=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



Этот выпуск посвящен стихам 4:1 - 5:24 Евангелия от Иоанна.



Ин.4:5-42 читается в воскресенье 5-е по Пасхе
( www.messia.ru/rasylka/008/2202.htm#0 )



к Ин.4:46-54:
 *>> прп. Иоанн Кассиан Римлянин: многообразная и непостижимая благодать
                                    www.messia.ru/rasylka/007/1827.htm#0
 *>> митр. Сурожский Антоний: Исцеление и готовность к нему
                        www.messia.ru/rasylka/003/428.htm#0
 *>> еп. Кассиан Безобразов об исцелении сына царедворца
                     www.messia.ru/rasylka/004/776.htm#0
 *>> ст. ЧУДЕСА  БИБЛЕЙСКИЕ в словаре свящ. Александра Меня
                 www.krotov.info/spravki/temy/ch/chudo.html



                              * * * * *

> <...>  Краткий пересказ речи Павла в афинском Ареопаге заканчивается
> утверждением,   что  Бог  определил  день,  когда  Он  будет  судить
> вселенную  через назначенного Им мужа -   и  для удостоверения этого
> Бог воскресил того из мертвых.  {Деян 17:31; ср.  10:42} Павел может
> упомянуть как бы попутно (Рим 2:16) о том, что по Евангелию, которое
> он  проповедует,    Бог   будет  судить   тайные помышления   сердец
> через  Иисуса  Мессию.   Многие думают, что,  поскольку  Павел  учил
> об  оправдании  верой,  а  не делами, он не может говорить о будущем
> суде   "по  делам",   но  это  лишь    отражает глубокое непонимание
> его  мыслей.   Будущий  суд, который производит сидящий на судейском
> престоле Иисус, - это, вне всякого сомнения, суд над поступками, как
> о  том  ясно  говорится,  скажем,  в Рим 14:9-10, 2Кор 5:10 и других
> местах.   Важно  отметить:  нельзя  сказать,  что Павел здесь просто
> ссылается  на старое предание,  которое не слишком хорошо сочетается
> с его богословием.    Эти места прекрасно вписываются в его мышление
> и  проповедь.    Для Павла,  как  и  для любого другого  христианина
> в то время,   последний  суд  Иисуса Мессии был важнейшим элементом,
> без которого всё прочее просто лишилось бы опоры.

> В  частности  (хотя  здесь  было  бы неуместно развивать эту мысль),
> именно  картина  грядущего   суда   согласно  делам  играет  у Павла
> роль   +основания+   для его     богословия    оправдания   верой.{}
> Суть  оправдания   верой   состоит   не  в том,   что Бог  почему-то
> вдруг  перестает  волноваться  о  добрых  делах  или нравственности.
> Оправдание  верой  нельзя    (хотя  это  делали   столь  многие люди
> на  протяжении  последних  двух  столетий)  свести ни к расплывчатым
> либеральным представлениям о нравственности типа "делай что хочешь",
> ни к романтической идее, что наши внешние поступки ничего не значат,
> а  по-настоящему  важно  лишь  наше  внутреннее  состояние.  (Людям,
> которые  с упорством стерегут эту доктрину, исключив из нее малейшее
> упоминание  о "делах",   стоит   задуматься   над  тем,  с кем   они
> в  результате  окажутся в союзе по данному вопросу!) Нет: оправдание
> верой  мы получаем в +нынешнее время+, и оно предвосхищает +будущий+
> вердикт,  который  Бог  вынесет  в день суда над миром.  Бог заранее
> объявляет,  что люди,  уверовавшие   в Евангелие,  уже стали членами
> Его  семьи,   кем  бы   ни  были их родители,   и их  грехи  прощены
> через  смерть  Иисуса, а в день будущего суда,   как говорит  Павел,
> им   "нет  никакого  осуждения"  (Рим  8:1).   Разумеется,  остается
> нерешенным  вопрос, почему вердикт, вынесенный сегодня, должен точно
> соответствовать  вердикту  в будущем, который выносится на основании
> всей  прожитой  жизни.   Павел  отвечает  на  это  в  разных  местах
> по-разному,      в  частности  ссылается    на работу  Святого Духа.
> Но  для  Павла  (и для нашего обсуждения важно только это положение)
> нет  никакого  конфликта  между нынешним оправданием верой и будущим
> судом   согласно    делам.      Два   этих   события   взаимосвязаны
> и взаимозависимы.    Если бы мы  захотели углубиться в этот  вопрос,
> нам  пришлось бы подробно разобрать Послания к Римлянам и к Галатам,
> но,  очевидно,  тут  мы  не  можем этого себе позволить за неимением
> места.{}

