=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



* 06 августа 2009 г. ст.ст., Преображение Господа нашего Иисуса Христа.
  Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.




> Бывает,  что  человек,  которого  мы  знали  близко, который казался
> знакОм  нам, знаем нам до самых глубин, вдруг предстанет перед нами,
> каким  мы  никогда  его не видели,  никогда  не чуяли.  Это  бывает,
> когда коснется нас до самых глубин откровение любви, когда мы новыми
> глазами  видим человека, видим его, как видит Бог: во славе, то есть
> сияющий  из  его  глубин  образ  Божий, который обычно от нас как бы
> утаен, закрыт: и нашей слепотой и несовершенством человека.

> Но  бывает,  что  мы  человека  увидим по-новому, когда +его+ самого
> коснется такая глубина радости или такое горе, что из самых недр его
> воссияет  свет. Бывает, что радость человека преображает, но бывает,
> что  предельный  ужас боли,  горя пробивается до самых недр человека
> и сияет обратно светом,  когда  это  горе, эта  боль  не соединяются
> ни  с горечью, ни с мстительностью, а остаются в чистоте +распятием+
> человека, +ужасом+, который его обдал.

> Из  этих  образов  мы можем понять, что случилось на Фаворской горе,
> когда  Христос стоял между Моисеем и Илией - один представлял Закон,
> другой  -  всех  пророков  - и беседовал с ними о том, чему надлежит
> быть,  о  том,  что  идет  Он теперь на смерть, на распятие по любви
> Божественной  и  по Своей   человеческой  отдаче  для спасения мира.
> В  этот момент пробился Божественный свет, охватил всё Его естество,
> и  ответно  воссияла  Его  человеческая природа, отдавшаяся до конца
> Живому Богу на смерть.

> И  Его ученики  тогда увидели,  Кто Он есть:  Агнец Божий,  распятый
> для  спасения  мира  еще до того, как создан был мир. Для того чтобы
> войти  в это видение, им надо было самим приобщиться в какой-то мере
> тому,  что  совершалось.  Церковное  предание  говорит,  что эти три
> ученика  представляли  собой: один - веру, другой - любовь, третий -
> праведность.  И вот  из глубин своего  естества  они уловили  +нечто
> о+  совершающемся,  увидели  свет,  который  лился  от Христа на всё
> окружающее,   который  делал Его  одежды белоснежными, который падал
> на  всё  окружающее,  вызывая во всём ответную жизнь и отклик. И они
> вошли  во  славу  Божию,  в то  же облако, которое осеняло Синайскую
> гору,   когда  Бог   говорил с Моисеем,  как с другом Своим;  и было
> так хорошо, другого ничего не нужно было, кроме как быть перед лицом
> славы Господней.

> Но  ученики не уловили причину, они не уловили, что только потому им
> +так+ была открыта слава  Божия, что  их Учитель, Господь,  Друг шел
> на  смерть;  им   хотелось  остаться   в  этой  радости,   +никогда+
> не отлучаться от преображенного Христа:  но именно  для этой разлуки
> и  пришли  Моисей  и  Илия  беседовать  о ней со Спасителем. И когда
> ученики захотели остаться, Христос им ответил: +Нет!..+ - и повел их
> в  долину,  с  высот  Фаворской  славы  в  ужас земной нужды, земной
> трагедии.  Они  там встретили   отца,  который отчаялся   в спасении
> своего  ребенка;  они застали там других учеников Спасителя, которые
> ничего не смогли сделать для отца с ребенком.

> Фавор,     слава    неразлучно связаны    с  возвращением    во тьму
> и  с  распятием,  со  смертью,  со схождением Христа во ад. И только
> после  этого,  когда все будет совершено, воскреснет Господь в славе
> уже неотъемлемой.

> Поймем  же,  что,  когда  +нам+ дано человека или Живого Бога нашего
> восприять в этой славе, - это говорит о том, что пришло и нам время,
> вглядевшись  в  Фаворскую   тайну, войти в мир, в трагический   мир,
> во тьму мирскую,  чтобы принести тот свет, который и во тьме  светит
> и которому тьма бессильна воспрепятствовать. Это наше призвание, как
> это было призванием учеников и как это было делом Христовым. Аминь.
                [ митрополит Сурожский Антоний. (19 августа 1990 г.)
                  www.mitras.ru/inname/in_25.htm ]



 + + + преподобный Ефрем Сирин: Преображение Господне
                 www.messia.ru/rasylka/008/2278.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний:
       Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."
        www.messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки)
 + + + он же: ученики увидели, Кто Он есть...
          www.messia.ru/rasylka/003/526.htm#0
 + + + из православного богослужения праздника
        www.messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090819/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-08-2009






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
  С ПРАЗДНИКОМ!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
 для жизни и подлинного богопочитания -
 через познание Того, кто призвал нас
 Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того, чтобы с их помощью
 вы стали сопричастными Божественной природе,
 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине приложите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью,
 добродетель - знанием, знание - выдержкой,
 выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием,
 благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью.
 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием
 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать - никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,
 даже если вы и так всё это знаете
 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.
 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,
 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...
 Когда мы поведали вам
 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,
 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.
 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!
 Он принял от Бога Отца честь и славу,
 когда донесся к Нему голос величественной Славы:
 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.
 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,
 когда были с Ним на святой горе.
 Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков.
 Вы поступите правильно, если будете относиться к ним,
 как к светильнику, что горит в потемках,
 пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*
                                                   (2Пет.1:3-13,16-19)
                                * * *
* На горе высокой преобразившись
* в присутствии верховных учеников,
* Ты славно просиял, Спаситель,
* показывая, что высотою добродетелей блистающие
* и Божественной славы удостоятся.
* Беседовавшие же со Христом Моисей и Илия
* открывали, что Он - над живыми и мертвыми владычествует,
* и Богом, в древности через закон и пророков вещавшим является,
* о Ком из светлого облака и свидетельствовал голос Отца, говорящий:
* "Послушайте Того, Кто Крестом пленит ад
*  и мертвым дарует жизнь вечную!"
                  (стихира на "Господи воззвах" прп. Космы Маиумского)
                                * * *
* На горе преобразился Ты,
* и, насколько могли вместить ученики Твои,
* они славу Твою, Христе Боже, созерцали,
* чтобы, когда Тебя увидят распинаемым,
* уразумели, что Твоё страдание - добровольное
* и миру возвестили, / что Ты - воистину Отчее сияние.
                           (Кондак, перевод иером. Амвросия (Тимрота))
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2454.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»