=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!




* 15 июня 2009 г. ст.ст., воскресенье  3-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.



     + + + еванг. и апост. чтения воскресенья:
            www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0



К апостольскому чтению:
 + + + Мартин Лютер:
        Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу...
         www.messia.ru/rasylka/008/2238.htm#0 (+ ссылки после текста)


                                * * *

                22 Глаза - это светильник для человека.
                   И если глаза здоровы,
                      весь человек полон света,
                  23 а если глаза больны, человек весь окутан тьмой.
                Но если свет, который в тебе, - тьма,
                   то какова тогда тьма?!

        24 Никто не может служить одновременно двум господам: одного
        он не будет любить, а другого будет; одному будет предан,
        а  другим  будет  пренебрегать. Вы не можете служить и Богу,
        и деньгам.

                25 Вот почему Я говорю вам:
                   не беспокойтесь о том,
                что для жизни нужны вам еда и питье,
                   а для тела одежда.
                Ведь жизнь важнее еды,
                   а тело важнее одежды.
                26 Взгляните на птиц:
                   не сеют они и не жнут,
                   не ссыпают зерно в закрома,
                      но их кормит ваш Небесный Отец.
                А разве вы не намного дороже, чем птицы?
                27 Кто из вас, как бы он ни старался,
                   может продлить свою жизнь хоть на час?
                28 И для чего об одежде забота?
                   Посмотрите, как растут полевые лилии:
                      не трудятся, не прядут.
                29 Но говорю вам, сам Соломон,
                   при всём своем блеске,
                      не одевался, как любая из них.
                30 И если полевую траву, которая сегодня есть,
                   а завтра будет брошена в печь,
                Бог так одевает,
                   уж вас-то тем более, маловеры!
                31 Итак, не твердите озабоченно:
                   "Что нам есть?", "Что нам пить?",
                                           "Во что одеться?" -
                    32 это главная забота язычников.
                А ваш Небесный Отец знает,
                   что вам всё это нужно.
                33 Стремитесь прежде всего к Царству Бога
                   и к исполненью того, что Он велит,
                      а всё остальное Он даст вам в придачу.
                34 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
                   Завтра само о себе позаботится.
                         Каждому дню своих довольно тревог.


*                       6.24 +одного он не будет любить+ - дословно:
*                       "одного будет ненавидеть". Здесь, как часто
*                       в Библии, в силу особенностей семитских языков
*                       (отсутствие степеней сравнения) глагол
*                       "ненавидеть" имеет сравнительное значение
*                       "любить меньше".

*                       6.25 +для жизни+ - дословно: "для души";
*                       в Писании душа - это дыхание жизни, которое
*                       вдохнул при рождении в человека Бог, т.е.
*                       сама жизнь (см. Быт 2.7).

*                       6.27 +может продлить свою жизнь хоть на час+ -
*                       возможно иное понимание: "может прибавить себе
*                       росту хотя бы с полметра".

*                       6.28 +полевые лилии+ - скорее всего,
*                       это пурпурные анемоны, но могли иметься в виду
*                       и другие красивые и яркие весенние цветы.

*                       6.29 По народным представлениям, +Соломон+
*                       был самым богатым человеком в мире.

                           (Мф.6, перевод и примечания В.Н.Кузнецовой,
                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#6:22)





> Всё,  что  мы любим не ради Бога,  а ради чего-то ещё,  ослепляет ум
> и   притупляет   нравственное  чутьё.  Это  портит  нас  и  отнимает
> способность отличать добро от зла и познавать волю Божию.

> Любя  вещи  ради  них самих, вы не сможете применить к жизни даже те
> нравственные  правила, которые прекрасно знаете. Формально вы будете
> правы,    но   обязательно упустите что-нибудь важное  и  обесцените
> свой самый добродетельный поступок.

<....>

> Тайна внутреннего мира - в отрешённости. Человек, чья воля подчинена
> беспорядочным   и   смешанным   желаниям,   никогда   не   достигнет
> сосредоточения {recollection}.   Если им движет природа и себялюбие,
> то  он останется ни с чем, как бы сильно он ни желал благ внутренней
> жизни, собранности, мира, молитвенного утешения.

> Вы   не  обретёте  ни  настоящего мира, ни сосредоточенности,   пока
> не  отрешитесь   от самого   желания   их иметь.     Вы   не сможете
> чисто молиться, пока не забудете про молитвенные утешения.

> Если  же  вы  откажетесь от всех этих желаний и будете искать только
> волю Божию, то Бог и посреди трудов, раздоров и испытаний пошлёт вам
> мир и присутствие духа.


> Какой-то  грубый материализм заставляет искренне благочестивых людей
> верить,  что   самоотречение   -   это   всего  лишь  отказ от того,
> что услаждает пять телесных чувств.

> На самом деле такой отказ - только начало.

> Мы,  конечно, должны освободиться от всего явного и плотского, чтобы
> в  нас  затеплилась  хоть  какая внутренняя жизнь. Но, сделав первый
> шаг,  мы должны идти вперёд, постепенно отрешаясь от благ умственных
> и духовных.

> Человек,   надеющийся  стать  созерцателем,   ещё  ничего  не  понял
> в созерцании, если отметает только то, что противно здравому смыслу.
> Путь  к Богу ведёт  через глубокий  мрак, потому что Его присутствие
> и  неземная  чистота  Его  света отменяют всякий иной свет - знание,
> земную  мудрость,  удовольствие,  благоразумие, человеческую надежду
> и радость.

> Мало   одной    разумной    умеренности   в обращении    с  духовным
> и   материальным.   Если  мы  действительно  хотим  обладать  Богом,
> радоваться  Ему,  мы должны подняться над всяким обладанием и всякой
> радостью.

<.....>

> Истинное созерцание - это плод любви, которая выводит нас за пределы
> всякого опыта и  утешения,   чтобы  дать   нам   покой в ночи чистой
> и  обнажённой  веры.  Эта вера так близко подводит нас   к Богу, что
> мы  словно касаемся Его, познаём Его, каков Он есть, хотя и остаёмся
> во  мраке.  Нередко  присутствие Божие наполняет нас глубоким миром,
> который  изливается и во все наши душевные силы, рождая переживание,
> "опыт".   Но  любой  опыт -  это лишь  периферия  созерцания, и если
> его нет, это не означает, что связь с Богом прервана.

> Привязаться  к  "переживанию"  мира означает   поставить  под угрозу
> ту  истинную,  живую,  бытийную связь души с Богом, которая доступна
> нам  во  мраке  чистой  и совершенной любви, за пределами восприятия
> и переживаний.

> И  хотя  внутренний мир иногда рождается от нашего единения с Богом,
> он  всегда  будет  лишь  знАком,  чем-то  привходящим. Само единение
> возможно  и без него. Более того, как раз тогда, когда мы не ощущаем
> ни  мира,  ни присутствия Божиего, Бог бывает к нам ближе, чем когда
> бы то ни было.

> Переоценив второстепенное, мы рискуем потерять существенное. Чувства
> могут помешать нам до конца предать себя Божией воле.

> Если я решу, что самое главное в жизни - это внутренний мир, я приду
> в  смятение,  заметив,  что  его  нет. Я постараюсь вызвать знакомое
> ощущение,  но  не  смогу.  Рано  или  поздно, отчаявшись, я откажусь
> принимать то, что не смогу контролировать, и потеряю самое главное -
> согласие  с  волей  Божией,  без  которого  настоящий  мир  попросту
> невозможен.

> Когда  мы  думаем  о  том,  какая верность, отвага, решимость нужны,
> чтобы   отречься  от  всего   ради  любви  к Богу и  подняться вверх
> по  ступеням чистоты и созерцания, мы пугаемся собственной слабости,
> нищеты,     лукавства,      неверия,     робости.    Нас    угнетает
> наша  беспомощность.   Мы  понимаем,   что   должны   оставить  всё,
> но  опускаем  руки,  не зная, как и с чего начать. В таком положении
> бесполезно  себя  принуждать   к чему-либо.  Всё,   что нам нужно, -
> это терпеть, смиряться и молить Бога о свете, отваге, силе.

> Если  мы  признаем  свою трусость и поведаем  о ней  Богу,   Он рано
> или  поздно  сжалится   над  нами  и покажет нам путь к отрешённости
> и свободе.
                        [ Томас Мёртон. из эссе ОТРЕШЕННОСТЬ,
                          входящем в сборник СЕМЕНА СОЗЕРЦАНИЯ (28)
                          // М.: Общедоступный правосл. университет,
                          основанный прот. Александром Менем, 2005.
                          стр. 170,173-174,175-176 ]


( Часть этого эссе была в выпуске www.messia.ru/rasylka/008/2326.htm )



 + + + прот. Александр Шмеман: учение Евангелия о Царстве Божием &
        прп. Макарий Египетский: О совершенной вере в Бога
         www.messia.ru/rasylka/008/2239.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: Природа-икона
        www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm
                                       (+ссылки!)
 



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090628/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-06-2009






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом -
 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.
 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,
 в котором мы живем.
 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
 Но не только этим.
 Мы гордимся и страданиями, потому что знаем:
 из страданий рождается стойкость, из стойкости - твердость,
 из твердости - надежда.
 А надежда не подведет,
 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца -
 через Святого Духа, данного нам.
 Потому что, когда мы еще были слабы,
 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.
 Вряд ли кто умрет даже за праведника
 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).
 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа -
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами,
 мы примирились с Богом через смерть Его Сына -
 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
 Но это не всё!
 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
 в котором мы обрели примирение. (Рим.5:1-11)
                                * * *
"Не надейтесь на князей, на сынов человеческих - в них нет спасения".
                                                            (Пс.145:3)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2435.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»