=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!


Этот выпуск посвящен стихам 7:1 - 8:42 Евангелия от Иоанна
( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#7:1 ).


        к Ин.7:1-13:
         + + + Яков Кротов: ВРЕМЯ ИИСУСА
          www.messia.ru/rasylka/006/1497.htm#0 (+ссылки!)

        к Ин.7:2:
        + + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_02.htm
                                                (Яков Кротов)

        к Ин.7:2-7:
        * Н.А.Павлович: ...а  для вас всегда время...
                 www.messia.ru/rasylka/008/2189.htm#0

        к Ин.7:14-30:
         + + + В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия
           www.messia.ru/rasylka/006/1498.htm#0 (+ссылки!)
         + + + размышления свящ. Якова Кротова
                www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_22.htm;
                www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_27.html


                                * * *

        43 И в толпе произошел раздор из-за Иисуса. (44) Некоторые
        даже хотели схватить Его, но всё же никто Его не тронул.

        45 А стража вернулась к старшим священникам и фарисеям.

           - Почему вы не привели Его? - спросили те.

        46 - Так, как этот человек, еще никто никогда не говорил! -
        ответили стражники.

        47 - Он что, и вас сбил с толку? - сказали им фарисеи. -
        (48) Разве поверил в Него хоть кто-нибудь из властей?
        Или кто-нибудь из фарисеев? (49) Только этот сброд,
        эти невежды, не знающие Закона, они прокляты Богом!

        50 Но один из их числа - это был Никодим, приходивший раньше
        к Иисусу, - сказал им:

        51 - Разве наш Закон разрешает выносить приговор человеку,
        не выслушав его сперва и не установив, что он сделал?

        52 - Вот как? Ты что, тоже из Галилеи? - сказали они. -
        Исследуй Писание и увидишь, что Пророк не может быть
        из Галилеи.

        53 [И все разошлись по домам.]

                                             (перевод В.Н.Кузнецовой.)



>                                   Ио 7.53. И разошлись все по домам.

> После  споров  об Иисусе  "все" -  говорит  Иоанн (7,53)  расходятся
> по  домам.  А Иисус -  тут же добавляет  евангелист -  идёт на гору.
> Для  Иоанна  мир разделился на Иисуса и "всех остальных", что вполне
> понятно,   только  вот   сам-то  Иисус пришёл именно для того, чтобы
> не  было этого деления. И чтобы оно исчезло, что-то должно произойти
> с  людьми,   с  их домами.  Одни идут в свой  дом, чтобы  повздыхать
> над  тем,  какие  же сволочи не принимают Иисуса - и это продолжение
> грехопадения.  Другие  идут в свой дом, чтобы в спокойной обстановке
> объяснить  жене,  какая  сволочь  этот  Иисус  и  как  важно  с  Ним
> справиться,  чтобы защитить слабых и несчастных соблазняемых. Третьи
> идут  вообще  не  в свой дом - и на следующее утро к Иисусу приведут
> "взятую  в  прелюбодеянии".   Как  будто не весь мир  публичный  дом
> по сравнению с тем, чем он должен быть!
                [ свящ. Яков Кротов.
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_07_53.html ]


                                * * *

        [8 Иисус же отправился на Масличную гору. (2) Рано утром
        Он снова появился в Храме. Весь народ направился к Нему,
        и Иисус, сев, стал их учить. (3*) В это время учителя Закона
        и фарисеи приводят к Нему женщину, уличенную в измене мужу.
        Поставив ее перед всеми, (4) они говорят Ему:

           - Учитель, эту женщину застигли с поличным: она изменяла
        мужу. (5) Моисей в своем Законе велел нам побивать таких
        камнями. А что скажешь Ты?

        6 Они говорили так, рассчитывая подловить Его, чтобы потом
        было в чём обвинить.

        Но Иисус, склонившись, что-то писал пальцем на земле. (7*) Они
        не отставали, и тогда Он, подняв голову, сказал им:

           - Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее
        камень! - (8) И, снова склонившись, продолжал писать на земле.