> И  снова  можно  увидеть,  что  о том же говорится и в других книгах
> Нового  Завета.     Это  не случайная  идея и не любимая тема Павла,
> но  общая   вера  всех первых   христиан.  {См., например, 2Тим 4:1;
> 1Петр  4:5.} Та же тема занимает центральное место в продолжительной
> речи  Иисуса  в  главе  5 Евангелия от Иоанна.  Она доставила немало
> головной  боли  всем  тем исследователям, которые в прошлом пытались
> доказать,  что  у  Иоанна  говорится  исключительно  о вечной жизни,
> возможной уже в настоящем, а не только в будущем.

+> Ибо  и  Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну, чтобы все чтили
+> Сына,  как  чтут  Отца.  Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего
+> Его.   Истинно,  истинно  говорю вам: слово Мое слушающий и верящий
+> Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел
+> из  смерти  в жизнь.   Истинно,  истинно говорю  вам: приходит час,
+> и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие
+> оживут.   Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну
+> иметь  жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть суд творить, потому что
+> Он  - сын человека.  Не удивляйтесь этому, потому что приходит час,
+> когда  все,  находящиеся  в  могилах,  услышат голос Его, и выйдут:
+> сотворившие   благое  -  в воскресение   жизни,  сделавшие злое   -
+> в  воскресение  суда.     Не  могу  Я Сам по Себе  творить  ничего:
+> как  слышу,  сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей,
+> но воли Пославшего Меня. {Ин.5:22-30}

> И  снова  нужно  заметить,  что  в  целом слова о будущем суде здесь
> звучат  как добрая, а не как дурная весть.  Чем это можно объяснить?
> Прежде  всего, это добрая весть потому, что Бог намерен восстановить
> в   мире   справедливость   не через   жестокосердого,    надменного
> и  мстительного тирана, но через Мужа Скорбей, познавшего страдания;
> это  Иисус,  который  любил  грешников  и  умер  за них; это Мессия,
> который  на кресте   принял суд  над миром  на  себя.    Разумеется,
> это  значит,    что именно Он обладает особым правом судить  системы
> и   властителей,   которые  уродуют мир  из-за своего эгоизма, о чём
> не раз говорит Новый Завет.  {Например, Ин 16:8-11 ...} В частности,
> как  мы  уже  упоминали  и  о чем размышляли некоторые средневековые
> богословы  и  художники,  Иисус  спускается  судить, подобно Моисею,
> спускающемуся  с  горы  в  лагерь,  где  идет оргия идолопоклонства.
> Сикстинская  капелла  напоминает  нам  о  том   дне, когда беспечная
> и  легкомысленная жизнь вместе с откровенным пороком будут вынуждены
> дать  отчет  перед  судом.{}  Новый  Завет и позднейшие христианские
> богословы  говорят  нам, что в некоторых обстоятельствах совершается
> предвосхищение  этого  суда.    Я  уже говорил  об оправдании верой.
> То  же  самое  в  Первом послании к Коринфянам сказано о евхаристии:
> есть  и  пить   тело  и   кровь Иисуса означает  уже тут встретиться
> с Судией, который также является и Спасителем всех.  {1Кор 11:27-34}
> И  то  же  самое  относится  к  действию  Духа,  как  мы еще увидим,
> вернувшись  к  главе  16  Евангелия  от  Иоанна.   Когда придет Дух,
> говорит  Иисус,  Он обличит мир, разоблачит грех и представит суд.{}
> Другими словами,   окончательный   суд  можно  будет предчувствовать
> в   нынешнем   мире   благодаря   деяниям  в  Духе  и  свидетельству
> последователей Иисуса.
                        [ Том Райт. Surprised by Hope
                          в русском переводе:
                          Главная тайна Библии:
                          Смерть и жизнь после смерти в христианстве.
                          Перевод с англ.: М.Завалов.
                          // М.: Эксмо, 2009.
                         (гл. 9) стр.181-4./*/ ]



        -----------------------------
        * переводчик о книге:
        "книга о так называемой "эсхатологии". Пасха в полный рост"
        http://community.livejournal.com/ortho_book/83964.html?mode=reply
        Купить книгу можно, например, в этом интернет-магазине:
        www.my-shop.ru/shop/books/448778.html?partner=02491
        (одна из лучших цен для Москвы!).



