=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 11 мая 2009 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пасхе, "о слепорожденном"
  литургические чтения: Деян.16:16-34; Ин.9:1-38.
  {Память равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869),
   просветителей славян.}




к апостольскому чтению:
 www.messia.ru/rasylka/008/2208.htm#0




                                * * *


Еванг. чтение: www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#9:1




> Я  хотел  бы  обратить  ваше  внимание  на  две  черты в сегодняшнем
> евангельском  чтении.  Первое  - это что вновь и вновь Господь Иисус
> Христос  совершает  чудо  в день субботний, вызывая негодование тех,
> которые соблюдали  закон со  всей   его   строгостью,    хранили его
> с фанатизмом.
 
> Но  не  для  того,   чтобы их  +оскорбить+, Христос поступает   так;
> Бог  сотворил мир в шесть дней, и на седьмой день Он почил от трудов
> Своих,   поручив,    передав  мир  заботе человека.   Вся   история,
> от  сотворения мира до Второго Пришествия, есть день человека, когда
> человек  должен  принести плоды творения,   должен довести  творение
> до его полноты, воссоединить тварь с ее Творцом.

> Человек  изменил  своему  призванию:   мы  были призваны довести мир
> до совершенства  красоты   и   гармонии   с Богом  и с самим  собой,
> а   сделали   его   уродливым   и  чудовищным.  Но  пришел  Христос,
> единственный   подлинный  Человек,  единственный  Человек  в  полной
> гармонии   с  Богом,  единственный  Человек,  Который  был  способен
> выполнить   ту   задачу,  которая  была поручена  человеку.  И когда
> Он  творит Свои чудеса   в день субботний, это нам призыв относиться
> к  Истории, к +нашему+ дню, тому дню, в котором мы живем, как к дню,
> который Бог поручил нашей заботе, и сделать из него День Господень.

> И  другая черта,  которая  находится в прямой связи с первой:  когда
> мы  читаем  в  Евангелии  о  действиях   Божиих,   Его    проповеди,
> Его  чудотворениях,   мы    устремляемся  к Нему  с надеждой,  чтобы
> Он  сотворил  чудо +для нас+. И мы забываем, что Христос сказал, что
> Он   нам  дал   пример,  которому мы  должны  последовать:  то,  что
> Он  творил,  - и нам надлежит сотворить, и что действительно, по Его
> собственному  слову,    верующий  в  Него   сотворит  дела  большие,
> чем чудеса, которые Он творил...

> Наше призвание в том, чтобы преобразить мир, преобразить его в самом
> корне  его,  но  совсем  не  в  том,  чтобы  самим беспрестанно быть
> объектом    Божественной    заботы.   Мы,   христиане,   обескровили
> христианство,   сделали   его бессильным и слабым тем, что относимся
> к  Истории не как ко дню человека, когда нам надлежит творить, а как
> ко  времени,  когда Бог будто бы должен непрестанно изливать на нас,
> маленькое  Его  стадо,  и  Свою  благодать,  и  Свою  помощь, и Свою
> милость.  Он же, в вечер Своего воскресения, призвал нас идти в мир,
> как  +Он+  пришел,  идти  в  мир  вестниками  любви, вестниками Бога
> Самого,  и  исполнить эту свою миссию, как +Он+ ее исполнил, - ценой
> нашей  жизни,   изливая  свою жизнь,  чтобы  другие жили,   отдавая,
> если нужно, свою смерть для того, чтобы другие могли ожить.

> Мы  очень  далеки  от своего призвания;   мы бежим к Богу за помощью
> в  тот  самый  момент,  когда  Он  повелевает  нам самим прорываться
> вперед,  +идти+,  быть  Его  присутствием в мире. Апостол Павел знал
> это,  когда говорил, что "я восполняю в теле моем, - то есть во всём
> существе его, душе и плоти, - недостающее страстям Христовым"...

> И  Христос  зовет нас +забыть+ себя, отвернуться от себя, потому что
> мы +сами себе+ являемся камнем преткновения, не дающим нам выполнить
> наше   призвание:  страхом  за  наше  тело,  страхом  нравственного,
> душевного  страдания,   страхом   перед  всеми  теми вещами, которые
> мы  призваны  выполнить.  Мы страшимся смерти, хотя и провозглашаем,
> что  Христос  победил  смерть;  +где+ же наша вера? Мы горюем, когда
> кто-либо  умирает,  хотя  +знаем+,  что  смерти нет больше, что есть
> только  временное  успение, тогда как живая душа ликует лицом к лицу
> со своим Живым Господом...

> Мы должны научиться отстранять самих себя, когда страх, жадность или
> что  бы  то  ни было сосредоточивающее нас на себе самих не дает нам
> исполнить  то,  к  чему  мы  призваны: быть вестниками Божией любви,
> Божиего  сострадания,  Божией  правды.  Тут  мы должны сказать себе:
> Отойди от меня, сатана, противник, враг Божий, потому что ты думаешь
> не о вещах Божиих...

> Если  мы  -  действительно  христиане,  мы должны были бы повторять,
> вслед за Откровением Иоанна, слова Духа и слова Церкви: Ей, +гряди+,
> Господи  Иисусе, и гряди скоро!.. А мы, +многие+ из нас, не тоскуем,
> не  жаждем  этого  пришествия,  +зная+,  что Его пришествие означает
> смерть всех вещей земли и наше пробуждение лицом к лицу с Богом.