        9* Услышав это, люди один за другим стали расходиться,
        и первыми ушли самые старшие. Иисус остался один с женщиной,
        стоявшей перед Ним. (10*) Подняв голову, Он спросил ее:

           - Женщина, где они все? Никто тебя не осудил?

        11 - Никто, Господин мой, - сказала она.

           - И Я тебя не осуждаю, - сказал Иисус. - Ступай и больше
        не греши.]/*/

> /*/ 7.53 - 8.11 Текст, заключенный в квадратные скобки, в наиболее
> древних и авторитетных рукописях отсутствует. В некоторых же
> рукописях находится после Ин 21.24 или Лк 21.38, а в одной
> рукописи - после Ин 7.36.
> *8.3 +учителя Закона+ - люди, занимавшиеся углубленным изучением
> и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; они были,
> как правило, из фарисеев.
> *8.7 По Закону свидетель обвинения должен был первым бросить камень
> в осужденного на смерть через побиение камнями.
> *8.9 +стали расходиться, и первыми ушли самые старшие+ - в некоторых
> рукописях: "стали расходиться, обличаемые совестью, и люди важные,
> и люди малые".
> *8.10 +Подняв голову+ - в некоторых рукописях: "Подняв голову
> и не видя никого, кроме женщины". +Где они все?+ - в тех же рукописях:
> "Где твои обвинители?"

                                (перевод и примечания В.Н.Кузнецовой.)



>               8.1-11. Иисус и взятая в прелюбодеянии.

>                        Иродиада перед Иисусом
>
> А.Уотсон  предложил  объяснение этого эпизода, которое решает многие
> проблемы  (хотя  подымает  другие). Фарисеи привели к Иисус женщину,
> муж  которой дал  ей развод. Муж тоже пришел.  Иисуса хотели поймать
> не  на  противоречии  иудейскому  закону  (который  не  видел ничего
> плохого  в разводе),   а  на противоречии   с собственными  словами.
> Ведь  Иисус сказал, что развод есть прелюбодеяние. Если муж дал жене
> развод,  а  она  вышла  замуж  вторично, она совершила прелюбодеяние
> (Мф.5,31; 19,3). По Законе Моисея за прелюбодеяние следует забросать
> камнями.  Желает  ли  Иисус, чтобы вторично вышедшую замуж забросали
> камнями?     Доведет   ли  свою   позицию    до логического   конца?
> Греч<еское> "искушая его" - одно и то же в Мф.19,3, Мк.10,2, Ио.8,6.
> "Обвинить" Иисуса хотели в том, что Он нарушает Закон Моисеев.

> У  ловушки  был  политический  подтекст:  Ирод  женился на Иродиаде,
> которая  была  разведенкой.  Если  бы  Иисус сказал, что разведенная
> виновна,   Он бы   пошел   по стопам    Предтечи.  Из Мк.3,6  видно,
> что иродиане ненавидели Иисуса еще до фарисеев.

> Когда  Иисус  говорит:  "Кто  из  вас  без греха, пусть бросит в нее
> камень",  он обращается  не ко всем. В греческом тексте -  обращение
> к  конкретному  человеку: "Вон тот, который считает себя безгрешным,
> пусть и бросает камень". Это обращение - к мужу, который дал развод.
> С точки  зрения  фарисеев (школа Гиллеля, Акибы), муж  действительно
> не совершил    греха  (муж,   конечно,   считает себя    безгрешным,
> да  и  за  женой  греха  не видит,  почему,  собственно,  он  камень
> и не бросает). С точки зрения Иисуса - совершил, Он иронизирует.

> Заодно,  конечно,  решительно  невозможно  бросить  камень в женщину
> именно  потому,   что это всё равно,  что бросить камень в Иродиаду,
> в царскую жену.

> Такое объяснение хорошо объясняет, почему в сцене вообще отсутствует
> тот,  с кем согрешила женщина. Почему ее не судил Синедрион (с точки
> зрения   фарисеев,  преступления не было). Иисус нападает  не просто
> на  ханжество,  а  на  мужское  ханжество:  муж  вынудил  свою  жену
> согрешить   (разведенке  было  плохо  жить  одной  в  патриархальном
> обществе).  Иисус  пользуется  тем,  что  в  патриархальном обществе
> инициатором развода всегда считался муж.