к Ин.5:17-24:
  *> прп. Макарий Египетский: что за "бОльшие дела"?
                www.messia.ru/rasylka/008/2184.htm#0
  *> *по примеру Отца...* (по книге Р.Брауна)
       www.messia.ru/rasylka/004/771.htm#0
  *> прп. Иоанн Кассиан Римлянин.
     12-я беседа, аввы Херемона (2-я) О ЧИСТОТЕ, гл. 12
            www.krotov.info/acts/05/marsel/kass465.html










# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Стефан заговорил:
- ... Но не живет Всевышний в рукотворных домах!
  Вот как об этом говорит пророк:
  "Небо - престол Мой, / а земля - опора для ног.
   Какой дом вы построите Мне, вопрошает Господь,
    и какие покои для отдыха?
   Не Моя ли рука сотворила всё это?"
  Строптивые люди, с сердцем, не знающим Бога,
  и с ушами глухими для истины!
  Вы всегда противились Святому Духу - и отцы ваши, и вы!
  Кого из пророков не гнали ваши отцы?
  Они убили тех, кто возвестил о приходе Праведника,
  а теперь вы стали Его предателями и убийцами!
  Вы получили Закон, врученный вам Божьими ангелами, и не соблюли его!
Услышав это, все заскрежетали зубами от ярости.
А Стефан, исполненный Святого Духа, устремил к небу глаза
и увидел сияние Божьей Славы, а по правую руку Бога - Иисуса.
- Вот я вижу:
  открылось небо и Сын человеческий стоит по правую руку Бога! -
  воскликнул он.
Все подняли крик, заткнули уши, дружно бросились на него
и, вытащив за город, стали побивать камнями.
Свидетели обвинения сложили свои плащи у ног юноши по имени Саул.
Когда его побивали камнями, Стефан взывал:
- Господь Иисус, прими мой дух!
Встав на колени, он громким голосом воскликнул:
- Господь! Не вменяй им это в вину! - И с этими словами умер.*
                                                (Деян.7:2,48-60)
                                * * *
*Ангел Господень сказал Филиппу:
  - Собирайся и в полдень будь на дороге,
    что ведет из Иерусалима в Газу.
 (Теперь эта дорога заброшена.)
 Филипп собрался и пошел.
 В это время возвращался домой евнух-эфиоп,
 сановник эфиопской кандаки, то есть царицы, ведавший всей ее казной;
 он приезжал в Иерусалим как паломник.
 Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
  - Подойди к колеснице, - сказал Дух Филиппу, - и будь с ней рядом.
 Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю.
  - А тебе понятно то, что ты читаешь? - спросил он евнуха.
  - Как мне понять, если некому объяснить? - ответил тот
 и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом.
 Вот отрывок из Писания, который он читал:
"Его, как овцу, вели на заклание,
   как ягненок безропотен перед стригущим его,
так и Он не отверз Своих уст.
   Он унижен был и лишен правосудия.
И что говорить о потомстве Его,
   если жизнь Его на земле пресеклась?"
  - Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? -
 спросил евнух Филиппа. - О себе или о ком-то другом?
 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,
 поведал ему Радостную Весть об Иисусе.
 Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.
  - Вот вода! - сказал евнух. - Что препятствует мне креститься?
 Он приказал остановить колесницу,
 и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.
 А когда они вышли из воды, Филипп был унесен Духом Господним.
 Евнух его больше не видел, но с весельем продолжал свой путь.
 А Филипп оказался в Азоте.
 Он шел, сообщая Радостную Весть во всех городах,
 и так добрался до Кесарии.* (Деян.8:26-40)
                                * * *
*Иисус сказал им в ответ:
 - Говорю вам истинную правду:
   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,
   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
   Но добивайтесь не тленной пищи,
   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.
   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
   ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец.
 Они спросили его:
 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Вот ваше дело для Бога -
   верьте в Того, кого Он послал.
 Они спросили:
 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?
   Что Ты сделаешь?
   Наши отцы ели манну в пустыне.
   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".
  Иисус им ответил:
  - Говорю вам истинную правду:
    не Моисей дал вам хлеб с Неба,
    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб.
    Ибо хлеб Божий -
    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.
 Они сказали:
 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!
 Иисус сказал им:
 - Я - хлеб жизни.
   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;
   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.
   Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите!
   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.
   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,
   ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу,
   а для того, чтобы волю исполнитьТого, кто послал Меня.
   И вот воля Того, кто послал Меня:
   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,
   но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2411.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»