=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 06 апреля 2009 г. ст.ст., ПАСХА, воскресение Христово!
  литургические чтения: Деян.1:1-8; Ин.1:1-17.





>                          ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

> В   пасхальную   ночь,   когда   крестный   ход,   обойдя   церковь,
> останавливается  у  запертых  ее  дверей и наступает одна, последняя
> минута  молчанья  перед  взрывом  пасхальной радости, в нашем сердце
> сознательно или бессознательно возникает тот же вопрос, который был,
> согласно  евангельскому   рассказу,  в  сердце   женщин,   пришедших
> рано  утром, "едва воссиявшу солнцу", ко гробу Христа.  Вопрос этот:
> "Кто  отвалит  нам камень от гроба?" Совершится ли еще раз это чудо?
> Станет  ли  еще раз ночь светлее, чем день?  Наполнит ли нас еще раз
> эта  ничем  не  объяснимая,  ни от чего в мире не зависящая радость,
> которая  всю  ночь  и  еще  столько дней будет звучать в этом обмене
> пасхальным приветствием: Христос воскресе!  Воистину воскресе!

> Минута эта всегда приходит.  Двери открываются.  Мы входим в залитый
> светом храм.  Мы вступаем в ликующую пасхальную заутреню.  Но где-то
> в душе вопрос остается.  Что всё это значит?  Что значит праздновать
> Пасху  в этом мире, наполненном страданием, ненавистью, мелочностью,
> войнами,  что  значит  петь "Смертию смерть поправ" и слушать о том,
> что  "мертвый  ни  един  во  гробе",  когда смерть остается всё еще,
> несмотря  на  всю  жизненную  суету,  единственной абсолютной земной
> достоверностью...     Неужели  же   Пасха,  эта светлая  ночь,   это
> ликованье  - только минутный уход от реальности, возможность некоего
> духовного опьянения,  после которого  рано или  поздно, но наступают
> те  же  будни,  та  же серая действительность, тот же счет неумолимо
> пробегающих  мимо  дней,   месяцев,   лет  -    та же гонка к смерти
> и  к  небытию?    Ведь  нам  давно  уже   твердят,   что   религия -
> это  самообман,  это  опиум,  это выдумка, помогающая человеку в его
> трудной  судьбе,   это   мираж,  который  всё  время   рассеивается.
> И  не  более ли мужественно, не более ли достойно человека от миража
> этого  отказаться  и  лицом  к  лицу встретиться с простой и трезвой
> действительностью?

> Что  ответить на всё это?  Пожалуй, первый приблизительный ответ мог
> бы  быть  таким:  не может быть, чтобы всё это было просто выдумкой!
> Не  может быть, чтобы столько веры, столько радости, столько света -
> вот  уже  почти  две  тысячи лет - было бы только бегством, миражом.
> Может  ли  мираж длиться веками?  Ответ это, конечно, веский, но еще
> не   окончательный.   И  надо  прямо  сказать,  что  окончательного,
> общеобязательного ответа,  такого,  который можно было бы напечатать
> в  виде  научного  объяснения  пасхальной веры, - такого ответа нет.
> Каждый здесь   свидетельствовать  может  только  о своем собственном
> и живом опыте и говорить за себя.

> В  живом и личном опыте, когда всматриваешься и вдумываешься в него,
> вдруг  находишь  то,   на  чём   всё остальное зиждется,   что вдруг
> всё  освещает  таким  ослепительным светом, в котором действительно,
> как воск от лица огня, тают сомнения и вопросы.  Что же это за опыт?
> Я  не  могу  его иначе описать и определить, как опыт Живого Христа.
> Не  потому  я верю во Христа,   что раз в году и  с самых ранних лет
> мне  дано  участвовать  в  пасхальном  торжестве,  а потому возможна
> Пасха,  потому  наполняется светом и радостью эта единственная ночь,
> потому   такой   победной  силой  звучит  это  приветствие:  Христос
> воскресе!  Воистину воскресе!  - что сама вера моя родилась из опыта
> Живого Христа.