> Такое толкование объясняет судьбу рассказа: христиане никак не могли
> смириться  с  тем,  что  Иисус  проявился  снисхождение  ко  второму
> замужеству.  Они  превратили  рассказ  в  притчу вообще о милосердии
> Иисуса  ко  всякому  грешнику,    каким  он   остается  по сей день.
> В  результате  - невнятица, непонятные детали. Евсевий (Ист. церкви,
> 3,39.17)  ссылается  на  Папия  Иерапольского -  тот-де  рассказывал
> о женщине, которую обвинили во многих грехах, а Господь ее простил.

> У объяснения этого есть слабые  места.  Выражение  ст. 4 ("пойманная
> на  месте")   приходится  толковать  как риторическое преувеличение.
> Сам  метод  объяснения - восстановление якобы опущенного - рискован.
> Но,  даже  если это объяснение неверно, само его построение помогает
> понять подлинную атмосферу, в которой жил Иисус.

>       Ист.: WATSON, A. Jesus and the Adulteress. Biblica 80 (1999)
>       100-108 http://www.bsw.org/project/biblica/bibl80/Ani01m.htm

                [ свящ. Яков Кротов.
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_01.html ]



другие размышления свящ. Якова Кротова:
+ + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_01.html
       (Не подглядел - прости, подглядел - проси прощения)
+ + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_03.html
+ + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_04.html
+ + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_05.htm
+ + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_06.html
+ + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_07.htm
+ + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_08.html
+ + + www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_09.html

 + + + епископ Кассиан (Безобразов):
        рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии
         www.messia.ru/rasylka/007/1831.htm
          здесь же - ссылки на тексты, связанные с Ин.7:53 - 8:30


                                * * *

к Ин.8:14-29
+ + + Ганс Урс фон Бальтазар:
       Тайна Сына и Отца: самостоятельность и зависимость
                     www.messia.ru/rasylka/008/2190.htm#0
+ + + Филип Янси. Революция благодати
       www.messia.ru/r2/2/175.htm#0


к Ин.8:31-42:
 + + + В.Ф.Марцинковский: Убедительность Евангелия
              www.messia.ru/rasylka/006/1501.htm#0
 + + + Яков Кротов: "Познаете истину..."
        www.messia.ru/rasylka/004/788.htm#0
 + + + он же: Уверовавшие в христа -  хотят  убить Христа?!!
                         www.messia.ru/rasylka/002/085.htm#0



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*<Иисус сказал:>
 - Говорю вам истинную правду:
    кто исполнит Слово Мое,
     смерти вовек не увидит.
 - Вот теперь мы точно знаем, что в Тебе бес, -
    сказали они Ему. -
   Авраам умер, умерли и пророки.
   А Ты говоришь:
   "Кто исполнит Мое Слово, вовеки не испытает смерти"!
   Неужели Ты больше нашего отца Авраама, который умер?
   Или пророков, которые умерли? Кем Ты себя выставляешь?
 - Если Я сам себя прославляю, слава Моя - ничто, -
   ответил Иисус. -
   Но Меня прославляет Отец Мой. Вы зовете Его нашим Богом!
   Вы Его никогда не знали, а Я Его знаю.
   Если бы Я сказал, что не знаю Его,
   Я был бы лжецом, как и вы.
   Но Я знаю Его и исполняю Его Слово.
   Авраам, ваш отец, ликовал, что день Мой увидит.
   Он увидел его - и был счастлив!
 - Тебе нет и пятидесяти, и Ты видел Авраама?! -
   возмутились они.
 Иисус ответил:
 - Говорю вам истинную правду:
   Авраам еще не родился,
   а Я уже БЫЛ И ЕСТЬ.
   Тогда они схватили камни, чтобы побить Его.
   Но Иисус скрылся и ушел из Храма.* (Ин.8:51-59)
                                * * *
*простаков губит своенравие, * глупцов подведет их беспечность.*
                                                             (Пр.1:32)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2416.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»