=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)





Этот выпуск посвящен стихам 8:26 - 9:31 Деяний Апостолов.




> <...>  Спаситель Сам открыл нам, что Ветхий Завет полон иносказаний.
> По  пути  в  Эммаус Он говорил  ученикам,  что они  должны бы  знать
> из   Писания,    как  придет к славе  Помазанник Божий, и   объяснил
> им "от  Моисея" (то  есть с самого начала, от Пятикнижия)       всё,
> что  сказано  о  Нём  (см. Лк.24:25-27).   Он прямо отождествил Себя
> с  лицом,  неоднократно  упомянутым  в Библии, и отнес к Себе многие
> тексты,  в  которых современные ученые такой связи не видят. По всей
> вероятности,  делал Он это и тогда, когда предсказывал Свои Страсти.
> Он  признавал,  нет,  Он  утверждал,  что  именно  о  Нём  говорится
> иносказательно в Писании.

> Мы  не  знаем (во всяком случае, я не знаю), какие именно эти места.
> Одно  из  них,  по  крайней  мере,  мы  можем  назвать  точно. Когда
> эфиопский  евнух  встретил Филиппа (Деян.8:27-38), он читал главу 53
> Исайи  и не знал, о себе или о ком ином говорит в ней пророк. Филипп
> в  ответ  рассказал  ему  о  Христе. Другими словами, он сказал, что
> Исайя  говорит  о  Нём.  Можно  не  сомневаться, что Филипп знал это
> точно.   (Наши   предки  думали,  что  Исайя  сознательно  предвидел
> страдания Христа. Наши ученые скажут, что сознательно он имел в виду
> свой народ. По-моему, разница  эта  не имеет значения.) Кроме  того,
> из  слов   на  Кресте   (Мк.15:34) можно   вывести   с уверенностью,
> что  Христос отождествлял Себя со страдальцем из 21 псалма. В сцене,
> описанной  у  Марка  (12:35-37),  Он  отождествляет Себя с "Господом
> моим"  из  псалма  109, показывая, что лишь тайна Воплощения придает
> смысл  его  первому стиху.  Слова из 90 псалма об ангелах-хранителях
> в  Евангелии  от Матфея (4:6) Он тоже относит к  Себе,   и мы вправе
> не  сомневаться,   что так   оно  и  было,   ибо   только Он    один
> мог  рассказать ученикам об искушении  в пустыне. Относит  Он к Себе
> и  текст  из  117  псалма (стих 22) о камне, отвергнутом строителями
> (Мк.12:10).    В  Деяниях (2:27) текст "ибо Ты не оставишь души моей
> во   аде  и  не  дашь  святому  Твоему  увидеть  тление"  (Пс.15:10)
> воспринимается  как  пророчество  о  Воскресении,  и,  должно  быть,
> апостолы слышали это  от Него.   Всё  же первые христиане были ближе
> и к букве, и к духу Его слов, чем самые ученые (я не говорю  - "самые
> святые") наши современники. А в сущности, в словах Его и нет никакой
> "буквы".   Читая  Евангелия,   буквалист   не сведет концы с концами
> и  не  построит  системы. Только сеть широкая, как сердце, и тонкая,
> как милосердие, удержит Того, Чьим знаком была рыба.

                                * * *

> В  определенном  смысле  толкования  псалмов объединяли Христа с Его
> противниками.  Например,  слова  о  109  псалме  (см.  выше) были бы
> невозможны,   если  бы  обе   стороны  не принимали  без споров, что
> под  "Господом  моим" (Мк.12:35-37) разумеется Мессия, то есть царь,
> помазанник  Божий, освободитель Израиля. Такой метод принимали тогда
> все.   Все   знали,   что  у  Писаний есть второй,  духовный  смысл.
> Даже  праведные  язычники,  вроде евнуха-эфиоплянина (Деян.8:27-38),
> знали,  что  священные  книги Израиля нельзя понять без толкователя,
> который  способен   открыть их   сокровенные   значения.   Наверное,
> все  образованные  иудеи  I  века видели указания на Мессию в тех же
> фразах,    в  которых  их   видел   Иисус.   Отличие  было   в ином:
> Он отождествлял царя-помазанника с другим  лицом  из Ветхого Завета,
> а оба эти лица  - с Самим Собой.

> В псалмах говорится и о торжествующем царе, и о невинном страдальце.
> В   12, 21,  54,  101  псалмах речь идет о Страдальце;  во 2 и  71  -
> о  Царе. Если я не ошибаюсь, Страдальца к тому времени отождествляли
> со  всем народом в его настоящем, как он есть; под Царем же понимали
> грядущего   освободителя   из   дома  Давидова.  Христос,  повторяю,
> отождествлял Себя и с тем, и с другим.

