=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! Этот выпуск посвящен стихам 4:1 - 5:24 Евангелия от Иоанна. Ин.4:5-42 читается в воскресенье 5-е по Пасхе ( www.messia.ru/rasylka/008/2202.htm#0 ) к Ин.4:46-54: *>> прп. Иоанн Кассиан Римлянин: многообразная и непостижимая благодать www.messia.ru/rasylka/007/1827.htm#0 *>> митр. Сурожский Антоний: Исцеление и готовность к нему www.messia.ru/rasylka/003/428.htm#0 *>> еп. Кассиан Безобразов об исцелении сына царедворца www.messia.ru/rasylka/004/776.htm#0 *>> ст. ЧУДЕСА БИБЛЕЙСКИЕ в словаре свящ. Александра Меня www.krotov.info/spravki/temy/ch/chudo.html * * * * * > <...> Краткий пересказ речи Павла в афинском Ареопаге заканчивается > утверждением, что Бог определил день, когда Он будет судить > вселенную через назначенного Им мужа - и для удостоверения этого > Бог воскресил того из мертвых. {Деян 17:31; ср. 10:42} Павел может > упомянуть как бы попутно (Рим 2:16) о том, что по Евангелию, которое > он проповедует, Бог будет судить тайные помышления сердец > через Иисуса Мессию. Многие думают, что, поскольку Павел учил > об оправдании верой, а не делами, он не может говорить о будущем > суде "по делам", но это лишь отражает глубокое непонимание > его мыслей. Будущий суд, который производит сидящий на судейском > престоле Иисус, - это, вне всякого сомнения, суд над поступками, как > о том ясно говорится, скажем, в Рим 14:9-10, 2Кор 5:10 и других > местах. Важно отметить: нельзя сказать, что Павел здесь просто > ссылается на старое предание, которое не слишком хорошо сочетается > с его богословием. Эти места прекрасно вписываются в его мышление > и проповедь. Для Павла, как и для любого другого христианина > в то время, последний суд Иисуса Мессии был важнейшим элементом, > без которого всё прочее просто лишилось бы опоры. > В частности (хотя здесь было бы неуместно развивать эту мысль), > именно картина грядущего суда согласно делам играет у Павла > роль +основания+ для его богословия оправдания верой.{} > Суть оправдания верой состоит не в том, что Бог почему-то > вдруг перестает волноваться о добрых делах или нравственности. > Оправдание верой нельзя (хотя это делали столь многие люди > на протяжении последних двух столетий) свести ни к расплывчатым > либеральным представлениям о нравственности типа "делай что хочешь", > ни к романтической идее, что наши внешние поступки ничего не значат, > а по-настоящему важно лишь наше внутреннее состояние. (Людям, > которые с упорством стерегут эту доктрину, исключив из нее малейшее > упоминание о "делах", стоит задуматься над тем, с кем они > в результате окажутся в союзе по данному вопросу!) Нет: оправдание > верой мы получаем в +нынешнее время+, и оно предвосхищает +будущий+ > вердикт, который Бог вынесет в день суда над миром. Бог заранее > объявляет, что люди, уверовавшие в Евангелие, уже стали членами > Его семьи, кем бы ни были их родители, и их грехи прощены > через смерть Иисуса, а в день будущего суда, как говорит Павел, > им "нет никакого осуждения" (Рим 8:1). Разумеется, остается > нерешенным вопрос, почему вердикт, вынесенный сегодня, должен точно > соответствовать вердикту в будущем, который выносится на основании > всей прожитой жизни. Павел отвечает на это в разных местах > по-разному, в частности ссылается на работу Святого Духа. > Но для Павла (и для нашего обсуждения важно только это положение) > нет никакого конфликта между нынешним оправданием верой и будущим > судом согласно делам. Два этих события взаимосвязаны > и взаимозависимы. Если бы мы захотели углубиться в этот вопрос, > нам пришлось бы подробно разобрать Послания к Римлянам и к Галатам, > но, очевидно, тут мы не можем этого себе позволить за неимением > места.{} > И снова можно увидеть, что о том же говорится и в других книгах > Нового Завета. Это не случайная идея и не любимая тема Павла, > но общая вера всех первых христиан. {См., например, 2Тим 4:1; > 1Петр 4:5.} Та же тема занимает центральное место в продолжительной > речи Иисуса в главе 5 Евангелия от Иоанна. Она доставила немало > головной боли всем тем исследователям, которые в прошлом пытались > доказать, что у Иоанна говорится исключительно о вечной жизни, > возможной уже в настоящем, а не только в будущем. +> Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну, чтобы все чтили +> Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего +> Его. Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий +> Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел +> из смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: приходит час, +> и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие +> оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну +> иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть суд творить, потому что +> Он - сын человека. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, +> когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его, и выйдут: +> сотворившие благое - в воскресение жизни, сделавшие злое - +> в воскресение суда. Не могу Я Сам по Себе творить ничего: +> как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, +> но воли Пославшего Меня. {Ин.5:22-30} > И снова нужно заметить, что в целом слова о будущем суде здесь > звучат как добрая, а не как дурная весть. Чем это можно объяснить? > Прежде всего, это добрая весть потому, что Бог намерен восстановить > в мире справедливость не через жестокосердого, надменного > и мстительного тирана, но через Мужа Скорбей, познавшего страдания; > это Иисус, который любил грешников и умер за них; это Мессия, > который на кресте принял суд над миром на себя. Разумеется, > это значит, что именно Он обладает особым правом судить системы > и властителей, которые уродуют мир из-за своего эгоизма, о чём > не раз говорит Новый Завет. {Например, Ин 16:8-11 ...