> Как  и  когда  родилась  она?   Не знаю, не помню.  Знаю только, что
> всякий раз, как я открываю Евангелие и читаю о Нём, читаю Его слова,
> Его  учение, я мысленно, от всего сердца и от всего естества, говорю
> то,   что  сказали  посланные   фарисеями,  чтобы арестовать Христа,
> и  вернувшиеся,  не  арестовав Его, Они сказали: "Никогда не говорил
> человек  так,  как Этот говорит!" Таким образом, первое, что я знаю,
> это  то, что учение Христа живо, и нет ничего в мире, что можно было
> бы  сравнить с ним.  Но учение это - о Нём, о жизни вечной, о победе
> над смертью, о любви, побеждающей и преодолевающей смерть.  И я знаю
> даже,  что в жизни, в которой всё кажется таким трудным и будничным,
> единственное,   что   никогда   не изменяет, никогда не оставляет, -
> так  это  внутреннее сознание, что Христос со мной.  "Не оставлю вас
> сиротами,   приду к вам".   И вот приходит и дает чувствовать  Себя.
> В  молитве,  в  этом  трепете  души,  в  непонятной,  но такой живой
> радости, в таинственном, но опять-таки таком несомненном присутствии
> Его  в  храме  во  время богослужения, в Таинствах; всё время растет
> этот   живой   опыт,  это  знание,  эта  очевидность:  Христос  тут,
> исполнились Его слова  "Кто любит Меня, с тем Я пребуду, и Мы придем
> к нему и обитель  у него  сотворим".  В радости и в печали,  в толпе
> и  в  одиночестве  -  эта  несомненность Его присутствия,  эта  сила
> Его слова, эта радость от веры в Него.

> Вот  единственный  ответ  и единственное доказательство.  "Что ищете
> Живого с мертвыми?  Что плачете Нетленного во тли?"

> И  поэтому  всё  христианство  есть  не  что иное, как новое и новое
> переживание   веры -  ее  воплощение  в обрядах,  словах,  в звуках,
> в  красках.  Неверующему она действительно может показаться миражом.
> Он  слышит  только  слова,    видит  только  непонятные   церемонии.
> И  объясняет  их извне.    Но  для верующих всё  светится   изнутри:
> не  как  доказательство его веры, а как ее результат,  как жизнь  ее
> в  мире,  в  душе, в истории.  Поэтому реальна, жива, современна нам
> Великая пятница, ее тьма и печаль, поэтому можем мы плакать у креста
> и  переживать  всё  то, что совершалось тогда, в день торжества зла,
> измены,   трусости   и предательства.  Поэтому  можем  мы  созерцать
> с  трепетом  и  надеждой  Живоносный Гроб в Великую субботу, поэтому
> можем  мы  каждый  год  праздновать   Пасху.    Ибо   Пасха -    это
> не  воспоминание  о  событии  прошлого.    Это  -  реальная встреча,
> в  радости и  счастье,  с  Тем,   в  Ком  наше сердце  давно  узнало
> и встретило жизнь и свет всякого света.

> Пасхальная ночь - это свидетельство о том, что Христос жив и с нами,
> и  мы  живы  с  Ним.   Вся  она - призыв увидеть в мире и жизни зарю
> таинственного дня    Царства   света.   "Днесь весна  благоухает,  -
> поет  Церковь, - и новая тварь ликует..." Она ликует в вере, в любви
> и  в  надежде.   "Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг
> друга  обымем,  и  рцем:  братие!   и  ненавидящим  нас  простим вся
> воскресением  и  тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию
> смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".

> Христос воскресе!
                        [ свящ. Александр Шмеман.
                          www.messia.ru/r2/2/121.htm;
                          www.paskha.ru/sermons/shmeman.html/ ]




О Пасхе:
 + + + из богослужения:
        www.messia.ru/rasylka/005/1134.htm#0 (+ ссылки)
 + + + Г.У. фон Бальтазар: на третий день умерший снова ЖИВ!
                        www.messia.ru/rasylka/006/1476.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: пустая гробница
        www.messia.ru/rasylka/008/2177.htm#0  (+ ссылки)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090419/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-04-2009







# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
Желаю мира, радости, счастья, здоровья, любви
и великих благословений Божьих!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Изначально был Тот, кто называется Словом.
 Он был с Богом, / и Он был Бог.
 Он изначально был с Богом.
 Через Него всё было сотворено, / ничто не было сотворено без Него.
 Он был источником жизни, /и жизнь была светом для людей.
 Свет сияет во тьме, /и тьма его поглотить не смогла. ...
 Это был истинный свет, / освещающий всех, / кто рождается в мир.
 Он был в мире,
  но, хотя мир через Него сотворен, / мир Его не узнал.
 Он пришел к своим, / но свои Его не приняли.
 Но тем, кто принял Его, / Он даровал право / быть детьми Бога.
 Это те, кто верит в имя Его,
 кто родился не от жара в крови,
  не от плотской страсти, / не от мужского желания, / но от Бога.
 И Тот, кто называется Словом, / стал человеком и жил среди нас.
 Мы видели Его Божественное величие и силу -
  Он получил их как единственный Сын у Отца, -
   воплощение милости и истины.
 Иоанн выступает Его свидетелем, /он возвестил:
 "Он - Тот, о котором сказал я:
  'Следом за мной идущий / стал больше меня,
   потому что был прежде меня'".
 И мы все разделили Его богатство,
  Он одарил нас бессчетно по Своей доброте.
 Бог дал закон через Моисея,
  а милость и истина / пришли через Иисуса Христа.
 Никто никогда не видел Бога.
 Только Бог - единственный Сын, / пребывающий рядом с Отцом, -
  Он открыл нам Его.* (Ин.1:1-5,9-18)
                                * * *
*Кто благочестив и любит Бога, -
       да насладится этим прекрасным светлым торжеством!
 Кто раб благоразумный,
       пусть войдет радостно в радость Господа своего.
 Тот, кто потрудился, постясь,
       пусть получит ныне динарий.
 Тот, кто работал с первого часа,
       пусть сегодня примет справедливую плату.
 Тот, кто пришел после третьего часа, -
       пусть начнет с благодарностью праздновать.
 Тот, кто прибыл после шестого,
       пусть не имеет никакого сомнения, ибо он ничего не теряет.
 Тот, кто опоздал и к девятому,
       пусть подойдет без всякого колебания.
 Тот, кто успел только к одиннадцатому,
       пусть не побоится, что опоздал.
 Ибо Хозяин, будучи щедр,
       принимает последнего так же, как и первого:
 Он дает отдых пришедшему в одиннадцатом часу,
       как и поработавшему с первого;
 и последнего Он милует, и о первом печется;
       и тому дает, и этого одаряет;
 и дела принимает, и намерение приветствует;
       и действие ценит, и намерение хвалит.
 Так войдите же все в радость Господа нашего, -
       и первые и вторые получ`ите награду!
               Богатые и бедные, друг с другом ликуйте!
 Воздержники и нерадивые, этот день почтите!
       Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь сегодня!
 Трапеза полна - насладитесь все!
       Телец велик - пусть никто не уйдет голодным!
 Все наслаждайтесь пиршеством веры!
       Все воспользуйтесь богатством благости Божией!
 Пусть никто не плачет о своем убожестве -
       ибо для всех явилось Царство!
 Пусть никто не скорбит о согрешениях -
       ибо прощение из гроба воссияло!
 Пусть никто не страшится смерти -
       ибо освободила нас смерть Спасителя!
 Уничтожил её Тот, Кого она держала в своей власти.
       Восторжествовал над Адом Сошедший во Ад.
 Он горечи исполнил того, кто вкусил плоти Его.
        И Исаия, предвосхитив это, воскликнул:
 'Аду, - сказал он, - горько пришлось,
       когда встретил он Тебя в Преисподней'.
 Горько, ибо был он упразднен;
       горько, ибо был он поруган;
               горько, ибо был он умерщвлен;
                       горько, ибо был он разрушен;
                               горько, ибо был он связан.
 Он принял тело - и вдруг обнаружил Бога;
       принял землю - а встретил Небо;
               принял то, чт`о видел - и пал от того, чего не видел.
 Смерть, где твоё жало?
       Ад, где твоя победа?
 Воскрес Христос - и ты повержен.
    Воскрес Христос - и пали демоны.
         Воскрес Христос - и радуются ангелы.
              Воскрес Христос - и жизнь торжествует.
                   Воскрес Христос - и ни одного мертвого в могиле.
 Ибо Христос, восстав из мертвых, стал начатком воскресения усопших.
               Ему слава и власть во веки веков! Аминь.*
                        ("Огласительное Слово" свт.  Иоанна Златоуста,
                               по переводу иером.  Амвросия (Тимрота),
                                             с некоторыми изменениями)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2405.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»