> Мы посланы в мир быть тем, чем был Христос, и единственно, почему мы
> этим   не являемся,  это  потому что  мы  не отказались, не отвергли
> себя  самих  для  того,  чтобы выполнить свое посланничество. Слепой
> человек  встретил  Христа лицом к лицу; Христос исцелил его. Сколько
> вокруг  нас  слепых  -  не  физической  слепотой,  а  слепотой более
> страшной:  слепотой к  смыслу   жизни, слепотой  к любви,   слепотой
> к  состраданию,   слепотой  ко всему, что могло бы  превратить жизнь
> в поле брани и в победу...

> Мы  должны  выйти,  как  Христос  шел,  забыв себя, взяв свой крест,
> следуя  за  Ним, ибо Он сказал, что если мы хотим куда бы то ни было
> прийти,   то  идти  надо  вслед  за  Ним.  Это  -   вызов  нам;  то,
> что  произошло  в  дни  телесной  жизни  Христа,  должно происходить
> +теперь+, когда мы - воплощенное Тело Христово. И если мы неспособны
> на  это,    то мы должны    ставить  себе   прямые и жесткие вопросы
> и  отвечать  на  них  безжалостно, без самосожаления, и стать такими
> христианами,  какими  мы  должны  быть,  какими  мы  призваны  быть:
> христианами, в которых люди могли бы узнать Христа Самого. Аминь.
                [ митр. Антоний (Блум). проповедь 11 мая 1980 г.
                  (оп. в сб. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА)  
                  www.mitras.ru/inname/in_105.htm;
                  www.messia.ru/rasylka/rzerv/p6-blum.htm#1980;
                  www.messia.ru/rasylka/002/093a.htm#0 ) ]


 + + + еп. Кассиан (Безобразов): исцеление  слепорожденного
                       www.messia.ru/rasylka/008/2209.htm#0
 + + + Дороти Л. Сэйерс: Слепота - не грех
        www.messia.ru/rasylka/007/1846.htm#0
                                  (+ссылки!)

                                * * *

  ** ** ** о свв. Кирилле и Мефодии *** *** *** *** *** *** ***
 *>> Андрей Десницкий: свв. Кирилл и Мефодий
      и дискуссия о богослужебном языке российской Церкви
       www.messia.ru/rasylka/007/1855.htm#0 (+ссылки!);
        продолжение: www.messia.ru/rasylka/007/1856.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090524/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=24-05-2009






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус, проходя мимо, увидел человека, который был слеп от рождения.
 Ученики спросили Его:
 "Равви, почему он родился слепым?
  Кто согрешил: он сам или его родители?"
 Иисус ответил:
 "Не согрешил ни он, ни родители.
  Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи.
  Пока длится день,
   мы должны исполнять / дела Того, кто послал Меня.
  Скоро ночь, / когда никто не сможет трудиться.
  Пока Я в мире, / Я - свет миру". ...
 Человека этого, который был раньше слепым, приводят к фарисеям.
 А день, в который Иисус это сделал, исцелив его от слепоты,
 был суббота.
 Фарисеи тоже стали спрашивать его, как он стал зрячим.
 Он ответил:
 "Он наложил мне на глаза слюну, смешанную с землей,
  я умылся и теперь вижу".
 Некоторые из фарисеев тогда заявили:
 "Этот человек не может быть от Бога,
  потому что Он не соблюдает субботу".
 Другие возражали:
 "Но разве грешный человек может совершать такие чудеса?"
 И между ними разгорелся спор.
 Слепого снова спрашивают:
 "Ты говоришь, что Он сделал тебя зрячим. Кто Он, по-твоему?"
 Тот ответил: "Пророк".
 Еврейские власти всё равно не верили,
 что человек был слепым и стал зрячим.
 Поэтому они позвали родителей прозревшего и спросили их:
 "Это ваш сын? Вы говорите, что он родился слепым.
  Как же он теперь видит?"
 Родители ответили:
 "Мы знаем, что это наш сын и что он родился слепым.
  А как он теперь видит и кто сделал его зрячим, этого мы не знаем.
  Спрос`ите его самого. Он взрослый, сам о себе скажет".
 Родители ответили так потому, что боялись еврейских властей,
 ведь те уже приняли решение отлучать от синагоги
 всякого, кто признает Иисуса Помазанником.
 Поэтому его родители и сказали:
 "Он уже взрослый, спросите его самого".
 И вот во второй раз позвали человека,
 который был слепым, и сказали ему:
 "Поклянись, что скажешь правду!
  Нам известно, что тот человек - грешник".
 Он ответил:
 "Грешник Он или нет, я не знаю.
  Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу".
 Они снова спросили:
 "Что Он с тобою сделал? Как сделал тебя зрячим?"
 Он ответил:
 "Я вам уже говорил, а вы не слушали.
  Зачем вы хотите услышать это еще раз?
  Может, тоже хотите стать Его учениками?"
 Они закричали на него:
 "Это ты Его ученик! А мы ученики Моисея!
  Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог.
  А об этом человеке мы не знаем, откуда Он".
 Человек сказал в ответ:
 "Вот это и удивительно!
  Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим.
  Но мы знаем, что Бог слушает не грешников,
  а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю.
  Испокон веку не слыхано,
  чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного!
  Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!"
 Они закричали на него:
 "Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас!" -
 и выгнали вон
 Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил:
  "Ты веришь в Сына человеческого?"
 Он ответил: "Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю".
 Иисус сказал: "Ты Его видел. Он тот, кто с тобой говорит".
 Он ответил: "Верю, Господь!" -
 и пал ниц перед Ним.* (Ин.9:1-5,13-38)

                                * * *
"Куда уйду от Духа Твоего, * от лица Твоего куда убегу?" (Пс.138:7)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2418.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                        -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac2.htm#16:16
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                        -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#9:1


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»