=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 30 марта 2009 г. ст.ст., Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим. литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18 *. (В этот день христиане, которые пользуются "западной" пасхалией, празднуют Пасху - воскресение Христово. С праздником! Христос воскрес!) > Во всём христианском мире последнее воскресение перед Пасхой > называется Вербным <(Пальмовым)> воскресением. В этот день > вспоминают верующие, как за шесть дней до своих страданий и смерти > Христос вошел в Святой город и встречен был восторженной толпой. > Вот рассказ Евангелия: "И когда приблизились к Иерусалиму и пришли > в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, > сказав им: 'Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас > найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши, > приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что > они надобны Господу, и тотчас пошлет их'. Всё же сие было, > да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: 'Скажите дщери > Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице > и молодом осле, сыне подъяремной'. Ученики пошли и поступили так, > как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили > на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа > постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев > и постилали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, > восклицал: 'Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя > Господне! Осанна в вышних!' И когда вошел Он в Иерусалим, > весь город пришел в движение, и говорили: 'Кто Сей?' Народ же > говорил: 'Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского'. И вошел > Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме. > И опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил > им: 'Написано: 'Дом Мой домом молитвы наречется', а вы сделали его > вертепом разбойников'. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, > и Он исцелил их. Видевши же первосвященники и книжники чудеса, > которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: > 'Осанна Сыну Давидову!', вознегодовали и сказали Ему: 'Слышишь ли, > что они говорят?' Иисус же говорит им: 'Да! Разве вы никогда > не читали: 'из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу'? > И оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь" > (Мф.21:1-17). > Чтобы понять всю глубину смысла этого текста, чтобы почувствовать > радость этого каждый год возвращающегося праздника - Вербного > воскресения, нужно вспомнить прежде всего, что этот торжественный > вход в Иерусалим был единственным очевидным торжеством на протяжении > земной жизни Христа. Он не искал нигде и никогда ни признания, > ни власти, ни славы, не искал даже элементарного житейского > благополучия. "Лисицы имеют норы, - говорил Он, - и птицы > небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить > голову" (Мф.8:20). На все попытки прославить Его Он всегда отвечал > решительным отказом, и всё Его учение было учением о смирении > и кротости: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, > и найдете покой душам вашим" (Мф.11:29). От рождения в пещере > до позорной смерти на кресте рядом с уголовными преступниками - вся > Его жизнь с нашей человеческой, земной точки зрения, по нашим нормам > и мерилам была одной сплошной и трагической неудачей. И под конец > даже те толпы, что следовали сначала за Ним, ожидая от Него чудес > и исцелений, оставили Его, и тогда все, бросив Его, бежали. > Надо понять, что в центре, в сердце христианской веры стоит, > действительно, житейская неудача, трагедия, земной крах. И на это > часто указывали, над этим часто издевались враги христианства, > начиная с тех, что стояли у креста и издевались над страдающим > на нём Человеком: "Спаси Себя Самого! Если Ты Сын Божий, сойди > с креста" (Мф.27:40). Но Он не сошел, Он ничего не ответил им... > А потом так же издевались Вольтер и представители так называемого > Просвещения, а еще позже - Ницше и его последователи, носители > идеи сверхчеловека. <...> > Надо прибавить, что иногда и сами верующие забывают об этом > центральном парадоксе своей веры и приписывают Христу ту земную > силу, мощь, власть и успех, от которых Он так решительно > отказывался; и они легко забывают страшные слова Евангелия: "Начал > скорбеть и тосковать" (Мф.26:37). Но тогда совсем особенное, > ни с чем не сравнимое значение приобретает это единственное земное > торжество, прославление Христа, которое Он Сам вызвал, которого > Он Сам хотел - "весь город пришел в движение" (Мф.21:10). Мы знаем, > что те слова, которые кричала толпа: "Осанна Сыну Давидову", что > те символы, которыми она окружала Христа: пальмовые ветви, - всё это > "пахло" политическим восстанием, все эти символы относились > по традиции к Царю, означали признание Христа Царем и отрицание > правительства. "Не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?" > (Мф.27:13) - спрашивали Христа представители власти. И тут Христос > не отрекся от этой хвалы, не сказал, что это ошибка; итак, Он хотел > этого торжества накануне предательства, измены, страданий и смерти. > Он хотел, чтобы хотя бы на несколько мгновений, хотя бы в одном > только городе люди увидели и признали и провозгласили, что подлинная > власть и сила и слава не у тех, кто внешней силой и мощью получает > ее, а у Того, кто не учил ничему кроме любви, подлинной внутренней > свободы и подчинения только высшему и Божественному закону совести. > Этот вход в Иерусалим означал развенчание раз и навсегда власти силы > и принуждения, власти, нуждающейся для своего сохранения > в безостановочном самовосхвалении. На несколько часов в Святом > городе просияло царство света и любви, и люди узнали и приняли его. > И, самое важное, никогда не смогли до конца забыть о нём. > Создавались и падали огромные империи, завоевывались и отвоевывались > целые государства, достигали неслыханной власти, неслыханной славы > всевозможные вожди и владыки - и потом исчезали, погружались > в темное небытие. "Какая слава на земле стоИт тверда > и непреложна?" - спрашивает поэт, {Из чина погребения мирян +Иоанна > Дамаскина+. - Прим. сост. сборника.