=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



Этот выпуск посвящен стихам 6:14-54 Евангелия от Иоанна
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:14 ).




> Безрассудны  те,  кто  считает, что Христос пришел не в нашей плоти,
> что он как бы жадный до чужого, хотел человека, сотворенного другим,
> представить  Богу,  который ничего не творил, но был с самого начала
> лишен  возможности создания людей.  Его пришествие к нам бесполезно,
> если,  как  они полагают.  Он воплотился в плоть, отличную от нашей.
> Он не искупил нас воистину Своей Кровью, если Он не сделался истинно
> человеком  и    не  подтвердил  Своей  Собственной сущностью     то,
> что  сказано  о  человеке,  который был сотворен по образу и подобию
> Божию,  -  и  если, наконец, Он похитил нечто чужое, а не не получил
> Свое  Собственное  достояние  справедливо  и милосердно.  Я говорю -
> справедливо, потому что Он - искупление тех, кто отступился от Него.
> Я  говорю - милосердно, ибо думаю о всех нас, которые уже искуплены.
> Потому   что   мы  ничего  наперед  не  дали  Ему,  и  Он,  очевидно
> нуждающийся,  ничего  не требует  от нас;  но мы нуждаемся в общении
> с  Ним,  и  потому  Он  излил  Себя на нас, чтобы собрать нас в лоно
> Своего Отца.


> Безрассудны те, кто презирает заботу Божию о мире, отрицает спасение
> плоти,     отвергает   новое   возрождение  и  считает   невозможным
> ее  нетление.  Плоть не может спастись?  Но тогда Господь не искупил
> нас  Своею  Кровью;    и чаша Евхаристии не приобщает нас Его Крови,
> и хлеб, нами преломляемый, - Его Телу.  Ибо кровь может  течь только
> в  венах,  во  плоти,  в том, что составляет сущность человека и чем
> истинно  сделалось  Слово  Божие.     Он искупил  нас  Своею Кровью,
> и  апостол  Его  так  и  свидетельствует: в Нём "мы имеем искупление
> Кровию Его и прощение грехов" (Кол 1,14).

> Мы  -  Его  члены,  и  Его  творение  питает  нас.  Он дает его нам,
> повелевая  восходить  солнцу, падать дождю по Своей воле.  Эту чашу,
> сотворенную  Им,  он  называет  Своей  Собственной  Кровью,  которая
> орошает  нашу  кровь;   и  этот  хлеб,   который  тоже   есть  часть
> Его   творения,   Он  называет  Своим   Телом,   которое   укрепляет
> наши собственные тела.


> Если  чаша, разбавленная водой,  и  хлеб принимают Слово Божие, если
> в  Евхаристии они становятся Телом Христа и наша плоть получает силу
> и поддержку в результате этого пресуществления, то как могут еретики
> утверждать, что плоть не может наследовать дар Божий, т.  е.  вечную
> жизнь,   плоть,   которая  питается Телом и  Кровью  нашего  Господа
> и  которая  отныне  стала частью Его Самого?    Как пишет св.  Павел
> в Послании к Ефесянам:  "потому что мы члены  тела Его, от плоти Его
> и  от  костей Его" (Еф 5,30).  Он говорит не о духовном или каком-то
> невидимом человеке,  "ибо дух плоти и  костей не имеет"  (Лк 24,39),
> он  говорит   о теле реального  человека, состоящем из плоти, нервов
> и  костей,   о теле,    которое  питается   от чаши  -  Крови Христа
> и   укрепляется  хлебом  -  Телом  Христа.   Как  виноградная  лоза,
> посаженная  в землю, приносит плод в надлежащее время, как пшеничное
> зерно,  упавшее  в  землю,  истлевает  в  ней,  но потом прорастает,
> умножаясь   посредством  Духа Божия,  который всё содержит в Себе, -
> и всё это, по премудрости Божией, поступает в распоряжение человека,
> всё  принимает  Слово Божие и становится Евхаристией, Телом и Кровью
> Христовой,  -  так  и  наши  тела,   питающиеся от нее,  погребенные
> в  землю,  разлагаются  там, но в свое время они воскреснут по Слову
> Божию во славу Бога Отца, который это смертное облекает в бессмертие
> и  дарует нашим тленным телам нетление:  ведь сила Божия совершается
> в нашей немощи.

> Мы  не  имеем  жизнь  от  себя самих,   а потому не должны гордиться
> и  превозноситься перед Богом от неблагодарного сердца.    Мы  знаем
> по  опыту,  что  только  Его  могущество, а не наша природа дает нам
> вечное    бытие;  да не умалим  мы  славы  Божией, какова  она есть;
> да  не  будем  мы  введены в заблуждение относительно нашей природы.
> Пусть  знаем  мы,  что  может  Бог и какими благодеяниями он одаряет
> человека.       Да    не   уклонимся  мы  от истинных  представлений
> о существующем.  Я хочу сказать о Боге и человеке.  И Бог, как я уже
> говорил, не потому ли допустил, чтобы тела наши разлагались в земле,
> дабы,  вразумленные во всем, мы стали бы стремиться к полной истине,
> зная Бога и самих себя?
                        [ св. Ириней Лионский. Против ересей (V.2)
                          (По кн. А.Амман. ПУТЬ ОТЦОВ)
                          www.krotov.info/history/04/kern/page05.htm ]

                                * * *


> Хлебом жизни вечной да будет мне Тело Твоё Святое,
> и драгоценная Кровь Твоя, Милосердный Господи,
> в исцеление от многих и различных болезней.

<.....>

> Не лиши меня возможности, Христе,
> принять ныне хлеб - Тело Твое и божественную Кровь:
> пречистых и страшных Твоих Таин причащение
> да не будет мне, несчастному, Владыко, в осуждение,
> но да будет мне в жизнь вечную и бессмертную.

