=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 24 августа 2009 г. ст.ст., воскресенье 13-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.16:13-23; Мф.21:33-42.


к апостольскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: Анафема! Марана та!
        www.messia.ru/rasylka/008/2297.htm#0



                                * * *

> Сегодня    Церковь    вновь    напоминает    нам    притчу  Христову
> о винограднике - самую печальную притчу, самую горькую, рисующую нам
> жестокую  правду  о человеческом роде. Эта притча о том, как Господь
> стучится  к людям, ждет, что они отзовутся, посылает своих вестников
> и  посланников.  Но  люди  не  желают их принять, не желают слушать,
> восстают  на  них,  вплоть  до  того,  что  восстают на Самого Сына,
> посланного  Небом.  А ведь господин из этой притчи не просто посылал
> своих  слуг  в  виноградник.  Он  ждал  того, что работники, которые
> трудились  в  винограднике,  отдадут какие-нибудь плоды своего труда
> хозяину  своему,  владельцу,   господину,   потому  что   ни  земля,
> ни виноградники им не принадлежали.

> Если  мы  с вами задумаемся,  то сразу поймем,  что и  нам всё дано,
> но   мы  не  владеем тем,   что   у нас есть. И сама жизнь нам дана.
> Мы  ее  сейчас  имеем,  а  завтра  можем  потерять, лишиться. И само
> здоровье  нам дано, ведь сегодня имеем его, а завтра можем потерять.
> И  многое,  что  у  нас  есть, нам не принадлежит, а является даром,
> который  мы  можем утратить. И поскольку это дар Божий, то мы должны
> его умножать и что-то возвратить Тому, Кто нам это дал.

> И вот печальная картина: приходят слуги, а их избивают, и прогоняют.
> Вместо  благодарности  и  возвращения  долга  -  алчность,  леность,
> жестокость...    И  это  относится   не только  к древним  временам,
> а  ко  всякому  времени.  Когда мы читаем о жизни служителей Божиих,
> будь  то  пророков  в  Ветхом Завете, будь то апостолов, святителей,
> подвижников  в  Новом  Завете,  - это те немногие, кто действительно
> были  посланы  пробудить  людей,  напомнить  им  о Небе, сказать им:
> доколе  вы  будете  спать  в  своей жизни, коснеть, уходя бесплодно?
> Сколько времени будет Господь ждать от Вас плодов?

> И  вот  эти люди, которые пробуждали в нас совесть, всегда встречали
> самое  большое  ожесточение. История святых Церкви как бы продолжает
> Евангельскую   историю  о  Господе,   Который  был  отвергнут.  Если
> мы  вспомним  о  великих подвижниках - они были гонимы и презираемы.
> Такие,  как  митрополит  Филипп  Московский,  который  умер  от  рук
> царского  палача,   только  за  то,  что он в царе пробуждал совесть
> и   обличал  его  в  глаза.  Иоанн  Златоуст  был  низложен  Собором
> духовенства  по  приказу  императора  только  потому, что он обличал
> богатых  христиан и требовал от них, чтобы они делились с бедняками,
> которые наполняли столицу.

> Так  бывало  с  очень  многими  подвижниками.  И преподобный Серафим
> Саровский,  чудотворец,  был  на  дурном счету у начальства, которое
> считало его мечтателем и странным человеком. Его осуждали, он терпел
> всевозможные  утеснения.  Так было  до самых  поздних дней. Вот один
> из  последних  праведников,  которых  мы  знаем  - старец Варсонофий
> Оптинский,  прославленный в начале нашего века, умерший в 1912 году.
> Такое  на  него  было  воздвигнуто   гонение   властями   церковными
> и  гражданскими,   что  они заставили его покинуть  монастырь,  его,
> уже  глубокого  старца,  заставили  скитаться в чужих местах, только
> потому,  что  он  жил  не  как все, а старался Слово Божие возвещать
> открыто   и   ясно.   У   людей   это  вызывало  зависть,  смущение,
> недовольство. Старец горько закончил свою жизнь.

> Так  вот,   все  эти  люди были нам посылаемы.  И  Сам Господь стоИт
> во  главе мучеников, изгнанников и отверженных на этой земле. Он Сам
> был непринятым, непонятым мучеником.

> Но  притча  эта  касается  не только   церковных  времен    прошлого
> и  настоящего.  Она  касается  каждого, потому что не только к своей
> Церкви  Господь  обращается   и  посылает  пробудителей совести,  но
> ко всему роду человеческому, к каждому из нас. Он постоянно стучится
> и  просится.  Он постоянно говорит нам: "Проснись, пробудись, доколе
> ты  будешь  жить как в полутьме? Доколе ты будешь погрязать в грехе,
> как в болоте?"

> И  вот,  трудные  обстоятельства нашей жизни или, наоборот, какие-то
> особенные,   благодатные,  благословенные  минуты,  какие-то  особые
> просветления,  которые  нас  посещают  во  время  молитвы  - все они
> означают, что Господь нас зовет, что Он хочет, чтобы мы принесли ему
> свои  плоды,  свое  сердце.  И  как горько бывает Ему, когда мы этих
> знаков  не  принимаем,  когда  один  за другим эти знаки Божий к нам
> приходят  бесполезно,  и  мы  поступаем в точности,  как те жестокие
> и нерадивые рабы: Бог зовет. Он требует, а мы стоим к Нему спиной...

> Вот  о  чём  эта  притча.    И  если  мы  сейчас не хотим  оказаться
> в  положении  этих  нерадивых рабов, которые были отвергнуты - "злых
> зле  погубит",  говорится  в  притче  -  давайте,  уходя  из  храма,
> подумаем,  какими  нас  видит  Господь,    что Он о нас думает?  Что
> Он  думает  о  нашей  молитве?  Видит  ли Он, что мы часто стремимся
> беседовать    с Ним?    Или,     наоборот,  мы  смотрим   на молитву
> как  на  тяжелую  обузу:  так,  по  привычке,  что-то  утром прочтем
> быстренько,    вечером  пробормочем  на сон грядущий и  потом больше
> не возвращаемся.

> Или,  что  Господь  думает о том, как мы с вами духовно растем? Ведь
> Ему  видно  наше сердце, и Он знает, какие мы были год назад, десять
> лет назад. Видит ли Он, что мы исправились в чем-то, изменились, что
> мы сделали   несколько шагов  к  Нему навстречу,   пускай  маленьких
> и робких? Видит ли Он наши труды, наши дела? Он знает наше отношение
> к  людям,  с  которыми  мы живем. И что бы Он увидел, если бы сейчас
> заглянул  в сердце каждого из нас? Подумаем об этом. Пусть это будет
> для  нас  суровым  напоминанием.  Ведь  это  перед  людьми  мы можем
> казаться   лучше, чем есть, можем  ходить в маске, можем  изображать
> из  себя всё, что угодно. Но Господь видит наше сердце до дна. Какой
> же суд Он произнесет нашему сердцу сегодня?

> Когда  мы  подходили к исповеди и к Святой Чаше, мы тем самым как бы
> свидетельствовали о своем желании  придти к Нему.  И вот,   Его свет
> нас  пронизал  насквозь. Постараемся же почувствовать, как этот свет
> освещает  все  темные закоулки нашей души. Постараемся сказать себе:
> нет, мы не хотим быть теми нерадивыми рабами. Ты, Господи, посылаешь
> мне  Свои  знаки и я постараюсь слушать их, я постараюсь внимать им,
> постараюсь  свою  короткую  жизнь  переделать и сделать ее достойной
> Твоего  зова,  Твоей святости, Твоей любви. И тогда, если Ты придешь
> ко  мне, когда жизнь моя будет взвешена на весах, когда придет время
> сбора  этого  винограда   в винограднике, и Ты  скажешь  мне:  "Мало
> ты  сделал  по твоей немощи,  но вот этот  малый труд твой,  который
> ты делал для Меня в стремлении своего сердца, я приемлю с любовью".

> Но  куда  печальнее  будет,  если окажется,  что  у нас ничего  нет,
> всё  пусто,  всё  бесплодно.  Тогда конец нашего пути будет такой же
> печальный,  как  конец  этой  притчи.  Сколько раз бывало, что люди,
> которые  воображали  себя  имеющими  благодать и духовные богатства,
> оказывались  отвергнутыми. Да не будет с нами этого! Потому-то Слово
> Господне  есть не только слово утешения,   не только слово ободрения
> и  любви,  но также и слово предостережения, чтобы оградить нас всех
> от зла и от погибели вечной. Аминь.
                [ священник Александр Мень (проповедь,
                  опубликованная в сборнике "Свет во тьме светит")
                  www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms522.html ]


 + + + священник Яков Кротов:
        притча о злых арендаторах: Евангелие - не дурная весть...
                             www.messia.ru/rasylka/008/2298.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: притча о виноградарях-злодеях
        www.messia.ru/rasylka/006/1612.htm (+ссылки!)




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090906/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-09-2009






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Бодрствуйте, твердо стойте в вере, будьте мужественны, будьте сильны!
 Пусть всё у вас делается с любовью!* (1Кор.16:13-14)
                                * * *
"Лишь в той мере, в какой мы забываем себя,
 отдаем себя, жертвуем себя миру,
 тем его задачам и требованиям, которыми пронизана наша жизнь, ...
 в какой нам есть дело до мира и предметов вне нас,
 а не только до нас самих и наших собственных потребностей, ...
 мы осуществляем и реализуем также самих себя". (В.Франкл)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2459.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»