} и мы отвечаем: никакая. > А вот царство этого нищего, бездомного Учителя стоит и светит всё > той же радостью, всё тем же обещанием. И не только раз в году, > на Вербное воскресение, но всегда, действительно во веки веков. > "Да приидет Царствие Твое" (Мф.6:10) - молятся христиане, и оно > всё время приходит, всё время побеждает, сколь бы незаметна, > невидима ни была бы эта победа в грохоте земных и преходящих побед. [ прот. Шмеман Александр. беседа "Вербное воскресение" (оп. в сб. Проповеди и беседы (М.: Паломник, 2002) www.shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_214.html ] + + + Беседа о. Александра Шмемана, оп. в сб. ВОСКРЕСНЫЕ БЕСЕДЫ www.messia.ru/r2/2/114.htm#0 = ( www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_54.htm#2 ) + + + его же беседа "Вербная неделя. Память и реальность." - аудиоверсия (в исп. дикторов) ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Protopresviter_Aleksandr_Shmeman/Velikii_post/Beseda_21.mp3 http://files.predanie.ru/mp3/Protopresviter_Aleksandr_Shmeman/Velikii_post/Beseda_21.mp3 (оглавление: www.predanie.ru/mp3/Protopresviter_Aleksandr_Shmeman/) + + + Проповедь свт. Амвросия Медиоланского www.krotov.info/acts/04/3/amb_mediol_09.htm + + + Историко-текстологическая справка: Losie, 1992 + + + Дороти Ли Сэйерс: "Учитель, под горой много народу, Тебя ждут" www.messia.ru/rasylka/008/2171.htm#0 + + + игумен Евмений (Перистый): Иуда. Выйти навстречу Христу www.messia.ru/rasylka/007/1810.htm#0 (+ссылки!) + + + размышления свящ. Якова Кротова: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_12_01.htm www.messia.ru/rasylka/003/409.htm (Ин.12:3 / женщина, которая увидела, что Иисус уже начал умирать...) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_07.htm (Ин.12:3) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_08.html (Ин.12:4) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_09.htm (Ин.12:5) www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_12_06.html www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_11.htm (Ин.12:8) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_01.htm (Ин.12:14) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_05.htm (Ин.12:15) * Богослужебные тексты: по-славянски www.krotov.info/libr_min/worship/triodi/071.htm русский перевод ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.26:6-13; 21:1-11; Мк.14:3-9; 11:1-11; Лк.19:29-44; эпизоды NN128-129 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#128 ) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090412/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-04-2009 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Имеющий престолом небо / и подножием землю, Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын, Ты в сей день воссел смиренно на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя. Потому дети еврейские, ветви держа в руках, восхваляли Тебя восклицанием: 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!' *Станем и мы, весь новый Израиль, Церковь призванных из всех народов, взывать в сей день вместе с пророком Захарией: "Безмерно радуйся, дочь Сиона; / провозглашай, дочь Иерусалима, ибо вот, Царь Твой приходит к Тебе, кроткий и спасающий, воссевший на молодом осле, сыне подъяремной". Празднуй подобно детям, держа ветви в руках, / возноси Ему хвалу: "Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!" *Всесвятой Дух, Апостолов научивший говорить иными необычными языками, Он же не знающим зла детям еврейским повелевает взывать: 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!' *Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке, Ты с готовностью шел к страданию, во исполнение Закона и Пророков. Дети же еврейские победу воскресения предвозвещая, Тебя встречали с ветвями и побегами пальм и возглашали: 'Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!' *Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле и детьми приветствуемый в песни: 'Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!' *В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе - Победителю смерти воззовем: 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!' *Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим и в песнях восклицаем: 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!' *Как дети с ветвями, чистыми душами мысленно Христа с верою восхвалим, / громогласно взывая Владыке: "Благословен Ты, Спаситель, в мир пришедший, чтобы спасти Адама от древнего проклятия, став новым, духовным Адамом, по Своему благоволению, Человеколюбец. Всё к полезному устроивший, / Слово Божие, слава Тебе!" *Так как Ты, Бессмертный, ад связал, и смерть умертвил, и мир воскресил, дети с ветвями пальм / восхваляли Тебя, Христе, как победителя, взывая в сей день Тебе: "Осанна Сыну Давидову! Ведь более не будут, - говорят они, - избиты младенцы за Младенца, Сына Мариам, но за всех, - детей и старцев, / Ты Один принимаешь распятие. Не будет больше угрожать нам меч: / ибо Твои ребра пронзит копье. Потому мы, радуясь, возглашаем: Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!". *Общее воскресение прежде добровольного Твоего страдания показав в удостоверение всем, Христе Боже, Лазаря в Вифании, мертвого уже четыре дня могущественной силою Твоею Ты воскресил; а слепым Ты зрение даровал, Спаситель, как Податель света; и во град святой с учениками Твоими вошел, чтобы исполнить проповедь пророков, сидя на молодом осле, как бы на Херувимах носимый; и дети еврейские с ветвями маслин и пальм / выходили Тебе навстречу. Потому и мы, ветви маслин и пальм держа, благодарственно Тебе взываем: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!"*{&} (стихиры и тропари праздника в переводе А.Тимрота, {&} с измененииями) * * * *Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом! И снова говорю: радуйтесь! Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко! Ни о чём не заботьтесь. Но если есть у вас в чём-либо нужда, с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу. И тогда мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом И и с у сом. И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно, что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы. Делайте то, что выучили, что переняли, что услышали, что узнали от меня, и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9) * * * "Бог наш на небе и на земле творит всё, что хочет". ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2400.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|