> Таким  образом,  "читать  между  строк" нам позволил и повелел самый
> высокий  авторитет.  Но  это не освящает всего, что мы там вычитаем.
> Нередко,  глядя в глубину Писания, мы видим только наши глупые лица.
> И  мне,  и  многим  моим современникам кажутся смешными и натянутыми
> некогда   общепринятые толкования.  Наверное, очень часто они такими
> и   были,    но    не   нам   решать,     когда  именно.   На  земле
> нет  беспристрастного судьи, который мог бы рассудить спор столетий.
> Никто  не  стоит  вне  истории,   и   больше всех порабощен ею  тот,
> кому  кажется,  что  наш  век   - не один из веков, а высокий помост,
> откуда можно, наконец, объективно рассмотреть все и вся. Приглядимся
> к  некоторым  толкованиям.  Псалом  109  принято петь под Рождество.
> Этому  и  впрямь можно  удивиться:    в  нём  нет  ни слова  о мире,
> о  благоволении,  нет  умиления,  уюта, убожества Вифлеемских ясель.
> Вероятно,  написан  он на коронование или хотя бы во славу какого-то
> царя.  Он  полон  угроз,  он  никак  не  утешает,  а как бы говорит:
> "Берегись!"  Мы  вправе  связывать  его  с Христом по двум причинам:
> во-первых,  Он  Сам  говорил  это,  ибо Он  - Тот, Кого Давид называл
> "Господом моим", а во-вторых, в нём упоминается Мельхиседек (109:5).
> Согласно  Посланию  к  Евреям,  этот  в  высшей  степени  загадочный
> персонаж  -   символ  Христа,  живое пророчество   о Нём (Евр.7).  Мы
> не  знаем, как именно толковал апостол на своем языке 14 главу Книги
> Бытия, но главное, вероятно, сохраняется даже в переводе с перевода.
> Конечно,    отсутствие  родословной   ни  в  коей  мере   не значит,
> что  Мельхиседека просто не было, но оно ставит его как бы в стороне
> от  повествования.  Он  является  неизвестно  откуда,  благословляет
> Авраама  "от  Бога  всевышнего,  Владыки  неба  и  земли"  и куда-то
> девается.  Поневоле ощутишь, что он из другого мира  - не загробного,
> земного,  но  другого.  Для  него  нет  сомнений  в том, что он выше
> Авраама, и тот это  принимает.  Я не знаю, что сказал бы  нам  автор
> или  последний  из авторов Книги Бытия, если бы мы спросили его, что
> это  значит;  но,  как  я  уже говорил, я верю, что на создании этой
> книги лежит  Божья  печать.   Один результат рассказа о Мельхиседеке
> мне  ясен:  читателю   накрепко   врезается   в память мысль  о том,
> что   жреческое   служение   не  языческим  богам,  а  Единому  Богу
> существовало  очень давно, до еврейского священства, родоначальником
> которого  был  Аарон,  до  Авраама,  независимо  от  его  призвания.
> Древний, доиудейский  жрец   -  в то же время  и царь;  Мельхиседек  -
> и  священник,  и  царь.  Это бывало, но не в Израиле. В определенном
> смысле  один  Мельхиседек  из  всего  Ветхого Завета подобен Христу.
> Христос,  как  и он, считает Себя не только царем, но и священником,
> хотя   не   происходит   из   рода  священнослужителей.  Мельхиседек
> действительно  указывает  на  Него,  как и герой 109 псалма, который
> тоже и царь, и священник, не происходящий от священников.
                [ Клайв Стейплз Льюис.
                  из трактата РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПСАЛМАХ (гл. XI, XII)
                  www.bible-center.ru/book/reflections/allegory2;
                  www.bible-center.ru/book/reflections/allegory3 ]



к Деян.9:3-5:
 + + + Ф.Янси: Церковь делает работу Бога на земле
             www.messia.ru/rasylka/008/2245.htm#0
               (+ ссылки по темам Деян.8:1-9:31)

по темам Деян.8:40-9:19:
   + + + митрополит Сурожский Антоний:
          начало веры - опыт встречи с Богом. сомнение
           www.messia.ru/rasylka/006/1493.htm#0 (+ссылки!)







# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
 Я сам понять не могу своих поступков!
 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
 И если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что я призна`ю правильность Закона.
 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
 А если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
 Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
 Но в своем теле я вижу иной закон,
 восстающий против закона моего разума
 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
 Несчастный я человек!
 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!
 Благодарю Бога моего -
 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
 а своей плотской природой - закону греха.
 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.
 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,
 сделал Бог.
 Послав Своего собственного Сына,
 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
 чтобы покончить с грехом,
 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,
 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.*
                                        (Рим.7:14-8:4)
                                * * *
        Иисус сказал:
        "Вот, Я посылаю вас, как овец посреди волков:
         итак, будьте разумны как змеи,
         и бесхитростны как голуби". (Мф.10:16)
                                * * *
"Как высоки небеса над землей,  сильна милость Господа к боящимся Его;
 как отстоит восток от запада,  отдалил Он от нас беззакония наши".
                                                              (Пс.102)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2432.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»