                [ Канон ко св. причащению (песнь 1; кондак)
                  Русс. пер. в: Боженов Александр
                  Краткий миссионерский молитвослов
                  для новоначальных христиан на русском языке.
                  www.kiev-orthodox.org/site/faithbasis/1032/ ]

                                * * *

> Здесь нужно отметить важность приготовления Евхаристии.

> Не возможно возразить по существу против решающего значения стоящего
> за   Таинством   Евхаристии  для  души  молящегося.   Но  необходимо
> уточнить,  что  Таинство  Евхаристии есть Богочеловеческое Таинство.
> Духом  Святым  преосуществляются  Дары,  принесённые  человечеством,
> подобно тому как  наитием Духа Святого на  Деву Марию Бог воплотился
> в  человеческом  теле.   Сын  Божий  стал сыном Давидовым.  Верующий
> человек  к этому    таинству   Боговоплощения  в Евхаристии  готовит
> не  только  хлеб  и  вино,  но  и  своё  тело и свою душу.  Во время
> причащения  человек  принимает Бога в себя и как бы воплощает в себе
> Бога.   И  в  этот  момент  высшей  церковной жизни человека от него
> требуется не только  механическое следование за тем,  что происходит
> в  Церкви, но и обязательное соединение и принадлежность к Его миру,
> к  Его  страданию,  подвигу и Его Кресту.  Молящийся в себе приносит
> этот мир для соединения его с Богом.

> В  этом таинстве Церковь требует от молящегося всей его человеческой
> активности,   всего его человеческого  служения, которое он приносит
> к  Чаше  и освящает.  И поэтому можно сделать вывод, что неправильно
> будет утверждать, что церковность это простое участие в таинственной
> жизни  Церкви.   Нет,  участие  в  таинственной стороне жизни Церкви
> предполагает  вечное  стремление  к полноте Боговоплощения и к тому,
> чтобы весь мир стал достойным этого Боговоплощения.
                        [ св. Мария (Скобцова). Что такое церковность?
                          www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/663/ ]




 + + + свящ. Александр Мень:
        это чудо совершается для нас и здесь, и теперь
                  www.messia.ru/rasylka/008/2187.htm#0

  _____________________________________________
 +>> Яков Кротов:                              \
:     хождение по воде. нетленная пища          \
:      www.messia.ru/rasylka/006/1488.htm        \
:                                      (+ссылки!) \
 +>> он же:                                        \
:     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_29.htm  \
 +>> в кн. свящ. Александра Меня СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ    \
:        www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_09.htm  \
 +>> БЦ        www.bible-center.ru/note/20040517/odp5  \
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 + + + Уильям Баркли: "Хлеб, который дам Я, - это плоть Моя"
                        www.messia.ru/rasylka/008/2193.htm#0
 *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/
                              www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0
 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб...
                    www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0
                   www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0

 + + + Рэймонд Браун.
        Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии
                 www.krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html

 + + + ЧТО ТАКОЕ ЕВХАРИСТИЯ - ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
        www.reshma.nov.ru/yang/vecheria_gospodnia.htm





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 "... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
  тот во Мне живет, и Я в нём.
  И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу,
  так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною.
  Вот хлеб, сошедший с Небес.
  Он не таков, как хлеб, который ели отцы, - они умерли.
  Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно".
 Так учил их Иисус в капернаумской синагоге.
 Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали:
 "То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!"
 А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им:
 "Вас это смущает?
  А что будет, когда вы увидите,
  как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде?
  Только Дух дарует жизнь,
  человек тут бессилен.
  В словах, которые Я говорю вам, - Дух жизни.
  Но есть среди вас и такие, которые не верят".
 Иисус, конечно, знал с самого начала,
 кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал:
 "Поэтому Я и сказал вам:
  только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом".
 С тех пор многие из Его учеников покинули Его
 и больше с Ним не ходили.
 Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?"
 Симон Петр ответил Ему:
 "Господь, к кому мы пойдем?
  У Тебя слова, дающие вечную жизнь.
  И мы поверили и знаем, что Ты - Святой Божий".* (Ин.6:56-69)
*Уже прошла половина праздника,
 когда Иисус появился в Храме и стал учить.
 Люди удивлялись:
 - Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился!
 Иисус сказал им в ответ:
 - Учение Мое - не Мое, а Того, кто послал Меня.
   Тот, кто хочет исполнять Его волю,
   будет знать об этом учении,
   от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя.
   Кто говорит от себя, добивается собственной славы,
   но кто добивается славы для Того, кто послал Его,
   тот искренен, и в сердце его нет обмана.
   Моисей дал вам Закон, не так ли?
   И всё же ни один из вас не исполняет Закона!
   Почему вы хотите убить Меня?
 Толпа ответила:
 - Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Я сделал одно лишь дело - и поэтому все вы поражены.
   Моисей вам велел обрезать сыновей
   (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев),
   и вы обрезаете даже в субботу.
   И если человека обрезают в субботу,
   чтобы не был нарушен Закон Моисея,
   почему вы негодуете на Меня из-за того,
   что Я в субботу исцелил всего человека?
   Не суд`ите по тому, как это выглядит внешне, суд`ите правым судом!
 Некоторые из жителей Иерусалима говорили:
 - Разве это не тот самый человек, которого хотят убить?
   Но смотр`ите, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит...
   Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник?
   Но мы знаем об этом человеке, откуда Он.
   А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он.
 И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
 - Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете?
   И всё же не от себя Я пришел.
   Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете.
   А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он.
 Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул,
 потому что час Его еще не пришел.
 Но многие из толпы поверили в Него.
 Они говорили:
 "Когда придет Помазанник,
  разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"*
                                                (Ин.7:14-31)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2414.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»