогда  и  помощь  будет.  А если мы идем
> опасаясь,  сомневаясь,   ропща, унывая,   задумываясь,   как бы чего
> не  вышло,  не  будет  нам тогда помощи, ибо мы сами отводим от себя
> спасительную руку Божию, протянутую нам.

> Вот  идет  уже  вторая  половина  Великого поста.  Кто из нас знает,
> доживем ли мы с вами до следующего поста, до следующей, а может быть
> даже  и  до  этой  Пасхи?   Жизнь  проходит,  все  уходит.  Будем же
> торопиться  собирать  сокровища в сердце своем сейчас.  Будем сейчас
> подниматься   по   этим    ступенькам.     По ступенькам    молитвы,
> по   ступенькам   добра,    по  ступенькам  воздержания;  и    тогда
> все помощники окружат нас, тогда   заговорят   все указатели.  Тогда
> Сам Господь, Который наверху, на сияющей вершине, ждет нас, протянет
> нам Свою руку и укрепит нас на нашем трудном пути.  Аминь.
                [ священник Александр Мень. Проповедь.
                  www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms309.html ]




>  На духовной лестнице самое опасное - это оглядываться и проверять,
> далеко ли поднялся.  Никакое "подведение итогов" здесь недопустимо.
> Ибо, если преуспел, то немедленно появляется самодовольство, которое
> тут же сводит на нет все усилия.  Надо считать себя всегда на первой
> ступени: Бог в любой момент может перенести на десятую.  Симптомами
> полной неудачи являются постоянно подавленное настроение или резкие
>                   колебания от экстазов к упадку.

       [ свящ.  Александр Мень.  "О проведении Великого Поста".
                 www.alexandrmen.ru/books/prakruk/oprovdvp.html ]




 + + +
++ митрополит Сурожский Антоний: Грех  убивает. Раскаяние
                    www.messia.ru/rasylka/008/2157.htm#0
           (+ ссылки о прп. Иоанне и о еванг. чтениии!)

+ свящ. Александр Мень о Великом Посте в кн. "Таинство, слово и образ"
                                            www.messia.ru/r2/1/262.htm



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090329/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-03-2009



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*<Обещание Бога и Его клятва>
 служат для нас, бежавших под Его покров,
 источником великой бодрости
 и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.
 Надежда эта  -  словно якорь для души, крепкий и надежный,
 который входит внутрь святилища, за завесу,
 куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас,
 став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.* (Евр.6:18-20)
                                * * *
*Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся
 и оставленному ими от побоев еле живым;
 так и я изранен, Спаситель грехами моими.
*"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", -
 взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое.
 И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"
*Христе Спаситель!
 Ум мой - в язвах от грехов,
 разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами;
 уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.
*
*Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,
 я изранен разбойниками, пребывая в страстях;
 но воздвигни меня, молю.
*Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым
 в язвах согрешений моих;
 но исцели меня, Господи.
*Обнажили меня страсти:
 не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель,
 и наслаждениями я был уязвлен;
 но излей на меня милость.
*
*Разбойники похитили / мое стяжание - дело божественное
 и оставили меня страдающим от ран.
*Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих
 непостоянные помышления мои,
 оттого я и изранен согрешениями.
*Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел,
 прошел мимо, Спаситель мой;
 но Ты меня спаси.
*
*Иисусе, осмотри раны души моей,
 как в древности попавшегося в руки разбойников,
 и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.
*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе,
 и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных.
 Молю, спаси меня!
*Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились,
 ибо мимо меня они прошли;
 но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня.
*
*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка,
 и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе.
 "Сжалься надо мною", - молю.
*Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники,
 страстями ум мой уязвив,
 но, сжалившись, спаси меня, Господи.
*Когда увидел левит мучение мое от ран,
 вида тех язв не вынося, мимо меня прошел.
 Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость.
*
*Разбойники напали на меня, несчастного,
 и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным.
 Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!"
*Ум мой ограбили / помыслы непостоянные /
 и, поразив страстями,
 мертвым меня оставили по множеству согрешений;
 но Ты, Спаситель, исцели меня.
*Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,
 не вынося моих язв, как неизлечимых,
 прошел мимо меня, Спаситель мой;
 но Ты Сам уврачуй меня.
*
*Из-за разбойников - помыслов моих, Спаситель,
 извратил я жизнь мою согрешений ранами.
 Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, -
 Твоего, человеколюбивый Боже;
 но пожалей меня.
*Пришел Ты на землю с высот, Спаситель,
 пожалев меня, всего ранами покрытого,
 и язвами согрешений, Милосердный,
 и излил на меня, Христе, милость Твою.
*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель,
 как выкуп за меня дал и спас меня,
 всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,
 как Милостивый.
*
*Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим,
 в страстные наслаждения погрузившись,
 я лишился благодати и в язвах извержен нагим.
 Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.
*Не смог левит язв моих очистить,
 но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел
 и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель,
 как врач искуснейший исцеляя меня.
*Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель,
 меня, бичами разбойников жестоко избитого,
 и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.*
          (Канон  4-го  воскр.  Вел.  поста, перев. иером. Амвросия)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2394.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm