=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Этот выпуск посвящен стихам 12:25 - 14:19 книги Деяния Апостолов
( www.messia.ru//biblia/nz/kuzn/ac1.htm#12:25 ).


к Деян.13:6-11:
 + + + Оккультизм, магия, чародейство, волшебство в Библии
                       www.bible-center.ru/topic/occultism

к Деян 13:16-31:
 + + + свящ. Александр Мень: Библия и история (Исагогика)
        www.bible-center.ru/book/isagogika/001/000/002

к Деян 13:24 и сл.:
 + + + Н.Т.Райт: Иисус как "пророк-вождь"
        www.messia.ru/rasylka/008/2253.htm#0



                              * * * * *


> <....>  Если  мы думаем, что "спасение" - это "отправиться на небеса
> после  смерти", тогда главная задача Церкви сводится к спасению души
> для  будущего.  Но если "спасение" для нас, как и для Нового Завета,
> прямо      связано  с  обетованием   нового  неба  и    новой  земли
> и   с   обетованием   о  нашем  воскресении,  которое  позволит  нам
> участвовать  в  этой  воплощенной  во славе реальности - я назвал ее
> "жизнью  после жизни  после смерти", -  это коренным  образом меняет
> и наши представления о важнейшем деле Церкви здесь и сейчас.

> Уместно  вспомнить   знаменитый   девиз  организации  Christian Aid:
> "Мы  верим  в  жизнь  +перед+  смертью".  Именно жизнь перед смертью
> ставится  под  вопрос, если мы верим, что спасение сводится к "жизни
> +после+  смерти".  Если  мы  устремлены ко вневременной и бесплотной
> вечности,   стоит ли тратить  силы на наведение порядка в этом мире?
> Но  если   самое важное -  это   жизнь в новом теле   +после+ "жизни
> после  смерти",  тогда  нынешняя  телесная  "жизнь  +перед+ смертью"
> предстает  в  ином  виде:  это  уже  не какой-то любопытный, но мало
> связанный  с  будущим  феномен  и  не просто "закаляющая душу долина
> слез",  пройдя  которую,  мы  обретаем бесплотное блаженство, но это
> важнейшее время, пространство и вещество, куда с воскресением Иисуса
> уже  вторглось Божье будущее, и это будущее уже сейчас предвосхищает
> миссия  Церкви.   Идея   "жизни  после  смерти"   отвлекает внимание
> не только   от окончательной "жизни +после+ "жизни    после смерти",
> но   и  от "жизни  +перед+  смертью".   Если  мы   это   игнорируем,
> то  заключаем  союз  не  только  со  смертью,  но и со всеми другими
> силами,  которые  обретают  мощь  из сотрудничества с этим последним
> врагом.

> Таким  образом,   "спасение"   значит не   "отправиться  на небеса",
> но  "восстать  к жизни на новом небе и новой земле". И как только мы
> это   начинаем  понимать,  мы    сразу  замечаем,  что  Новый  Завет
> постоянно  -  и  косвенно,   и со  всей   прямотой -   говорит  нам,
> что "спасение" не сводится лишь к ожиданию некоего события в далеком
> будущем. Мы можем жить им уже здесь и сейчас (разумеется, не во всей
> полноте,  поскольку  всем нам предстоит умереть), в подлинном смысле
> слова  предвосхищать  это  будущее  событие  в  настоящем.  "Мы были
> спасены  в  надежде",  -  говорит  Павел в Послании к Римлянам 8:24.
> Слова   "были  спасены"    указывают на действие в прошлом,  которое
> уже  совершилось,   и,   без  сомнения,  Павел  имеет  в  виду  веру
> и  крещение,  о  которых  говорил в Послании раньше. Но это спасение
> остается  "в  надежде", потому что мы все еще ожидаем окончательного
> избавления в будущем, о чем. Павел пишет (например) в Рим 5:9-10.

> Это  дает  ясный ответ на одну из загадок Нового Завета: очень часто
> слова  "спасение" или "спастись" здесь относятся к телесным событиям
> в  нынешнем  мире. "Приди и спаси мою дочь", - умоляет Иаир, а когда
> Иисус  направляется к нему, женщина с кровотечением думает про себя:
> "Если  прикоснусь  хотя  бы  к  одеждам  Его, буду спасена". Исцелив
> женщину,   Иисус говорит   ей:   "Дочь  Моя! Вера твоя спасла тебя".
> {Мк  5:23,28,34}   Матфей   существенно  сокращает   эту же историю,
> но  добавляет:    "И  спасена  была  женщина  в час   тот".{Мф 9:22}
> И  удивительно,  что рядом с подобными отрывками (а их немало) стоят
> другие,  где  под "спасением" понимается нечто большее, не зависящее
> от   нынешнего   физического       исцеления    или      избавления.
> Такое противоречие служит источником головной боли для иных христиан
> (ведь  "спасение",  думают они, разумеется, духовно!),  но,  похоже,
> оно совершенно не беспокоило раннюю Церковь.{Новый Завет чрезвычайно
> богат материалом по этому вопросу, см., например, Мф 8:25; 14:30;
> Мк 6:56; 10:52, Лк 8:36; 8:50; 17:19; 18:42, Деян 4:9; 14:9/*/;
> 16:30,31;  23:24;  27:20,31,34,43,44;  28:1,4.}  Для первых христиан
> окончательное  "спасение"  было связано исключительно с Божьим новым
> миром,  когда  же  Иисус  или  апостолы исцеляли людей либо получали
> спасение при кораблекрушении и так далее, они видели в этих событиях
> предвосхищение   будущего   "спасения"  -  преображающего  исцеления
> пространства,  времени  и  материи.  Будущее  избавление, задуманное
> и  обещанное  Богом,  начинает совершаться в настоящем. Ибо спасение
> касается не только души, но всего человека в целом.
        * ср., напр., варианты перевода конца этого стиха:
        "он имеет веру, чтобы быть спасенным" (еп. Кассиан);
        "у этого человека такая вера, что она может его исцелить"
        (Кузнецова); "есть у него вера и может он быть исцелен"
        (Кулаков); "он имеет веру для получения исцеления"
        (Синодальный); "веру имать здрав быти" (ц.-славянский).

> (Отсюда  можно  сделать   множество   выводов.   Заметим,  например,
> что теории "искупления", объясняющие смысл креста, - не просто набор
> альтернативных ответов на тот же самый вопрос. Они дают определенные
> ответы  именно  потому,  что   ставят   определенные  вопросы.  Если
> это  вопрос:  "Как  я  могу  попасть  на  небо,  если  на  мне грех,
> заслуживающий  наказания?"  -  то ответом может быть: "Это возможно,
> потому  что  Иисус  принял  твое  наказание на себя". Но если задать
> другой  вопрос: "Как может осуществляться замысел Бога об избавлении
> и  обновлении  мира, несмотря на испорченность и тление, появившиеся
> вследствие  бунта человека?" - ответ может быть иным: "Это возможно,
> потому что на кресте Иисус победил силы зла, поработившие бунтующего
> человека и  сделавшие порочным весь мир".  Обратите  внимание:  +эти
> два  вопроса  и  ответа не являются  взаимоисключающими.+   Здесь же
> я  хотел  подчеркнуть  лишь одно: когда мы  меняем  вопрос, меняется
> и возможный   набор     ответов       на него,    и  взаимоотношения
> между ответами. <...>)

> Как только мы это поймем -  а я  представляю себе,  что это  нелегко
> для  человека,  который привык  всю  свою жизнь думать по-другому, -
> мы  увидим,   что,  если  спасение  таково, оно  не сводится  только
> к  спасению  людей.  Когда человек "спасен": в прошлом, в результате
> единого   акта  веры;   в настоящем,  через исцеление или избавление
> от беды, в том числе в ответ на прошение "не введи нас во искушение,
> но   избавь   нас   от  лукавого"; в будущем, когда в конечном счете
> он  будет  воздвигнут из мертвых, -   он всегда становится человеком
> в более  полном смысле этого  слова, чем  без "спасения". А  человек
> в  подлинном смысле слова начиная с первой главы Книги Бытия получил
> задание  заботиться  о творении, поддерживать порядок в Божьем мире,
> строить   общую  жизнь  людей  и способствовать ее процветанию. Если
> мы    думаем,     что    спасены  для  нашего   личного  блаженства,
> для  восстановления  наших  личных   отношений с  Богом   (хотя  это
> и  чрезвычайно  важно!) и для возвращения на "небеса", где мы всегда
> будем  пребывать   в мире  (как же этот образ    затемняет истину!),
> то  мы  похожи  на  мальчика,  которому   подарили   крикетную  биту
> и  сказали:  "Поскольку это твоя личная бита, ты должен играть с ней
> исключительно    один,    без   других   ребят".   Но,   разумеется,
> предназначение  биты  состоит  только  в  том,   чтобы играть вместе
> с  другими.  И спасение достигает своего предназначения только в том
> случае, когда человек спасенный в прошлом, спасаемый сейчас и чающий
> окончательного спасения в будущем, понимает, что спасен не как душа,
> но  как целостность, и не только ради себя самого, но ради того, что
> Бог желает через него совершить.

> В  этом  заключается  самое  главное.   Когда Бог   "спасает"  людей
> в нынешней жизни,   когда под действием Его Луха они приходят к вере
> и  начинают  следовать  за Иисусом в ученичестве, молитве, святости,
> надежде  и  любви,  эти  люди  предназначены  - и это слово не будет
> преувеличением  -  стать   знаком   и   предвосхищением   того,  что
> Бог намерен совершить со всей вселенной. Более того, они - не только
> знак  и  предвкушение конечного "спасения", но и +средства+, которые
> Бог  использует,  чтобы  это произошло в нынешнем мире и в грядущем.
> Вот   почему  Павел  говорит,   что всё творение нетерпеливо ожидает
> не  просто  собственного искупления, освобождения от порчи и тления,
> но  момента  +откровения  детей  Божьих+,  -  то  есть  оно  ожидает
> появления  искупленных  людей,  под  управлением  которых в творении
> снова   воцарится   мудрый   порядок,   ради  которого  оно  и  было
> создано.{Рим  8:19}    И  поскольку Павел достаточно  ясно  говорит,
> что  верующие  в  Иисуса Христа, соединившиеся с ним через крещение,
> уже  стали  Божьими детьми и уже "спасены", это управление творением
> невозможно откладывать на окончательное будущее. Оно должно начаться
> здесь и сейчас.
                        [ Том Райт. Surprised by Hope
                          в русском переводе:
                          Главная тайна Библии:
                          Смерть и жизнь после смерти в христианстве.
                          Перевод с англ.: М.Завалов.
                          // М.: Эксмо, 2009.
                         (гл. 12) стр.242-4./*/ ]



        -----------------------------
        /*/ переводчик о книге:
        "книга о так называемой "эсхатологии". Пасха в полный рост"
     http://community.livejournal.com/ortho_book/83964.html?mode=reply
        Купить книгу можно, например, в этом интернет-магазине:
        www.my-shop.ru/shop/books/448778.html?partner=02491.



к Деян 13:42 - 14:19:
 + + + Бог исполнил обетование & от ложных богов к Богу живому
                          www.messia.ru/rasylka/008/2254.htm#0




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*И сказал тогда Иисус:
-  Отец, Владыка неба и земли!
Благодарю Тебя за то,
   что Ты открыл простым и малым
      сокрытое от мудрых и разумных!
 Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
 Мой Отец всё вверил Мне.
 Никто не знает Сына, кроме Отца,
   и Отца никто не знает, кроме Сына
   и того, кому Сын пожелает открыть.
 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!
   Я дам вам отдых!
 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей
   и у Меня учитесь:
 потому что Я мягок и кроток сердцем,
   и вы наконец отдохнете,
 ведь заповеди Мои просты
   и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30)
                                * * *
*Если корень посвящен Богу, то и ветви.
 А если некоторые из ветвей были отломаны
 и ты, дикая маслина, был привит на их место
 и стал причастен корню и сокам садовой маслины,
 то не похваляйся перед ветвями.
 Чем ты можешь похвалиться?
 Ведь не ты опора корню, а корень - тебе.
 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"?
 Прекрасно!
 Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.
 Но не заносись, а бойся!
 Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?
 Так помни, что Бог и добр, и суров.
 Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту.
 А нет - и тебя срубят.
 И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты.
 Бог властен привить их снова.
 И если ты, будучи срезан с дикой маслины,
 вопреки природе привит к садовой,
 то тем легче Богу
 вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.*
                                        (Рим.11:16-24)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2436.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»