} В частности, > как мы уже упоминали и о чем размышляли некоторые средневековые > богословы и художники, Иисус спускается судить, подобно Моисею, > спускающемуся с горы в лагерь, где идет оргия идолопоклонства. > Сикстинская капелла напоминает нам о том дне, когда беспечная > и легкомысленная жизнь вместе с откровенным пороком будут вынуждены > дать отчет перед судом.{} Новый Завет и позднейшие христианские > богословы говорят нам, что в некоторых обстоятельствах совершается > предвосхищение этого суда. Я уже говорил об оправдании верой. > То же самое в Первом послании к Коринфянам сказано о евхаристии: > есть и пить тело и кровь Иисуса означает уже тут встретиться > с Судией, который также является и Спасителем всех. {1Кор 11:27-34} > И то же самое относится к действию Духа, как мы еще увидим, > вернувшись к главе 16 Евангелия от Иоанна. Когда придет Дух, > говорит Иисус, Он обличит мир, разоблачит грех и представит суд.{} > Другими словами, окончательный суд можно будет предчувствовать > в нынешнем мире благодаря деяниям в Духе и свидетельству > последователей Иисуса. [ Том Райт. Surprised by Hope в русском переводе: Главная тайна Библии: Смерть и жизнь после смерти в христианстве. Перевод с англ.: М.Завалов. // М.: Эксмо, 2009. (гл. 9) стр.181-4./*/ ] ----------------------------- * переводчик о книге: "книга о так называемой "эсхатологии". Пасха в полный рост" http://community.livejournal.com/ortho_book/83964.html?mode=reply Купить книгу можно, например, в этом интернет-магазине: www.my-shop.ru/shop/books/448778.html?partner=02491 (одна из лучших цен для Москвы!). к Ин.5:17-24: *> прп. Макарий Египетский: что за "бОльшие дела"? www.messia.ru/rasylka/008/2184.htm#0 *> *по примеру Отца...* (по книге Р.Брауна) www.messia.ru/rasylka/004/771.htm#0 *> прп. Иоанн Кассиан Римлянин. 12-я беседа, аввы Херемона (2-я) О ЧИСТОТЕ, гл. 12 www.krotov.info/acts/05/marsel/kass465.html # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Стефан заговорил: - ... Но не живет Всевышний в рукотворных домах! Вот как об этом говорит пророк: "Небо - престол Мой, / а земля - опора для ног. Какой дом вы построите Мне, вопрошает Господь, и какие покои для отдыха? Не Моя ли рука сотворила всё это?" Строптивые люди, с сердцем, не знающим Бога, и с ушами глухими для истины! Вы всегда противились Святому Духу - и отцы ваши, и вы! Кого из пророков не гнали ваши отцы? Они убили тех, кто возвестил о приходе Праведника, а теперь вы стали Его предателями и убийцами! Вы получили Закон, врученный вам Божьими ангелами, и не соблюли его! Услышав это, все заскрежетали зубами от ярости. А Стефан, исполненный Святого Духа, устремил к небу глаза и увидел сияние Божьей Славы, а по правую руку Бога - Иисуса. - Вот я вижу: открылось небо и Сын человеческий стоит по правую руку Бога! - воскликнул он. Все подняли крик, заткнули уши, дружно бросились на него и, вытащив за город, стали побивать камнями. Свидетели обвинения сложили свои плащи у ног юноши по имени Саул. Когда его побивали камнями, Стефан взывал: - Господь Иисус, прими мой дух! Встав на колени, он громким голосом воскликнул: - Господь! Не вменяй им это в вину! - И с этими словами умер.* (Деян.7:2,48-60) * * * *Ангел Господень сказал Филиппу: - Собирайся и в полдень будь на дороге, что ведет из Иерусалима в Газу. (Теперь эта дорога заброшена.) Филипп собрался и пошел. В это время возвращался домой евнух-эфиоп, сановник эфиопской кандаки, то есть царицы, ведавший всей ее казной; он приезжал в Иерусалим как паломник. Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю. - Подойди к колеснице, - сказал Дух Филиппу, - и будь с ней рядом. Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю. - А тебе понятно то, что ты читаешь? - спросил он евнуха. - Как мне понять, если некому объяснить? - ответил тот и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом. Вот отрывок из Писания, который он читал: "Его, как овцу, вели на заклание, как ягненок безропотен перед стригущим его, так и Он не отверз Своих уст. Он унижен был и лишен правосудия. И что говорить о потомстве Его, если жизнь Его на земле пресеклась?" - Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? - спросил евнух Филиппа. - О себе или о ком-то другом? Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания, поведал ему Радостную Весть об Иисусе. Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода. - Вот вода! - сказал евнух. - Что препятствует мне креститься? Он приказал остановить колесницу, и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил. А когда они вышли из воды, Филипп был унесен Духом Господним. Евнух его больше не видел, но с весельем продолжал свой путь. А Филипп оказался в Азоте. Он шел, сообщая Радостную Весть во всех городах, и так добрался до Кесарии.* (Деян.8:26-40) * * * *Иисус сказал им в ответ: - Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба! Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец. Они спросили его: - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу? Иисус сказал им в ответ: - Вот ваше дело для Бога - верьте в Того, кого Он послал. Они спросили: - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя? Что Ты сделаешь? Наши отцы ели манну в пустыне. Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба". Иисус им ответил: - Говорю вам истинную правду: не Моисей дал вам хлеб с Неба, это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб. Ибо хлеб Божий - тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь. Они сказали: - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб! Иисус сказал им: - Я - хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды. Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите! Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне. И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон, ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу, а для того, чтобы волю исполнитьТого, кто послал Меня. И вот воля Того, кто послал Меня: ничего из того, что Он дал Мне, не потерять, но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2411.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |